Анализ положения о школе будущего первоклассника субботняя школа развития г галич педколледж

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

о Школе будущих первоклассников

МАОУ Кантауровской СШ

I . Общие положения

Образовательная деятельность Школы будущих первоклассников (далее - ШБП) осуществляется в соответствии с:

- Уставом школы (р.2. п.2.6.1. п.п.2)

- лицензией МАОУ Кантауровской СШ;

Подготовка детей в ШБП осуществляется на основании договора об оказании платных образовательных услуг МАОУ Кантауровской СШ.

Содержание образовательного процесса в ШБП определяется календарно-тематическим планом, который утверждается директором школы.

Нормативный срок обучения в ШБП 24 недели.

Учебные занятия в ШБП проводятся в учебных помещениях МАОУ Кантауровской СШ, соответствующих действующим санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам и правилам.

Учебный процесс в ШБП осуществляют педагогические работники школы.

II . Цели

2.1. Занятия в ШБП проводятся с целью:

- разносторонней подготовки детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательных учреждениях;

- обучения детей навыкам учебного сотрудничества;

- успешной адаптации в школе.

III . Порядок и условия приём детей в Школу будущих первоклассников

3.1. В ШБП на добровольной основе принимаются дети 5,5-6,5 лет.

3.2. Зачисление детей в ШБП осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) установленного образца. Количество учебных групп формируется ежегодно, исходя из запросов родителей в данной образовательной услуге.

3.3. Отношения между школой и родителями (законными представителями) регулируются договором об оказании платных образовательных услуг, заключаемым в установленном порядке.

3.4. Размер платы за обучение в ШБП , льготы по оплате и условия их представления утверждаются ежегодно приказом директора до начала учебных занятий.

IV . Организация образовательного процесса

4.1. Организация образовательного процесса ШБП регламентируется расписанием занятий, утверждаемым директором школы.

4.2. Занятия в ШБП организуются с 01 октября каждого учебного года и проводятся 2 раз в неделю. Предельно допустимая учебная нагрузка устанавливается не более 3-х учебных часов в день, при продолжительности занятия 30 минут. Наполняемость учебных групп в ШБП устанавливается в количестве не более 15 человек.

4.3. Тематический план занятий ШБП составляется учителями на весь период работы курсов, согласовывается заместителем директора по УР, утверждается директором школы.

4.4 Обучение в ШБП ведётся по направлениям: математические ступеньки; от слова к букве; развитие речи и подготовка к письму; зелёная тропинка; художественное творчество.

4.5. В ШБП используется только качественная оценка усвоения обучающимися образовательной программы.

4.6. Домашнее задание, которое задают на учебных занятиях на курсах, носит рекомендательный характер.

4.7. В течение курсов по изучаемым предметам проводятся промежуточные тестирования; по окончании - итоговое тестирование.

V . Права и обязанности Школы и родителей

5.1. Школа обязана:

5.1.1. Организовать и обеспечить надлежащее исполнение образовательной услуги в соответствии с договором.

5.1.2. Обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу при работе с дошкольниками.

5.1.3. Во время оказания дополнительной образовательной услуги проявлять уважение к личности ребенка, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия.

5.1.4. Сохранять место за ребенком в случае его болезни, лечения, карантина, отпуска родителей и в других случаях пропуска занятий по уважительным причинам, если родители (законные представители) своевременно уведомили об этом администрацию курсов, подав заявление или сообщив по телефону.

5.1.5. Отвечать на претензии родителей (законных представителей) в течение 30 дней со дня подачи заявления.

5.2. Родители (законные представители ребенка) обязаны:

5.2.1. Соблюдать дисциплину, проявлять уважение к педагогам, администрации, техническому персоналу школы, а так же к другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство.

5.2.2. Бережно относиться к имуществу школы.

5.2.3. Своевременно производить оплату за обучение до 10 числа каждого месяца.

5.2.4. Извещать школу о причинах отсутствия ребенка на занятиях.

5.3. Права родителей (законных представителей).

5.3.1. Обращаться к работникам школы по всем вопросам деятельности курсов.

5.3.2. Заказчик вправе отказаться от договора в любое время, но при условии оплаты Школе фактически понесенных ею расходов, связанных с исполнением обязанностей по договору.

Программа школы будущего первоклассника

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Каждый дошкольник, достигая определенного возраста, собирается поступать в первый класс. Порой, родители переживают даже больший стресс, чем их дети. Так как начало учебы в школе — важный и сложный момент не только в жизни будущих первоклассников, но и их родителей. Неизвестность порождает множество вопросов, к примеру, со скольки лет малышу лучше пойти в школу — с 6 или с 7, чему ребенка нужно, а чему не нужно учить до школы, как сделать так, чтобы чадо меньше скучало по маме, как научить постоять за себя и принять решение в сложной ситуации? По какой программе обучать ребенка? Справится ли юный ученик с нелегкой школьной нагрузкой? Как же лучше подготовить ребенка к школе.


Первое занятие расчитанно на детей дошкольного возраста, которые собираются пойти в первый класс.

Содержимое разработки

I. Организационный момент

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
– Доброе утро!

- Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать.

II. Игра “Настроение”

- Нарисуйте, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?(Дети рисуют ротик на смайлике и прикрепляют на лучик. Свое настроение креплю в серединку, и получается солнышко.)

- Я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте поделимся хорошим настроением - пошлём его воздушным поцелуем друг другу.

– Сегодня 1-е занятие и мы начнем его со знакомства.

III. Знакомство детей друг с другом.

Меня зову…. Я работаю в школе учителем (….рассказ)

1-й ребёнок называет имя, все хором его повторяют.(возможно о себе рассказывает)

Далее по цепочке игра продолжается.

IV. Правила в школе.

- Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)

- Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей

Игра - Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы бегать.

В школу ходят, чтобы решать задачи.

В школу ходят, чтобы кричать.

В школу ходят, чтобы думать.

В школу ходят, чтобы читать.

- Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается?

- Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей - здороваются).

Правило N 1 .
В школе "здравствуй" говорят
И с улыбкой дарят взгляд!

-Что надо сделать ученику до звонка на урок?
-А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?

Правило N2.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.

Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

Правило N 3.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.

Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

Правило N 4.
На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.

— Как в школе называется комната, где учатся дети?.

— Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

Парта — это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

— Кто может показать, как правильно сидеть за партой? (рассмотреть плакат)

IV. Работа с буквами и звуками

Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает.(буквы)

- Прочитайте: А У О И Б Ы

- Какая буква лишняя? Почему? Что знаете про гласные звуки?

Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)

Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)

Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)

Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

– Вот какая наша буква-озорница.

- Придумайте слова ,которые начинаются на Р(в середине Р)

- У кого имя на Р?

Физ. Минутка

V. Математика

Паровозик (рисунок)

из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?
сколько их? (10)
на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)
сколько красных фигур? (5)
сколько синих фигур? (8)
сколько прямоугольников? (4)
на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие).

- Нарисуем три вагона. Заштрихуем их по-разному.

-Нарисуйте 3 кружка.

-Первый раскрасьте в красный цвет.

-А 2 и 3 раскрасьте так, чтобы жёлтый был между красным и зелёным.

(далее после выполнения идёт проверка).

-Кто умеет считать? (хором счет прямой и обратный)

-Какое число на 1 больше, чем 3,5,8?

-Какое число следует за числом 2,4,7,9?

-А кое число меньше 3 или 4?7 или 2?Какое больше 5 или 9?

Задачи в стихах

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(6)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?(8)

VI.Рефлексия

Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).

- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от педагога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(Затем подхожу к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

Давайте похлопаем все вместе! Мы сегодня хорошо позанимались, большое спасибо! До свидания!


-75%

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассника

Основная цель — создание условий для гармоничного развития интеллектуальных, духовных и физических задатков детей, подготовка детей к обучению в школе.

Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе - значит научить его читать, считать и писать. Конечно, научить ребёнка этому можно, но главное, чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться, чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе.



Два часа, которые ребенок проводит в группе кратковременного пребывания — это игровое время, в которое ребенок занят общением с другими детьми, играми и занятиями.



Если до поступления в школу ребенок не посещал дошкольное учреждение, то именно в Школе будущего первоклассника он учится вести себя на занятиях, получает первые навыки лепки, здесь он делает свои первые поделки и с гордостью показывает их взрослым!


Уже с первого дня работы ГКП у каждого ребёнка, посещающего занятия, формируется ученическое Портфолио.

Совсем скоро ребята станут учениками, одним дружным коллективом. Много интересного и удивительного узнают. Изучат много новых предметов, сделают необычайные открытия, найдут новых друзей.




Портрет будущего первоклассника 1. Социальное развитие Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. Общается со сверстниками, знает правила общения. Управляет.

Советы родителям будущего первоклассника *Сформулируйте для себя, чего вы хотите от своего ребёнка. * Радуйтесь каждому достижению и успеху ребёнка, будь то красиво написанная буква.

Советы тифлопедагога родителям будущего первоклассника Скоро ваш ребенок пойдет в школу. У вас появится много вопросов о том, как сохранить зрение ребенка в дальнейшем, какие факторы помогают.

Читайте также: