Анализ работы за месяц работы школы
Обновлено: 05.07.2024
Цель анализа: определение степени реализации поставленных перед педагогическим коллективом школы задач обеспечения базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.
Предмет анализа: педагогическая деятельность коллектива школы.
Результаты успеваемости за учебный год – Приложение.
Диагностика результатов учебной работы школы за 5 лет
Учебный год | Кол-во уч-ся | отличники | хорошисты | неуспевающие |
2003-2004 | 789 | 36 (5%) | 252 (32%) | 3 |
2004-2005 | 710 | 38 (5%) | 240 (34%) | 1 |
2005-2006 | 676 | 44 (7%) | 267 (39%) | 8 |
2006-2007 | 649 | 48 (7%) | 264 (41%) | 1 |
2007-2008 | 687 | 51 (7%) | 244 (36%) | 1 |
Школа I ступени
проблемная постановка задачи урока, открытие нового знания самим учеником – сущность деятельностного подхода;
- освоение гуманистических ценностей личностноориентированного образования и сохранения здоровья учащихся как важнейшей человеческой ценности;
- повысить качество педагогического труда и уровень педагогической культуры каждого учителя;
- продолжить работу по осуществлению преемственности детского сада и начальной школы, начальной школы и среднего звена школы;
- приобщение детей к духовно-нравственным ценностям своего народа, восстановление утраченных связей современного человека с исторической памятью.
В начальной школе на конец учебного года обучались 345 учащихся.
Аттестовывались учащиеся 2-4 классов.
Результаты итоговой аттестации показали:
В целом качественный показатель знаний увеличился с 60% до 65%.
Похвальными листами награждены:
- 4А класс– Ткаченко Станислав.
- 4Б класс – Девяшина Виктория, Титаренко Анастасия.
Качественный показатель знаний по основным предметам составил:
Таблица показывает, что повысился качественный показатель знаний по математике в 3В кл. (с72% до 81%), 4Бк л. (с69% до 76%). Но наблюдается значительное снижение качества знаний по русскому языку в 3Б кл., ( с 54% до 47%), по литературному чтению в 4В кл. (с91% до88%), по математике в 3Б кл. (с89% до 62%. Методическому объединению учителей начальных классов проанализировать причины снижения качества знаний по предметам и наметить пути по их преодолению. Оказать методическую помощь учителю 3Бкласса Гебриной А.А., где наблюдается снижение качества знаний по русскому языку, математике и литературному чтению.
В течение учебного года, с целью контроля за уровнем обученности учащихся, были проведены административные контрольные работы по математике и русскому языку по теме:
С целью отслеживания результатов обучения, были проведены в конце учебного года контрольные работы по русскому языку (списывание) и математике в 1-х классах.
Класс | Учитель | Русский язык | Математика | ||||||
Дата | Писали | Без ошибок | К.в | Дата | Писали | Без ошибок | К.в | ||
1А | Промысленко Л.Л. | 29.04 | 27 | 17 чел. | 100% | 24.04 | 29 | 11 | 96% |
1Б | Мосиенко М.В. | 29.04 | 23 | 7 чел. | 100% | 24.04 | 25 | 8 | 92% |
1В | Бакулина М.А. | 29.04 | 25 | 5 чел. | 100 | 24.04 | 27 | 10 | 96% |
1Г | Шумонова А.С. | 29.04 | 25 | 11 чел. | 92% | 24.04 | 24 | 3 | 96% |
Из 100 учащихся, выполнявших списывание с грамматическим заданием, справились с работой 98 человек (98%), не справились – 2 человека (2%), выполнили всю работу без ошибок – 40 человек (40%). С контрольной работой по математике справились 100 учащихся (95%), без ошибок выполнили работу – 32 человека (30%) не справились 5 учащихся(1А кл. – 1уч, 1Б кл. – 2уч., 1В кл. – 1уч., 1Г кл. – 1уч.).
Проверка учителями техники чтения показала, что процессом сознательно, плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами овладели:
- 1А (учитель Промысленко Л.Л.) – 83% учащихся.
- 1Б (учитель Мосиенко М.В.) – 84% учащихся.
- 1В (учитель Бакулина М.А.) – 76% учащихся.
- 1Г (учитель Шумонова А.С.) – 75%учащихся.
Таким образом, в основном все учащиеся 1-х классов получили базовые умения и навыки, готовы к продолжению обучения во втором классе.
Ученику 1В класса Минаеву П. рекомендовано пройти медико-педагогическую комиссию.
Учащиеся 2-х классов выполнили контрольные работы со следующими результатами:
Класс | Учитель | Русский язык | Математика | ||||||||
Повтор. | I- полугодие | II-полугодие | Повтор. | I-полугодие | II-полугодие | ||||||
К.в | К.к. | К.в | К.к. | К.в | К.к. | К.в | К.к. | ||||
2А | Гомжина Т.А. | 92% | 100% | 100 | 100% | 90% | 100% | 100% | 91% | 100% | 77% |
2Б | Голодная С.А. | 82% | 94% | 88% | 77% | 59% | 77% | 80% | 30% | 91% | 48% |
2В | Щербак Е.В. | 79% | 84% | 64% | 86% | 67% | 83% | 76% | 60% | 85% | 50% |
Итого: | 84% | 92% | 84% | 87% | 72% | 86% | 85% | 60% | 92% | 58% |
По сравнению с первым полугодием к концу учебного года коэффициент качества знаний по математике остался прежним, но понизился коэффициент знаний по русскому языку (84% → 72%).
В конце учебного года учителями проверена техника чтения. Овладели плавной целыми словами, осознанной, выразительной техникой чтения:
- 2А кл. (уч. Гомжина Т.А.) –96%
- 2Б кл. ( уч. Голодная С.А.) – 74%
- 2В кл. ( уч. Щербак Е.В.) – 90%
Итак, по сравнению с прошлым учебным годом техника чтения выросла у учащихся 2А класса (с 80% до 96%), 2В кл. (с 76% до 90%). В целом учащиеся 2-х классов получили необходимые знания, умения и навыки, готовы к продолжению обучения в третьем классе.
Большое внимание в течение учебного года уделялось контролю за уровнем и качеством знаний учащихся 3-х и выпускных 4-х классов. Анализ контрольных работ показал, что качественный коэффициент знаний составил:
Класс | Математика | Русский язык | ||||||
I- полугодие | II-полугодие | I-полугодие | II-полугодие | |||||
К.в | К.к. | К.в | К.к. | К.в | К.к. | К.в | К.к. | |
3 кл. | 92% | 67% | 86% | 66% | 89% | 60% | 86% | 56% |
4 кл. | 88% | 59% | 83% | 58% | 97% | 57% | 92% | 64% |
Таким образом, качественный коэффициент знаний у учащихся третьих классов не изменился. У учащихся четвертых классов качественный коэффициент знаний во 2-ом полугодии немного повысился: по русскому языку с 57% до 64%.
Проверка техники чтения, проведенная учителями показала, что читают целыми словами, осознанно, выразительно:
- 3 классы – 78% (3А – 73%, 3Б – 100%, 3В – 61%)
- 4 классы – 60% (4А – 62%, 4Б – 72%, 4В – 44%)
Низкую технику чтения показали: 3 кл. – 6 учащихся, 4 кл. – 8 учеников.
Школа II и III ступени
5-9 классы | 388 уч-ся | 14 классов | |
10 класс | 23 уч-ся | 1 класс | |
11 класс | 41 уч-ся | 2 класса | |
Всего: | 5-11 классы | 452 уч-ся | 17 классов |
По сравнению с прошлым учебным годом произошло увеличение количества учащихся на 17 человек, количество классов на 2 класса.
Коллектив школы проводил работу по совершенствованию системы индивидуального обучения и созданию оптимальных условий для раскрытия и реализации способностей, творческого потенциала каждой личности в общешкольном коллективе. Усилия педагогического коллектива были направлены на прохождение успешной аттестации.
Уровень качества обученности
В сравнении с 2007-2008 учебным годом качество знаний улучшилось до 33% (31% – 2007-2008 уч. год)
Качество занятий по параллелям в сравнении за три года выглядит следующим образом:
В выпускных классах: на 3% снизилось качество знаний в 9-а, в 9-б; осталось на прежнем уровне, улучшилось в 11-а на 12% и в 11-б на 18%.
Однако несмотря ни на что, необходимо продолжать вести целенаправленную работу в классах с целью повышения статуса аттестата об образовании, с целью повышения качества образования, через индивидуальный подход к учащимся, объективный учет и контроль знаний, своевременной работой по ликвидации пробелов в знаниях.
Читайте также: