Что такое задача кратко

Обновлено: 03.07.2024

точно сформулированный итог, на достижение которого направлены усилия, с уточнением исхода, измеряемых переменных и проч. Cм. также цель конечная; цель.

Вообще – что-либо, что необходимо сделать, действие, которое необходимо совершить. Этот термин употребляется в отношении, как простых физических движений, так и целей в жизни, он охватывает личные задачи, поставленные самим индивидом, и внешние требования, устанавливаемые другими. Из-за такого общего значения обычно используются уточняющие слова, чтобы ограничить тип рассматриваемых задач.

вообще – нечто, что необходимо сделать, действие, которое необходимо совершить. Обычно термин используется с уточняющими словами с тем, чтобы ограничить тип рассматриваемых задач. Задача отличается от проблемы тем, что в принципе она имеет известные правила решения, которые необходимо лишь усвоить, как это делается, например, в школе; решение проблемы еще только предстоит найти, что обычно приходится делать в жизни и в науке посредством собственных усилий. Не исключением являются и дети, которые самостоятельно решают немало стоящих перед ними междличностных проблем. Это, как считают, относится и к преодолению эгоцентризма маленькими детьми. Иными словами, коперниковский поворот – от эгоцентризма в сторону аллоцентризма – начинает совершаться у детей в возрасте около 3-х лет.

данная в определенных условиях цель деятельности, к–рая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. З. включает в себя требования (цель), условие (известное) и искомое (неизвестное), формулируемое в вопросе. Между этими элементами существуют определенные связи и зависимости за счет к–рых осуществляется поиск и определение неизвестных элементов через известные. З. становится логико-психологической категорией, когда она предъявляется другому субъекту и принимается им к решению. Полный цикл продуктивного мышления включает постановку и формирование З. самим субъектом, что происходит при предъявлении ему заданий, условия к–рых имеют проблемный характер. В познавательной деятельности выделяют З. перцептивные, мнемические, речевые, мыслительные. З. могут возникать в процессе практической деятельности или создаваться преднамеренно (учебные, игровые З.). З. широко используются в педагогической практике для достижения различных дидактических целей. Большая часть созданных учебных З. служит для закрепления знаний и тренировки усвоенных действий; значительно меньше З. предназначена для создания проблемных ситуаций и управления процессом усвоения новых знаний.

данная в определенных условиях (например, в ситуации проблемной) цель деятельности, коя должна достигаться преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. Задача содержит требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), формулируемое в вопросе. Между этими элементами существуют определенные связи и зависимости, за счет коих производится поиск и определение неизвестных элементов через известные. При описании хода решения задачи нужно указывать и действия, и операции, реализующие их. О действиях без операций, или абстрагированных от операций, можно говорить лишь на этапе планирования. Задача становится логико-психологической категорией, когда предъявляется другому субъекту и принимается им к решению. Субъект переформулирует, доопределяет задачу, ищет способ ее решения, что свидетельствует о включении процесса мышления. Поэтому мышление нередко трактуется как способность решать задачи. Полный цикл мышления продуктивного включает в себя постановку и формулирование задач самим субъектом, что происходит при предъявлении ему заданий, условия коих имеют проблемный характер (-> проблема). В деятельности познавательной выделяются задачи перцептивные, мнемические, речевые, мыслительные. Задачи могут возникать в ходе практической деятельности или создаваться преднамеренно (задачи учебные, игровые). При разработке типологии задач используются такие параметры, как: количество решений; характеристика условий - полнота, неполнота, противоречивость; характеристика требований - степень их определенности; отношения задач к общественным и индивидуальным потребностям. Иерархически организованная последовательность задач образует программу деятельности.

проблема) (от греч. problema - задача).
1. В широко распространенном смысле 3. - вопрос, ответ на который представляет практический или теоретический интерес.
2. В психологии 3. - цель деятельности, данная в определенных условиях и требующая для своего достижения использования адекватных этим условиям средств. Поиск, мобилизация и применение этих средств (способов, действий, операций) составляют процесс решения задачи.
В зависимости от характера конечной цели различают 3. практические и теоретические. Практические 3. направлены на непосредственное преобразование действительности, теоретические - на познание ее. В реальной человеческой деятельности практические и познавательные 3. образуют иерархию, меняя свои функции в качестве целей и средств: решение более частных 3. становится средством решения более общих.
Понятие "познавательная задача" используется, когда процесс познания приобретает относительно самостоятельную цель. В познавательной деятельности выделяют различные виды 3.: перцептивные, мнемические, речевые и собственно мыслительные. Определяющая роль мышления в познании придала понятию 3. более узкое значение. Часто под 3. понимают объект мыслительной деятельности, содержащий требование некоторого практического преобразования или ответа на теоретический вопрос посредством поиска условий, выявляющих отношения между известными и неизвестными элементами проблемной ситуации, связанными общими законами и категориями.
Термины "3." и "проблемная ситуация" могут использоваться в двояком смысле, характеризуя объективный и субъективный аспекты мышления. Аналогично этому говорят о логической и психологической структуре решения: в смысле объективно необходимых и реально осуществляемых операций. По своей объективно-логической структуре различаются 3. интерполяционные и экстраполяционные или чаще - 3. с определенным и неопределенным условием. Психологическая структура решения помимо состава входящих в нее логических процедур характеризуется творческими процессами выдвижения гипотез (логически осознанных и интуитивных), построения планов и стратегий. См. также Двигательная задача, Мышление практическое, Проблемное обучение, Решение комплексных задач, Учебная задача.

В отличие от функции, которая может осуществляться постоянно, задача может быть решена.

Содержание

Параметры задачи

В задаче выделяют: [2]

  • Элементы ситуации
  • Правила преобразования ситуации
  • Требуемое решение (цель)

Требуемое решение может быть задано по-разному: как конечное состояние ситуации (например, то, как должна выглядеть собранная головоломка); как получение нового знания (например, 2 + 2 = ?); как установление неких связей (отношений) между элементами ситуации (например, когда требуется определить, какой из двух предметов тяжелее) и т. д.

Приставка: за-; корень: -да-; суффикс: -ч; окончание: -а [Тихонов, 1996] .

  • предикативы: незадача
  • наречия: в придачу, дано, по-предательски, по-преподавательски, предательски, преподавательски
  • частицы: давай
  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью >
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)

за - да́ - ча

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 4a/be по зализняковской классификации).

    (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).

Существительное, женский род, склонение 41.

    (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).

за - да́ - ча

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 4a по классификации А. А. Зализняка).

Зада́ча — проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, то есть то, что требуется сделать [1] . Ещё более узкое определение называет задачей ситуацию с известным начальным состоянием системы и необходимым конечным состоянием системы, причём способ достижения конечного состояния от начального известен (в отличие от проблемы, в случае которой способ достижения конечного состояния системы неизвестен).

  • деятельность, необходимая для достижения некоторой цели [2] ;
  • требуемые, рекомендуемые или допустимые действия, направленные на содействие достижению одного или нескольких результатов некоторого процесса [3] ;
  • наименьшая единица работы, подлежащая учёту; чётко определённое рабочее задание для одного или нескольких участников проекта[4] .

В самом широком смысле под задачей понимается то, что нужно выполнить — задание, поручение, дело, упражнение, например логическая задача, математическая задача, шахматная задача.

В отличие от функции, которая может осуществляться постоянно, задача предполагает при заданных её условиях выход на достижение конечного результата (решение задачи).

Читайте также: