В раю цветаева анализ кратко
Обновлено: 05.07.2024
Но вот это! Пушкинская премия. Суть поэта и под стать поэту. А я не знаю. И не сказано. А значимо.
Вот оно. Стихотворение. Привожу полностью.
Воспоминанье слишком давит плечи,
Я о земном заплачу и в раю,
Я старых слов при нашей новой встрече
Где сонмы ангелов летают стройно,
Где арфы, лилии и детский хор,
Где всё покой, я буду беспокойно
Ловить твой взор.
Виденья райские с усмешкой провожая,
Одна в кругу невинно-строгих дев,
Я буду петь, земная и чужая,
Воспоминанье слишком давит плечи,
Настанет миг,- я слез не утаю…
Ни здесь, ни там,- нигде не надо встречи,
И не для встреч проснемся мы в раю!
Скажу сразу, что оно - обвораживает. Ошеломляет и бунтарской интонацией, и страстностью ритмического прорыва, и даже – кольцевой, классической - рифмой.
В стихотворении сквозит обида уязвленного чувства юной девушки, музыкальная основа стихотворения, его основная тема -0 страдания сердца. Страдания, которого героиня в раю не хочет повторять.
Рай для нее - место отрешенности и тишины, место загадки.
Может быть именно это сочетание философской силы и глубины, юношеской остроты и силы восприятия и дало возможность Марине Цветаевой, совсем еще юной девушке, стать призером конкурса В. Я. Брюсова , лауреатом Пушкинской премии. Это единственная в ее жизни премия, кстати.
О стихотворении известно еще и то, что оно обращено к В. Нилендеру.
Что знаю о Нилендере, (Нелендере), коротко.
Дворянин из обрусевшего шведского рода, получил классическое образование, зачислен был в Морской кадетский корпус, но под влиянием круга знакомых, среди которых были Белый А. Б и Вс. Иванов, В. Я. Брюсов, позже перешел на юридический, затем - историко – филологический факультет Московского университета.
· Был стипендиатом И. В. Цветаева, сотрудником Румянцевского музея.
· Влюбленный искренне в Марину, дочь профессора, делал ей предложения о заключении брака. Получил отказ.
· Все дело в том, что предложение было всего лишь формою признания в любви, возможностью свободных отношений, которые Марина отвергла, не восприняла.
· Все дело было в том, что за год да этого, Нилендер официально расторг свой первый брак с С,М. Ставской и на него был наложен семилетний запрет повторного церковного брака. Епитимия. Марина Ивановна об этом знала.
· В. О. Нилендер был доцентом кафедры античной литературы Московского педагогического института, консультировал театральные постановки Ю. Завадского, А. Таирова. В последние годы жизни преподавал в ГИТИСЕ.
· Прожил Владимир Оттонович весьма долгую жизнь, почти 82 года. Похоронен в Москве, на Ваганьково.
· В своих переводах всегда отстаивал близость к подлиннику.
· Научные статьи В. О. Нилендера большею частью - не опубликованы, как и весь его архив.
История создания
Только вот она несколько отошла от правил, установленных Брюсовым. И проявляется это в теме стихотворения. О ней стоит написать подробно, чтобы каждому читателю стала понятна система образов Цветаевой.
Читайте по теме:
Стихотворной темой является любовь. Только вот это качество Цветаева изобразила как земное, а не высшее качество. Да и в загробной жизни Цветаева стала сомневаться.
Композиция
Произведение имеет линейно развивающуюся композицию. При этом стоит отметить важный момент: в первых трёх катренах последние строки обрываются очень резко.
Стихотворение можно отнести к философским произведениям. Марина Ивановна своеобразно представила миру своё отношение к любви. И это было весьма смелым решением.
Средства выразительности
Читайте по теме:
Эпитеты
Старых слов, земной напев, земная и чужая – вот эпитеты.
Олицетворение
Марина Цветаева не использовала олицетворений в своём стихотворении.
Метафоры
Ловить твой взор, в кругу невинно-строгих дев – это метафоры, которые представлены в стихотворении.
В данном стихотворении сюжет происходит в раю. Где якобы находиться лирический герой, и в нем же героя одолевают земные воспоминания, которые не дают ему покой. Так в первых предложениях ясно фигурирует тяжесть воспоминаний, возможно, что то связывает персонажа с земным существованием. Далее поэтесса рисует нам безмятежный покой небесного рая, с помощью таких элементов как ангелов, звуки древних арф и детский хор, которые внушают нам благодать и спокойствие. Но наша героиня при всем этом все ищет, чей то взор. Уже не остается сомнений то, что тянет ее на землю, сильнее и выше небесного покоя. И скорее всего это то чувство, которое проникает в любые миры, то есть любовь. Это довольно ясно прослеживается в следующем четверостишие, в котором автор нам конкретно дает понять все равнодушие лирического героя перед небесным царством, в котором находятся святые, святых, но все это не имеет значение без того единого, что дарило счастье несравнимое с раем на грешной земле. В последних строчках, герой осознает тяжесть этих воспоминаний причиняемых боль, ведь эти помыслы уже ни к чему не приведут. Так же в самой последней строчке, автор хочет сказать нам рай не место для встречи, то есть на этом их общий путь прекращается навсегда.
В заключение, хочется отметить, что данное произведение наиболее точно раскрывает тему вечности любви. Но все равно в этом стихотворение Марина Цветаева, добавила немного своего мнения, для нее любовь действительно еще существовала после смерти, эти чувства даже в раю могли доставить неудобства. Но в тоже время, внеземное существование в понимание Цветаевой уже лишало способности любви. В целом стих мне понравился хочется верить, что в конкурсе он занял не последнее место.
По плану, художественные средства
Картинка к стихотворению В раю
Популярные темы анализов
Использование в лирических произведениях каких-либо общепонятных символов и феноменов является достаточно распространенным. Есть спектр вопросов, которые не меняют своей актуальности.
Многие стихи Федора Ивановича Тютчева были автобиографическими. Он очень любил рассказывать в них о своих душевных терзаниях и метаниях. Во многих из них он просто обнажал свою душу.
Моей мечтой на протяжении долгого времени было – иметь собственную комнату. Я Ангелина, мне 11 лет. Наша семья состоит из пяти человек: мама, папа, я, и мои двое братишек. Живем мы в двухкомнатной квартире.
Произведения Михаила Лермонтова отражают многие переживания и злободневные проблемы, он писал о природе, и любви. Но одна из главных тем поэта была посвящена одиночеству, это прослеживается во многих его произведениях,
Русская поэтесса, переводчица, автор биографических эссе и критических статей, по праву считающаяся одним из самых выдающихся представителей Серебряного века. Свои первые стихи Цветаева писала уже в шестилетнем возрасте, причем не только на русском языке. Многие из её творений были положены на музыку и стали популярными романсами.
- Марина Цветаева ~ Обнимаю тебя кругозором… - 21.01.2022
- Марина Цветаева ~ Декабрьская сказка - 01.12.2021
- Марина Цветаева ~ Кто создан из камня, кто создан из глины…(+ Анализ) - 27.10.2021
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
В раю
Марина Цветаева
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
Воспоминанье слишком давит плечи,
Я о земном заплачу и в раю,
Я старых слов при нашей новой встрече
Не утаю.
p, blockquote 3,0,0,0,0 -->
Где сонмы ангелов летают стройно,
Где арфы, лилии и детский хор,
Где всё покой, я буду беспокойно
Ловить твой взор.
p, blockquote 4,0,1,0,0 -->
Виденья райские с усмешкой провожая,
Одна в кругу невинно-строгих дев,
Я буду петь, земная и чужая,
Земной напев!
p, blockquote 5,0,0,0,0 -->
Воспоминанье слишком давит плечи,
Настанет миг, – я слез не утаю…
Ни здесь, ни там, – нигде не надо встречи,
И не для встреч проснемся мы в раю!
p, blockquote 6,0,0,0,0 -->
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->
p, blockquote 8,1,0,0,0 -->
Тема жизни после смерти красной линией проходит в творчестве Марины Цветаевой. Будучи подростком, поэтесса потеряла мать, и некоторое время верила в то, что непременно встретится с ней в том, другом мире. Однако, становясь взрослее, Цветаева стала осознавать, что, возможно, загробная жизнь является вымыслом. Постепенно поэтесса прониклась агностическими взглядами, не отвергая существование иного мира, но и не веря в него до конца. Поэтому неудивительно, что в своих произведениях она то признает жизнь после смерти, то утверждает, что это – миф.
p, blockquote 10,0,0,0,0 -->
p, blockquote 11,0,0,0,0 -->
Ранняя лирика Марины Ивановны Цветаевой бескомпромиссна и безапелляционна. Собственные чувства она ставит превыше всего, земное ей однозначно дороже небесного.
Стихотворение написано в 1910 году. Поэтессе в эту пору 18 лет, уже выпущен дебютный сборник, обративший на себя сочувственное внимание Валерия Брюсова. Именно он, кстати, и посоветовал ей принять участие в литературном конкурсе. По жанру – любовная лирика с философским подтекстом, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 4 строфы. Лирическая героиня – сама автор. Композиция кольцевая. Интонация, как всегда, бунтарская. О каком-либо сильном любовном увлечении М. Цветаевой того времени ничего не известно, возможно, это вживание в образ страстно любящей женщины, маска, почти приросшая к лицу девушки.
p, blockquote 14,0,0,0,0 -->
Читайте также: