Проект по бурятскому языку в доу
Обновлено: 02.07.2024
В свете разработки нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особую значимость приобретают целевые ориентиры личности, инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, творчество, любознательность, сотрудничество со взрослыми и сверстниками.
Что больше всего любят дети? Ну, конечно же, смотреть мультфильмы, придумывать свои сказки, истории со своими героями, со своими мечтами, проблемами.
Все знают, что мультфильмы способны:
Во-первых, обучать - они могут рассказать об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.
Во-вторых, у детей развиваются связная речь (монологическая и диалогическая), творческие способности, воображение, память.
В-третьих, способны воспитывать, так как персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого), формируют у них способность к сопереживанию, представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и со страхами.
Озвучивание способно сделать интересным даже самый скучный сюжет, и наоборот: может загубить даже самый лучший сценарий.
Одной из технологий, которая развивает творческий потенциал и мотивацию к изучению бурятского языка, и содействие внедрению в процесс обучения новейших методов, в том числе информационно-коммуникационных технологий является озвучивание мультфильмов.
Уверена в том, что, воспользовавшись данной инновационной технологией, любой учитель может добиться значительного прогресса в обучении бурятского языка детьми, при этом повысив интерес как к изучаемому языку, так и к информационным технологиям. Метод озвучивания мультфильмов выступает как инновационное средство интерактивного обучения бурятскому языку.
Считаю, что метод озвучивания мультфильмов как педагогическая инновация отличается новизной, оптимальностью, результативностью, возможностью творческого применения в массовой практике.
Актуальность и значимость проекта: мультфильмы позволяют воспитывать детей, повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение через мультики дети могут эффективно самостоятельно обучаться родному языку
Цель проекта: вызвать интерес детей к родному языку через озвучивание мультфильмов
- повторить изученную и выучить новую лексику;
- совершенствовать использование в монологической и диалогической речи различных грамматических структур;
- строить речевые высказывания, используя изученный лексический и грамматический материал;
- формировать навыки монологической и диалогической речи и навыки аудирования;
- развивать целеустремленность, ответственность, самостоятельность, умение работать в команде и творческую активность.
1 этап – Выбор мультфильма
Обязательным условием при выборе мультфильма - это мультгерои должны соответствовать темам
2 этап – Разработка проекта
1. Создание творческой группы.
2. Перевод реплик героев на бурятский язык, используя полученные знания.
3. Распределение ролей. Подбор актеров в соответствии с характером мультгероев, умением передать голосом основные черты и качества выбранного персонажа.
3 этап - Озвучивание мультфильма
1. Озвучивание мультфильма, работа со звукозаписывающей аппаратурой.
2. Монтаж. Обработка мультфильма.
Перспективы развития проекта.
Для дальнейшей реализации проекта необходимо:
· разработать методическую базу (озвучить серию тематических мультфильмов)
Проблема, на решение которой направлена проект. Одним из перспективных методов в работе педагогического коллектива позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и созидания единого пространства, служит метод проектной деятельности. В зависимости от доминирующих методов проекты могут быть игровыми, творческими и познавательными. Любой проект – продукт сотрудничества детей , воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно , идеи ,темы проектов должны исходить именно от них.
Актуальность проекта. Бурятский язык – является культурным достоянием живым и великим наследием , предков и как любой драгоценность мировой сокровищницей культуры. Бурятский язык и соответственно , бурятская группа заслуживает бережного отношения и всемирной поддержки. Бурятский язык – это язык бурят и некоторых других монгольской группы. Один из двух (вместе с русским языком) 1990г. является государственным языком Республики Бурятия т.к основная масса бурят двуязычная. И поэтому, я думаю что мой проект бурятский язык очень актуален.
Цель проекта:
1.Уточнить и расширить знания о бурятском языке. 2.Приобщить детей к национальной культуре, привлечь их внимание к богатству и красоте звуков окружающего мира, расширить кругозор. 3.Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа ,истоками культуры.
Задачи:
1.Учить детей любить свой родной язык.
2 Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
3.Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. Знакомить с народными играми.
Ожидаемые результаты:
1- этап: накопление знаний 1.Рассматривание иллюстрации бурятского народа.
2 – й этап: Творческий
3 – й этап: Результат
План мероприятий по реализации проекта бурятскому языку
с октября 2016г.- по май 2018г.
2 неделя 3 неделя
2 неделя 3 неделя
2 неделя 3 неделя
2 неделя 3 неделя
2 неделя 3 неделя
Тема: Подготовка к празднику бурятскому языку Праздник бурятский язык
2 неделя 3 неделя
Тема: Подготовка к празднику бурятскому языку Праздник бурятский язык
2 неделя 3 неделя
Старшая группа
2 неделя 3 неделя
3.Научить детей поздороваться на бурятском языке
4.Моя семья- Гэрэй булэ 5.Юроолы:
2 неделя 3 неделя
6.Подготовка к празднику « Сагаалган «
2 неделя 3неделя
Пилотными площадками Министерство образования и науки РБ определило 10 детских садов в Улан-Удэ, в Заиграевском и Иволгинском районах.
- Главой республики Бурятия Вячеславом Владимировичем Наговицыным дано поручение обеспечить условия для изучения бурятского языка не только в школах, но и начиная с детского сада. Важно начинать именно с детского сада, так как данный возраст является самым сензитивным, то есть ребенок усваивает второй и даже третий язык без затруднений, - пояснила консультант отдела Министерства образования и науки Бурятии Людмила Боросгоева.
Инновация проекта состоит в том, чтобы вывести обучение бурятского за рамки учебных занятий.
В Бурятии начался месячник бурятского языка. В детских садах пройдут конкурсы рисунков, песен, чтецов. Будут организованы бурятские национальные игры, инсценировки сказок на бурятском языке, квест-игра "Минии сайхан Улан-Удэ" и др., сообщается на сайте правительства РБ.
Актуальность и практическая значимость в процессе обучения бурятскому языку дошкольников выяылены вопросы, один из которых является необходимость разработки программы, которая обеспечила бы реализацию принципа непрерывного систематического языкового образования. Акцентом для реализации прграммы "Амар мэндэ-э!" в Аршанском детском саду"Ручеек" послужил запрос родителей на предоставление данной услуги, расширение знаний и представлений детей в образовательной области "Развитие речи".
Читайте также:
- Как совместить работу и детский сад
- Информационная безопасность как важнейший компонент национальной безопасности кратко
- Что по мнению русских людей стало причиной отказа тамерлана от нашествия на русь кратко
- Как зародилась жизнь на земле кратко
- Методические рекомендации по проектной деятельности в школе по фгос