План урока в магазине игрушек

Обновлено: 16.05.2024

- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря;

- развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением;

- формировать умения составлять описательные рассказы о предмете с помощью схемы-плана.

- формировать обобщенные представления об игрушках;

- развивать внимание и память;

- формировать бережное отношение к игрушкам.

- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности;

- развивать умение высказывать свое мнение.

- развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности.

Методы и приемы:

-словесные: беседа, объяснение заданий, словесные игры, вопросы-ответы.

Материалы и оборудования: игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина, план - схема, мяч, картинки по теме, микрофон, мультимедийный проектор.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

2 Сюрпризный момент: Раздаётся телефонный звонок.

- Добрый день! - Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка. Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение? Только без подарков на день рождения не ходят. Какой же подарок мы сделаем Незнайке? Дети наблюдают. Внимательно слушают. Высказывают свои предположения. Владеют устной речью, умеют выражать свои мысли и желания; сформирован интерес предстоящей деятельности.

Воспитатель предлагает поиграть в игру. У кого в руках окажется мяч, тот должен сказать какая игрушка. Игрушка из дерева какая? (деревянная) Игрушка из резины какая? (резиновая) Игрушка из глины какая? (глиняная) Игрушка из железа какая? (железная) Игрушка из пластмассы какая? (пластмассовая) Игрушка из плюша какая? (плюшевая) - Вот, какие разные бывают игрушки. Включаются в деятельность предложенную воспитателем. Называют прилагательные к существительным. Сформированы коммуникативные навыки во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Умеют принимать собственные решения, опираясь на свои знания.

Воспитатель предлагает на ощупь угадать, что спрятано в мешочке. Ребёнок достаёт из мешочка один предмет на ощупь. Он должен угадать, что достал из мешочка. Развиты тактильные ощущения.

6 Ребята, где же можно купить игрушки? Предлагает выбрать в магазине игрушки, которые подарим имениннику. Слайд № 2.

Называют игрушку, на какой звук заканчивается слово, на такой звук называют следующее название игрушки. Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Умеют находить звуки в словах.

– Что стоит на верхней полке справа?

- Какая игрушка стоит слева от кораблика?

- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Умеют находить местоположения предмета в пространстве, отвечать на вопросы.

Воспитатель предлагает выбрать в магазине игрушки те, которые подарим Незнайке. Как же мы будем покупать игрушки без денег? Кто нам нужен для этой игры? Договоритесь, с кем вы будете работать в паре. Надо с помощью плана-схемы описать игрушку, не называя её. Перед игрой потренируем наши язычки: быстро и отчё тливо произнесите скороговорку: «Расскажите про покупки! Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои! Слайд № 4.

Включаются в деятельность предложенную воспитателем. Договариваются, кто описывает игрушку, кто отгадывает. Рассматривают элементы схемы, проговаривают

скороговорку и составляют описательный рассказ с помощью плана-схемы. Владение устной речью. Формирование способности договариваться, работать в парах. Умение использовать речь для выражения мыслей, чувств.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Умеют использовать речь для выражения своих мыслей. Сформировано представление о бережном отношении к игрушкам.

- кукла с длинными волосами, какая? - Буратино с длинным носом… - велосипед с двумя колёсами… - лошадка с белой гривой…

- карандаши разных цветов… - заяц с длинными ушами… (длинноволосая, длинноносый, двухколёсный, белогривая, разноцветные, длинноухий). Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, работать в парах. Активизирован словарь сложными прилагательными. Сформировано умение задавать вопросы и отвечать на них.

Закреплены знания полученные в ходе НОД


Содержимое разработки

Урок: Речевая практика

Цель: закрепить представления о назначении игрушек, расширять знания о правилах поведения в магазине.

Учить учащихся узнавать и называть игрушки, образовывать относительные прилагательные, моделировать простые предложения.

Уточнять представление детей о магазине игрушек, знакомить с профессией продавца. Закрепить правила обращения с игрушками.

Необычный день у нас:

Ведь гостями полон класс.

И гостям сказать нам надо :

Руки на место, ноги на место.

Локти у края, спинка прямая.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ……(видят)

Уши внимательно слушают и всё ….(слышат)

Голова — хорошо . (думает).

А рот и язык должны….. (говорить на уроке)

Мы им поможем настроиться и сделаем гимнастику для нашего язычка.

Кто с нами ее будет делать, узнаете, если отгадаете загадку.

Этот зверь живёт лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на дыхание.

А сейчас их споём: одну тихо, другую громко

Итог : Мы хотим разговаривать, мы хотим выговаривать, так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Коррекционные упражнения.

- Посмотрите на картинку, что здесь лишнее? (несколько игрушек и одна лишняя вещь).

- Почему эта вещь лишняя?

- А что лишнее на этой картинке? (несколько лишних вещей и одна игрушка).

- А для чего нужны игрушки?

- А какие любимые игрушки есть у вас дома?

- Я прочитаю несколько стихов про игрушки.

Мяч бросали мы друг дружке,

Прыгал мячик, как лягушка.

А потом исчез куда-то,

Не нашли его ребята.

- О чем это стихотворение?

- Что случилось с мячиком?

Спи, моя хорошая, баю, баю бай.

Куколка любимая, глазки закрывай.

Я тебя раздену, застелю кровать,

Завтра утром встанем, будем вновь играть.

- Как девочка играет с куколкой?

Ослик сделан из фланели,

На него седло надели,

Этот ослик, как живой,

Он качает головой.

- О какой игрушке это стихотворение?

- Из чего сделан ослик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

-Кого решили прокатить в машине дети?

- Понравилось коту кататься в машине?

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном,

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

- О какой игрушке это стихотворение?

- Я знаю, что вы тоже знаете стихи про игрушки. Кто хочет прочесть?

Стихи Агнии Барто. ( читают дети)

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

Горит на солнышке

Пять зелёных лягушат

В воду броситься спешат —

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

Картинка магазина игрушек.

Проговорите чистоговорку: на-на-на есть машина у меня.

Физпауза, изображаем, что едем в автомобиле.

Стихотворение.

Посмотрите в магазине, все игрушки на витрине.

Куколки и мячики, пушистые котята, матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.

Коррекционное упражнение.

Полка с игрушками. Что изображено на картинке? (игрушки)

Какие игрушки на верхней полке? (сравнение по величине)

Какие они по цвету?

Ситуация. Ваша сестренка захотела купить матрешку. Она сказала: «Мне не надо матрешку с платком и самоваром. Какую матрешку вы купите? ( с цветком) Какого она цвета и формы?

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Кукла-куколка бай-бай, поскорее засыпай.

Флажок на палочку возьму, подниму и помашу.

Скачет мячик, как живой, красный, синий, голубой.

Кубик кубику кладем, строим, строим новый дом.

Сели мы в машины, зашуршали шины.

Найдите и назовите игрушку, у которой длинные уши. (зайка)

Ситуация. Назовите игрушку, у которой можно детали собирать и разбирать.( пирамидка)

Где изготовляют игрушки? (на фабриках, на заводах).

Из какого материала делают? (Из дерева- деревянная, из бумаги- бумажная, из стекла- стеклянная, из глины глиняная, из железа- железная).

Из чего шьют мягкие игрушки?

Как нужно относиться к игрушкам?

( правила поведения в магазине).

-Ребята, послушайте стихотворение

У коляски нет колес,

У ежа отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они - старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

Нитки, катушки и вылечим игрушки.

- Как ребята помогли игрушкам?

Как помочь этим игрушкам?

Стихотворение (учащиеся рассказывают про мишку и зайку).

Зайку бросила хозяйка, —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

В магазине продаётся очень много игрушек, вы можете купить только одну. Не называя игрушку, опишите её, чтобы продавец узнал, какую игрушку вы хотите купить.

(Учитель- продавец, учащиеся- покупатели.)

Работа парами. Задание: собрать картинку пазл.

Кто изображен на картинке?

Пора возвращаться в школу. Садимся в машину. (имитируем езду на автомобиле)

- Вам понравился наш урок? (покажите пальчиком или движением головы).

- О чем мы с вами говорили на уроке?

- А как нужно обращаться с игрушками?

Домашнее задание

- Вы очень хорошо работали на уроке, и я хочу подарить вам рисунки для раскрашивания (игрушки).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: В магазине игрушек.

Воспитывать: коммуникативные навыки.

1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок

Подготавливаются к уроку. Приветствуют учителя.

Учитель предлагает детям разные игрушки – мишка, зайка, кукла.

- Как назвать одним словом?

- Где продают игрушки?

- Назовите тему сегодняшнего урока.

Формулируют тему урока.

3. Актуализация имеющихся знаний.

Дайте мне альбом.

- Какую ошибку допустил покупатель?

Рассказывают о правилах поведения в магазине

Физминутка

4. Изучение нового материала

А) Рассматривание разрезных картинок из Приложения в рабочей тетради к данному уроку: медведь, кукла, поезд.

- Как назвать одним словом?

Подбор обобщающего слова – игрушки.

- Какое у куклы платье?

- Какие у куклы волосы?

- Какого цвета мишка?

- Какого цвета поезд?

Б) Работа по учебнику стр.52.

Подбор картинок к теневым изображениям игрушек на странице учебника 48.

Водящий загадывает одну из реальных игрушек, находящихся в классе и даёт ей краткое описание.

Задача участников отгадать игрушку.

Рассматривают. Называют изображённые предметы.

Называют обобщающее слово.

Отвечают на вопросы.

Подбирают картинки к теневым изображениям предметов.

Играют в игру, отгадывают игрушку.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Г) Работа по учебнику стр.49.

Рассматривание картинки в учебнике, введение в ситуацию по вопросам учителя.

- Назовите игрушки на картинке.

- На какие группы можно разделить игрушки?

Дополнение картинки изображениями игрушек из Приложения в рабочей тетради.

- К какой группе отнесём куклу?

- К какой группе отнесём мишку?

- К какой группе отнесём поезд?

Рассматривают картинки, называют игрушки.

Называют группы игрушек.

(куклы, мягкие игрушки, машинки).

Отвечают на вопросы и выполняют действия.

А) Составление предложений об игрушках, изображённых на картинке, по образцу, данному учителем.

- Зайка маленький, а медведь большой.

- Эта кукла в красном платье, а эта в синем.

- Эта машинка зелёная, а эта красная.

Б) Конструирование диалогов между продавцом и покупателем в магазине игрушек с опорой на содержание картинки.

Учитель – покупатель.

Ученик – продавец.

(Здравствуйте, я хотела бы купить куклу в подарок. Покажите, пожалуйста, какие у вас есть.

- Посмотрите. Вот кукла большая, а эта поменьше.

- Нет, куклы мне не нравятся.

- А какие у вас есть ещё игрушки?

В) Разучивание стихотворения про зайку.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Выполняют упражнение. Составляют предложения.

- Вам понравился урок?

- Что нового вы узнали?

- Чему учились на уроке?

Подводят итоги, отвечая на вопросы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 189 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.06.2018 2523
  • DOCX 23 кбайт
  • 108 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Печенина Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.);образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательный рассказ о предмете(игрушки).

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: Прививать навыки культурного поведения и общения в общественном месте. Воспитывать взаимодействия, умение договариваться, работать сообща для решения поставленной задачи, интерес к игровой деятельности.

Оборудование: игрушки из разных материалов, план-схема.

Методы и приемы: Словесные методы: вопрос, одобрительная поддержка, скороговорка, рассказывание стихотворений, дидактические игры.

Наглядные: игрушки, план-схема. Новые технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие технологий, музыкальное сопровождение,

Читайте также: