Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике кратко
Обновлено: 04.07.2024
текстовая это перенос речи, мыслей, рассуждений в форму текста - сочетания букв, причем различные языки имеют свой набор символов. Пример - книги, различные документы, протоколы и пр.
числовая данные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел. Необходима для, например экономических взаимоотношений. Пример - ценники в магазинах, данные различных приборов, и пр.
графическая самый древний способ отображения и передачи информации. Это - различные изображения. Примеры - наскальная живопись, фрески, картины, диаграммы, чертежи, схемы и пр.
звуковая древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания. Примеры - человеческая речь, музыка, различного рода сигнализация и пр.
Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину. Огненное зарево окрасило небо. Поверхность океана казалась покрытой алым шелковым платком. Горы черной полосой стелились на горизонте. Как вы думаете как легче воспринимать информацию: по рисунку или по тексту?
Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину. Летним солнечным днем на детской площадке играли два мальчика и две девочки, двое из них играли в мяч, а остальные играли с лопатками. Известно, что одна девочка точно играла в мяч, а один мальчик точно играл с лопаткой. С помощью какого вида информации мы можем получить более наглядное представление? В какой форме мы можем представить эту информацию?
Формы представления наглядной ииинформации : Рисунки -помогают быстро понять о чем идет речь, и создать образы. Схемы - Схемы показывают как устроены окружающие объекты и как они связаны друг с другом . Диаграммы - используют для представления разных числовых данных.
Карта города Санкт-Петербург
Схемы и условные знаки
Диаграммы Слон – 60 лет Лошадь – 25 лет Верблюд – 30 лет Крокодил – 40 лет Шимпанзе – 60 лет
Диаграммы принято подразделять по их форме на следующие виды: столбиковые диаграммы; полосовые диаграммы; круговые диаграммы; линейные диаграммы; фигурные диаграммы;
1. тип диаграммы, столбцы которой расположены горизонтально; 2. вид информации представленный в виде изображения; 3. графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. 4. список, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам. 5. древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания. 6. объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для её передачи. 7. материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией. 8. данные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел. 9. иллюстрация, которая с помощью условных графических обозначений передает суть строения предмета или системы, движения, структуру и т. д. 10. несколько предложений, связанных между. собой по смыслу. З В У К Ч Д Т О И Л Г И А В С И Р А Б А З Л Н А Г Л Я Д Н О С Т Ь Е Ф Р И О А В Х Е Й И А Ц К К А Е К Н Ч М А У Я М С А Е М М А Т Я С А Е К Н А Т Я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по информатике "Табличная форма представления информации"
Презентация по информатике для 5 класса, на тему "Табличная форма представления информации".По учебнику Л. Босовой "Информатика и ИКТ. 5 класс".
Урок информатики в 5 кл. Тема"Табличная и наглядная формы представления информации"
Урок в 5 классе по программе Босовой "Табличная и наглядные формы представления информации".
Данный урок представлен в естественно-научном направлении. Данный урок составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 класс.
Интерактивная лента к уроку информатики по теме "Наглядные формы представления информации"
Презентация в виде "интерактивной ленты". Урок информатики в 5 классе по теме: "Наглядные формы представления информации".
Конспект и презентация к уроку "Наглядные формы представления информации"
Урок создан с использованием Способа диалектического обучения, посредством которого формируется развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Конспект урока с.
План - конспект урока информатики Тема урока: Наглядные формы представления информации
Представлены материалы, участвовавшие в районном конкурсе учителей информатики.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Способы представления информации: 1. Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка
Способы представления информации: 2. Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия
Способы представления информации: 3. Графическая — в виде изображений, предметов, графиков
Способы представления информации: 4. Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём
Способы представления информации: 5. Видеоинформация — передаваемая в виде видеозаписи
Одна и та же информация может быть представлена различными кодами, иначе говоря, в разных формах. Люди выработали множество форм представления информации. К ним относятся:
Разговорные языки (более 2000) Русский - КНИГА Английский - BOOK Немецкий - BUCH Французский язык - LIVRE
Язык мимики и жестов
Язык рисунков и чертежей
Научные языки (математики, физики, химии)
Языки искусства (музыка)
Языки искусства (живопись) Василий Дмитриевич Поленов Картина Московский дворик. 1878
Специальные языки (азбука Брайля)
Специальные языки (азбука Морзе)
Специальные языки (флажковая азбука)
Способ кодирования (форма представления) информации зависят от цели, ради которой осуществляется кодирование. Такими целями могут быть сокращение записи, засекречивание (шифровка) информации, удобство обработки и т.д. Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации: графический - с помощью рисунков или значков, числовой - с помощью чисел, символьный -с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.
Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки, также называют кодированием. Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть декодированием. Для декодирования надо знать КОД.
Кодирование символьной (текстовой) информации Основная операция, производимая над отдельными символами текста - сравнение символов. При сравнении символов наиболее важными аспектами являются уникальность кода для каждого символа и длина этого кода, а сам выбор принципа кодирования практически не имеет значения. Для кодирования текстов используются различные таблицы перекодировки. Таблица перекодировки - таблица, содержащая упорядоченный некоторым образом перечень кодируемых символов, в соответствии с которой происходит преобразование символа в его двоичный код и обратно. Наиболее популярные таблицы перекодировки: ДКОИ-8, ASCII, CP1251, Unicode. Исторически сложилось, что в качестве длины кода для кодирования символов было выбрано 8 бит или 1 байт.
Кодирование числовой информации Сходство в кодировании числовой и текстовой информации состоит в следующем: чтобы можно было сравнивать данные этого типа, у разных чисел (как и у разных символов) должен быть различный код. Основное отличие числовых данных от символьных заключается в том, что над числами кроме операции сравнения производятся разнообразные математические операции: сложение, умножение, извлечение корня, вычисление логарифма и пр. Основной системой счисления для представления чисел в компьютере является двоичная позиционная система счисления.
Кодирование текстовой информации В настоящее время, большая часть пользователей, при помощи компьютера обрабатывает текстовую информацию, которая состоит из символов: букв, цифр, знаков препинания и др. Единицы измерения информации. 1 байт = 8 бит 1 Кбайт = 1024 байтам 1 Мбайт = 1024 Кбайтам 1 Гбайт = 1024 Мбайтам 1 Тбайт = 1024 Гбайтам
Кодирование текстовой информации Суть кодирования заключается в том, что каждому символу ставят в соответствие двоичный код от 00000000 до 11111111 или соответствующий ему десятичный код от 0 до 255 Необходимо помнить, что в настоящее время для кодировки русских букв используют пять различных кодовых таблиц (КОИ - 8, СР1251, СР866, Мас, ISO), причем тексты, закодированные при помощи одной таблицы не будут правильно отображаться в другой Основным отображением кодирования символов является код ASCII - American Standard Code for Information Interchange- американский стандартный код обмена информацией
Кодирование графической информации Важным этапом кодирования графического изображения является разбиение его на дискретные элементы (дискретизация). Основными способами представления графики для ее хранения и обработки с помощью компьютера являются растровые и векторные изображения Векторное изображение представляет собой графический объект, состоящий из элементарных геометрических фигур (чаще всего отрезков и дуг). Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей), полученных в результате дискретизации изображения в соответствии с матричным принципом. Pixel (picture element - элемент рисунка) - минимальная единица изображения, цвет и яркость которой можно задать независимо от остального изображения. Для черно-белого изображения код цвета каждого пикселя задается одним битом.
Кодирование звуковой информации Из курса физики вам известно, что звук - это колебания воздуха. По своей природе звук является непрерывным сигналом. Если преобразовать звук в электрический сигнал (например, с помощью микрофона), мы увидим плавно изменяющееся с течением времени напряжение. Для компьютерной обработки аналоговый сигнал нужно каким-то образом преобразовать в последовательность двоичных чисел, а для этого его необходимо дискретизировать и оцифровать. Можно поступить следующим образом: измерять амплитуду сигнала через равные промежутки времени и записывать полученные числовые значения в память компьютера.
№ слайда 1
№ слайда 2
План: Форма и язык представления информации Кодирование информации Представление информации в компьютере
№ слайда 3
1. Форма и язык представления информации Информацию можно представить в различной форме: знаковой письменной, состоящей из различных знаков, среди которых принято выделять: - символьную в виде текста, чисел, специальных символов (текст учебника) - графическую (географическая карта) - табличную (таблица записи хода физического эксперимента)
№ слайда 4
Информацию можно представить в различной форме: в виде жестов или сигналов (сигналы регулировщика дорожного движения) устной словесной (разговор)
№ слайда 5
№ слайда 6
Языки делятся: естественные (разговорные) формальные – встречаются в специальных областях человеческой деятельности (математике, физике, химии и т.д.)
№ слайда 7
2. Кодирование информации Представление информации с помощью какого – либо языка часто называют кодированием.
№ слайда 8
Код – набор символов (условных обозначений) для представления информации Кодирование – процесс представления информации в виде кода
№ слайда 9
№ слайда 10
Единицы измерения объема информации
№ слайда 11
Перевести: 2048 байт ………… Кб 3 Гб …………… Мб 52 Кб ……………………. бит 3000 бит ………… Кбит
№ слайда 12
Для преобразования информации в двоичные коды и обратно в компьютере должно быть организованно: Кодирование – преобразование входной информации в машинную форму, то есть двоичный код Декодирование – преобразование двоичного кода в форму, понятную человеку
№ слайда 13
Кодирование обеспечивается устройствами ввода, а декодирование – устройствами вывода
№ слайда 14
Кодирование числовой информации Числа в компьютере представляются в двоичной системе счисления
№ слайда 15
Кодирование текстовой информации ASCII (для кодирование одного символа выделяется 1 байт = 8 бит) Unicode (для кодирования одного символа выделяется 2 байта = 16 бит)
№ слайда 16
Кодирование графической информации Растровое изображение - это совокупность точек, используемых для отображения рисунка на экране монитора. Глубина цвета – это количество битов для кодирования одного цвета Векторное изображение – это графический объект, состоящий из графических примитивов.
№ слайда 17
Кодирование звука Звук – это непрерывный сигнал (звуковая волна) с меняющейся амплитудой и частотой.
Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 1.1 — Босова Л.Л., Босова А.Ю. , задания 1-9
1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебники? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
2. Что такое информация для человека? Перечислить источники, из которых вы получаете информацию.
Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.
В обыденной, жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди.
Источники информации:
— телевизор,
— радио,
— интернет,
— газета,
— журнал,
— книга,
— часы,
— телефон.
3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.
Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.
Примеры непрерывных сигналов:
— речь человека,
— скорость автомобиля,
— температура воздуха на улице,
— полет птицы.
Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.
Примеры дискретных сигналов:
— сигналы светофора,
— время суток (день-ночь).
4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.
Основные виды информации по способу её восприятия человеком:
— визуальная (с помощью органов зрения);
— аудиальная (с помощью органов слуха);
— обонятельная (с помощью органов обоняния);
— вкусовая (с помощью вкусовых рецепторов языка);
— тактильная (с помощью органов осязания).
5. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чем особенность учебы в школе с точки зрения получения информации?
Учёба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информации (знаний) от предшествующих поколений подрастающему поколению.
В школе человек получает информацию всех видов.
Наиболее часто используется визуальная и аудиальная модель передачи информации от учителя к ученику.
В школе у нас сразу несколько органов чувств воспринимают информацию; зрительная, слуховая и письменная память.
6. Перечислите известные вам свойства информации.
Свойства информации:
— объективность;
— достоверность;
— полнота;
— актуальность;
— полезность;
— понятность.
7. Выберите правильные ответ
Выберите правильный ответ.
а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас:
1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;
2) прогноз погоды на выходной день?
б) Волга впадает в Каспийское море — это:
1) достоверная информация;
2) недостоверная информация.
в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:
1) если вы попадёте на необитаемый остров;
2) в нашей повседневной жизни.
г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:
1) должен обладать полной информацией;
2) может иметь неполную информацию.
д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:
1) должен обладать полной информацией;
2) может иметь неполную информацию.
Ответ
8. Очевидно, что:
1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;
2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации.
Как вы можете это объяснить?
Ответ
1) Так как первоклассник ещё не изучал информатику, то информация из учебника ему будет непонятна. Для семиклассника информация будет новой и понятной. Ученик 11 класса все это уже проходил и для него в этом учебнике не будет ничего нового.
2) Каждый человек понимает (воспринимает) информацию по своему. Многое зависит от того как внимателен ученик, от того понимает ли он абсолютно все темы, от того старателен ли он и от того насколько его интересует этот предмет.
9. Продумайте, какими географическими образами можно проиллюстрировать
1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;
2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации.
Как вы можете это объяснить?
Ответ
1) Так как первоклассник ещё не изучал информатику, то информация из учебника ему будет непонятна. Для семиклассника информация будет новой и понятной. Ученик 11 класса все это уже проходил и для него в этом учебнике не будет ничего нового.
2) Каждый человек понимает (воспринимает) информацию по своему. Многое зависит от того как внимателен ученик, от того понимает ли он абсолютно все темы, от того старателен ли он и от того насколько его интересует этот предмет.
На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 7 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ
Литература: Учебник по Информатике, 7 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017
Читайте также:
- Кто может работать старшим вожатым в школе
- Как вы понимаете выражение прилагательные согласуются с именами существительными 6 класс кратко
- Интернет как единая система ресурсов кратко
- Мировая политика и международные отношения как объект изучения кратко
- Проект по физической культуре в доу долгосрочный