Как можно разделить окружность на равные части технология 7 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Компьютер учителя (ноутбук), мультимедийный проектор, экран; слайдовая презентация к занятию; чертежные угольники (90°, 45°, 45° и 90°, 30° и 60°), циркуль для доски; цветная бумага и картон, простые и цветные карандаши, ножницы, циркули, клей, нитки.

План занятия:

  • Организационная часть (подготовка к работе) – 5 мин.
  • Актуализация опорных знаний – 15 мин.
  • Введение нового материала – 15 мин.
  • Практическая работа, объяснение и показ основных методов выполнения работы – 40 мин.
  • Подведение итогов занятия, обсуждение выполненной работы – 10 мин.
  • Уборка рабочих мест – 5 мин.

Ход занятия

Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на необычном транспорте.

– Как вы думаете, на каком транспорте? (плот)

Сегодня мы будем конструировать плот.

– А что еще нужно для путешествия? (палатка)

Те ребята, которые быстро сделают, могут продумать, как установить мачту с флагом.

Итак, мы сегодня будем конструировать плот, на котором стоит палатка и развивается флаг. А начнем мы с вами наше занятие с повторения линий чертежа и для чего мы их используем.

  1. Повторение линий чертежа (основная, размерно-выносная, линия невидимого контура, линия симметрии, линия сгиба).
    Приложение 1 Кто придумал карандаш?
  2. Назовите и нарисуйте геометрические фигуры, у которых:
    • много линий симметрий
    • четыре линии симметрии
    • три линии симметрии
    • одна линия симметрии

– Какие виды треугольников вы знаете? (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные)






Задание: Подберите каждому треугольнику название (Приложение 2) СЛАЙД 2

ПРОВЕРКА!










Задание: Найдите правильные развертки (2, 4, 6) (Приложение 3) СЛАЙД 3

ПРОВЕРКА!

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

Объяснение нового материала СЛАЙД 4

Вы уже умеете делить окружность на 4, 6, 8 и 12 равных частей при помощи транспортира и циркуля, а сегодня мы с вами научимся делить окружность на равные части с помощью чертежных угольников - один с углами 90°, 45°, 45° и другой – с углами 90°, 30° и 60° (показать два больших угольника)



Правила техники безопасности при работе с циркулем.

Разделить окружность на 6 равных частей при помощи прямоугольных треугольников.

(360° : 6 = 60°) (т.е. каждая часть будет по 60°)

Для этого мы с вами можем использовать вот такой угольник с углами 90°, 60°, 30°

Разделить окружность на 12 равных частей.СЛАЙД 6

(360° : 12 = 30°) (т.е. каждая часть будет по 30°)

Для этого мы с вами можем использовать вот такой угольник с углами 90°, 60°, 30°

Разделить окружность на 8 равных частей.СЛАЙД 7

(360° : 8 = 45°) (Т.е. каждая часть будет по 45°)

Для этого мы с вами можем использовать вот такой угольник с углами 90°, 45°, 45°.

Сейчас возвращаемся к нашей практической работе

Плот состоит из 10 трубочек

– Форму, какого геометрического тела они имеют? (цилиндр)

– Форму, какого геометрического тела она имеет (3 уг. пирамида)

– А как проще сделать пирамидку (квадрат)

– Квадрат 70Х70 (бумага)

Флаг (механизм подъема флага)

– Стойка треугольного профиля высотой 80-100 мм, шириной 25-30 мм.

Итог занятия

– Что нового вы узнали на занятии?

– При помощи, каких инструментов научились длить окружность на равные части?

Деление окружностей на равные части
презентация к уроку по технологии (7 класс)

В презентации поэтапно объясняется, как правильно разделить окружности.

ВложениеРазмер
Деление окружностей, техника рисования зендудл2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Деление окружностей на равные части

Окружностью называется замкнутая кривая линия, каждая точка которой расположена на одинаковом расстоянии от одной точки 0, называемой центром.

Прямые линии, соединяющие любую точку окружности с ее центром, называются радиусами (R) . Прямая AB, соединяющая две точки окружности и проходящая через ее центр (0) называется диаметром (D).

Части окружности называются дугами. Прямая CD, соединяющая две точки на окружности, называется хордой.

Прямая MN, которая имеет только одну общую точку с окружностью называется касательной . Часть круга, ограниченная хордой CD и дугой, называется сегментом . Часть круга, ограниченная двумя радиусами и дугой, называется сектором.

Две взаимно перпендикулярные (горизонтальная и вертикальная) линии, пересекающиеся в центре окружности , называются осями.

Деление окружности на равные части включает в себя такие построения , как деление отрезков, дуг окружностей и углов, а также построение правильных многоугольников. Деление окружностей и дуг осуществляется при помощи циркуля, рейсшины и угольников.

Деление окружностей на 3,4,5,6,8 равных частей

Рисунки этого стиля всегда создаются черными чернилами на белой бумаге Метод рисования зендудла предполагает, что рисунок из штрихов и линий всё время повторяется в определённом порядке. Так возникает сложный узор.

Чем рисовать? Для этого не нужно ничего особенного: Маркер, линер , роллер, капиллярная, шариковая или гелевая ручка. Если вы захотите дополнить рисунок тенями или оттенками – пригодится простой мягкий карандаш. Для раскрашивания можно использовать любые средства.

Презентация по черчению и технологии по теме деление окружности на части (7-8 класс)

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику



Описание презентации по отдельным слайдам:



Сформировать навыки деления окружности на равные части Формирование интегрированного подхода при решении задач (комплексное использование знаний, приобретенных на уроках геометрии и черчения). Показать необходимость применения геометрических построений при выполнении чертежей детали. Цели и задачи: Развивать наблюдательность, умение мыслить логически Воспитывать внимательность, аккуратность.






Орнаменты и узоры Альбрехт Дюрер (1471-1528).



Автомобильные диски Эмблемы и логотипы


Декоративно-прикладное искусство Ювелирное дело


Ордена и медали










Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 964 человека из 79 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 56 человек из 28 регионов

Дистанционные курсы для педагогов

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 523 369 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 12.10.2020 451
  • PPTX 5.6 мбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ибрагимбеков Абдулкерим Махметбекович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ставропольских школьников с 1 по 8 класс перевели на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

В Тюменской области школы и колледжи перевели на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Москве отмечается беспрецедентный рост заболеваемости коронавирусом среди детей

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг о способах взаимодействия с разными категориями учащихся

Время чтения: 2 минуты

Петербургских школьников с 7 по 11 классы перевели на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Разделы: Технология

Идея урока: Развитие принципов политехнизации.

Девиз: “Чтобы познать, нужно научиться наблюдать!”

    • Образовательные:использовать свои знания для решения задач;
    • Воспитательные:расширить кругозор учащихся и повысить познавательный интерес к своему предмету;
    • Развивающие:формирование приемов и навыков работы по программе AutoCAD, закрепление полученных знаний, ознакомление с командой Array.

    Тип урока: урок повторения, закрепления и обобщения изученного материала.
    Форма урока: практикум по решению задач.
    Основные методы: объяснительно-показательный, метод проблемного изложения учебного материала, самостоятельная работа учащихся.
    Использование новых информационных технологий: таблица– задание;

      • Компьютеры;
      • Мультимедиа-проектор;
      • Экран;
      • Программа AutoCAD;
      • Обучающая компьютерная презентация.
      1. Индивидуальные карточки – задания;
      2. Инструкция учителя по программе AutoCAD: последовательности деления окружности на равные части.

      ХОД УРОКА

      I. Этап мотивации и актуализации знаний.

      Организационный момент: Выборочная проверка домашнего задания. Постановка цели урока.

      Учитель черчения: Урок начинается с анализа демонстрационных деталей. Устанавливается, что первая деталь называется вентилятор, вторая опора, изготовлена из стали. Чтобы выполнить чертежи этих деталей, надо уметь разделить окружность на требуемое число равных частей. Для выполнения чертежей других деталей нужно уметь строить плавные переходы (сопряжения).

      Как разделить окружность на заданное количество одинаковых частей, терминология при построении окружности, деление окружности на 3, 4, 5, 6, 8, 10 частей.

      деление окружности

      Термины при построениях окружности

      Окружностью называется замкнутая кривая линия, каждая точка которой расположена на одинаковом расстоянии от одной точки О, называемой центром.

      Окружность и её элементы

      Прямые линии, соединяющие любую точку окружности с её центром, называют радиусами R.

      Прямая АВ, соединяющая две точки окружности и проходящая через её центр О, называется диаметром D.

      Части окружностей называются дугами.

      Прямая СD, соединяющая две точки на окружности, называется хордой.

      Прямая МN,которая имеет только одну общую точку с окружностью называется касательной.

      Часть круга, ограниченная хордой СD и дугой, называется сигментом.

      Часть круга, ограниченная двумя радиусами и дугой, называется сектором.

      Две взаимно перпендикулярные горизонтальная и вертикальная линии, пересекающиеся в центре окружности, называются осями окружности.

      Угол, образованный двумя радиусами КОА, называется центральным углом.

      Два взаимно перпендикулярных радиуса составляют угол в 90 0 и ограничивают 1/4 окружности.

      Деление окружности на 4 и 8 одинаковых частей

      Деление окружности на 4 и 8 одинаковых частей

      Деление окружности на 3 и 6 равных частей (кратные 3 трём)

      Деление окружности на 3 и 6 одинаковых частей

      Для деления окружности на 3, 6 и кратное им количество частей, проводим окружность заданного радиуса и соответствующие оси. Деление можно начинать от точки пересечения горизонтальной или вертикальной оси с окружностью. Заданный радиус окружности последовательно откладывается 6-ть раз. Затем полученные точки на окружности последовательно соединяются прямыми линиями и образуют правильный вписанный шести-угольник. Соединение точек через одну даёт равносторонний треугольник, и деление окружности на три равные части.

      Деление окружности на 5 и 10 равных частей

      Деление окружности на 5 и 10 равных частей

      Построение правильного пятиугольника выполняется следующим образом. Проводим две взаимно перпендикулярные оси окружности равные диаметру окружности. Делим правую половину горизонтального диаметра пополам с помощью дуги R1. Из полученной точки "а" в середине этого отрезка радиусом R2 проводим дугу окружности до пересечения с горизонтальным диаметром в точке "b". Радиусом R3 из точки "1" проводят дугу окружности до пересечения с заданной окружностью (т.5) и получают сторону правильного пятиугольника. Расстояние "b-О" даёт сторону правильного десятиугольника.

      Деление окружности на N-ное количество одинаковых частей (построение правильного многоугольника с N сторон)

      Деление окружности на равные части

      Выполняется следующим образом. Проводим горизонтальную и вертикальную взаимно перпендикулярные оси окружности. Из верхней точки "1" окружности проводим под произвольным углом к вертикальной оси прямую линию. На ней откладываем равные отрезки произвольной длины, число которых равно числу частей на которое мы делим данную окружность, например 9. Конец последнего отрезка соединяем с нижней точкой вертикального диаметра. Проводим линии, параллельные полученной, из концов отложенных отрезков до пересечения с вертикальным диаметром, разделив таким образом вертикальный диаметр данной окружности на заданное количество частей. Радиусом равным диаметру окружности, из нижней точки вертикальной оси проводим дугу MN до пересечения с продолжением горизонтальной оси окружности. Из точек M и N проводим лучи через чётные ( или нечётные) точки деления вертикального диаметра до пересечения с окружностью. Полученные отрезки окружности будут являться искомыми, т.к. точки 1, 2, …. 9 делят окружность на 9-ть ( N ) равных частей.

      Нахождение центра дуги окружности

      Нахождение центра дуги окружности

      Для нахождения центра дуги окружности нужно выполнить следующие построения: на данной дуге отмечаем четыре произвольные точки А, В, С, D и соединяем их попарно хордами АВ и СD. Каждую из хорд при помощи циркуля делим пополам, получив, таким образом, перпендикуляр, проходящий через середину соответствующей хорды. Взаимное пересечение этих перпендикуляров даёт центр данной дуги и соответствующей ей окружности.

      деление на части

      Для деления окружности на любое число равных частей часто пользуются приведённой в статье таблицей коэффициентов для длин хорд заданной окружности.

      s

      Формулы для расчёта площадей двумерных геометрических фигур. Площадь треугольника, квадрата, параллелограмма, ромба, трапеции, правильного многоугольника.

      Грубейшая ошибка в обозначении центра окружности. В центре обязательно пересечение длинных штрихов, а не коротких(точек).

      Грубейшая ошибка в обозначении центра окружности. В центре обязательно пересечение длинных штрихов, а не коротких(точек).

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Приемы деления окружности на равные части человек использовал с незапамятных времен. Например, превращение колеса из сплошного диска в обод со спицами поставило человека перед необходимостью распределить спицы в колесе равномерно. Выполняя изображение такого колеса, люди искали точные способы с помощью чертежных инструментов.

      учитель ИЗО и черчения

      МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка

      Приемы деления окружности на равные части человек использовал с незапамятных времен. Например, превращение колеса из сплошного диска в обод со спицами поставило человека перед необходимостью распределить спицы в колесе равномерно. Выполняя изображение такого колеса, люди искали точные способы с помощью чертежных инструментов.

      Приемы деления окружности на равные части человек использовал с незапамятных времен. Например, превращение колеса из сплошного диска в обод со спицами поставило человека перед необходимостью распределить спицы в колесе равномерно. Выполняя изображение такого колеса, люди искали точные способы с помощью чертежных инструментов.

      С делением окружности неразрывно связано построение правильных многоугольников. Они встречаются в древнейших орнаментах у всех народов. Люди уже тогда оценивали их красоту. Кроме того, они видели эти фигуры в природе. Например, пятиугольник встречается в очертаниях минералов, цветов, плодов, в форме некоторых морских животных, шестиугольник просматривается в пчелиных сотах и т.д.

      С делением окружности неразрывно связано построение правильных многоугольников. Они встречаются в древнейших орнаментах у всех народов. Люди уже тогда оценивали их красоту. Кроме того, они видели эти фигуры в природе. Например, пятиугольник встречается в очертаниях минералов, цветов, плодов, в форме некоторых морских животных, шестиугольник просматривается в пчелиных сотах и т.д.

      Деление окружности на четыре равные части Штрихпунктирные центровые линии, проведенные перпендикулярно одна другой, делят окружность на четыре равные части. Последовательно соединив их концы, получим правильный четырехугольник

      Деление окружности на четыре равные части

      Штрихпунктирные центровые линии, проведенные перпендикулярно одна другой, делят окружность на четыре равные части. Последовательно соединив их концы, получим правильный четырехугольник

      Деление окружности на восемь равных частей Чтобы разделить окружность на восемь равных частей нужно провести две пары диаметров, или сориентировав равностронний треугольник разделить четвертую часть окружности пополам. Используя циркуль, дуги, равные четвертой части окружности, делят пополам. Для этого из двух точек, ограничивающих четверть дуги, как из центров радиусов окружности выполняют засечки за ее пределами. Полученные точки соединяют с центром окружностей и на пересечении их с линией окружности получают точки, делящие четвертные участки пополам, т. е. получают восемь равных участков окружности.

      Деление окружности на восемь равных частей

      Чтобы разделить окружность на восемь равных частей нужно провести две пары диаметров, или сориентировав равностронний треугольник разделить четвертую часть окружности пополам.

      • Используя циркуль, дуги, равные четвертой части окружности, делят пополам. Для этого из двух точек, ограничивающих четверть дуги, как из центров радиусов окружности выполняют засечки за ее пределами. Полученные точки соединяют с центром окружностей и на пересечении их с линией окружности получают точки, делящие четвертные участки пополам, т. е. получают восемь равных участков окружности.

      Деление окружности на три равные части

      Из точки А провести дугу ВС, равную радиусу окружности АО.

      Соединить хордой точки В и С.

      А точки В и С с точкой D

      Деление окружности на шесть равных частей Для деления окружности на шесть равных частей надо из точек 1 и 4 пересечения центровой линии с окружностью сделать на окружности по две засечки радиусом R, равным радиусу окружности. Соединив полученные точки отрезками прямых, получим правильный шестиугольник

      Деление окружности на шесть равных частей

      Для деления окружности на шесть равных частей надо из точек 1 и 4 пересечения центровой линии с окружностью сделать на окружности по две засечки радиусом R, равным радиусу окружности. Соединив полученные точки отрезками прямых, получим правильный шестиугольник

      Деление окружности на двенадцать равных частей Чтобы разделить окружность на двенадцать равных частей, надо окружность поделить на четыре части взаимно перпендикулярными диаметрами. Приняв точки пересечения диаметров с окружностью А, В, С, D за центры, величиной радиуса проводят четыре дуги до пересечения с окружностью. Полученные точки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и точки А, В, С, D разделяют окружность на двенадцать равных частей

      Деление окружности на двенадцать равных частей

      Чтобы разделить окружность на двенадцать равных частей, надо окружность поделить на четыре части взаимно перпендикулярными диаметрами. Приняв точки пересечения диаметров с окружностью А, В, С, D за центры, величиной радиуса проводят четыре дуги до пересечения с окружностью. Полученные точки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и точки А, В, С, D разделяют окружность на двенадцать равных частей

      Деление окружности на пять равных частей Из точки А проведем дугу тем же радиусом, что и радиус окружности до пересечения с окружностью – получим точку В. Опустив перпендикуляр с этой точки – получим точку С. Из точки С – середины радиуса окружности, как из центра, дугой радиуса СD сделаем засечку на диаметре, получим точку Е. Отрезок DЕ равен длине стороны вписанного правильного пятиугольника. Сделав радиусом DЕ засечки на окружности, получим точки деления окружности на пять равных частей

      Деление окружности на пять равных частей

      • Из точки А проведем дугу тем же радиусом, что и радиус окружности до пересечения с окружностью – получим точку В. Опустив перпендикуляр с этой точки – получим точку С. Из точки С – середины радиуса окружности, как из центра, дугой радиуса СD сделаем засечку на диаметре, получим точку Е. Отрезок DЕ равен длине стороны вписанного правильного пятиугольника. Сделав радиусом DЕ засечки на окружности, получим точки деления окружности на пять равных частей

      Деление окружности на десять равных частей

      Разделив окружность на пять равных частей, легко можно разделить окружность и на 10 равных частей. Проведя прямые от получившихся точек через центр окружности до противоположных сторон окружности – получим ещё 5 точек

      Деление окружности на семь равных частей Соединяя точки В и С хордой и беря ее половину GC , получают длину стороны правильного семиугольника.

      Деление окружности на семь равных частей

      Соединяя точки В и С хордой и беря ее половину GC , получают длину стороны правильного семиугольника.

      Деление окружности на семь равных частей Другой способ деления окружности радиуса R на 7 равных частей: Из точки пересечения центровой линии с окружностью (например, из точки А ) описывают как из центра дополнительную дугу этим же радиусом R – получают точку В . Опустив перпендикуляр с точки В – получим точку С . Отрезок ВС равен длине стороны вписанного правильного семиугольника

      Деление окружности на семь равных частей

      • Другой способ деления окружности радиуса R на 7 равных частей: Из точки пересечения центровой линии с окружностью (например, из точки А ) описывают как из центра дополнительную дугу этим же радиусом R – получают точку В . Опустив перпендикуляр с точки В – получим точку С . Отрезок ВС равен длине стороны вписанного правильного семиугольника

      Выполните несколько вариантов орнамента, используя правила деления окружности на равные части.

      Читайте также: