Рисование как мы занимаемся в детском саду на физкультурном занятии

Обновлено: 07.07.2024

Прививать ребенку любовь к спорту, активному и здоровому образу жизни, нужно начинать с самого детства.

Содержимое публикации

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Программное содержание:

-Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена.

-Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением;

-закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

-Воспитывать интерес к спорту.

Предварительная работа. Беседа о спортивных играх и соревнованиях. Рассматривание иллюстраций, фотографий спортсменов.

Материалы:Бумага белого цвета (альбомный формат, цветные и простые карандаши). Картинки с изображение спортсменов.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

1. Вводная часть. Воспитатель загадывает загадку про спорт:

- Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает,

Метко стреляет,

Как одним словом

Их всех называют?

Беседа о спорте.

В.: Спорт традиционно принято разделять на зимние и летние его виды.

Какие зимние виды спорта вы знаете?

(К зимним видам относят: хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, лыжи, сноуборд, санный спорт и другие.)

-Зимний спорт - это очень весело, позволит согреться даже в самый холодный день, прекрасно укрепляет иммунитет, силу воли, развивает ловкость и выносливость.

Летом спортивных возможностей также очень много.

Назовите пожалуйста летние виды спорта.

(К летним видам спорта относят: велосипед, теннис, футбол, серфинг, кайтинг, гандбол.)

-А, вы, хотели бы стать спортсменами? (Спросить несколько человек, каким видом спорта они хотели бы заниматься)

2. Основная часть. Практическая деятельность.

В.: Дети, я предлагаю вам нарисовать себя занимающимся, каким - либо видом спорта.

Но перед тем, как приступить к рисованию предлагаю размять пальчики.

Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших

К нам зима пришла опять.

Любим забавы холодной поры:

Сжимать – разжимать пальцы в кулаки

Весело мчимся с высокой горы,

Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.

Ходим на лыжах, на санках летим

И в белоснежных коньках мы скользим,

Лепим все дружно снеговика.

Не уходила б зима никогда!

Хлопают в ладоши.

Дети ещё раз вспоминают и распределяют виды упражнений, самостоятельно ищут способы передачи движения, обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

В.:Дети, что вам понравилось больше всего? Что бы вы пожелали друг другу?

Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, прыжки, элементы борьбы, гимнастика, лыжная ходьба, фигурное катание) Отображать в рисунке спортивный инвентарь, характерный для того или иного вида спорта. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и про-порциям, как части одной фигуры. Развивать технические навыки раскрашивания - штриховки.






Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета (альбомный формат, цветные и простые карандаши, Комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах. Картинки с изображение спортсменов.

Содержание занятия.

Воспитатель загадывает загадку про спорт:

- Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Как одним словом

Их всех называют?

- Какие виды спорта вы знаете? (дети перечисляют… Видов спорта очень много: это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика.

- Зачем люди занимаются спортом? (Чтобы быть сильными, ловкими, крепкими, здоровыми)

- Кто бежит во весь опор,

Чтоб быстрей побить рекорд?

- Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

-Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

-На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется

-По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю —.

-Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними?

-А, вы, хотели бы стать спортсменами? (Спросить несколько человек, каким видом спорта они хотели бы заниматься)

Далее воспитатель в короткой беседе уточняет представление детей о разных видах спорта, о том, какие спортивные снаряды, атрибуты, элементы одежды и обуви необходимы для разных видов спорта? - Какие соревнования проводятся, что делают спортсмены во время состязаний?

Затем педагог раздаёт детям карточки со схематическим изображением человечков в движении (бежит на лыжах, на коньках, с футбольным мячом, скачет на лошади, стреляет из ружья в мишень, играет в теннис, борется с противником) и предлагает принять такие же позы - желательно в парах. Дети поочерёдно выполняют упражнение, остальные в это время наблюдают за движениями и позами. В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения.

Педагог предлагает всем детям нарисовать себя занимающимся, каким - либо видом спорта. Дети ещё раз вспоминают и распределяют виды упражнений, самостоятельно ищут способы передачи движения, обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.










После занятия. В свободное время дети составляют по своим картинам сюжетные рассказы. Воспитатель по возможности записывает индивидуальные рассказы детей.

Мы любим заниматься спортом

Мы любим заниматься спортом Дети старшей группы "Сказка" очень любят заниматься спортом. Они с удовольствием бегут на занятия в спортивный зал, где их уже ждет преподаватель.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План НОД в подготовительной группе

Программные задачи:

1. Образовательная: закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

2. Техническая: закреплять умение передавать простые движения фигуры человека, хорошо располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: образец, лист для показа, простой карандаш, цветные карандаши.

Раздаточный: альбомные листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

- Ребята, зачем мы занимаемся физкультурой?

- Что больше всего вам нравиться делать на физкультурном занятии?

- Что такое физкультура?

- Кто из вас хочет стать спортсменом?

- Что для этого нужно делать?

- Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?

- Нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем?

- Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье, человек меньше болеет, становиться бодрым, энергичным, стройным и подтянутым.

2. Рассматривание образца

- Что нужно знать для того чтобы нарисовать ребёнка?

- Нужно знать части тела.

- Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги.

3. Показ приёмов изображения

- Сначала надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить цветными карандашами.

- Я беру простой карандаш, рисую голову, затем рисую шею, шея соединяет голову и туловище, плечи покатые. Ноги рисую такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бёдер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса. На ногах – чешки.

Детали рисуйте сами.

4. Закрепление последовательности работы

- С чего начнем рисовать?

- Что нарисуем потом?

- Что нужно знать при рисовании шеи и туловища?

- Что нарисуем на следующем этапе?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

- Руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах.

- Не забудьте нарисовать глаза, нос, уши, волосы.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения. Провожу частичный показ на своём листе.

III. Подведение итогов работы

Дети выходят, рассказывают о своей работе. Из детских работ делается выставка.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 104 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 614 474 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.08.2018 970
  • DOCX 16 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дышакова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;

- вызвать интерес к занятию спортом;

- развивать мелкую моторику;

- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Он вам знаком?(да, это Чебурашка)

Чеб: Да, ребята, я Чебурашка, я люблю заниматься спортом и хочу поехать на Олимпиаду.

А вы знаете, что такое Олимпиада?

А какими качествами должен обладать спортсмен (быть выносливым, сильным, смелым, упорным)

Чеб: Я узнал об этом и сразу же поспешил в д/с, расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям?

(занимаемся на физкультурном занятии, каждое утро делаем утреннюю гимнастику)

Чеб: Здорово, и сейчас можете мне показать?

А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку

(принимают исходное положение)

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

Чеб: Мне так понравились эти упражнения, я тоже хочу научиться их выполнять, только вот беда, я их не запомнил.

Ребята, как же мы можем помочь Чебурашке?

(нужно нарисовать, как мы выполняем упражнения)

Давайте посмотрим, как будет выглядеть человек на рисунке

Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)

Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (с головы)- сопровождается показом на мольберте. Что нарисуем потом? (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела? (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Что нарисуем на потом? (ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища.)

Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах)

Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши. Волосы)

Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует для Чебурашки свое любимое упражнение.

2 Основная часть

Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)

3. Заключительная часть (Анализ)

Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет.

А правильно ли расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?

Чеб: Ой, спасибо вам, ребята, теперь я тоже смогу подготовиться к Олимпиаде.

Читайте также: