День защитника отечества план мероприятий в доу

Обновлено: 02.07.2024

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей среды для самостоятельной

(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными представителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник 13 февраля

Вечер Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по колючему коврику.

Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Формировать первичные представления об армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Развивать интерес к защитникам Отечества, существовавшим раньше и теперь. Учить составлять описание внешнего вида воинов разных времен.

воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Восприятие художественной литературы.

Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Побуждение детей к высказыванию с объяснениями.

Формировать умение узнавать содержание книги по обложке (Варя, Артем Д.).

Комплекс упражнений, колючий коврик.

Создать условия для обыгрывания сюжета.

Предложить родителям прочитать детям произведения

Подготовка к прогулке.

Познавательно — исследовательская деятельность.

Наблюдение за снежным покровом.

Развивать умение узнавать, называть и находить растение по перечисленным признакам (по описанию).

Индивидуальные напоминания правил поведения во время прогулки.

Создать условия для наблюдения.

тельная деятельность, осуществля-

режимных моментов — ОДРМ

Тематическое планирование к 23 февраля в средней группе

Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

Рекомендуем посмотреть:

Фотоотчет о спортивных соревнованиях, посвященных Дню защитника Отечества

Фотоотчет о спортивных соревнованиях, посвященных Дню защитника Отечества В нашем детском саду "Пчелка" прошли спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества. Ребята хорошо проводили.

Конкурсы для мероприятий к Дню защитника Отечества И мне кажется, что армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших селах и городах юные богатыри, готовые в случае опасности.

Неделя мероприятий, посвященных празднованию Дня защитника Отечества в подготовительной группе

Неделя мероприятий, посвященных празднованию Дня защитника Отечества в подготовительной группе Цели: воспитание патриотизма, расширение знаний о родной армии, родах войск, трудностях и почете армейской службы; развитие ловкости, умения.

Фотоотчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Победы

Фотоотчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Победы Отчет о проведеннии мероприятий, посвященных Дню Победы в средней группе №11 Воспитатель: Фильчакова Л. И. На протяжении десятилетий День.

План мероприятий, посвященных Году театра, в средней группе Месяц ООД ОДРМ Работа с родителями Январь Зимовье зверей О. о. : Речевое развитие Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой;.

План проведения мероприятий, посвященных Году театра План проведения мероприятий, посвященных Году театра 1. Создание страницы на сайте ДОУ, посвященной Году театра в России. Январь 2019,.

В течение месячника

Воспитатели средней, старшей и подготовительной групп

В течение месячника

Воспитатели средней, старшей и подготовительной групп

В течение месячника

Воспитатели средней, старшей и подготовительной групп

В течение месячника

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Беседы с рассматриванием иллюстраций и картин о военных профессиях, об армии, о родах войск, военной техники.

В течение месячника

Воспитатели старшей и подготовительной групп

В течение месячника

Воспитатель старшей группы

В течение месячника

Воспитатель подготовительной группы

Изготовление поздравительных открыток для пап

Воспитатели всех групп

Старший воспитатель, воспитатели.

В течение месячника

Воспитатели средней группы

Музыкальный руководитель, воспитатель

Музыкальный руководитель, воспитатель

Музыкальный руководитель, воспитатель

Воспитатели старшей группы

В течение месячника

Воспитатели младшей и средней групп

Выставка поделок военной техники

В течение месячника

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Подготовка отчета о проведении месячника Защитника Отечества и размещение его на сайте ДОУ

Календарный план на неделю по теме

1. Упражнять в названии дней недели и определении их порядка. Цель закреплять временные понятия.

5. Дежурство. Цель. совершенствовать навыки правильной сервировки стола, упражнять в ориентировке в пространстве.

6. КГН. Закреплять навык полоскать рот после приема пищи.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка

Словарная работа: гусеницы, дуло, башня, пульт управления.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

1. Наблюдение за снегом. Установить связь между свойствами снега и температурой воздуха. Чем ниже температура воздуха, тем снег скрипучий, рассыпчатый. Чем выше температура воздуха, тем снег становить влажный, мокрый, липкий и т. д. Цель. Развивать умение рассуждать, делать простые умозаключения.

3. Труд. Сгребать снег к корням деревьев. Цель. Учить детей объяснять свои действия в процессе труда.

4. Инд. работа по ФИЗО. Упражнять детей в ходьбе по снежным постройкам – совершенствовать вестибулярный аппарат.

2 половина дня.

1. Наблюдение за ветром. Продолжать наблюдения за ветром, отмечать причину его возникновения.

3. Труд. Расчищаем участок от снега. Прививать трудолюбие и добросовестность.

4. ИЗО. Предложить детям выбрать раскраски по теме недели и аккуратно раскрасить по своему замыслу.

3. КГН, закрепить культуру еды, правила этикета.

НОД 1. Логопедическое

Методические приемы: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом, формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам, развивать представления о величине предметов.

Словарь: раньше, позже, сначала, потом

3. Ф.Р. Физкультурное № 41

Методические приемы: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом, воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы: листы бумаги формата А4, цв. карандаши, простой карандаш и ластик, изображение пограничника в разное время года, картины с изображением портретов людей, образцы воспитателя.

Словарь: родина, родник, радужка, зрачок

1. Наблюдение за продолжительностью дня. - Обратить внимание детей, что дни заметно прибавляются, вечером на улице уже светло. Сделать вывод, что в феврале зима идет на убыль, скоро конец зимы, конец морозам.

3. Труд на участке. Поручить смети снег с горки, ледовой дорожки. Цель. Учить работу выполнять до конца, отчитываться в проделанной работе.

5. Инд. по ФИЗО. Упражнять детей в скольжении по ледовой дорожке. Цель. Закреплять координацию движения.

2 половина дня.

2. Инд. работа по лепке. Предложить детям слепить из пластилин солдата. Цель. Закрепить умения лепить человека. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию.

3. Внести в книжный уголок энциклопедии по военной тематике;

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск, развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Словарная работа : долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, пограничники, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Материалы: презентация, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч, раскраски.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

1. Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение птиц по окрасу оперенья, по размеру, по предпочтению в еде, по передвижению. Воробья с голубем, синицы с воробьем.

3. Труд на участке. Расчистить снег с игровых площадок, с горки. Цель. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности, ответственное отношение к результатам своего труда. Воспитывать трудолюбие.

5. Инд. работа по ФИЗО. Ц. отрабатывать технику прыжков через препятствия.

2 половина дня.

4. Сделать заготовки для подарков папам. Учить делать открытку с объёмной аппликацией. Развивать художественный вкус, фантазию. Воспитывать стремление доставлять родным радость.

1. Наблюдение за вороной. Уточнить названия зимующих птиц. Какие птицы прилетают на участок? Кто как кричит? Обратить внимание детей на ворону, чем отличается от других птиц по величине, цвету, оперению, повадкам. Сравнить с сорокой. Формировать представление о жизни птиц в зимних условиях.

3. Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Закреплять навыки поведения во время игр, воспитывать умение считаться с мнением и желанием других детей, умение уступать.

4. Трудовое поручение. Нарезать салфетки, почистить дощечки для лепки. Цель. Воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым.

НОД 1. Логопедическое

Программное содержание : продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, расширять представления о весе предметов, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры., совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Словарь: масса, вес.

Программные задачи: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок гуашью. Развивать воображение и самостоятельность.

Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения гуашью. Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их

преподнести подарки, сделанные своими руками. Расширить знания об армии, о родах войск. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии. Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.

Словарь: инструкция, Отечество, сухопутные.

Физкультура в играх на прогулке № 21

1. Наблюдение за хвойными деревьями. Чем они похожи и чем отличаются от лиственных деревьев. Учить детей замечать красоту зимней природы, ее неповторимость.

2. Труд. Расчищаем участок от свежевыпавшего снега. Отметить самых активных д.

3. Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Закреплять навыки поведения у во время игр, уважать интересы других детей.

5. Подвижные игры: Катание с горки. Цель. Формировать навыки организованности, соблюдения очередности во время скатывания с горки.

2 половина дня

1. Наблюдение за синицами. Цели: закрепление знаний о мире птиц. Уточнить, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Какие птицы чаще прилетают на участок? Где они живут? Кто их подкармливает?

2. Исследовательская деятельность. Рассматривание перышка синицы через лупу, сравнить с пером голубя. Ц. развивать любознательность.

3. Трудовая деятельность. Расчистка ступенек от снега. Цели: закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать ответственность к работе.

5. Индивидуальная работа Хождение по снежному валу; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

1. Работа в уголке природы. Отметить в календаре природы число, день недели, погоду за прошедший день. Цель. формировать природоведческие навыки.

2. Закреплять названия комнатных растений - бегония, хлорофитум, фиалка. Цель. Продолжать учить выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листья. Учить находить различия между ними. Прививать бережное отношение к растениям.

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну; закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; обучать различным приемам работы с бумагой; развивать чувство сострадания, доблести, отваги, трудолюбия, мужества; развивать внимание, память, логическое воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.

Раздаточный материал : картон синий и голубой, цветная бумага, трубочка от сока, нитка, ножницы, клей

Словарная работа: нос , корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, судно

Программные задачи: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины, дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск; сформировать у них первые представления об особенностях военной службы; воспитывать чувство гордости за свою армию.

Оборудование : фотографии и иллюстрации по теме занятия, разрезные картинки военной техники,

Словарная работа: бескозырка, тельняшка, шлем, комбинезон, сержант запаса, форма.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 42

1. Наблюдаем за прохожими - как одеты прохожие, куда они могут идти? Ц. Развивать у детей наблюдательность, любознательность.

2. Труд на участке. Сметаем снег с ледяной дорожки, с горки. Приучать детей трудиться сообща, помогать друг другу.

4. Рисуем карандашами на снегу, развитие воображения.

2 половина дня

1. Наблюдение за небом. Обратить внимание детей на небо во время заката, какими оттенками природа окрашивает небо во время заката солнца. Прививать эстетический вкус во время наблюдений за явлениями природы.

4. Катание детей с горки – напоминать о правилах поведения (не толкаться, ждать своей очереди).

Читайте также: