Что является источником физических знаний кратко

Обновлено: 04.07.2024

распознавание и распределение конкретных физических понятий по структурным элементам логической цепочки: наблюдение – гипотеза – эксперимент - вывод.

Глоссарий по теме

Моделирование – это процесс замены реального объекта, процесса или явления другим, называемым моделью.

Модель – упрощенная версия реального объекта, процесса или явления, сохраняющая их основные свойства.

Научный факт – утверждение, которое можно всегда проверить и подтвердить при выполнении заданных условий.

Научная гипотеза – предположение, недоказанное утверждение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений.

Постулат – исходное положение, допущение, принимаемое без доказательств.

Физика – это наука, занимающаяся изучением основополагающих и вместе с тем наиболее общих свойств окружающего нас материального мира.

Физическая величина – свойство материального объекта или явления, общее в качественном отношении для класса объектов или явлений, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них.

Физический закон – основанная на научных фактах устойчивая связь между повторяющимися явлениями, процессами и состоянием тел и других материальных объектов в окружающем мире.

Физический эксперимент – способ познания природы, заключающийся в изучении природных явлений в специально созданных условиях.

Измерение - нахождение значения физической величины опытным путем с помощью средств измерения. Способы измерения: прямой и косвенный

Список обязательной литературы:

Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика.10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017. – С. 5 – 9.

1. В.А.Касьянов. Физика.10. Учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.

М.: Дрофа, 2005. С. 3-16.

2. Перельман М.Е. Наблюдения и озарения, или как физики выявляют законы природы. Издательство: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2012.

Основное содержание урока

Физика тесно связна с астрономией, химией, биологией, геологией и другими естественными науками. Физическими методами исследования пользуются ученые всех областей науки. За последние четыре столетия люди освоили географию, проникли в недра Земли, покорили океан. Человек создал устройства, благодаря которым он может передвигаться по земле и летать, общаться с жителями других континентов, не покидая собственного жилища. Люди научились использовать источники энергии, предотвращать эпидемии смертоносных болезней. Эти и другие достижения – результат научного подхода к познанию природы

Физика – фундаментальная наука, занимающаяся изучением основополагающих и вместе с тем наиболее общих свойств окружающего нас материального мира.

Физика основывается на количественных наблюдениях. Основателем количественного подхода является Галилео Галилей.

Материя – объективная реальность, существующая независимо от нас и нашего знания о нем. Материя существует в виде вещества и поля.

Формы материи: пространство, время. Движение – способ существования материи.

Все физические процессы и явления, происходящие в природе можно объяснить типами фундаментальных взаимодействий:

Естественнонаучное познание происходит по этапам: Наблюдение – Гипотеза – Теория – Эксперимент. Именно эксперимент является критерием правильности теории.

Особенности научного наблюдения: целенаправлено; сознательно организовано; методически обдумано; результаты можно записать, измерить, оценить; наблюдатель не вмешивается в ход наблюдаемого процесса.

Эксперимент, как исследование каких-либо явлений путем создания новых условий, соответствующих целям исследования, следует различать на мысленный и реальный.

Примерный план проведения эксперимента

1.Формулировка цели опыта

2.Формулировка гипотезы, которую можно было положить в основу опыта.

3.Определение условий, необходимых для проверки гипотезы, установления причинно-следственной связи.

4. Подбор оборудования и материалов, необходимых для опытов.

5. Практическая реализация опыта, сопровождаемая фиксированием результатов измерений и наблюдений выбранными способами.

6. Математическая обработка полученных данных.

Структура физической теории: основание (фундамент) – ядро – выводы (следствие) – применение. Особенностью фундаментальных физических теории является их преемственность.

Принцип соответствия - утверждение, что любая новая научная теория должна включать старую теорию и её результаты как частный случай.

Гипотеза (от греч. hypóthesis - основание, предположение) - предположение, выдвигаемое перед началом наблюдения или эксперимента, которое должно быть проверено в результате их проведения.

Стандартная формулировка гипотез: «Если …. (факт, следствие), то (значит, при условии) . (причина).

Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров) и поэтому выглядит правдоподобно. В ходе эксперимента гипотезу доказывают, превращая её в установленный факт (теорию, теорему, закон), ИЛИ же опровергают.

Примерный план изучения физических законов:

1. Связь между какими явлениями (или величинами) выражает закон

2. Формулировка и формула закона.

3. Каким образом был открыт закон: на основе анализа опытных данных или теоретически (как следствие из теории)

4. Опыты, подтверждающие справедливость закона.

5. Примеры использования и учета действия закона на практике.

6. Границы применимости закона.

Одним из важнейших методов исследования является моделирование. Модель – это идеализация реального объекта или явления при сохранении основных свойств, определяющих данный объект или явление. Примеры физических моделей: материальная точка, абсолютно твердое тело, идеальный газ, др.

Для того, чтобы понять и описать эксперимент вводятся физические величины.

С развитием научных знаний появилась необходимость в развитии единой системы единиц измерений.

Измерить величину - это значит сравнить ее с эталоном, с единицей измерения. Прямое измерение - определение значения физической величины непосредственно средствами измерения. Косвенное измерение – определение значения физической величины по формуле, связывающей её с другими физическими величинами, определяемыми прямыми измерениями.

При обработке результатов измерений нужно оценивать, с какой точностью проводится измерение, какую ошибку допускает ваш прибор, то есть определить погрешность измерений и как влияет сам процесс измерения на объект, который вы измеряете.

Объективность получаемых данных обеспечивают различные физические приборы. Следует различать: приборы наблюдения (микроскоп, телескоп, бинокль и др.) и приборы измерения (термометр, барометр, линейка, весы и др.).

Примеры и разбор тренировочных заданий


Вопросы к кроссворду:

  1. Эксперимент, возможность проведения которого зависит от наличия соответствующей материально-технической и финансовой обеспеченности.
  2. Процесс замены реального объекта, процесса или явления другим, называемым моделью.
  3. Вид наблюдения, в котором информация получается при помощи приборов.
  4. Наблюдение за тем, что происходит вокруг, без определенной цели.
  5. Единица измерения, с которой сравнивают измеряемую величину.


2. Подчеркните слова, обозначающие приборы для измерения, одной чертой; приборы для наблюдения – двумя: термометр, бинокль, секундомер, микроскоп, транспортир.

Правильный вариант: Одной чертой: термометр, секундомер, транспортир. Двумя чертами: бинокль, микроскоп.

Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются все эти явления, устанавливает их взаимосвязи. Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.

Физические явления. Примеры физических явлений

Физические явления- это явления в результате которых вещество меняет свою форму, размеры и агрегатное состояние, но состав его остается тем же.

•Механические явления
•Электрические явления
•Магнитные явления
•Световые явления
•Тепловые явления

Мы можем привести пример: Кипение воды в чайнике, замерзание воды в холодильнике(Лед), парафин при нагревании расплавляется, а при охлаждении вновь застывает.

Источники физических знаний

Источником физических знаний являются наблюдения и опыты.

Какие изменения происходят с газами, жидкостями и твердыми телами при нагревании и охлаждении.

твёрдые тела расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении. то же самое происходит и с жидкостями.

  • При нагревании воздух поднимается вверх.
  • При охлаждении - опускается.
  • При нагревании объем воздуха увеличивается.
  • При охлаждении - уменьшается.

Физическое тело и вещество определение. Примеры.

Физическое тело – это каждый окружающий нас предмет. (физическиу тела: ручка, книга, парта)

Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела.

Три состояния вещества. Главное свойство каждого состояния вещества.

В природе вещества встречаются в трех состояниях: в твердом, жидком и газообразном.

Твердое тело имеет собственную форму и объем. Твёрдое тело - молекулы распределяются в опред. порядке, молекулы совершают колебательные движения, сохраняется объём.

Жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют объем. Жидкость - расстояние между молекулами меньше размеров самих молекул, при сближении молекулы отталкиваются, не имеет формы

Газылегко изменяют свой объем. Газы не имеют собственной формы и постоянного объема. Газ- расстояние между молекулами больших размеров, молекулы быстро заполняют весь объём, молекулы почти не взаимодействуют

7. Цена деления. Правило для определения цены деления.

Цена деления шкалы — разность значений величины, соответствующих двум соседним отметкам шкалы. Расстояние между двумя ближайшими штрихами на шкале называется ценой деления. Чтобы определить цену деления шкалы прибора, нужно найти два ближайших штриха шкалы, около которых написаны числовые значения. Затем из большего значения вычесть меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.

Уметь определять цену деления по рисунку и снимать показания приборов.


1. Для начала необходимо взять измерительный прибор, например, простую линейку, и внимательно осмотреть его. Вы видите деления - большие и маленькие. Деления бывают разных цветов. Некоторые из делений подписаны.

2. Теперь необходимо отметить отрезок до первого такого подписанного деления и сосчитать количество небольших делений, которые находятся в данном отрезке. Например, в обычной линейке в отрезке, который равен 1-му сантиметру, есть 10 таких делений.

3. Далее нужно определить цену маленького деления. Это сделать очень просто: необходимо разделить величину 1-го подписанного деления на количество таких маленьких делений, которые находятся внутри данного отрезка. На обычной линейке, например, 1 сантиметр необходимо делить на 10 делений. Мы получим 1 миллиметр - это будет цена самого маленького деления на обычной линейке.

4. Теперь необходимо определить цену наших дополнительных делений в случае, когда они есть на конкретном измерительном приборе. Например, на обычной линейке есть 2 таких дополнительных деления на 1 сантиметр. То есть, необходимо 1 сантиметр разделить на эти 2 деления. В результате мы получим 5 миллиметров. То есть, цена дополнительного деления обычной линейки - 5 миллиметров.

Скалярные и векторные физические величины. Примеры

векторные например скорость (v),сила (F),перемещение (s),импульс (р), энергия (Е). над каждой из этих букв ставится стрелочка-вектор. поэтому они векторные. а скалярные-это масса (m),объем (V),площадь (S),время (t),высота (h)

Скалярная величина (скаляр) – это физическая величина, которая имеет только одну характеристику – численное значение.

Скалярная величина может быть положительной или отрицательной.

Примеры скалярных величин: масса (m), температура (t 0 ), путь (S), работа (А), время (t) и т.д.

Математические действия со скалярными величинами – это алгебраические действия.

Векторная величина (вектор) – это физическая

величина, которая имеет две характеристики – модуль и направление в пространстве.

Примеры векторных величин: скорость ( ), сила ( ), ускорение ( ) и т.д.

Равномерное и неравномерное движение (определение). Примеры.

Равномерное - механическое движение, при котором тело за любые равные отрезки времени проходит одинаковое расстояние.
Неравномерное движение - это движение, при котором тело за равные промежутки времени совершает неравные перемещения

к примеру автомобиль движется с ускорением по прямой - это неравномерное движение тела, а если он движется по той же прямой с постоянной скоростью, то это прямолинейное равномерное движение тела

Что изучает физика.

Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются все эти явления, устанавливает их взаимосвязи. Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.

Физические явления. Примеры физических явлений

Физические явления- это явления в результате которых вещество меняет свою форму, размеры и агрегатное состояние, но состав его остается тем же.

•Механические явления
•Электрические явления
•Магнитные явления
•Световые явления
•Тепловые явления

Мы можем привести пример: Кипение воды в чайнике, замерзание воды в холодильнике(Лед), парафин при нагревании расплавляется, а при охлаждении вновь застывает.

Источники физических знаний

Источником физических знаний являются наблюдения и опыты.

Что изучает физика.

Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются все эти явления, устанавливает их взаимосвязи. Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.

Физические явления. Примеры физических явлений

Физические явления- это явления в результате которых вещество меняет свою форму, размеры и агрегатное состояние, но состав его остается тем же.

•Механические явления
•Электрические явления
•Магнитные явления
•Световые явления
•Тепловые явления

Мы можем привести пример: Кипение воды в чайнике, замерзание воды в холодильнике(Лед), парафин при нагревании расплавляется, а при охлаждении вновь застывает.

Источники физических знаний

Источником физических знаний являются наблюдения и опыты.

Какие изменения происходят с газами, жидкостями и твердыми телами при нагревании и охлаждении.

твёрдые тела расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении. то же самое происходит и с жидкостями.

  • При нагревании воздух поднимается вверх.
  • При охлаждении - опускается.
  • При нагревании объем воздуха увеличивается.
  • При охлаждении - уменьшается.

Физическое тело и вещество определение. Примеры.

Физическое тело – это каждый окружающий нас предмет. (физическиу тела: ручка, книга, парта)

Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела.

Три состояния вещества. Главное свойство каждого состояния вещества.

В природе вещества встречаются в трех состояниях: в твердом, жидком и газообразном.

Твердое тело имеет собственную форму и объем. Твёрдое тело - молекулы распределяются в опред. порядке, молекулы совершают колебательные движения, сохраняется объём.

Жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют объем. Жидкость - расстояние между молекулами меньше размеров самих молекул, при сближении молекулы отталкиваются, не имеет формы

Газылегко изменяют свой объем. Газы не имеют собственной формы и постоянного объема. Газ- расстояние между молекулами больших размеров, молекулы быстро заполняют весь объём, молекулы почти не взаимодействуют

7. Цена деления. Правило для определения цены деления.

Цена деления шкалы — разность значений величины, соответствующих двум соседним отметкам шкалы. Расстояние между двумя ближайшими штрихами на шкале называется ценой деления. Чтобы определить цену деления шкалы прибора, нужно найти два ближайших штриха шкалы, около которых написаны числовые значения. Затем из большего значения вычесть меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.

Уметь определять цену деления по рисунку и снимать показания приборов.


1. Для начала необходимо взять измерительный прибор, например, простую линейку, и внимательно осмотреть его. Вы видите деления - большие и маленькие. Деления бывают разных цветов. Некоторые из делений подписаны.

2. Теперь необходимо отметить отрезок до первого такого подписанного деления и сосчитать количество небольших делений, которые находятся в данном отрезке. Например, в обычной линейке в отрезке, который равен 1-му сантиметру, есть 10 таких делений.

3. Далее нужно определить цену маленького деления. Это сделать очень просто: необходимо разделить величину 1-го подписанного деления на количество таких маленьких делений, которые находятся внутри данного отрезка. На обычной линейке, например, 1 сантиметр необходимо делить на 10 делений. Мы получим 1 миллиметр - это будет цена самого маленького деления на обычной линейке.

4. Теперь необходимо определить цену наших дополнительных делений в случае, когда они есть на конкретном измерительном приборе. Например, на обычной линейке есть 2 таких дополнительных деления на 1 сантиметр. То есть, необходимо 1 сантиметр разделить на эти 2 деления. В результате мы получим 5 миллиметров. То есть, цена дополнительного деления обычной линейки - 5 миллиметров.

Скалярные и векторные физические величины. Примеры

векторные например скорость (v),сила (F),перемещение (s),импульс (р), энергия (Е). над каждой из этих букв ставится стрелочка-вектор. поэтому они векторные. а скалярные-это масса (m),объем (V),площадь (S),время (t),высота (h)

Скалярная величина (скаляр) – это физическая величина, которая имеет только одну характеристику – численное значение.

Скалярная величина может быть положительной или отрицательной.

Примеры скалярных величин: масса (m), температура (t 0 ), путь (S), работа (А), время (t) и т.д.

Математические действия со скалярными величинами – это алгебраические действия.

Векторная величина (вектор) – это физическая

величина, которая имеет две характеристики – модуль и направление в пространстве.

Примеры векторных величин: скорость ( ), сила ( ), ускорение ( ) и т.д.

Равномерное и неравномерное движение (определение). Примеры.

Равномерное - механическое движение, при котором тело за любые равные отрезки времени проходит одинаковое расстояние.
Неравномерное движение - это движение, при котором тело за равные промежутки времени совершает неравные перемещения

к примеру автомобиль движется с ускорением по прямой - это неравномерное движение тела, а если он движется по той же прямой с постоянной скоростью, то это прямолинейное равномерное движение тела

Что изучает физика.

Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются все эти явления, устанавливает их взаимосвязи. Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.

Физические явления. Примеры физических явлений

Физические явления- это явления в результате которых вещество меняет свою форму, размеры и агрегатное состояние, но состав его остается тем же.

•Механические явления
•Электрические явления
•Магнитные явления
•Световые явления
•Тепловые явления

Мы можем привести пример: Кипение воды в чайнике, замерзание воды в холодильнике(Лед), парафин при нагревании расплавляется, а при охлаждении вновь застывает.

Источники физических знаний

Источником физических знаний являются наблюдения и опыты.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

повторим да или нет 1) медь-это вещ-во 2) термометр-измерительный прибор 3) человек-это материя 4) гроза-это явление 5) градус-физ велич 6 )часы-измерит прибор 7 )сила-физ величина Да Да Да Да Нет Да Да подумаем Как человек получает знания

к концу урока 1 .Знать: 2 .Уметь: источники физ знаний определять цену деления и снимать показания приборов Тема: Источники физ знаний:

Наблюдения и опыты 1 .наблюдения 2 .гипотеза 3 .опыт+измерения 4 .выводы-законы 5 .теория Пятно воды на доске Все жидкости испаряются Пятна воды, спирта, масла. Часы. Гипотеза верна и жидкости испаряются по разному Различное строение вещ-ва

ИНТЕРЕСНО Самый длительный в истории научных исследований эксперимент проходит в одном из университетов Австралии. Первый декан физического факультета этого университета Т.Парнелл еще в 1927 г. расплавил немного битума, залил его в воронку с пробкой на конце, дал ему в течение трех лет охладиться и отстояться, а затем вынул пробку. С тех пор в среднем 1 раз в 9 лет из воронки падает капля смолы в подставленный внизу стакан. Последняя капля упала на Рождество в 1999 г. Полагают, что воронка опустеет не раньше, чем еще через 100 лет.

проверим Стр 7 1 .физическое тело. 1)Самолет. 2)Звук. 3)Кг. 4)Кипение. 5)Скорость. 6)Вода 2 .вещество 3 .материя 4 .явление 5 .единица измерения 6 .физ величина 7 .Источник физических знаний 1)книга 2)преподаватель 3)наблюдения 4)опыт 5)измерения 6)теория 8 .Это выполняют во время эксперимента 9 .Это заканчивает все поиски истины

ПОВЕРНУЛИСЬ к окну. Крепко зажмурили глаза (считать до 3) Открыли глаза и посмотрели вдаль (считать до 5) Повторить 4 раза.

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР -то, чем измеряют физ величину Физ велич Измерит прибор

Подумаем, что общего у всех измерит приборов. ШКАЛА.

Определение цены деления и показания приборов Стр 9 1 ) взять 2 ближайших числа 2 ) из большего вычесть меньшее 3 ) разность поделить на число делений между этими цифрами 4 ) ц.д умножить на число делений

ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ 1) 2) 3) мензурка термометр

1 ) 4см 3 /дел 2 ) 3см 3 /дел 3 ) 2см 3 /дел 4 ) 1см 3 /дел 5 ) 0,5см 3 /дел см 3

повторим Стр 6,10 1 .что нового вы узнали на уроке 2 .чему вы научились на уроке 3 .что вам надо сделать дома +Ваши вопросы по теме ко мне

1 ) 50см 3 /дел 2 ) 40см 3 /дел 3 ) 10см 3 /дел 4 ) 0,5 см 3 /дел 5 ) 0,01 см 3 /дел см 3

1 ) 50см 3 /дел 2 ) 40см 3 /дел 3 ) 10см 3 /дел 4 ) 5 см 3 /дел 5 ) 0,01 см 3 /дел см 3

Минуту подумаем Я умница Всё будет хорошо Знаю или не знаю

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации рассматривается история развития олимпийского движения в России и мире".

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские игры" для учащихся 5-9 классов

В презентации демонстрируется символика и ритуалы Олимпийских игр.

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр.


Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

Основы знаний о физической культуре. Развитие легкой атлетики в России и Кубани.


Физические явления окружающего мира издавна интересовали людей. Первые попытки объяснения происходящих явлений были сделан еще до формирования физики как науки.

Идеи об атомном строении вещества зародились еще период 6-2 вв. до н.э. В этот период становления физики была предложена геоцентрическая система мира, а также выявлены простейшие законы статики, законы прямолинейного распространения, закон отражения света. Кроме этого, были заложены начала гидростатики и выявленные простейшие проявление магнетизма и электричества.

Аристотель обобщил полученные знания. Физика Аристотеля включала в себя некоторые верные положения, однако некоторые прогрессивные идеи предшественников, например, атомная гипотеза, отсутствовали. Аристотель не считал опыт важным критерием, определяющим достоверность знания, предпочтение отдавалось умозрительным выводам. Это учение Аристотеля в эпоху Средневековья было канонизировано и на долгое время затормозило развитие физической науки.

В 16 веке Н. Коперником была выдвинута гелиоцентрическая система мира, что стало началом процесса освобождения естествознания от теологии.

Научные исследования стимулировались возрастающими потребностями производства, судоходства, артиллерии. Однако в 15-16 вв. экспериментальные исследования имели в основном случайный характер. Систематическое применение экспериментального метода началось лишь в 17 веке, в результате чего была сформулирована первая фундаментальная теория физики – классическая механика Ньютона

Становление физической науки

Формирование физики как науки в современном значении начинается со второй половины 17 века, с трудов Галилея. Галилей доказал, что воздействие окружающих тел на данное тело определяется не скоростью, как предполагалось в учении Аристотеля, а ускорением тела. Это предположение стало первой формулировкой закона инерции. Галилеем был открыт принцип относительности в механике. Заслугой Галилея является доказательство независимости ускорения свободного падения тел от их массы и плотности. Помимо этого, он дал обоснование гелиоцентрической теории Коперника, построил зрительную трубу с увеличением, изобрел первый термометр, что послужило началом изучения тепловых явлений.

Готовые работы на аналогичную тему

Учеными Р. Декартом и В. Снеллиусом был открыты законы преломления света.

Создание первого микроскопа также относится к 17 веку.

Главным достижением физической науки 17 века является создание классической механики.

Механика Ньютона достигла огромных успехов в объяснении движения небесных тел. На основе законов движения планет Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения, который позволил рассчитать точно движение Луны, планет Солнечной системы и комет, а также дать объяснения явлениям приливов и отливов в океане.

Ньютоном были сформулированы классические представления об абсолютном пространстве, представлявшем собой вместилище материи, не зависящем от ее свойств и движения, а также об абсолютном времени, текущем равномерно. Эти представления не менялись до создания теории относительности.

В это время началось развитие физической акустики, определена скорость звука в воздухе. Ньютон определил формулу для вычисления скорости звука.

Во второй половине 17 века были заложены основы оптики, проведены исследования дисперсии света. Это дало начало оптической спектроскопии.

Таким образом, 17 век примечателен тем, что в этот период была построена классическая механика и положены начала:

  • акустики,
  • оптики,
  • учения об электрических явлениях.

В 18 веке развитие классической механики продолжалось. На основе механики была сформулирована механистическая картина мира, которая считала, что все многообразие мира является результатом различия в движении атомов, которые подчиняются законам Ньютона. Такое объяснение считалось полным и достоверным. Эта картина мира на протяжении многих лет оказывала влияние на развитие физики.

Классическая физика

В начале 19 века был сформулирован принцип корпускулярно-волнового дуализма света. Огромное влияние на развитие физики оказало открытие Л. Гальвано и А. Вольтом электрического тока. Создание гальванических батарей позволило обнаружить многообразные действия тока.

В 1831 году Фарадеем было открыто явление электромагнитной индукции. Это стало началом развития новой науки о свойствах и законах поведения электромагнитного поля.

Открытие закона сохранения энергии имело большое значение для физической науки и для всего естествознания. Одновременно с развитием термодинамики происходило развитие молекулярно-кинетической теории тепловых процессов.

К концу 19 века считалось, что изучение физики почти завершено. Считалось, что все физические явления объясняются механикой молекул и эфира. Эфир считался механической средой, в которой происходят электромагнитные явления. Необъяснимыми оставались два факта: отрицательный результат опыта Мейкельсона по обнаружению движения Земли относительно эфира и непонятная зависимость теплоемкости газов и температуры. Эти факты стали основанием для пересмотра представлений классической физики и создания теории относительности и квантовой механики.

Современная физика

В начале 20 века одновременно с физикой атомного ядра стала активно развиваться физика элементарных частиц. Первые успехи в этой области были достигнуты в процессе исследования космических лучей. В этот период были открыты мюоны, пи-мезоны, К-мезоны, гипероны.

Создание ускорителей заряженных частиц дало возможность планомерного изучения элементарных частиц, их свойств и взаимодействий. Благодаря этому было обнаружено существование двух типов нейтрино, выявлено существование большого количества элементарных частиц, включая резонансы. Было обнаружено, что элементарные частицы имеют сложную структуру, которую предстоит изучить. Таким образом, квантовая теория поля еще далека от завершения и современной физике еще предстоит совершить множество открытий.

К источникам физических знаний можно отнести опыт (преждевременно полученные навыки познания действительности, единство накопленных умений и знаний) и различного рода наблюдения (систематическое и целенаправленное изучение, восприятие конкретного объекта, научные исследования).

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: