Троллейбус кратко что такое

Обновлено: 07.07.2024

Прародители современного троллейбусного транспорта появились примерно в одно и то же время в двух частях Германии. В 1882 году немецкий инженер Вернер фон Сименс открыл троллейбусное движение между Берлином и его пригородом (Шпандау). В это же время троллейбусная линия, постоенная по проекту Макса Шиммана, протяженностью 4 км появляется в Кёнигштайне (Саксонская Швейцария).

В СССР пассажирский троллейбус впервые появился 15 ноября 1933 года в Москве, на маршруте, пролегавшем по Ленинградскому шоссе. Первые такие машины в стране назывались ЛК-1 - аббревиатура означала “Лазарь Каганович”. В создании этих троллейбусов участвовали три завода: АМО (сейчас завод им. Лихачева), ярославский автомобильный завод (ЯАЗ) и завод “Динамо”. Уже к концу 34-го года количество троллейбусов в Москве увеличилось до 50, а с 1936 года троллейбусные маршруты появились на улицах Киева, Ростова-на-Дону, Тбилиси и Ленинграда.

Троллейбусы ЛК имели ряд недостатков, в частности, они были изготовлены с большим количеством несущих деревянных элементов, довольно быстро выходивших из строя, и порой плохо защищавших тяговую электрическую аппаратуру от влаги, что приводило к утечкам тока на корпус. Также в ЛК отсутствовал пневматический тормоз (только механический и электрический), стеклоочистители, отопление и другие элементы, важные для комфорта пассажиров. Всего было выпущено около сотни таких троллейбусов. В Ленинграде эксплуатировалось всего 7 машин модели ЛК-5 и один трехосный троллейбус ЛК-3. К сожалению, ни одного экземпляра не сохранилось после трагедии, произошедшей 26 декабря 1937 года в Ленинграде на набережной реки Фонтанки. У троллейбуса ЛК-5, шедшего от Финляндского вокзала, лопнуло переднее правое колесо. Машину развернуло и она упала в реку, вследствие чего погибли 13 пассажиров. В ту же ночь были арестованы и впоследствии расстреляны начальник Троллейбусной службы, главный инженер парка и многие другие, кого признали виновниками катастрофы. Сами же ЛК после этого инцидента были признаны небезопасными и моментально выведены из эксплуатации в городе на Неве.

Пуск троллейбуса в Ленинграде

В Ленинграде троллейбусное движение открылось 21 октября 1936 года. Открывали его троллейбусы Ярославского автомобильного завода ЯТБ-1. В отличие от троллейбусов ЛК, кузова ЯТБ-1 имели полуобтекаемую форму. Каркас кузова, правда, все еще оставался деревянным, обшитым тонкой листовой сталью. В процессе эксплуатации было выявлено, что электрическая аппаратура все еще недостаточно защищена от воздействия влаги и пыли. Это являлось основной причиной неисправностей. С момента своего появления в Ленинграде троллейбусы сразу позиционировались как транспорт повышенной комфортности. Системы отопления, мягкие сиденья, уютные занавески на окнах, и, что самое главное, строго фиксированная пассажировместимость, выгодно отличали троллейбус от других видов общественного транспорта. Конечно, проезд в таких комфортных условиях стоил дорого. Если в трамвае в 1936 году можно было весь маршрут проехать за 15 копеек, то проезд в троллейбусе обошелся бы в 20 копеек за зону. Цена для 1936 года не маленькая, но, тем не менее, троллейбусы были настолько яркими и комфортными, что сразу же привлекли к себе огромное внимание - ленинградцы воспринимали их как аттракцион. На троллейбусе катались и дети, и взрослые, а особым шиком считалось прокатить на троллейбусе девушку. При этом особо рьяных катальщиков милиционер снимал на третьем круге с комментарием: “Граждане, имейте совесть! Остальные тоже хотят покататься!” Новый вид транспорта активно набирал популярность. Кстати, с 24 апреля 1937 года в Ленинграде было введено ночное движение троллейбусов. Оно осуществлялось до 3 часов 30 минут, причем интервал движения не превышал 10 минут. Плата за проезд в ночное время оставалась та же. Троллейбусы ЯТБ эксплуатировались в Ленинграде до середины 1950-х годов как пассажирские, и в качестве технической помощи - вплоть до конца 60-х.

Военное время

С самого начала блокады работники ленинградского троллейбуса мужественно продолжали трудиться, несмотря на обстрелы, постоянные обрывы проводов, повреждения проезжей части. Лишь 8 декабря 1941 года из-за перебоев с электроэнергией, а также снежных заносов движение троллейбусов в Ленинграде прекратилось.

15 апреля 1942 года в Ленинграде возобновилось пассажирское трамвайное движение. Пуск в это же время троллейбуса городские власти сочли нецелесообразным. С улиц троллейбусные машины убрали с помощью оживших трамваев — на места консервации, расположенные в парке на Сызранской улице, на бульваре Профсоюзов (ныне Конногвардейский) и на Красной (ныне Александра Невского) площади. Несмотря на то, что контактная сеть была сильно повреждена, машины к местам консервации доставлялись своим ходом: после необходимого осмотра троллейбус буксировали к трамвайным путям. Одну штангу (это был "плюс"), соединяли с токоприёмником трамвая, другую (это был "минус"), - с его корпусом. Движение они начинали вместе, и аккуратно, не спеша, ехали рядом. Бензина для буксировки всех троллейбусов автомобилем-тягачом в городе не было.

В это же время появилась идея открыть зимой 1942-43 годов движение троллейбусов по льду Ладожского озера, чтобы использовать их вместо грузовых автомашин для доставки в город продуктов питания, боеприпасов, а также дальнейшей эвакуации населения. Были проведены необходимые расчёты, началась подготовка, однако эти планы своего воплощения не получили. Дело в том, что следующая блокадная зима не была такой суровой, как зима 1941-42 годов, а уже 18 января 1943 года блокада была прорвана, и необходимость запуска движения троллейбусов по Ладожскому озеру отпала.

Троллейбусное движение было возобновлено в Ленинграде 24 мая 1944 года после 29-месячного перерыва. Троллейбусы пошли от Сызранской улицы до Адмиралтейского проспекта. Первые машины, выпущенные на улицы, были окрашены в красный цвет. Стоит отметить, что восстановленнная сеть была подвергнута серьёзной модернизации: вместо роликов на троллейбусных штангах теперь стояли угольные щётки, или как тогда говорили - "скользуны". Они были значительно дешевле в производстве, и не требовали столь частой замены.

Какими бы красивыми ЯТБ не были, но в какой-то момент и они стали считаться устаревшими. С 1946 года в стране появляются машины Тушинского авиационного завода № 82 – МТБ-82, которые для большинства жителей нашего города известны как “синий троллейбус”, воспетый Булатом Окуджавой. Планировка и обустройство кузова у МТБ-82 еще удобнее, между диванами организованы достаточно широкие проходы, салон имеет лучшую как естественную, так и искусственную освещенность, пассажировместимость увеличилась до 65 человек. Дизайн был позаимствован у американских автобусов General Motors 40-х годов. В это же период времени, почти одновременно с МТБ-82, в нашем городе появились очень похожие внешне автобусы ЗИС-154, а затем и ЗИС-155. Сходными были и округлая форма кузова, и внешний вид бортов, и наклон лобового стекла водителя.

Синий троллейбус

МТБ-82 выпускались на Тушинском авиазаводе до 1951 года. Когда предприятие получило большой правительственный авиационный заказ, производство троллейбусов было свёрнуто. Все связанное со строительством троллейбусов было передано в город Энгельс Саратовской области, на завод им. Урицкого. Первое время завод выпускал чуть усовершенствованную версию МТБ-82, а затем перешел к разработке собственных машин. Переходной ступенью от МТБ-82 к троллейбусам “нового поколения” ЗиУ-5 станут экспериментальные троллейбусы ТБУ-1, выпущенные в количестве 9 экземпляров, 8 из которых работали в Москве и 1 в Ленинграде. Однако в конструкции троллейбуса ТБУ-1 был обнаружен ряд недостатков, из-за чего в серийное производство он не пошёл. Тем не менее, ТБУ-1 послужил прототипом для создания массовой модели троллейбуса ЗиУ-5, которых было выпущено около 16 тысяч. К сожалению, сегодня увидеть троллейбус ТБУ-1 можно только в кино, например, в фильме “Зайчик” режиссёра Леонида Быкова, 1964 года выпуска.

Производство ЗиУ-5 началось на заводе им. Урицкого в 1959 году. Существовало четыре модификации этой машины, последовательно сменявших друг друга на конвейере. Эти троллейбусы были гораздо вместительнее предыдущих, их пассажировместимость увеличилась до 96 человек, а после усиления основания кузова на ЗиУ-5Д – до 120. Кстати говоря, на момент начала своего производства ЗиУ-5 обладал такой разгонной динамикой, что мог свободно двигаться на равных с легковыми автомобилями.

1960-80-е гг.

В 60-е годы троллейбусы, как и весь остальной транспорт в Ленинграде, перешли на бескондукторное обслуживание, а это означало, что троллейбус перестал быть транспортом повышенной комфортности. Была введена единая стоимость проезда – 4 копейки за весь маршрут, а количество пассажиров фиксированным быть перестало. Последнее создавало серьезную проблему для троллейбуса таких габаритов, поскольку центральная дверь в ЗиУ-5 отсутствовала, и выбраться с середины салона в часы пик было затруднительно. Существовала опытная модификация трехдверного ЗиУ-5, но в серию она не пошла, так как, во-первых, наличие средней двери существенно ослабляло каркас кузова, а во-вторых, уже полным ходом шла разработка следующей модели завода им. Урицкого - ЗиУ-682 (или ЗиУ-9). На смену ЗиУ-5 он пришёл с 1972 года, чтобы стать одним из самых известных и многочисленных троллейбусов в мире. Всего было построено более 42 000 машин этого семейства, что позволило им стать самой многочисленной в мире моделью. Они активно шли на экспорт в Венгрию, Аргентину, Грецию, Болгарию, причём в некоторых из этих стран такие машины с успехом эксплуатируются и сегодня. По сравнению со своим предшественником ЗиУ-5, троллейбус ЗиУ-9 имеет более вместительный и лёгкий корпус, при этом появляется третья дверь в центре салона, которой так не хватало раньше.

C 1978 года на заводе им.Урицкого приступили к созданию сочленённых троллейбусов большей вместимости -ЗиУ-10. Первый выпущенный ЗиУ-683 испытывался в Саратове и Энгельсе, где был собран, и в 1980 году был отправлен для эксплуатации в Москву.

С середины 90-х ряд предприятий России и Белоруссии начали выпуск собственных модифицированных версий ЗиУ-9. А с начала 2000-х стали проектировать и изготовлять собственную низкопольную продукцию.

В настоящее время более чем в 90 городах Российской Федерации для перевозки пассажиров используется более чем 12 тысяч троллейбусов таких предприятий как ЗАО “Тролза”, ОАО “Транс-Альфа”, Башкирский троллейбусный завод и т.д.

Троллейбусные поезда

Во второй половине XX века для повышения пассажировместимости стали использовать троллейбусы с прицепом и троллейбусные поезда. Первые опыты по созданию троллейбусов с прицепами проводились в 1960-х годах. Первопроходцами можно считать троллейбусы МТБ-82, которые работали в Тбилиси, Ленинграде, Москве и в других городах. В 1966 году в Киеве был создана первая "сцепка" на базе МТБ-82Д. В Ленинграде, в целях эксперимента, на базе отслуживших свой срок троллейбусов, было создано два прицепа. Все эти поезда работали недолго из-за износа и частых поломок троллейбусов-тягачей.

Особо тяжелая ситуация в Ленинграде сложилась в начале 1980-х, поскольку город бурно застраивался, появлялись новые большие микрорайоны, а водителей троллейбусов не хватало. Руководство ТТУ Ленинграда искало решение проблемы в разных направлениях, и на глаза попалась информация о создании поезда из двух ЗиУ-9 в Алма-Ате, к опыту которых и обратились ленинградские троллейбусники. По СМЕ к тому времени уже работали трамваи, пригородные электропоезда и метро, и потому внедрение системы в троллейбусном производстве сложностей не представляло.

Летом 1982 года был выпущен приказ "О создании троллейбусного поезда", исполнение которого возложили на коллектив "Завода по ремонту городского электротранспорта" (позже "Петербургский трамвайно-механический завод".)
Уже к концу сентября 1982 года был изготовлен первый опытный экземпляр такого поезда, эксплуатировавшийся в парке N2. До конца 1982 года завод изготовил еще два таких троллейбусных поезда. Несмотря на трудности, связанные с отсутствием опыта эксплуатации, количество поездов увеличивалось. К работе машин предъявляли жесткие требования: ограничение скорости, запрещение движения задним ходом. Во избежание набега и выброса, в ведомой машине тормоза включались с опережением по времени.
Городские власти следили за ходом создания и работой троллейбусных поездов и распорядились увеличить их количество до 100 единиц. В 1990-х годах, при поступлении сочлененных машин ЗиУ-10, количество поездов стало сокращаться. Окончательно они покинули улицы нашего города в 2002 году.

Агитационный троллейбус

После войны троллейбусы часто использовались для повышения уровня культуры дорожного движения среди водителей и пешеходов. Как правило, такие троллейбусы, оснащённые громкоговорителем и агитационными материалами, связанными с ПДД и техникой безопасности, приезжали в самые опасные, с точки зрения дорожных происшествий места для проведения там культурно-просветительской работы с населением.


ТРОЛЛЕ́ЙБУС, -а, м. Многоместная пассажирская машина с электрической тягой, вид городского безрельсового электрического транспорта.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Тролле́йбус — безрельсовое механическое транспортное средство (преимущественно пассажирское, хотя встречаются троллейбусы грузовые и специального назначения) контактного типа с электрическим приводом, получающее электрический ток от внешнего источника питания (от центральных электрических станций) через двухпроводную контактную сеть с помощью штангового токоприёмника и сочетающее в себе преимущества трамвая и автобуса.

К комбинированному подвижному составу электрического транспорта относятся троллейбусы, дополнительно оснащённые системами автономного хода на аккумуляторах (контактные электробусы), суперконденсаторах, двигателях внутреннего сгорания или топливных элементах. Троллейбус, имеющий на борту два тяговых двигателя — электрический и внутреннего сгорания — получающие питание раздельно, и имеющие независимый привод на ведущие колеса, называется дуобусом. Если же тяговым является только электродвигатель, а тепловой двигатель (внутреннего или внешнего сгорания) питает его через тяговый электрогенератор и не имеет прямого привода на ведущие колеса, то такой вид называется теплоэлектробусом.

ТРОЛЛЕ'ЙБУС [оле], а, м. [англ. trolleybus, букв. роликовый автобус, ср. троллей и автобус]. Безрельсовый трамвай, автобус, приводимый в движение электрическим током, получаемым по воздушному проводу, контакт с к-рым поддерживается троллеями.

тролле́йбус

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подмазывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Миллионы людей каждый день пользуются троллейбусом — экологически чистым, комфортабельным и динамичным видом городского пассажирского транспорта. Однако с историей создания, устройством, принципом работы его основных систем и эксплуатацией знакомо очень небольшое число людей. А ведь троллейбус является по своей сути электромобилем, а значит — транспортным средством будущего. И устройство его довольно интересное с технической точки зрения, но, в то же время, сложное и многокомпонентное. Именно с кратким описанием устройства и принципом работы современного троллейбуса мы ознакомим нашего читателя.

Богдан-Т70110 в Полтаве, 2011. Базовый Т701

Богдан-Т70110 в Полтаве, 2011. Базовый Т701 имеет пять модификаций, которые отличаются между собой составом оборудования
Фото автора

Все троллейбусные системы бывшего СССР имеют в троллеях рабочее напряжение 550 В постоянного тока (DC — Direct Current). Современные тяговые приводы позволяют развивать скорость свыше 60 км/ч с полной нагрузкой на ровном участке дороги. Однако, в связи с ограничением скоростного режима в городах, тяговые приводы не позволяют развивать скорость более 65 км/ч. Троллейбус обладает достаточной маневренностью, ведь допустимое отклонение от контактной линии в каждую сторону составляет до 4,5 м. Основными элементами троллейбуса являются: кузов, тяговый электродвигатель, тяговый привод или система управления, подвеска, ведущий мост и управляемая ось, рулевое управление, тормозная система, пневматическое оборудование, вспомогательное высоковольтное электрическое оборудование, низковольтное оборудование, колеса и шины.

Кузов

Кузов служит основой, на которую навешиваются все составляющие части троллейбуса. В кузове размещается помещение для пассажиров и кабина водителя, а также отдельные устройства и приспособления (уголки, кронштейны) для размещения различной аппаратуры, агрегатов и других элементов троллейбуса. К кузовному оборудованию относят: наружную и внутреннюю обшивку, пол, потолок, сиденья, поручни, служебные люки (наружные, внутренние в полу — для обслуживания агрегатов троллейбуса, потолочные — для естественной вентиляции), лобовые и салонные стекла, пассажирские и служебные двери, лестницу на крышу, диэлектрическое покрытие на крыше, передний и задний бамперы, зеркала обзора заднего вида, штангоуловители, декоративные профили. Также важным элементом современного троллейбуса является выдвижной или откидной трап-пандус для людей с ограниченными физическими возможностями.

Троллейбусы имеют цельносварной самонесущий кузов вагонного типа с усиленной нижней частью (основанием кузова). Главным отличием современных троллейбусов является низкопольный кузов, т. е. на входе отсутствуют ступеньки и по всей длине салона уровень пола одинаковый (не считая надколесных куполов и отсеков для оборудования). В связи с этим практически все оборудование размещается на крыше, в специальном отсеке в задней части троллейбуса, а также во внутренних отсеках, образованных на стыке крыши и боковин. Основной материал для кузовов — закрытый и открытый профили (например, квадратные и прямоугольные трубы, швеллер и др.), из которых сначала делают отдельные элементы кузова (основание, боковины, крышу), которые потом соединяют в единое целое свариванием.

Негодный кузов — главная причина списания троллейбуса. Если любой узел или агрегат троллейбуса можно капитально отремонтировать или заменить на новый, то кузов имеет свой ресурс, после выработки которого он просто не подлежит восстановлению. Основные причины прихода кузова в негодность – коррозия металлических элементов, накопление усталостных трещин; как следствие – разрушение несущих частей кузова. Поэтому прочный и защищенный от коррозии кузов — залог длительной эксплуатации троллейбуса. Для этого применяется целый ряд мер, в частности — изготовление кузова из низколегированных сталей, устойчивых к коррозии, качественная обработка кузова грунтовками, установка внешних элементов обшивки из оцинкованных стальных листов и легких стеклопластиковых панелей, надколесных куполов — из листовой нержавеющей стали, установка стекол методом вклеивания. К слову, клееное остекление делает кузов также более прочным и жестким, чем окна на резиновых профилях.

Тяговый электрический двигатель

ЮМЗ-Е186 в Полтаве, 2008

ТролЗа-5265

Современный троллейбус относится к числу наиболее экономичных и экологически безопасных видов транспорта. Пассажировместимость 70—140 человек. Большинство троллейбусов выпускается в двухосном исполнении с двух – или трёхдверной компоновкой кузова. На линиях с большими пассажиропотоками применяются многоосные сочленённые троллейбусы. Питание электроэнергией от контактной сети осуществляется через токосъёмник, расположенный на крыше. Напряжение в контактной сети 550 В. В состав электрооборудования троллейбуса входят тяговые электродвигатели, вспомогательные электродвигатели для привода компрессоров, вентиляторов и генераторов, обеспечивающих питание низковольтных приборов, а также осветительная и сигнальная аппаратура. На троллейбусах российского производства применяются двигатели смешанного возбуждения, приспособленные к рекуперативному электрическому торможению (с возвратом электроэнергии в контактную сеть). К механической части троллейбуса относятся трансмиссия, ходовая часть и органы управления. Троллейбус сочетает преимущества трамвая и автобуса, но уступает последнему в манёвренности.

Смотреть что такое ТРОЛЛЕЙБУС в других словарях:

ТРОЛЛЕЙБУС

(англ. trolleybus, от trolley — контактный провод, роликовый токоприёмник и bus — автобус) средство безрельсового наземного городского транспорт. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

ТРОЛЛЕЙБУС, -а, м. Многоместная электрическая транспортная машина,идущая по безрельсовым путям. Городской т. Ехать на троллейбусе (втроллейбусе). Выйти из троллейбуса. Сойти с троллейбуса. Водительтроллейбуса. 11 прил. троллейбусный, -ая, -ое. Г. парк. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

троллейбус м. 1) Безрельсовый городской электрический транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и иногда грузов. 2) Многоместная машина такого транспорта.

ТРОЛЛЕЙБУС

ТРОЛЛЕЙБУС

троллейбус троллейвоз, букашка, рогатый автобус, очкарик, трали-вали, безрельсовый трамвай Словарь русских синонимов. троллейбус сущ., кол-во синонимов: 15 • безрельсовый трамвай (2) • букашка (9) • двойка (23) • дизель-троллейбус (1) • лоховоз (3) • общественный транспорт (5) • олень (39) • очкарик (13) • рогатик (5) • рогатый автобус (2) • сохатый (6) • трали-вали (7) • тралик (1) • троллейвоз (4) • электросарай (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественный транспорт, олень, очкарик, рогатый автобус, трали-вали, троллейвоз, электросарай. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

Троллейбус Петербург — родина отечественного Т. 31 марта 1902 петербургским инженером П. А. Фрезе испытан первый Т. Движение Т., связавшего . смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

вид гор. пасс. безрельсового транспорта. Пост. ток для тяговых двигателей поступает от контактной сети через подвесные (троллейные) провода. Первая лин. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

Современный троллейбус относится к числу наиболее экономичных и экологически безопасных видов транспорта. Пассажировместимость 70-140 человек. Большинство троллейбусов выпускается в двухосном исполнении с двух - или трёхдверной компоновкой кузова. На линиях с большими пассажиропотоками применяются многоосные сочленённые троллейбусы. Питание электроэнергией от контактной сети осуществляется через токосъёмник, расположенный на крыше. Напряжение в контактной сети 550 В. В состав электрооборудования троллейбуса входят тяговые электродвигатели, вспомогательные электродвигатели для привода компрессоров, вентиляторов и генераторов, обеспечивающих питание низковольтных приборов, а также осветительная и сигнальная аппаратура. На троллейбусах российского производства применяются двигатели смешанного возбуждения, приспособленные к рекуперативному электрическому торможению (с возвратом электроэнергии в контактную сеть). К механической части троллейбуса относятся трансмиссия, ходовая часть и органы управления. Троллейбус сочетает преимущества трамвая и автобуса, но уступает последнему в манёвренности.

ТРОЛЛЕЙБУС

тролле́йбус Испытательный рейс первых московских троллейбусов был осуществлён в ноябре 1933 (от Балтийско-Белорусского вокзала до села Всехсвятское). Р. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

тролле́йбус (англ. trolleybus) многоместная пассажирская машина с электрической тягой; вид городского безрельсового электрического транспорта. Новый с. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ Кто готов постоять за других, должен ездить в автобусе. Дмитрий Пашков ЗАКОНЫ ОЖИДАНИЯ: 1. Автобус, только что отъехавший от остановки, - именно тот, который вам нужен. 2. Время ожидания автобуса прямо пропорционально неблагоприятности погодных условий. 3. Все автобусы, идущие в противоположную сторону, исчезают с лона земли и обратно не возвращаются. Джон Коркоран В автобусе всегда полно мест, если он идет в обратную сторону. Янина Ипохорская Из всех живых существ стадный инстинкт наиболее развит у троллейбусов. Видоизмененный Юрий Шанин Мужчина все чаще смотрит на женщину снизу вверх. Особенно часто - в автобусе. Жанна Голоногова Если девушка уступает тебе место в трамвае, нет смысла за ней ухаживать. Аркадий Давидович Она уже обижалась, когда ей уступали место в трамвае. Эмиль Кроткий Иногда нежелание уступить место в транспорте делает мужчину начитаннее. Владимир Колечицкий В поезде читают, потому что скучно, в трамвае - потому что интересно. Илья Ильф Любой пассажир автобуса старше тридцати - неудачник. Лелия, герцогиня Вестминстерская. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

1) Орфографическая запись слова: троллейбус2) Ударение в слове: тролл`ейбус3) Деление слова на слоги (перенос слова): троллейбус4) Фонетическая транскр. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

Тор Толлер Тол Той Тесло Тес Теор Тело Теллур Тейлор Сутор Сут Суб Стул Строй Строб Стр Столбур Столб Стол Стер Стебло Сруб Соул Сотр Соте Сорт Сор Собр Слот Слой Слет Сеул Сетбол Сет Серо Серб Сейл Сейб Сбор Сбой Руте Руст Русло Рулет Рот Рост Ролл Рол Рой Робуст Рет Рейс Рей Ребус Отруб Отел Остер Ост Осетр Орт Орс Орест Орел Обстрел Обсе Обр Облет Обл Обет Обер Луб Лот Лор Лоб Лето Лесоруб Лей Йот Бутс Бутлер Бут Бустер Бурт Бур Буй Торс Троллейбус Трос Трус Туер Туес Туй Тулес Тур Буер Бтр Брут Турбо Убой Убор Улей Улет Брус Брест Борт Усол Устой Бор Бойлер Бой Бест Бес Белоус Белорус Бейт Бейрут Бей Утро Бер Берт Болт Утор Утес Усл Уолт Борей Бот. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

м.trolleybus m, autobus m à trolley ехать на троллейбусе — voyager en trolleybus, prendre le trolleybusсойти с троллейбуса, выйти из троллейбуса — de. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

". Троллейбус: транспортное средство классов I, II или III с питанием электроэнергией от внешних проводов. " Источник: "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ , . смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

м Trolleybus m (-ss-), Obus m (-ss-); тех. Oberleitungsomnibus m (-ss-)Синонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественный транспорт, олень. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

(англ. trolleybus, от trolley - контактный провод, роликовый токоприёмник и bus - автобус) - вид гор. безрельсового электрич. транспорта. Т. получает э. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

На одиннадцатом троллейбусе. Жарг. мол. Шутл. Пешком. Вахитов 2003, 103.Чтоб тебе с троллейбусом переспать! Жарг. мол. Бран.-шутл. Недоброе пожелание ж. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

м. trolleybus m, autobus m à trolley ехать на троллейбусе — voyager en trolleybus, prendre le trolleybus сойти с троллейбуса. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

trolibusz* * *мtrolibuszехать на тролле́йбусе — trolibuszon menniСинонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественный транспорт, олень, очкар. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

-а, м.Многоместная пассажирская машина с электрической тягой, вид городского безрельсового электрического транспорта.[англ. trolleybus]Синонимы: безрел. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

м.O-Bus m, Obus m, Oberleitungs-Omnibus m, Trolleybus m- грузовой троллейбус- сочленённый троллейбусСинонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, о. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

корень - ТРОЛЛЕЙ; корень - БУС; нулевое окончание;Основа слова: ТРОЛЛЕЙБУСВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ - ТРОЛЛЕЙ; . смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

ТРОЛЛЕЙБУС

ТРОЛЛЕЙБУС (англ . trolleybus, от trolley - контактный провод, роликовый токоприемник и bus - автобус), вид городского безрельсового транспорта. Постоянный ток для питания тяговых двигателей поступает от контактной сети через подвесные (троллейные) провода. Сочетает преимущества трамвая и автобуса. Первый троллейбус создан в 1882 в Германии; в России - в 1933.

ТРОЛЛЕЙБУС

(2 м); мн. тролле/йбусы, Р. тролле/йбусовСинонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественный транспорт, олень, очкарик, рогатый автобус, тра. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

ТРОЛЛЕЙБУС (англ. trolleybus - от trolley - контактный провод, роликовый токоприемник и bus - автобус), вид городского безрельсового транспорта. Постоянный ток для питания тяговых двигателей поступает от контактной сети через подвесные (троллейные) провода. Сочетает преимущества трамвая и автобуса. Первый троллейбус создан в 1882 в Германии; в России - в 1933.
. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

- (англ. trolleybus - от trolley - контактный провод, роликовыйтокоприемник и bus - автобус), вид городского безрельсового транспорта.Постоянный ток для питания тяговых двигателей поступает от контактной сетичерез подвесные (троллейные) провода. Сочетает преимущества трамвая иавтобуса. Первый троллейбус создан в 1882 в Германии; в России - в 1933. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

троллейбусטרוֹלֵיבּוּס ז'Синонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественный транспорт, олень, очкарик, рогатый автобус, трали-вали, троллей. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

мtroleicarro m, troleibus m port; trólebus m, ônibus elétrico brasСинонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественный транспорт, олень, очка. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

(английское trolleybus, от trolley - контактный провод, роликовый токоприемник и bus - автобус), вид городского безрельсового транспорта. Постоянный ток для тяговых двигателей (мощность до 120 кВт) поступает через подвесные (троллейные) провода. Скорость до 70 км/ч. Первый троллейбус создан в 1882 в Германии; в России - с 1933. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

trolley bus, trolley coach, electrobus, trolley, trolleybus* * *тролле́йбус м.trolleybusСинонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественный . смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

troleybüs* * *мtroleybüsСинонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественный транспорт, олень, очкарик, рогатый автобус, трали-вали, троллейв. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

ТРОЛЛЕЙБУС, -а, м.Очкарик, человек в очках.Синонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественный транспорт, олень, очкарик, рогатый автобус, т. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

троллейбус м Trolleybus m 1a (-ss-), Obus m 1a (-ss-); тех. Oberleitungsomnibus m 1a (-ss-)Синонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественн. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

ТРОЛЛЕЙБУС, -а, м. Многоместная электрическая транспортная машина, идущая по безрельсовым путям. Городской троллейбус Ехать на троллейбусе (в троллейбусе). Выйти из троллейбуса. Сойти с троллейбуса. Водитель троллейбуса. || прилагательное троллейбусный, -ая, -ое. Г. парк. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

ТРОЛЛЕЙБУС троллейбуса, м. (англ. trolleybus, букв. роликовый автобус, ср. троллей и автобус). Безрельсовый трамвай, автобус, приводимый в движение электрическим током, получаемым по воздушному проводу, контакт с к-рым поддерживается троллеями.

ТРОЛЛЕЙБУС

strømbuss, trolleybuss, trådbussСинонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественный транспорт, олень, очкарик, рогатый автобус, трали-вали, . смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

тролле́йбусСинонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественный транспорт, олень, очкарик, рогатый автобус, трали-вали, троллейвоз, электросар. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

тролл'ейбус, -аСинонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественный транспорт, олень, очкарик, рогатый автобус, трали-вали, троллейвоз, элект. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

техн. троле́йбус - грузовой троллейбус - пассажирский троллейбус - сочленённый троллейбус Синонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественный транспорт, олень, очкарик, рогатый автобус, трали-вали, троллейвоз, электросарай. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

Rzeczownik троллейбус m trolejbus m

ТРОЛЛЕЙБУС

trolleybusСинонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественный транспорт, олень, очкарик, рогатый автобус, трали-вали, троллейвоз, электросар. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

троллейбус, тролл′ейбус, -а, м. Многоместная электрическая транспортная машина, идущая по безрельсовым путям. Городской т. Ехать на ~е (в ~е). Выйти из ~а. Сойти с ~а. Водитель ~а.
прил. ~ный, -ая, -ое. Т. парк.

ТРОЛЛЕЙБУС

无轨电车 wúguǐ diànchēСинонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественный транспорт, олень, очкарик, рогатый автобус, трали-вали, троллейвоз, эл. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

Ударение в слове: тролл`ейбусУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: тролл`ейбус

ТРОЛЛЕЙБУС

– вид транспорта. EdwART.Словарь автомобильного жаргона,2009 Синонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественный транспорт, олень, очкарик, рогатый автобус, трали-вали, троллейвоз, электросарай. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

м. filobus Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: безрельсовый трамвай, букашка, двойка, общественный транспорт, олень, очкарик, рогатый автобус, трали-вали, троллейвоз, электросарай. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

м. filobus m - сочленённый троллейбус

ТРОЛЛЕЙБУС

тролле'йбус, тролле'йбусы, тролле'йбуса, тролле'йбусов, тролле'йбусу, тролле'йбусам, тролле'йбус, тролле'йбусы, тролле'йбусом, тролле'йбусами, тролле'йбусе, тролле'йбусах. смотреть

ТРОЛЛЕЙБУС

троллейбус [англ, trolleybus] - многоместная пассажирская машина с электрической тягой; вид городского безрельсового электрического транспорта.

ТРОЛЛЕЙБУС

mjohdinauto, trolleybussiks троллейбусный

ТРОЛЛЕЙБУС

Fahrleitungsomnibus, Oberleitungsfahrzeug, Oberleitungsomnibus, elektrischer Omnibus, Obus, O-Bus, Trolleybus

Читайте также: