Что такое закон для детей младшего школьного возраста
Обновлено: 05.07.2024
Содержимое разработки
ТЕМА. Малыши законы знать должны.
Оборудование: компьютерная презентация, шляпа, сигнальные карточки.
Ход занятия.
I Организационный этап.
1.Приветствие, проверка слышимости аппаратов.
2. Психологический настрой.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (слайд)
- Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!
Давным-давно, на Земле появились люди и у них возникли главные вопросы: Что люди могут делать и что не могут?
На что люди имеют право и на что не имеют?
Что они обязаны делать и что не обязаны?
Ответы на эти вопросы люди искали путём
переговоров, и даже, к сожалению, в битвах и войнах.
И все-таки людям удалось найти правильные ответы.
А есть ли права у детей?
Учитель : Как у всех других людей,
Есть права и у детей. (слайд)
Давайте попробуем разобраться, какие права и обязанности вы имеете в повседневной жизни.
Конвенция о правах ребенка принята в 1989 году Организацией Объединенных наций. Ежегодно 20 ноября во всем мире отмечается день прав ребенка. (Слайд)
Сегодня мы будем говорить об очень важной теме – о ваших правах и обязанностях. Чтобы вам было легче запомнить ваши права, мы будем заполнять эту таблицу.
У меня есть права. (Слайд)
III Основной этап.
Права – это правила, которые государство устанавливает и охраняет. (слайд)
Право на жизнь.
Вы родились – это первое право ребёнка. Первый документ – свидетельство о рождении (показать документ).
Право на имя.
У каждого человека есть имя, есть имена и у сказочных героев. Подумайте, почему их так назвали? (слайд)
Незнайка – …(ничего не знает).
Красная Шапочка –… (девочка, которая носит красную шапочку).
Дюймовочка – …(девочка очень маленького роста).
Доктор Пилюлькин – …(доктор, который лечит таблетками-пилюлями).
Девочка белая как снег - ……(Белоснежка)
Мальчик, который много знает -…… (Знайка)
Девочка из снега -… (Снегурочка)
Курочка пёстренькая, рябенькая -… (Курочка Ряба)
Право на семью.
Давайте поиграем весёлыми пальчиками.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! (слайд)
7Я (семья) (слайд)
Право на жильё.
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (дом) (слайд)
Право на полезное питание.
Каша, чипсы, яблоко, морковь, кока-кола, молоко, фанта, мясо, хот-дог.
Право на отдых.
Право на охрану здоровья.
Наши друзья – это чистая вода, утренняя зарядка, тёплые солнечные лучи, свежий воздух, режим дня.
Подумайте, что будет , если не соблюдать режим дня?(болезнь)
Для того, чтобы быть всегда здоровыми, я научу вас делать самомассаж.
Большой палец массируем, чтобы не болела голова.
Указательный палец, - чтобы дыхание было ровным.
Средний палец, - чтобы хорошо работал желудок.
Безымянный, -чтобы хорошо работали внутренние органы.
Будьте здоровы! (слайд)
Право на образование.
Назовите картинки. (слайд)
Ручка, карандаш, линейка, тетрадь, книга, ластик, цветная бумага.
Скажите одним словом. (учебные вещи)
Обязанности – то, что нужно выполнять (слайд)
Каждый ребёнок должен :
- соблюдать правила поведения в школе,
- беречь школьное имущество,
- помогать старшим и младшим.
Помогать бабушке мыть посуду.
Мешать брату или сестре делать уроки.
Уступать старшим место в автобусе.
Бегать на перемене.
Ломать школьную мебель.
IV Заключительный этап.
Закрепление прав ребёнка.
Давайте, ребята, вспомним права ребёнка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Тематическая беседа для начальной школы. Тема: Закон для нас. Закон внутри нас
Классный руководитель Гришкова Т.А. (24.11.2016)
Цель : познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации (первичное образное знакомство с данными документами).
Оборудование:
- карточки с записью черт характера, аналогичная запись на закрытой доске.
Ход занятия
I. Раскрытие темы. Знакомство с Конституцией.
- Что такое закон? (Важное правило, которое все обязаны соблюдать.)
Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно, надо
И лелеять, и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
- Вы согласны с таким жизненным девизом?
- Почему важно соблюдать законы?
- Как называется основной закон страны? (Конституция.)
Учитель прикрепляет на доску табличку с соответствующей записью.
Учитель. В Конституции, основном - главном - законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.
- Когда мы отмечаем День Конституции? (12 декабря.)
Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.
- В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве? (Если все будут выполнять, соблюдать закон.)
Закон должен быть внутри нас!
Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.
II. Работа в парах.
- Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают.
Учитель раздает детям карточки с записью черт характера. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают свое мнение, приводят примеры и т. п.
Черты характера:
• уважение к людям (+);
Учитель. Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия.
Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:
• Помочь маме или пойти погулять?
• Делать уроки или побездельничать?
• Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески?
• Сказать правду или промолчать?
Согласитесь, чтобы принять верное решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства.
Эти качества в себе можно воспитывать подобным образом:
• Я уважаю себя и поэтому не буду обижать младших.
• Я уважаю себя и поэтому не буду мусорить.
• Я уважаю себя и поэтому не буду грубить старшим.
- Кто в вашем классе пользуется авторитетом (то есть кого уважают, ценят)? За что его уважают?
- Какой жизненный девиз каждый из вас бы выбрал для себя?
• Работа не волк, в лес не убежит.
• Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
• Моя хата с краю - ничего не знаю.
• Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
IV. Работа с литературным источником.
Подробнее об этих документах дети узнают в последующих классах. Пока лишь достаточно о них заявить, кратко сообщить, что в них содержится.
V. Итог занятия.
Данный материал даёт обучающимся начальной школы первоначальные правовые знания, знакомит с правами ребенка, формирует представления о правах и обязанностях, помогает воспитывать чувство гражданского долга и ответственности. В доступной детскому восприятию форме, на конкретных примерах примерах показано, как в жизни пользоваться своими правами, и не забывать про обязанности.
Вложение | Размер |
---|---|
prava_i_obyazannosti_detey.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
-дать первоначальные правовые знания;
-познакомить с правами ребенка;
-формировать представления о правах и обязанностях ребёнка, школьника;
-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности
Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе
Значит права – это некие правила, законы которые должны выполнять все люди, не зависимо взрослые это или дети..Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.
Давайте разберемся, есть ли права у вас, у детей? (выслушиваются мнения ребят ).
Существуют ли документы, где прописаны права ребенка?
С самого рождения человека у него есть права, которые защищает самая
главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. (Конвенция – это международный договор, соглашение).
Она была принята в Нью-Йорке 20 ноября 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18).
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Для чего нужно соблюдать правила?
Ответы учащихся : например: нужно соблюдать правила поведения в школе для того чтобы меньше было нарушений дисциплины; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения.
Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом!
Педагог: Как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей?
Представьте себе вот такую ситуацию:
Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын: - Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:- С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын: - Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
Бабушка: - Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын: - Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать: - Помой посуду, сынок.
Сын: - Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец: - Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын: - Это проявление жестокости, папа.
Педагог : Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми (выслушиваются мнения ребят ).
Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова).
Есть у вас обязанности в семье? Какие?
Существуют ли обязанности у учеников? Какие?
Где могут быть записаны обязанности учеников?
Ученики обязаны
- Выполнять Устав школы, правила поведения для учащихся, правила внутреннего распорядка в школе, правила техники безопасности, санитарии, гигиены.
- Учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию.
- Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия.
- Беречь школьные здания, имущество, бережно относиться к труду, зеленым насаждениям, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб.
5. Не подвергать опасности жизнь и здоровье других школьников.
МАМА: немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь.
СЫН: я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.
Педагог : пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
УЧИТЕЛЬ: Оля, ты сегодня дежурная вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
ОЛЯ: вы не имеете права меня заставлять дежурить. Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!
Педагог: объясните Оле, в чем она не права?
УЧИТЕЛЬ: Иванов, ты опять всю парту в классе разрисовал! Ведь дети её только что помыли.
ИВАНОВ: а что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием.
Педагог: разъясните Иванову его права и обязанности.
УЧИТЕЛЬ: Петров, ты почему бегал по классу?
ПЕТРОВ: ну и что? Я имею право на свободу перемещения.
Педагог: правильно ли рассуждает Петров?
МАМА: сынок, ты почему не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом?
СЫН: потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей.
Педагог: Может он прав?
Педагог : Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?
Педагог : а чего они совершенно не знают?
Педагог : как же примирить свои права с правами других людей?
Педагог: Подошел к концу наш классный час. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас. Хотелось бы проверить ваши знания. Мы узнали новые слова, новые сведения. Я зачитаю вам объяснение слова, задам вопросы, а вы постарайтесь их вспомнить.
- Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения (обязанность).
- Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал (Конвенция).
- Совокупность установленных и охраняемых государством норм и правил об отношениях людей в обществе (права).
- Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы (Устав школы).
- До какого возраста человек считается ребенком (до 18 лет)?
- Почему так важно всем людям – и взрослым и детям соблюдать выполнение прав и обязанностей человека?
- Что будет, если люди будут жить не по правилам?
Педагог: Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Желающие учащиеся могут поделиться своими впечатлениями от классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные дети очень хорошо знают свои права, но не хотят помнить об обязанностях. Различать их и выполнять обязанности нужно учить детей с младшего школьного возраста.
Права и обязанности детей
права и обязанности детей.
Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"
Презентация к классному часу по теме:"Права и обязанности детей в семье".
Внеклассное мероприятие по теме "Права и обязанности детей"
В рамках месячника "Ты - о законе, закон - о тебе" в 3 кл. проводилось внеклассное мероприятие, на котором дети смогли ознакомиться со своими правами и обязанностями.
БЕСЕДА ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ
Права детейДекларация прав ребёнка 1959 г. провозгласила, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призв.
Классный час в 4 классе "Ваши права и обязанности, дети".
Сценарий ориентирован на формирование у детей коммуникативных навыков, умения понимать себя и других; знакомит с основными правилами делового и бытового этикета; формирует умение совершенствоват.
Конспект классного часа (ниже есть презентация) для проведения в тематической неделе (профилактика правонарушений).
Цель классного часа:
- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;
- развивать представления о последствиях противоправных деяний;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: раздаточный материал, конституция, уголовный кодекс, административный кодекс.
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)
2. Объявление темы и постановка цели занятия:
Учитель: Как видите в руках у меня две нити.
(нити приклеплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)
- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)
- А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?
(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)
- Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)
А применительно к нашей жизни?
- Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся ”
- И сегодняшний классный час – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь.
3. Основная часть:
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.
Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.
В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.
Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!
В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.
Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?
- Жители стали жить по законам.
- Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!
В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.
- Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?
В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?
Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)
- В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права… (таблички с правами помещать на доске).
- Поговорим о наших обязанностях… (таблички с обязанностями прикреплять на доске).
Выберите права и обязанности (распределить таблички)
Жить и воспитываться в семье
Получить паспорт гражданина РФ
Работать в свободное от учебы время
Право на охрану здоровья
Обязанности
Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.
Получить основное общее образование (9 классов)
Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.
Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
Ответственность
Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе нарушения Устава школы.
Возмещение причиненного вреда.
Уголовная ответственность за отдельные виды преступления.
За совершение общественно – опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, употребление спиртных напитков, вплоть до направление комиссией ПДН в специальные учреждения.
Рассмотрим понятие нарушений:
Необходимо к этим понятиям найти определения.
Проступок. Правонарушение. Преступление
Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.
Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Рассмотрим несколько ситуаций:
Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)
- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?
(Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы. Устав находится в вестибюле школы).
- Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?
- Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?
(Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)
- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.
Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?
(это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)
- Представьте себе следующую ситуацию.
Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
(эти ребята совершили преступление)
- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
- Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.
4. Рефлексия.
Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?
Памятка школьнику
Во-первых, не теряя времени, узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.
Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.
В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.
В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.
В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.
В-шестых ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.
В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.
В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.
В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.
P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.
Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона
Памятка школьнику
Во-первых, не теряя времени, узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.
Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.
В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.
В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.
В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.
В-шестых ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.
В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.
В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.
В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.
P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.
Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона
Читайте также: