День рождения пушкина план мероприятий в школе

Обновлено: 06.07.2024

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК МЯСНИКОВСКОГО РАЙОНА
К 220-ЛЕТИЮ со д. р. А. С. ПУШКИНА

Пушкин – это лучшее, что есть в каждом из людей. Это доброта и талант, смелость и простота, верность в дружбе и бескрайность в любви, уважение к труду и людям труда… И ещё мы любим и постоянно оплакиваем Пушкина, потому что он погиб за честь свою и честь своей поэзии. Вот это многогранное единство, эту гармонию личности и в творчестве, и в жизни хотелось бы донести до всех, кто вступает на пушкинскую тропу.

Выставка
рисунков
Час
поэтического
слова



1. Тот, кого проучил Балда.
2. То, где весит златая цепь, по которой ходит кот ученый.
3. Тот, кто предупреждал царя Дадона об опасности.
4. Персонаж, который грызет не простые орешки.
5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце.
6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско.
Ответы: 1.Поп, 2.Дуб, 3.Петушок, 4.Белка, 5.Царица, 6.Черномор.

Баба-Яга: Молодцы ребята, отлично справились с заданием.
А мы идем снова по неведанным дорожкам.
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

2. Объявление: Один дядька и тридцать три румяных бравых парня предлагают услуги по охране границ.
Обращаться по адресу: "Сказка о царе Салтане ".

3. Объявление: Квалифицированный мастер ищет работу. Могу быть нянькой, поваром, конюхом, плотником. Зарплата по договорённости.
Обращаться по адресу: " Сказка о попе и о его работнике Балде ".

Звучит Шум моря, плеск волн. Появляется старик и старуха. Старуха сидит у разбитого корыта.
Старик.
Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Откупалась, чем только пожелаю,
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море.
Старуха.
Дурачина, ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось.
Ведущая. Ребята! Эти персонажи из какой сказки?
Дети отвечают на вопрос.
Старик. А сейчас скажите мне, сколько лет мы со старухой жили у синего моря? (30 лет и 3 года.)
Старуха. Какими словами я бранила старика в этой сказке? Дурачина ты, простофиля.
Старик. Сколько раз я закидывал невод в море? (3 раза.)
Старуха. В кого я поочередно хотела превратиться в этой сказке? (В столбовую дворянку, вольную царицу, владычицу морскую.)
Старик. Знаете прекрасно, из какой мы сказки.
Старуха. Ох, устали, пора отдыхать нам. Пошли, старик, домой воротимся. Может и рыбка над нами сжалуется.
Старик: Ох, старуха, опять ты за свое! До свидания, ребята.
Прощается, уходит.

Звучит веселая мелодия. Идет царица, подходит к зеркалу.

Царица (сидя перед зеркалом).
Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало (в записи на фоне музыки).
Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее.
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Царица.
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Но скажи, как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?
Ой, ребята, это вы? Ну, скажите, я всех милее, всех румяней и белее? Скажите, из какой я сказки? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

Звучит музыка, появляются девицы.
Девица 1. Кабы я была царица, -
Ведущий: Говорит одна девица, -
Девица 1. То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
Девица 2. Кабы я была царица, -
Ведущий: Говорит ее сестрица, -
Девица 2. То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
Девица 3. Кабы я была царица, -
Ведущий: Третья молвила девица, -
Девица 3. Я б для батюшки-царя
Родила богатыря.
Сестра 1: Нашим девицам заданье есть одно:
Сесть на лавочку и взять веретено,
Сестра 2: Из кудельки надо ниточку сплести,
Да смотри по времени его не упусти,
Сестра 3: Надо действовать смелее и ловчей,
Чтобы нить была потоньше, подлинней.

Сестра 1: Отлично потрудились, пора нам в сказку обратно возвращаться!
Сестра 2: Мы прощаемся с вами
Сестра 3: До свидания, друзья!

Ведущий:
Вам понравилось, мы знаем,
Все играли от души.
Спасибо всем сидящим в зале
За то, что к нам сюда пришли.
Сказки Пушкина все мы читали
И героев всех знаем давно.
Очень жаль расставаться нам с вами,
Помнить нам их всегда суждено.
Тут и сказке конец,
А кто слушал - молодец!

Сценарий праздника "День Пушкина" в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. В сценарий включены конкурсы для детей от 7 до 17 лет.

ВложениеРазмер
stsenariy_dnya_pushkina.docx 21.37 КБ
dva_zadaniya.docx 15.75 КБ
sochinyaem_stihi.docx 13.1 КБ
list_dlya_zhyuri.docx 14.27 КБ
pravilnye_otvety_dlya_zhyuri.docx 15.37 КБ
viktorina_po_pushkinu.docx 15 КБ
diplom_pushkina.docx 208.76 КБ

Предварительный просмотр:

День Пушкина проводится в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания профильного типа для детей от 7 до 17 лет. Праздник посвящён 220-летию со дня рождения знаменитого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Добрый день, дорогие ребята и вожатые лагеря! Я поздравляю всех вас с днём рождения. С днём рождения Александра Сергеевича Пушкина! Именно в этот день, 6 июня, родился знаменитый русский писатель Александр Сергеевич Пушкин. Кто-нибудь знает, сколько лет со дня рождения поэта мы празднуем в этом году? (220 лет). Конечно, вклад писателя или поэта в литературу измеряется и количеством, и объёмом написанных им произведений, и его влиянием на развитие литературы. Пушкина по праву считают создателем современного русского языка. Недаром один русский поэт сказал, что Пушкин – это наше всё. В 2011 году президент РФ подписал Указ о ежегодном праздновании Дня Пушкина или Дня русского языка именно 6 июня.

Конкурсы для отрядов

2. Загадки . От каждого отряда требуется один человек. Желательно, чтобы это был ученик начальных классов. Задача игроков: правильно отгадать загадки и ответить на вопрос ведущего. За каждый правильный ответ участник получает один жетон с изображением А.С. Пушкина и кладёт его в общую копилку отряда.

А) Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. ( Белка ).

Б) Что за омут-озерцо?

Глядь – а там твоё лицо:

Грусть твоя, твоя улыбка,

Серебрится, но не рыбка. ( Зеркало ).

В) Сохнет, словно после стирки,

А на ней сплошные дырки.

Хочешь – в воду опусти:

Может рыбки принести. ( Сеть ).

Перед участниками этого этапа конкурса стоит парта, на которой разложены книги Пушкина. Желательно, чтобы этих книг было не менее 15. В каждой книге лежат вырезанные из цветной бумаги фигурки белки, самодельные бумажные зеркальца и нарисованные сети. Задача каждого участника – найти свою фигурку-отгадку, на которой будет помещено задание для следующего этапа. Из десяти бумажных белок только одна содержит задание. Её-то и должен отыскать участник на страницах книг Пушкина. Другой участник ищет свою отгадку, например, зеркало (с заданием).

Задание на фигурках для всех отрядов одинаковое: Продолжите строки стихотворений Пушкина.

А) Мороз и солнце…

В) Буря мглою небо кроет…

Г) Я помню чудное мгновенье…

Д) Царь с царицею простился…

Е) Подруга дней моих суровых…

3. Опять загадки.

Г) Стоит чудо-дерево,

На дереве мячики.

Осенью румяные. ( Яблоко ).

Д) Он – могучий, крона в тучах,

В кроне жёлуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. ( Дуб ).

Е) Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног. ( Петух ).

Перед участниками этого этапа конкурса стоит та же парта, на которой разложены книги Пушкина. Задача каждого участника – найти свою фигурку яблока, дуба или петушка, которая содержит задание: соотнести устаревшее слово и его значение.

- светлая парадная комната в доме.

- приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

- скручивать волокна, делать нити.

- продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна

- большая рыболовная сеть.

- астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

- старинное колющее и рубящее оружие

4. Ребусы. Каждому отряду даётся по три ребуса. Задание – разгадайте ребусы и вы узнаете названия стихотворений и поэм Пушкина.

5. Защита стихов. Приглашается один человек от отряда, который готов выразительно прочитать получившееся стихотворение, облачившись в мантию Пушкина, цилиндр и бакенбарды. Оценивается не только смысловая целостность текста, но и исполнение.

6. Портретная живопись . Отряды представляют нарисованные ими портреты Пушкина.

В заключении хотелось бы прочитать одно небольшое стихотворение Бориса Литвинова.

У каждого века
Своя дискотека.
Песни свои.
Ритмы свои.
У каждого века
Свои бои.
Свои Гомеры.
Свои Нероны.
Свои победы.
Свои уроны.
Свои святыни,
Своя хула.
Былин великих
Колокола.
Свои пророки,
И свой расчет.
Все изменяется.
Все течет.
Меняет Время
Краски картин…
А Пушкин – один.
Пушкин – один.

Благодарю всех за внимание и активное участие в конкурсах! Результаты состязания вы узнаете на общем собрании в конце дня. Всего доброго!

Тематический план, посвященный дню рождения А. С. Пушкина.

Цель: Воспитание интереса к творчеству А. С. Пушкина.

-способствовать развитию детского словотворчества;

-расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина;

-содействовать развитию художественно-творческих способностей детей;

Длительность: в течении недели.

4. Проведение художественно-продуктивной деятельности по темам :

10. Проведение физкультурных занятий сюжетно-игрового типа с использованием игровых моментов из сказок А. С. Пушкина.

11. Оформление с детьми книжек-малышек с рисунками для сказок А. С. Пушкина.

12. Отражение в информационных уголках для родителей информации о творчестве А. С. Пушкина, по вопросам воспитания у детей интереса к сказкам.

Читайте также: