Аттестационное задание 10 программа внеурочной деятельности начальная школа

Обновлено: 30.06.2024

Основная цель программы - охрана жизни и здоровья детей, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в форме межпредметного проектного модуля на уровне начального основного образования

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в форме межпредметного проектного модуля на уровне начального основного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы все большее количество учащихся осознают важность владения иностранным языком, его широкое применение во всех сферах общественной и личной жизни, необходимость знания языка . Это связано с социально-экономическими и социально-политическими изменениями в рамках глобализации и растущей значимости английского языка. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения. Следовательно, возрастает количество учащихся, выбирающих английский язык желающих изучать английский язык на начальном уровне. Этим обусловлена актуальность данной программы.

Программа учитывает концептуальные основы нормативных документов федерального уровня:

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р)

Программа по английскому языку для 1-2 классов разработана в соответствии

 с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

В основе программы, в соответствии с ФГОС НОО, лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к непрерывному образованию, в том числе самообразованию; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Целевые ориентиры моей программы согласованы со стратегическими ориентирами развития образования региона, что находит подтверждение в следующих документах:

Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, где отмечено, что особое значение в системе образования должно уделяться внеаудиторной занятости, внедрению инновационных образовательных технологий;

Программой внеурочной деятельности в ООП НОО

Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности.

Место курса в учебном плане: программа составлена из расчета 2 часа в неделю и составляет 68 часов в учебном году.

Цель данной рабочей программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у учащихся 1-го класса, придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.

Для достижения поставленных целей в рамках программы решаются следующие задачи:

- 1. Формирование умения общаться на иностранном языке в устной и

письменной формах, на элементарном уровне с учетом речевых

возможностей и потребностей учащихся 1 класса, т.е. формирование

коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и

2. Знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников,

с доступными образцами художественной литературы и детского

фольклора, воспитание дружелюбного отношения к представителям

3. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных

способностей младших школьников, а также их общеучебных

умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению

4. Воспитание и разностороннее развитие ученика 1 класса средствами

Программа предусматривает организацию самостоятельной деятельности учащихся, так как только в процессе самостоятельной работы учащиеся способны осознать трудности, которые возникают у них при достижении цели, определиться с программой саморазвития по преодолению и коррекции проблем. Роль педагога в самостоятельной деятельности школьников – консультант. Ведущим принципом при организации самостоятельной работы является принцип индивидуализации, сотрудничества, обратной связи.

Самостоятельная деятельность учащихся организована через обучение по индивидуальным образовательным траекториям, взаимодействие в малых группах, современные интерактивные формы обучения.

Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время являются информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на различных этапах урока позволяет оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности используются компьютерные презентации в Microsoft Power Point, учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных фильмов, электронные приложения к УМК. Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.

Формы обучения: групповые, индивидуальные, дистанционные.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся. Индивидуальная форма обучения активно управляет восприятием информации, помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика. В индивидуальной и групповой работе используются интерактивные тесты-презентации, компьютерные тренажеры, электронные пособия и ресурсы сети Интернет.

Программа предусматривает использование современных учебных материалов:

Комплект интерактивных обучающих программ;

ЦОРы в соответствии с программой курса.

При реализации программы используются современные оценочные средства. Деятельность учащихся оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностно-ориентированного подхода в обучении, задачной формы организации учебной деятельности и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника, в рамках возможностей учащихся. Используется фронтальный и индивидуальный устный опрос, тестовые задания, самостоятельные и творческий работы.

Главным достижением реализации программы является индивидуальное продвижение каждого ученика. В связи с этим диагностический инструментарий предусматривает отслеживание индивидуальной успешности учащихся. По окончании курса детям выдается сертификат.

Социальное партнёрство сегодня - неотъемлемая часть работы образовательного учреждения. На основе планов совместной деятельности в рамках программы курса организовано взаимодействие с сетевым партнером:

Преемственность и постоянное повторение материала используется по тематическому планированию, когда тема проходит сквозь почти все уроки, переплетаясь с грамматическими темами. Это делает уроки насыщенными, живыми и способствует переводу материала из кратковременной памяти в долгосрочную память.

Планируемые результаты освоения курса

В младшем школьном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие результаты:

1 год обучения

умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за учителем или диктором;

овладение, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения;

овладение определенным количеством несложных грамматических структур;

умение связно высказаться в пределах тематики и ситуации общения.

Для достижения предметных результатов обучения перед учащимися ставятся следующие задачи:

овладение нормами современного английского языка;

умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

развитие речевой компетенции (аудирование, чтение, говорение, лексика и грамматика). (См. Основную авторскую программу)

овладение основными языковыми средствами общения на английском языке. (См. Основную авторскую программу)

Какие педагогические задачи можно решать через внеурочную деятельность? Предложите проект программы внеурочной деятельности (любой направленности) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования.

Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал).

В структуре выделяется пояснительная записка с обоснованием предлагаемого решения и собственно документ, соответствующий содержанию задания (рабочая программа учебной дисциплины, предмета, курса).

Матрица для эксперта

  1. Учитывает основные задачи развития образования в регионе
  1. Учитывает особенности ступени образования, для которой он разработан
  1. Предусматривает организацию самостоятельной деятельности учащихся
  1. Предусматривает использование современных учебных материалов
  1. Предусматривает использование современных образовательных технологий
  1. Предусматривает использование современных оценочных средств
  1. Предусматривает развитие образовательной среды школы

по внеурочной деятельности

на 2014 – 2015 учебный год

Руководитель факультативного курса: Бурико Елена Ивановна

Программа рассчитана на 135 часов:

1 класс – 33 часа

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.

Главная идея проектной деятельности – направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат.

Работа над проектом даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие общеучебные навыки:

  • мыслительные навыки - обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.
  • исследовательские навыки направлены на формирование умения выполнять исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.
  • коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или принимать точку зрения и советы других.
  • социальные навыки предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают;

Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б ) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика).

Педагогическая целесообразность проектной технологии

Сфера применения проектной технологии велика – от процесса обучения до воспитания, формирования личности ребенка.

Сущность проектной технологии заключается в стимулировании интереса учащихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и практическое применение имеющихся и приобретенных знаний в ходе содержания проектной деятельности. Таким образом, данный метод позволяет реально соединить академические знания с практическим опытом их применения.

Освоение определенных закономерностей исследовательской проектной работы действительно можно начинать уже в начальной школе. Ученики, которые получают опыт такой работы в начальной школе, гораздо проще встраиваются в систему проектной деятельности основного звена школы.

Надо сказать, что у младших школьников, может быть, даже больше, чем у учащихся основного звена школы, выражен мотив для работы над проектами, так как ребенок этого возраста активно стремится самостоятельно исследовать окружающий его мир. Задача взрослых – поддержать детскую любознательность, не пресекать активность ребенка многочисленными запретами, тогда с возрастом естественная познавательная потребность ребенка станет основой его успешного обучения в школе. Проектная деятельность – хороший механизм для реализации этой потребности непосредственно в учебной работе.

Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения.

Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

Цель программы: приобщение младших школьников к исследовательской деятельности; создание условий, способствующих развитию исследовательских умений; приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации.

  • развитие творческой исследовательской активности;
  • формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;
  • стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
  • формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
  • формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;
  • развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения

Содержание программы представлено следующими модулями:

Задачи данного модуля включают в себя совершенствование мыслитель ных процессов: памяти, внимания, аналитико – синтетического мышления, творческого воображения и т.д.

Задачи данного модуля включают в себя формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску.

Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способах открытии новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты.

Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.

Проект рабочей программы внеурочной деятельности.

Какие педагогические задачи можно решать через внеурочную деятельность? Предложите проект программы внеурочной деятельности по предмету, направленной на повышение мотивации учащихся к его изучению.

Выполнила: Фархутдинова Татьяна Николаевна

претендующая на первую квалификационную категорию

Пояснительная записка.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO). Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно необходимые, личностно значимые, требуется постановка проблемы, взятой из реальной жизни, знакомой и значимой для ребенка, для решения которой ему предстоит применить полученные знания и умения. Для реализации программы применяются современные образовательные технологии: проблемное обучение, ИКТ, развитие критического мышления, игровая технология и др.

Проект рабочей программы внеурочной деятельности.

Пояснительная записка

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

· Положение о рабочей программе внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ №4

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами произведений устного народного творчества возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, а элементы театрализации помогут воспитать чувство прекрасного, приобщить к культуре и искусству.

Важно у школьников пробудить интерес к чтению книг с первых дней пребывания в школе. Разнообразны виды и формы работы с книгой, но все они подчинены общей цели – развитию у ребенка навыков чтения. Планируемая работа направлена на расширение и углубление интересов детей. Данная программа решает проблему развития познавательной деятельности. Познавательная деятельность является одним из самых распространенных видов внеурочной деятельности детей. Работа по реализации данной программы организована в форме литературной гостиной. Данная программа представляет возможность достичь воспитательных результатов с детьми во внеурочной познавательной деятельности.

Особенность данной программы в том, что она способна сформировать основы библиотечной грамотности детей. Сказки являются неотъемлемой частью литературной гостиной. Дети и сказка – неразделимы. На занятиях дети знакомятся с творчеством и произведениями детских писателей. Им дается возможность ближе познакомиться со сказками.

Цель: формирование начальных знаний, умений и навыков по работе с книгой, приобщение детей к библиотеке и систематическому чтению, расширение и углубление читательских интересов, воспитание любви к книге и чтению.

1. Образовательные: расширение кругозора;

2. Воспитательные: воспитание любви к книге, к чтению;

3. Развивающие: развитие познавательных интересов, любознательность;

развитие читательских интересов.

4. Научно-познавательные: дети должны приобрести следующиезнания и умения:

- знания о роли и пользе книги;

- знания об источниках информации, информацию о детских писателях;

- знать правила пользования библиотекой;

- знать правила обращения с книгами;

- умение ориентироваться в библиотеке;

- умение самостоятельно выбирать книгу;

- умение бережно обращаться с книгами;

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Описание учебно-методического комплекта

1. Каландарова, Н.Н. Уроки речевого творчества 1- 4 класс [Текст] Мастерская учителя / Н.Н.Каландарова. - М.: ВАКО, 2009. - 176 с.

2. Бражников, А.И .Интеллектуальные игры как способ привлечения детей к чтению Текст / А.И. Бражников.- М.- Чистые пруды, 2006.-178с.

3. Тихомирова, И.И. Психология детского чтения от А до Я Текст / И.И.Тихомирова. -М.: Школьная библиотека,2004.-228с.

4. Фролова, Ю.Играем в библиотеке Текст / Ю.Фролова.- М.:Чистые пруды,2006.-32с.

5. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

6. Детские писатели. Справочник для учителей и родителей./Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова, И.Н.Арзамасцева.-М: - Баллас, С-Инфо, 1996.

7. Былины/Сост.Ю.Г.Круглов. – М:Просвещение.1985.

8. Русский детский фольклор/М.Н.Мельников.- М:Просвещение, 1987.

10. Сказки. Песни. Загадки. Стихотворения\ С.Маршак.-М:Детская литература, 1984.

11. “365 золотых сказок” Сборник – М.: “Омега”,1998

12. Пушкин А. С. Сказки. — М. Просвещение, 2002

13. Стрелкова Л. П. Уроки сказки. — М. Просвещение, 1989

15. “Русские народные сказки” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2005

К реализации программы должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы:

· Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

· Видеофильмы, готовые презентации к занятиям соответствующие тематике.

· Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы

Наглядные пособия:

· набор картинок с изображением сказочных героев.

· книги (сказки различных авторов, народные сказки, рассказы, загадки).

Уровни образовательной программы:

1 уровень результатов : приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2 уровень результатов: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

3 уровень результатов: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Программа основана на следующих принципах:

Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе общение равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение (при взаимном уважении), формирует коммуникативно-речевые навыки.

Гуманистический принцип - создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика (взаимопонимание, ответственность, уважение).

Принцип культуросообразности – предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям тех регионов, в которых они живут.

Принцип патриотической направленности – предполагает использование эмоционально окрашенных представлений.

Принцип коллективности - дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создаёт условия для самопознания, художественно – эстетического самоопределения.

Принцип природосообразности – предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами природы и человека, формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Быстрая утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми.

Формы деятельности : игры комбинации с чтением и беседами, игры- путешествия, экскурсии, литературные викторины, конкурсы, чтение сказок, обсуждение, инсценировка сказок.

Использование игровых форм, красочных наглядных пособий, технических средств, проведение экскурсий, способствуют развитию познавательной активности, воспитанию любознательности.

Введение в урок игр, игровых упражнений, физкультминуток позволяет свести до минимума утомляемость и напряжение ребенка. Увлеченные игрой, дети легче приобретают знания, усваивают материал и закрепляют его.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

В результате освоения программы формируются следующие

предметные умения , соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Содержание курса внеурочной деятельности

1.Вводное занятие. Чему учит нас народная сказка?

Цель: привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; развивать память, логическое мышление. Расширение кругозора, приобщить к творчеству через игры, прививать любовь к сказкам.

· Развивать внимательность и заботу к окружающим, любовь к родным.

· Учить детей быть сообразительными и находчивыми в беде.

· Воспитывать в детях внимательность и заботливость к родным.

· Развивать чувство ответственности за свои поступки.

· Учить детей быть послушными, приветливыми.

4.Волшебный цветок.

Цель: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению воспитывать любовь к отечественной литературе, развивать интерес к прошлому, способствовать развитию эстетического восприятия художественного произведения и поддержанию интереса к произведениям классики русской литературы.

Цель. "Вызвать интерес к сказкам А.С.Пушкина

6.Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Цель : заинтересовать, увлечь, приобщить к миру книг

7. Проектная деятельность Сочини свою сказку

· закрепить знания об особенностях сказок, их разнообразии и основных признаках сказки;

· развитие речи учащихся, умения сочинять сказки в соответствии с определенными заданными требованиями;

· формирование умения работать в группах, ставить общие цели, планировать совместную деятельность, слушать друг друга, афишировать совместную работу, корректировать результаты совместной деятельности группы учащихся.

Развитие творческих способностей учащихся.

Писатели написали замечательные сказки и стихи.Я предлагаю и вам придумать своего героя и сочинить о нем сказку.

· создать книжку-малышку с иллюстрациями своей любимой сказки;

· развивать творческое мышление; познавательный интерес;

· прививать интерес к книге; прививать навыки самостоятельности в работе.

Все дети знают, что информацию можно получать из книжек. Но вот книги можно купить фабричные, а можно сделать самим.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Формы организации

Виды деятельности

Вводное занятие. Чему учит нас народная сказка?

Книжная выставка. Практическая работа.

Выразительное чтение вслух текстов, выделение пауз, определение темпа, ритма речи. Подобрать пословицы, поговорки, которые можно отнести к сказке.

Слушание и рассматривание книг.

Выразительное чтение сказки по ролям

Сделать поделку волшебный цветок.

Беседа-диалог. Работа с текстом.

Знакомство с выставкой сказок. Коллективная проектная деятельность.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. Инсценирование сказки.Работа над голосом и жестами.

Проектная деятельность. Сочини свою сказку

Творческая мастерская. Сочинить сказку и нарисовать любимого героя. Проектная деятельность

Коллективная проектная деятельность . Создать книжку-малышку с иллюстрациями своего любимого героя, придуманной сказки.

Читайте также: