Анализ работы за месяц работы школы

Обновлено: 05.07.2024

Цель анализа: определение степени реализации поставленных перед педагогическим коллективом школы задач обеспечения базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

Предмет анализа: педагогическая деятельность коллектива школы.

Результаты успеваемости за учебный год – Приложение.

Диагностика результатов учебной работы школы за 5 лет

Учебный год Кол-во уч-ся отличники хорошисты неуспевающие
2003-2004 789 36 (5%) 252 (32%) 3
2004-2005 710 38 (5%) 240 (34%) 1
2005-2006 676 44 (7%) 267 (39%) 8
2006-2007 649 48 (7%) 264 (41%) 1
2007-2008 687 51 (7%) 244 (36%) 1

Школа I ступени

проблемная постановка задачи урока, открытие нового знания самим учеником – сущность деятельностного подхода;

  • освоение гуманистических ценностей личностноориентированного образования и сохранения здоровья учащихся как важнейшей человеческой ценности;
  • повысить качество педагогического труда и уровень педагогической культуры каждого учителя;
  • продолжить работу по осуществлению преемственности детского сада и начальной школы, начальной школы и среднего звена школы;
  • приобщение детей к духовно-нравственным ценностям своего народа, восстановление утраченных связей современного человека с исторической памятью.

В начальной школе на конец учебного года обучались 345 учащихся.

Аттестовывались учащиеся 2-4 классов.

Результаты итоговой аттестации показали:

В целом качественный показатель знаний увеличился с 60% до 65%.

Похвальными листами награждены:

  • 4А класс– Ткаченко Станислав.
  • 4Б класс – Девяшина Виктория, Титаренко Анастасия.

Качественный показатель знаний по основным предметам составил:

Таблица показывает, что повысился качественный показатель знаний по математике в 3В кл. (с72% до 81%), 4Бк л. (с69% до 76%). Но наблюдается значительное снижение качества знаний по русскому языку в 3Б кл., ( с 54% до 47%), по литературному чтению в 4В кл. (с91% до88%), по математике в 3Б кл. (с89% до 62%. Методическому объединению учителей начальных классов проанализировать причины снижения качества знаний по предметам и наметить пути по их преодолению. Оказать методическую помощь учителю 3Бкласса Гебриной А.А., где наблюдается снижение качества знаний по русскому языку, математике и литературному чтению.

В течение учебного года, с целью контроля за уровнем обученности учащихся, были проведены административные контрольные работы по математике и русскому языку по теме:

С целью отслеживания результатов обучения, были проведены в конце учебного года контрольные работы по русскому языку (списывание) и математике в 1-х классах.

Класс Учитель Русский язык Математика
Дата Писали Без ошибок К.в Дата Писали Без ошибок К.в
Промысленко Л.Л. 29.04 27 17 чел. 100% 24.04 29 11 96%
Мосиенко М.В. 29.04 23 7 чел. 100% 24.04 25 8 92%
Бакулина М.А. 29.04 25 5 чел. 100 24.04 27 10 96%
Шумонова А.С. 29.04 25 11 чел. 92% 24.04 24 3 96%

Из 100 учащихся, выполнявших списывание с грамматическим заданием, справились с работой 98 человек (98%), не справились – 2 человека (2%), выполнили всю работу без ошибок – 40 человек (40%). С контрольной работой по математике справились 100 учащихся (95%), без ошибок выполнили работу – 32 человека (30%) не справились 5 учащихся(1А кл. – 1уч, 1Б кл. – 2уч., 1В кл. – 1уч., 1Г кл. – 1уч.).

Проверка учителями техники чтения показала, что процессом сознательно, плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами овладели:

  • 1А (учитель Промысленко Л.Л.) – 83% учащихся.
  • 1Б (учитель Мосиенко М.В.) – 84% учащихся.
  • 1В (учитель Бакулина М.А.) – 76% учащихся.
  • 1Г (учитель Шумонова А.С.) – 75%учащихся.

Таким образом, в основном все учащиеся 1-х классов получили базовые умения и навыки, готовы к продолжению обучения во втором классе.

Ученику 1В класса Минаеву П. рекомендовано пройти медико-педагогическую комиссию.

Учащиеся 2-х классов выполнили контрольные работы со следующими результатами:

Класс Учитель Русский язык Математика
Повтор. I- полугодие II-полугодие Повтор. I-полугодие II-полугодие
К.в К.к. К.в К.к. К.в К.к. К.в К.к.
Гомжина Т.А. 92% 100% 100 100% 90% 100% 100% 91% 100% 77%
Голодная С.А. 82% 94% 88% 77% 59% 77% 80% 30% 91% 48%
Щербак Е.В. 79% 84% 64% 86% 67% 83% 76% 60% 85% 50%
Итого: 84% 92% 84% 87% 72% 86% 85% 60% 92% 58%

По сравнению с первым полугодием к концу учебного года коэффициент качества знаний по математике остался прежним, но понизился коэффициент знаний по русскому языку (84% → 72%).

В конце учебного года учителями проверена техника чтения. Овладели плавной целыми словами, осознанной, выразительной техникой чтения:

  • 2А кл. (уч. Гомжина Т.А.) –96%
  • 2Б кл. ( уч. Голодная С.А.) – 74%
  • 2В кл. ( уч. Щербак Е.В.) – 90%

Итак, по сравнению с прошлым учебным годом техника чтения выросла у учащихся 2А класса (с 80% до 96%), 2В кл. (с 76% до 90%). В целом учащиеся 2-х классов получили необходимые знания, умения и навыки, готовы к продолжению обучения в третьем классе.

Большое внимание в течение учебного года уделялось контролю за уровнем и качеством знаний учащихся 3-х и выпускных 4-х классов. Анализ контрольных работ показал, что качественный коэффициент знаний составил:

Класс Математика Русский язык
I- полугодие II-полугодие I-полугодие II-полугодие
К.в К.к. К.в К.к. К.в К.к. К.в К.к.
3 кл. 92% 67% 86% 66% 89% 60% 86% 56%
4 кл. 88% 59% 83% 58% 97% 57% 92% 64%

Таким образом, качественный коэффициент знаний у учащихся третьих классов не изменился. У учащихся четвертых классов качественный коэффициент знаний во 2-ом полугодии немного повысился: по русскому языку с 57% до 64%.

Проверка техники чтения, проведенная учителями показала, что читают целыми словами, осознанно, выразительно:

  • 3 классы – 78% (3А – 73%, 3Б – 100%, 3В – 61%)
  • 4 классы – 60% (4А – 62%, 4Б – 72%, 4В – 44%)

Низкую технику чтения показали: 3 кл. – 6 учащихся, 4 кл. – 8 учеников.

Школа II и III ступени

5-9 классы 388 уч-ся 14 классов
10 класс 23 уч-ся 1 класс
11 класс 41 уч-ся 2 класса
Всего: 5-11 классы 452 уч-ся 17 классов

По сравнению с прошлым учебным годом произошло увеличение количества учащихся на 17 человек, количество классов на 2 класса.

Коллектив школы проводил работу по совершенствованию системы индивидуального обучения и созданию оптимальных условий для раскрытия и реализации способностей, творческого потенциала каждой личности в общешкольном коллективе. Усилия педагогического коллектива были направлены на прохождение успешной аттестации.

Уровень качества обученности

В сравнении с 2007-2008 учебным годом качество знаний улучшилось до 33% (31% – 2007-2008 уч. год)

Качество занятий по параллелям в сравнении за три года выглядит следующим образом:

В выпускных классах: на 3% снизилось качество знаний в 9-а, в 9-б; осталось на прежнем уровне, улучшилось в 11-а на 12% и в 11-б на 18%.

Однако несмотря ни на что, необходимо продолжать вести целенаправленную работу в классах с целью повышения статуса аттестата об образовании, с целью повышения качества образования, через индивидуальный подход к учащимся, объективный учет и контроль знаний, своевременной работой по ликвидации пробелов в знаниях.

Читайте также: