Боюсь что засмеют в школе

Обновлено: 06.07.2024

Часто бывает так, что боюсь показаться людям смешной. Как с этим быть? Страшно, что если скажу что-то не так или не то, будут смеяться. Особенно, если коллектив старше меня. Получается, что все время молчу, изредка отвечая на отдельные вопросы.

Как перестать бояться быть высмеянным?

Это происходит из - за того, что человек слишком много значения уделяет мнению окружающих. Это порождает неуверенность и зажатость, которую другие люди хорошо чувствуют.

Надо просто вырабатывать в себе естественность и умение расслабляться.

Вы, мне кажется, просто комплексуете.

От комплексов, мешающих спокойно существовать надо избавляться.
Это все идет из вашего детства. И осталось теперь у вас уже во взрослой жизни.
Советую в такой ситуации не говорить того, в чем не уверены. Тогда и не будет повода быть высмеянным. Умейте доказывать свою точку зрения. Старайтесь сильно не переживать по всяким-разным усмешкам со стороны коллег. Наоборот, сами включайтесь и вместе с ними посмейтесь и пошутите.
И постепенно привыкните и не будете столь ревностно относиться ко всему.
И будет все нормально. Коллеги поймут, что вы не ловитесь на их приколы и отстанут от вас.

Помните, что если переживать по каждому своему действию, то долго не проживете.
Смотрите на жизнь проще и будьте веселее.
Удачи!))

Чтобы избавиться от страхов, перестать бояться чего-либо, лучший и самый быстрый способ - научиться абстрагироваться от внешнего мира, перестать относиться к нему слишком серьезно, потренироваться представлять себе, что всё происходящее с вами - это всего-навсего порождение вашего воображения: и люди, которые вас окружают, и события в которых вы участвуете. Всё это пьеса, которую вы пишете, или фильм, который вы снимаете. Как захотите, так всё и будет.

Поярче себе представляйте, а как, собственно, вы хотите, чтобы всё было? А главное, не копайтесь в прошлом и не выискивайте причин, из-за которых появились ваши страхи, - это процесс бесконечный и непродуктивный. Работайте с происходящем в настоящем времени. Это ваша жизнь, и вам выбирать, как к чему относиться, какими людьми себя окружать, как строить с ними отношения и как реагировать на их временное присутствие/участие в вашей судьбе.

Если говорить конкретно о высказывании своей точки зрения в рабочем коллективе, то это ведь тоже можно делать по-разному. И, кстати, не всегда имеет смысл высказываться, особенно если речь идет о людях, которых вы не знаете, о ситуациях, в которых никогда не были, о правилах, которые знаете не твердо. Если же речь идет о том, в чем вы абсолютно уверены, предварите свое высказывание словами "по-моему", или подкрепите свою точку зрения высказыванием авторитета, который по обсуждаемому вопросу имел/имеет такую-то точку зрения (это может быть и учебник, и закон, и ваша мама).

Если вы в коллективе недавно, то всё наладится само собой. Если же вы там давно и ситуация не меняется, возможно, вы вообще человек немногословный и не любите много говорить в обществе старших. Примите себя такой, пусть ваш образ в этом коллективе и будет именно таким: немногословный серьезный персонаж, не любящий болтать о чем не знает.

Как перестать бояться быть высмеянным? Как вы сами думаете, почему это происходит? Это, в первую очередь, происходит от того, что вы не уверены в себе. Нужно это осознать и начать с этим бороться. Нужно воспитывать в себе уверенность. Один из способов - нужно подготавливаться к беседе в той или иной кампании. Именно подготавливаться и пусть это не покажется вам зазорным. Если кампания веселая, бесшабашная, то постарайтесь заучить несколько интересных анекдотов и рассказать их - это непременно поможет хорошему расположению кампании к вам.

Чтобы перестать этого бояться, нужно помнить, что наша жизнь лишь на малую часть состоит из того, что с нами происходит, и в большей степени - из того, как мы к этому относимся.

Об этом в своей книге написал Д.Карнеги. К счастью, этот принцип работает.
Чтобы перестать чего-либо бояться, а страхи, как известно, порождают массу комплексов и портят настроение, нужно правильно относиться к любой ситуации.
Допустим, вы сказали что-то невпопад, а окружающие засмеялись. И что? Почему вы решили, что эти люди умнее вас? Вы знаете, что подобное тянется к подобным? Если один засмеялся, а другие подхватили (а если это происходит на постоянной основе), значит эти люди одинаковы. Это - толпа, к которой следует относиться определенным образом. Если в этой толпе не нашлось человека, который помог бы вам правильно излагать свои мысли, и объяснил, почему все смеются, значит не стоит вступать с этими людьми в откровенные разговоры.
Вы должны так себя поставить, чтобы они захотели с вами говорить.

Возможна иная ситуация, когда не самый умный человек пытается доказать обратное в отношении себя, коряво излагает свои мысли, проявляет агрессию и никак не хочет понять, что проблема именно в нем самом. Здесь реакция большинства людей в коллективе может быть оправдана.

Поэтому вам стоит проанализировать свое поведение не только в этом коллективе, а при общении со сверстниками, дома, и возможно задать близким людям несколько вопросов о себе: как вы выглядите со стороны, как общаетесь, как излагаете свои мысли, правильна ли ваша речь, чтобы составить объективную картину.
Боязнь быть высмеянным - это отчасти психологическая незрелость, от которой необходимо срочно избавляться. Общайтесь с умными добрыми людьми, которые понимают и знают, как расположить человека к себе, которые всегда поддержат и помогут.

Как перестать бояться быть высмеянным

Тут все правильно сказали. Это комплекс неполноценности, необходимо просто через себя переступить, то есть бороться с комплексами.
Для этого можно использовать множество способов. Прежде всего не стоит обращать внимание на смех, проецируя на себя. Во-первых, подумайте , что этот смех может быть не по вашу душу. Ну вот Вы идете по улице кто-то смеется глядя на вас. Вы сразу думаете, что это с Вас смеются, а может он просто другому человеку анекдот рассказывал или просто у него хорошее настроение или вообще расстройство психики. То есть не стоит думать что смех окружающих связан непосредственно с Вами это может быть далеко не так. Если это так , то во-вторых. Во-вторых. Задайте вопрос себя - а что плохого что с Вас смеются? Например с клоуна смеются, и в этом есть что-то плохое? Смех это хорошо. Попали в нелепую ситуацию, не привлекайте отрицательные эмоции, а сразу включайтесь в это направление. То есть если смеются с Вас посмейтесь вместе с теми кто смеются придумав шутку и все. Ну например, смеются с вашей прически, а Вы скажите, что действительно так плохо, а я думало, что креативно, вот теперь космополитен покупать не буду, а парикмахера поменяю. Это называется побороть страх. Вот козырный ответ одной моей знакомы "А что вы хотите от настоящей блондинки, я же бландинка" На все,железный аргумент. Хотя девушка она совсем не глупая, просто не комплексует. Да посмеялись с меня, ну что такое. Подняла человеку настроение.
Ну и в -третьих. Если совсем плохо дело, бывает, то принцип улитки или черепахи. То есть внушайте себе, а нам все равно, а нам все равно. И оставляйте ситуацию без внимания.

Говоря проще. Просто Вы должны думать так, я такая какая есть, со всеми своими достоинствами и недостатками, а тот кто смеется либо глупый, либо невоспитанный и все. Плечи расправили, носик вздернули и пошли походкой королевы.

Это очень важно, когда человек не боится внешних обстоятельств и "оценок" иных людей . Для этого желательно осознавать "важных" для Вас людей, - людей, от которых, для Вас, чего-то зависит. Остальные же, что-бы ни говорили, остаются в отдалении . Кто же эти люди, от которых Вы, немного, зависите ? Это Ваши Родители, родственники, школьные учителя, и руководители на Вашей работе . Вот к ним и надо относится уважительно . И ещё желательно иметь мирный ум, Душу, сознание и не отвечать пытающимся Вас обидеть .

"НЕ БОЙТЕСЬ"
Вы не бойтесь оказаться
Умной, доброй и Святой;
Вы не бойтесь улыбаться
От истории живой,
От Душевного согласья,
От добра и теплоты,
От доверия и участья,
От этичной чистоты .

Добрый день. Мне 13 лет и я недавно столкнулась с большой для меня проблемой.

Дело в том, что недавно на уроке на меня наорала моя учительница, унизив при всех ( скажу одно, я слишком стеснительный человек и меня волнует мнение окружающих, я боюсь опозориться, из-за стыдасмущения краснею, поэтому замкнулась в себе и это было для меня большой проблемой).Я не поняла пример и ответила ей "я не знаю" и вся красная, молча села за парту. Она конечно взбесилась и стала говорить какие мы все бестолковые, обращаясь ко мне. Я не вытерпела такого напора стыда и расплакалась, пошла к классной руководительнице и в порыве эмоций наговорила что она назвала меня бестолочью и что довела меня, и из-за истерики наговорила что я боюсь что будут сплетничать, смеяться надо мной.(хотя им было по барабану). Дальше пошли разборки и меня отвели к завучу, она говорила со мной что такое бывает, все мы люди и тд, короче про философию и что жизнь трудная штука. Дальше классная нас покинула и она пошла предупреждать учителя что меня не будет, при этом я классной руководительнице сказала чтоб ничего про меня не упоминала и не говорила. Она зашла в класс и наехала что у нее плохой класс, сплетни разводят и т.д. Хотя они даже не обсуждали этого, а я дура наговорила в порыве эмоций. Потому что боялась что меня будут обсуждать и мне было стыдно за то что я на них наговорила. Дальше мне стали писать почему она на нас наехали, всем по*ер на тебя и на твои проблемы. Я знаю это. Мне стыдно возвращаться в школу и теперь представляюсь больной, температуру повышаю т.к я очень боюсь, еще с учителем математики, которая наорала, стыдно смотреть в глаза из-за того что я расплакалась и наговорила. Помогите, пожалуйста, как побороться это и пойти в школу! Боюсь, что будут все унижать и то что наговорила на них много лжи. Я слишком застенчива и очень стесняюсь показывать себя, ограничиваю себя, боюсь общаться с новыми людьми, в любых ситуациях краснею. Когда кричат - краснею. Что-то пропущу в магазине - краснею. Делают замечание - краснеют. Помогите, не могу больше прятаться.

Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Стыдно перед классом

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам


Не бойтесь идти в школу- ничего страшного и ужасного - не произошло.Поговорите с друзьями- попросите у них поддержки.

То ,что касается Вашей стеснительности - поговорите с близкими и попросите их обратиться Вам к психологу. Со специалистом Вам будет легче разобраться с своих переживаниях и проблемах.

Если нужна будет помощь и желание разобраться- обращайтесь за помощью и консультацией. Буду рада помочь.

Психолог Никулина Марина, г.Санкт-Петербург.Консультации очно,скайп

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам


В твоем поведении нет ничего постыдного. Ты реагируешь так, как умеешь, для того, чтобы себя защитить.

В то же время, раз твои реакции во взаимоотношениях с окружающими доставляют тебе дискомфорт, то лучше обратиться за очной помощью в психологический центр для детей и подростков. Помощь там оказывают бесплатно. Кроме того, можно узнать в этом центре о тренингах для развития коммуникативных, социальных навыков. Подобные занятия в группе помогают тебе чувствовать себя уверенней и быстро адаптироваться в общении с окружающими.

Мне 16. Я в 11 классе. Я, мне кажется, я одна такая неуверенная: я боюсь, что надо мной посмеются, пошутят, а особенно то, что я буду выглядеть глупой, потому что часто я недо понимаю шуток или у меня нету каких-то знаний, вроде, что сделал Сталин. Но, тем не менее, взрослые люди действительно говорили, что я умная девушка. У меня нет знаний по физике, хотя в физмат классе. боюсь. что вызовут к доске, но засмеют. Хотя есть в классе люди намного глупее меня, они не знают даже то, что я знаю. Мыслят по-детски, ну правда по-детски, НО все умеют это скрывать, свою застенчивость, подростковую неуверенность и так далее. А я сразу в краску, и каждое мнение для меня важно.
Помогите, что делать?

Вы знаете свой недостаток и боритесь с ним, тем боле, что вы сами замечаете, что есть намного глупее вас. Нет совершенных людей и вы неидеальны тоже, в этом нет ничего плохого. Вы такая как есть, научитесь любить себя такой. в этом ваша индивидуальность, что вы именно такая, а не другая.

Это очень трудно - изменить себя. Я лет с 6 точно так же думала о себе. И в школе моя заниженная самооценка мешала мне в общении с другими. и в поведении. хотя была умной и находчивой. Хотя с возрастом раскрепостилась, стала резкой в суждениях. самоуверенной. все равно в течение жизни ничего не изменилось. По моему поведению люди чувствовали, что со мной можно общаться снисходительно, подтрунивать ( и как только узнавали!) , но в то же время спрашивали у меня совета по разным поводам. Поэтому скажу тебе - Живи. как жила. не обижайся на себя и других. относись ко всему нейтрально - спокойно, смотри на себя как бы со стороны. как на артистку в театре. Это точно поможет выработать уверенность в себе. (это уж я как психолог советую) . Удачи!

Наоборот не нужно смотреть на себя со стороны.. Это всёравно что думать о том, что думают о тебе другие.

В течение учебного года детям приходится много отвечать в классе, выступать у доски с презентациями и докладами. Что делать, если каждое такое публичное выступление становится для ребенка настоящей битвой — с собой и своим страхом? Читайте инструкцию от портала Littleone .

Страх публичного выступления — явление распространенное, и если легкое волнение вписывается в рамки нормы, то леденящий душу, сковывающий разум и тело страх — уже за гранью. Как помочь ребенку? За советами мы обратились к психотерапевту Наталье Лобановой и тренеру по публичным выступлениям Ирине Шнейдер.

Как и когда возникает страх?

Наталья Лобанова: «Страх отвечать у доски или на экзамене возникает не внезапно, но именно в школе он обнажается и заостряется, ведь здесь трудно избежать выступления, ребенок стоит под огнем оценивающих взглядов соучеников и педагога.

Испытывающих страх детей я бы разделила на две группы:

1. Дети, получившие разовый негативный опыт выступления. Для коррекции этот вариант наиболее простой — достаточно обсудить с ребенком и помочь ему пережить случившееся;

2. Застенчивые дети, которые в принципе смущаются и робеют перед ответом на публику. Такое поведение могло возникнуть на фоне семейной системы — например, никто из близких не любит публичных выступлений, а может стать результатом высоких ожиданий от ребенка, когда родители так и видят, что их сын или дочь будут блистать на публике. Как следствие, ребенок боится разочаровать, смущается, у него возникает страх быть непринятым родителями, и он попадает в психологическую ловушку: ты не имеешь права ударить в грязь лицом, ты обязан встать и ответить.

Что делать, когда тревога зашкаливает?

Все перечисленные пункты действуют, когда беспокойство перед будущим выступлением находится в границах нормы. Но что делать, когда тревога начинает захватывать все мысли, поддержка не работает, позитив стирается — вплоть до отказа от выступления или ухода в болезнь?

1. Оцените, получает ли ребенок поддержку, действительно ли он может опереться на нас, родителей?

Стараясь поддержать, проверьте, ту ли поддержку вы оказываете ребенку, которую он ждет. В моей практике был случай, когда родители приходили поддерживать сына на соревнования с дудками и плакатами, а он мечтал, чтобы они тихонько дождались его за дверью.

2. Иногда, когда тревоги очень много, ее удается снять с помощью ритуалов.

3. Задача родителя — помочь наладить внутренний монолог по схеме:

Я готовился, я читал и знаю, у меня есть опыт успешных выступлений, если я выступлю неудачно, то трагедии не случится, даже в случае провала ЕГЭ, я смогу его пересдать через год, ни моя жизнь, ни жизнь моих близких от этого не закончится, в случае неудачи я не один, со мной рядом мама (папа, бабушка и любой поддерживающий близкий). Этот внутренний поддерживающий голос формируется, если есть внешняя поддержка, исходящая от родителя, друга, учителя.

4. Поддерживая ребенка, помогите ему вспомнить уже приобретенный опыт выступлений.

5. Еще одна из форм поддержки — показать ребенку, что кто-то из его окружения будет его поддерживать, а кто-то — нет.

Очень неплохо переговорить с учителем, чтобы этим разрушающим фактором — вольно или невольно — не стал именно учитель. Объясните ребенку, что те, кто его не поддерживают, необязательно хотят идти на конфронтацию, возможно, у них просто иное мнение. Тем самым смещается точка зрения, и возможный оппонент ребенка уже перестает выглядеть врагом.

С чем еще могут столкнуться родители?

Есть ли какие-то технологии, помогающие выступать успешно?

Ирина Шнейдер: «Если ваш ребенок панически боится выступать, то это повод для работы с психологом.

Если же речь идет о волнении, то главное — понимать, что это нормально и направлять усилия не на борьбу с волнением, а на то, чтобы выступить как можно лучше.

Я бы назвала это не технологиями, а приемами.

Что нельзя делать ?

Что делать нужно?

1. Прежде всего, нужно, чтобы ребенку был интересен материал, с которым он выступает.

Например, предстоит ответ по истории. Чем может помочь родитель? Найти что-то интересное по теме, увлекательно пересказать материал ребенку, обсудить. Как только тема захватывает ребенка, акцент смещается, беспокойства становится меньше. Вместо страха ученика захватывает другое чувство, и ему уже становится важнее предъявить результат труда — смотрите, я нарисовал, я нашел, я узнал.

2. Расскажите ребенку, что страх, который он испытывает — это очень полезное чувство, и оно нам необходимо.

Поэтому бояться того, что ты боишься — не надо. Если ты совсем не боишься, значит с тобой что-то не так. Страх — одно из базовых чувств, оно помогает нам действовать в экстремальных ситуациях. Не надо бороться со страхом, его надо переключать с себя и уходить в материал, то есть начать рассказывать, погружаться в конкретную работу.

3. Хорошее публичное выступление базируется на трех китах: подготовка, подготовка и подготовка.

5. Обязательно надо обсудить вариант неудачного выступления и сказать, что даже в этом случае ничего страшного не произойдет.

Важно рассказать, что неудачи обязательно будут встречаться, они нам даже нужны, потому что они нас обучают и помогают будущим успешным выступлениям.

6. В отдельных случаях поможет записаться в актерскую студию, на курсы риторики для малышей.

7. В качестве приема можно посоветовать юному спикеру смотреть хотя бы иногда на своих слушателей, на учителя — общаться с аудиторией.

Публичное выступление — это, прежде всего, диалог, а не донесение информации.

8. Главное — помнить, что на формирование любого навыка нужно время.

Больше интересных статей, мнений, интервью о родителях и детях - на портале Littleone


В детском обществе довольно часто возникают различные формы психологического насилия: насмешки, дразнилки и т.п. Особенно это распространено в школах среди подростков. Всегда находятся одноклассники, которые испытывают удовольствие от возможности насмеяться, унизить другого человека, обозвать, прилепить обидную кличку… Насмешки одноклассников делают жизнь подростка тяжелой. А ведь решение проблемы существует! Нужно только разобраться, почему так происходит, и переломить ситуацию в свою пользу.

Почему одноклассники дразнятся и насмехаются надо мной

В любом коллективе действует закон толпы. Детские коллективы намного более жестоки, чем взрослые: здесь не терпят никаких отклонений от нормы.

Тот, кто хоть чем-то (внешностью, способностями, материальным достатком, взглядами на жизнь) отличается от толпы, часто становится жертвой издевательств одноклассников. Такой козел отпущения есть в каждом классе.

При этом ребенок не понимает, почему сверстники к нему так относятся. Он постоянно находится в стрессе, напряжении, чувствует себя не таким как все.

Другие дети же продолжают травлю, потому что им это нравится. Они еще психологически не дозрели до анализа происходящего, не до конца понимают и себя, не могут правильно выражать свои эмоции.

Куда как проще самоутвердиться за счет другого, поднять свой авторитет без особых оснований, скрыть свои комплексы в агрессии. По сути, обидчики так защищают себя. Если подросток, которого дразнят и высмеивают, этого не понимает, его поведение очень благоприятствует дальнейшей агрессии.

Одноклассники продолжают дразнить одного и того же человека, потому что им нравится его реакция. Они получают все, что задумали: обиду, злость, страх, негодование, стыд. Подростку-жертве надо срочно менять себя, свое отношение к происходящему, потому что проблема заключается в его восприятии, его реакции, выплескиваемых эмоциях. Он сам делает себя уязвимым.

Не важны изначальные причины, которые запустили этот процесс: социальный статус, особое мнение, отношение к учебе, нестандартная внешность или поведение. Это не повод относится к человеку хорошо или плохо. Важны личностные качества, которые подстегивают этот процесс. Подросток сам становится катализатором своих неприятностей.

В классе должны чувствовать, что вы цените себя, уверены в себе, любите себя, уважаете в себе личность. Ваш внутренний стержень и индивидуальность должны стать основой выхода из состояния жертвы. Это самый действенный способ.

Как остановить дразнилки и насмешки

Вот несколько советов подросткам, над которыми смеются и дразнятся.

  • Если ты поймешь реальную причину, по которой тебя дразнят, дразнить перестанут!

Как это происходит: над тобой смеются, а ты пытаешься это прекратить. Так происходит изо дня в день. Ты сердишься, негодуешь, огорчаешься.

В этом и есть настоящая причина, по которой над тобой смеются. Обидчики всегда ждут добавки, и ты ее даешь. Они выводят тебя из равновесия и этим забавляются, а ты позволяешь им это сделать.

  • Попробуй изменить свое отношение к насмешкам и дразнилкам.

А для этого тебе не нужно ничего делать, только перестань требовать, обзываться в ответ, жаловаться, злиться. Просто не слышь своих злобных одноклассников. Если они очень назойливы, можешь ответить: "Хочешь меня дразнить — пожалуйста!" или: "Нравится надо мной смеяться — да хоть целый день!" Говорить надо спокойно, без злобы. Это останавливает обидчиков очень быстро. Еще очень действенно засмеяться в ответ — это обескураживает. Ведь доступный плод уже не интересен.

  • Повысь свою самооценку, будь снисходительным к глупости твоих одноклассников.
  • Избавься от излишней мнительности и подозрительности: пусть тебя не беспокоят смешки и хихиканья за твоей спиной.

Будь спокойней по отношению к одноклассникам. Запомни, быть смешным — это очень трудно! Проще быть скучным! Если и смеются, глядя в твою сторону, то не над тобой.

В этом тебе могут помочь родители. Установи доверительные отношения с ними, даже если раньше ты этого не хотел. Это одна из ступенек по изменению себя.

Читайте также: