Что такое организаторская работа кратко

Обновлено: 05.07.2024

Все люди в той или иной мере являются членами какой-либо организации. Это могут производственные, учебные, исследовательские, государственные и другие организации. Каждый человек может состоять не в одной организации ведь их перечень крайне широк.

Именно поэтому мы рассмотрим понятие организации, ее черты и виды. Для начала следует сказать, что основными составляющими организации являются люди, которые входят в это организацию, задачи, решение, которых было целью создания организации и, конечно, правление.

Понятие организационной деятельности

Организация определяется как систематизированное и сознательное объединение людей для достижения поставленных целей.

Если у организации имеются устоявшиеся границы и определенное место в обществе, то она получает статус социального института. Например, государственные учреждения – школы, детские сады, высшие учебные заведения, поликлиники и т.п.

Если границ и места нет, то в таком случае организация понимается как процесс. Например, организация, как функция менеджмента, благотворительного концерта.

Организация – это открытая система, которая получает внешние ресурсы и прообразовывает их в конечный результат. Например, зерно для хлебобулочного завода – это ресурсы, завод – организация, а результат – это хлебобулочные изделия.

Схематично процесс функционирования организации представлен на рисунке 1.

Процесс жизнедеятельности организации

Рисунок 1 – Процесс жизнедеятельности организации

Стоит отметить, что каждый процесс необходим для нормального функционирования организации. Как только, один из них прекращается, организация вынуждена прекратить свою деятельность.

Ключевая роль в поддержании баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление принадлежит менеджменту. Именно для решения этих задач существует управление в организации, и именно это является основной ролью, которую играет управление в организации.

В организации менеджменту отводится главная роль для решения многоплановых задач и координации действий всех участников процесса. Важно рассматривать управление не только с точки зрения функциональных характеристик, но и с точки зрения:

  • взаимосвязи управления и системы отношений в организации;
  • взаимосвязи управления и внешней среды;
  • лидерских качеств управляющего персонала.

Организационная деятельность, в свою очередь, это функция правления, целью которой является установление постоянных и временных связей между отделами предприятия.

Организационная деятельность подразумевает следующее:

  • организацию предпринимательства, т.е. создание бизнес единицы;
  • создание определенных бизнес-структур;
  • координацию всех бизнес-процессов направленных на достижение цели;
  • уровень организации управленческой системы.

Основные этапы организационной деятельности, сегодняшний день, представлены на рисунке 2.

Этапы организационной деятельности

Рисунок 2 – Этапы организационной деятельности

На сегодняшний день, важно не только достигать поставленные цели, но и достигать их с наименьшими затратами всех ресурсов.

Грамотный менеджмент и эффективная организационная деятельность — важные условия выживания бизнеса в суровых условиях конкурентной борьбы и выхода из кризисных и сложных ситуаций.

Необходимость организационной деятельности обусловлена следующими правилами:

  1. Для достижения своих целей люди вынуждены объединяться.
  2. Совместная деятельность более эффективна, если для каждого члена определены:
  • его обязанности;
  • ответственность;
  • контролирующий орган.

Организационная деятельность, как функция, направлена на установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми отделами предприятия. Она определяет условия и порядок функционирования предприятия.

Как и любая деятельность, организационная деятельность влечет за собой затраты и требует такого управленческого учета, чтобы было возможно определить результаты работы каждого подразделения и разработать на его основании системы мотивации.

Заключение

Организационная деятельность ведется людьми совместно с целью наибольшей эффективности.

Организация – это открытая система, поэтому ресурсы получаемые из вне, преобразуются и поступают обратно во внешнюю среду как готовый продукт.

Главная же роль в организационной деятельности относится к менеджменту. Его основная задача принятие эффективных решений в условиях ограниченных ресурсов.

Непосредственное осуществление педагогического процесса связано с организацией взаимодействия педагогов и воспитанников. Характер этого взаимодействия определяется качеством осуществления педагогом относительно самостоятельной внешне проявляющейся организаторской деятельности.

Организаторская деятельность, будучи отнесенной к отдельному человеку, есть не что иное, как система взаимосвязанных действий (технологий), направленных на объединение групп людей для достижения общей цели.

Особое место организаторская деятельность занимает в структуре целостной деятельности педагога. Воспитательная работа, отмечал А. С. Макаренко, есть прежде всего работа организатора. Благодаря организаторской деятельности педагога учащиеся включаются в различные виды деятельности.

Содержание деятельности педагога на этапе осуществления педагогического процесса может быть представлено взаимосвязанной системой таких педагогических действий, как постановка перед воспитанниками целей и разъяснение задач деятельности; создание условий для принятия задач деятельности коллективом и отдельными воспитанниками; применение отобранных методов, средств и приемов осуществления педагогического процесса; обеспечение взаимодействия субъектов педагогического процесса и создание условий для его эффективного протекания; использование необходимых приемов стимулирования активности учащихся; установление обратной связи и своевременная корректировка хода педагогического процесса.

В теории управления организаторскую деятельность в ее собственно узком смысле принято рассматривать конечным, завершающим звеном в широкой системе управления людьми. В развернутом виде ее структура отражает последовательность относительно самостоятельных этапов и их взаимосвязей:

• усвоение задачи, установление соотношения организаторов и организуемых к условиям задачи;

• подбор младших организаторов, ознакомление организуемых с задачей, принятие коллективного решения;

• определение материальных средств, временнь'гх и пространственных условий, планирование на основе оптимальных данных;

• распределение обязанностей, определение формы организации, инструктаж;

• внутренняя координация и взаимосвязь, работа с младшими организаторами, обеспечение внешних связей;

• учет, контроль, анализ эффективности хода выполнения задачи;

• определение ударных участков, перегруппировка сил, средств и перепланирование;

• работа по завершению выполнения задачи, сдача работы и материальных средств, отчетность;

• итоговый анализ выполнения задачи и оценка индивидуальной и коллективной деятельности (Л.И.Уманский).

Эта структура организаторской деятельности в равной мере относится и к организаторской деятельности педагога.

Специфика организаторской деятельности педагога проявляется прежде всего в ее целях. Она не имеет конкретного предметного результата, который можно было бы воспринимать с помощью органов чувств, поскольку направлена на обеспечение эффективности других видов деятельности (учебной, трудовой, научной). Содержание, формы и методы организаторской деятельности педагога всегда подчинены тому или иному виду деятельности детей. Л. И. Уманский отмечал в связи с этим, что конечная цель организаторской деятельности задается, как правило, не самим организатором, а другим человеком или группой людей.

Своеобразная отстраненность организаторской деятельности педагога от результатов деятельности детей тем не менее обнаруживает свою эффективность в количественно-качественных показателях продуктивных и непродуктивных видов деятельности. В то же время о ее эффективности можно судить и по таким критериям, как уровень развития коллектива, обученность и воспитанность учащихся, характер сложившихся взаимоотношений, сплоченность группы школьников. Однако основной продукт организаторской деятельности всегда носит психологический, идеальный характер.

По своим внешним характеристикам организаторская деятельность педагога проявляется как исполнительская, практическая. Однако она прежде всего и главным образом - внутренняя, психологически творческая. Исполнительский и творческий характер организаторской деятельности определяют ее внутреннюю противоречивость, обусловленную диалектикой цели и средств ее достижения.




Деятельность педагога-организатора, как и любая другая, строится на основе переработки поступающей информации. Важнейшей для организаторской деятельности является психологическая информация о свойствах и состояниях коллектива и его отдельных членов. Отсюда организаторская деятельность представляет собой различные методы, средства и приемы психологического и педагогического воздействия и взаимодействия.

Общие функции организаторской деятельности, выделенные Л.И.Уманским, специфически проявляются и в деятельности педагога.

Первое место среди них занимает функция групповой интеграции, формирования межличностного внутреннего единства. Результатом осуществления этой функции являются установившиеся взаимосвязи, взаимоотношения и скоординированные действия внутри группы, т.е. внутренние коммуникации. Вторая функция - внешнекоммуникативная, направленная на установление связей и координацию действий между микрогруппами (горизонтальная коммуникация) и вышестоящими организациями (вертикальная коммуникация). Третья и четвертая функции вытекают из понимания самой сущности организаторской деятельности и связаны с обучением и воспитанием, понимаемых в самом широком смысле этих явлений. В деятельности педагога эти четыре функции проявляются в единстве и взаимообусловленности, выступая в разных сочетаниях при преобладании то одной, то другой.

Функции организаторской деятельности педагога можно соотнести с группой общепедагогических умений, необходимых для их осуществления, - мобилизационных, информационных, развивающих и ориентационных (см. разд. I, гл. 3).

Непосредственное осуществление педагогического процесса связано с организацией взаимодействия педагогов и воспитанников. Характер этого взаимодействия определяется качеством осуществления педагогом относительно самостоятельной внешне проявляющейся организаторской деятельности.

Организаторская деятельность, будучи отнесенной к отдельному человеку, есть не что иное, как система взаимосвязанных действий (технологий), направленных на объединение групп людей для достижения общей цели.

Особое место организаторская деятельность занимает в структуре целостной деятельности педагога. Воспитательная работа, отмечал А. С. Макаренко, есть прежде всего работа организатора. Благодаря организаторской деятельности педагога учащиеся включаются в различные виды деятельности.

Содержание деятельности педагога на этапе осуществления педагогического процесса может быть представлено взаимосвязанной системой таких педагогических действий, как постановка перед воспитанниками целей и разъяснение задач деятельности; создание условий для принятия задач деятельности коллективом и отдельными воспитанниками; применение отобранных методов, средств и приемов осуществления педагогического процесса; обеспечение взаимодействия субъектов педагогического процесса и создание условий для его эффективного протекания; использование необходимых приемов стимулирования активности учащихся; установление обратной связи и своевременная корректировка хода педагогического процесса.

В теории управления организаторскую деятельность в ее собственно узком смысле принято рассматривать конечным, завершающим звеном в широкой системе управления людьми. В развернутом виде ее структура отражает последовательность относительно самостоятельных этапов и их взаимосвязей:

• усвоение задачи, установление соотношения организаторов и организуемых к условиям задачи;

• подбор младших организаторов, ознакомление организуемых с задачей, принятие коллективного решения;

• определение материальных средств, временнь'гх и пространственных условий, планирование на основе оптимальных данных;

• распределение обязанностей, определение формы организации, инструктаж;

• внутренняя координация и взаимосвязь, работа с младшими организаторами, обеспечение внешних связей;

• учет, контроль, анализ эффективности хода выполнения задачи;

• определение ударных участков, перегруппировка сил, средств и перепланирование;

• работа по завершению выполнения задачи, сдача работы и материальных средств, отчетность;

• итоговый анализ выполнения задачи и оценка индивидуальной и коллективной деятельности (Л.И.Уманский).

Эта структура организаторской деятельности в равной мере относится и к организаторской деятельности педагога.

Специфика организаторской деятельности педагога проявляется прежде всего в ее целях. Она не имеет конкретного предметного результата, который можно было бы воспринимать с помощью органов чувств, поскольку направлена на обеспечение эффективности других видов деятельности (учебной, трудовой, научной). Содержание, формы и методы организаторской деятельности педагога всегда подчинены тому или иному виду деятельности детей. Л. И. Уманский отмечал в связи с этим, что конечная цель организаторской деятельности задается, как правило, не самим организатором, а другим человеком или группой людей.

Своеобразная отстраненность организаторской деятельности педагога от результатов деятельности детей тем не менее обнаруживает свою эффективность в количественно-качественных показателях продуктивных и непродуктивных видов деятельности. В то же время о ее эффективности можно судить и по таким критериям, как уровень развития коллектива, обученность и воспитанность учащихся, характер сложившихся взаимоотношений, сплоченность группы школьников. Однако основной продукт организаторской деятельности всегда носит психологический, идеальный характер.

По своим внешним характеристикам организаторская деятельность педагога проявляется как исполнительская, практическая. Однако она прежде всего и главным образом - внутренняя, психологически творческая. Исполнительский и творческий характер организаторской деятельности определяют ее внутреннюю противоречивость, обусловленную диалектикой цели и средств ее достижения.

Деятельность педагога-организатора, как и любая другая, строится на основе переработки поступающей информации. Важнейшей для организаторской деятельности является психологическая информация о свойствах и состояниях коллектива и его отдельных членов. Отсюда организаторская деятельность представляет собой различные методы, средства и приемы психологического и педагогического воздействия и взаимодействия.

Общие функции организаторской деятельности, выделенные Л.И.Уманским, специфически проявляются и в деятельности педагога.

Первое место среди них занимает функция групповой интеграции, формирования межличностного внутреннего единства. Результатом осуществления этой функции являются установившиеся взаимосвязи, взаимоотношения и скоординированные действия внутри группы, т.е. внутренние коммуникации. Вторая функция - внешнекоммуникативная, направленная на установление связей и координацию действий между микрогруппами (горизонтальная коммуникация) и вышестоящими организациями (вертикальная коммуникация). Третья и четвертая функции вытекают из понимания самой сущности организаторской деятельности и связаны с обучением и воспитанием, понимаемых в самом широком смысле этих явлений. В деятельности педагога эти четыре функции проявляются в единстве и взаимообусловленности, выступая в разных сочетаниях при преобладании то одной, то другой.

Функции организаторской деятельности педагога можно соотнести с группой общепедагогических умений, необходимых для их осуществления, - мобилизационных, информационных, развивающих и ориентационных (см. разд. I, гл. 3).

Содержание статьи

Организаторская деятельность

  • Организаторская деятельность
  • Куда можно поступить с ЕГЭ по литературе
  • Что такое деятельность как процесс

Сутью такой деятельности является руководство и управление людьми с использованием определенных правил, приемов и методов. Любая организаторская деятельность направлена на создание механизма управления элементами организационных систем для решения поставленных задач и достижения определенных целей.

Деятельность или маркетинг может осуществляться любой общностью людей, коллективом, предприятием, фирмой. Они представляют собой единое целое в процессе взаимодействия с другими организациями, во главе стоит субъект управления — руководитель. Основу организаторской деятельности составляет система качеств субъекта управления, его организаторские способности, в том числе:

  1. целеполагающая функция
  2. административная функция
  3. коммуникативно-регулирующая функция
  4. дисциплинарная функция
  5. экспертно-консультативная функция
  6. психотерапевтическая функция
  7. функция представительства.

Гармоничное развитие деятельности предприятия зависит от осознания и выполнения каждым его членом своих основных функций, прав и обязанностей.

Виды организаторской деятельности

В современном маркетинге существует три основополагающих вида организаторской деятельности:

  1. выработка решений
  2. разработка и создание программ и планов
  3. структурирование и обеспечение функционирования коллектива предприятия.

В качестве основных можно указать организацию состояния объекта управления и организацию процессов. Первый вид предполагает структурирование предприятия, а второй – особенности использования данных структур по прямому назначению.

Субъекты организаторской деятельности

Организаторская деятельность осуществляется объектами и субъектами, имеющими возможность принимать решения и участвовать в управлении предприятием или организацией. В качестве субъекта выступает отдельный элемент предприятия или подсистема, входящая в структуру системы управления. Это может быть как один член коллектива, так и его группа. Субъект уполномочен оказывать управляющее воздействие, принимать решения и осуществлять общее руководство предприятием.

Один и тот же субъект управления может быть как руководителем компании, так и входить в его среднее звено, то есть одновременно являться и объектом управления. Полномочия субъекта управления зафиксированы в основных положениях предприятия, а также в должностных инструкциях.

Формы организаторской деятельности

Организаторская деятельность формировалась на протяжении длительного времени, поэтому получила множество форм управления. Так, наиболее распространенными являются коллективная и индивидуальная форма. Одной из самых древних видов коллектива является семья. Впоследствии на основе данной ячейки общества развились и другие организационные структуры, а именно: поселение, община, нация, государство, а также различные организационные объединения.

На основе принципов об управлении возникли и существуют четыре формы организаторской деятельности:

  1. тоталитарная
  2. авторитарная
  3. демократическая
  4. рыночная.

Из всех форм наиболее распространенной считается коллективная (рыночная) форма управления. Её принципом является естественная организация процесса, которая развивается в соответствии с закономерностями внутреннего развития предприятия.

Принципы организаторской деятельности

Каждая организация соблюдает основные законы, позволяющие ей добиться определенных результатов своей деятельности. Руководитель при организации деятельности предприятия руководствуется основополагающими принципами:

  1. принципом управления
  2. принципом рационализма
  3. принципом планомерности
  4. принципом человеческих отношений.

Однако незыблемым принципом для любого разумного руководителя является принцип уважения и соблюдения прав человека.

Психология организаторской деятельности

Руководитель предприятия или организации должен не только обладать организаторскими способностями, но и знать основы психологии организаторской деятельности. К ним можно отнести:

  1. организаторские знания
  2. организаторские умения и навыки
  3. коммуникативную компетентность
  4. способность разбираться в качествах подчиненных
  5. способность взаимодействовать со всеми членами коллектива.

Таким образом, организаторская деятельность напрямую зависит от организаторских способностей современного руководителя, его умения воздействовать на других людей, а также умения уделять внимание тонкостям взаимоотношений руководителя и подчиненных, а также всех членов коллектива.

Организатор кто это такой

В последнее время в экономике нашей страны происходит четкое разделение труда, и каждый вид деятельности четко распределен между профессионалами в том или ином деле. Так, например, уже практически никто самостоятельно не занимается организацией свадеб, юбилеев или других важных мероприятий. Всем этим занимаются опытные организаторы. Именно об этих людях и пойдет речь в данной статье. Здесь подробно расскажем, что за профессия это, каковы её особенности, и какая польза для общества от деятельности этих специалистов. Но для начала расскажем, организатор кто это такой и чем занимается, а за подробностями обратимся к википедии.

Организатор— это специалист, работой которого является подготовка и организация различных видов мероприятий, а так же их высокий уровень проведения.

История профессии

В данный момент нам не представляется возможным представить четкую дату, когда возникла данная профессия. Но одно можем сказать точно, что прототипы организаторов существовали еще за долго до нашей эры.

Ведь у древних народов существовали свои праздники, собрания и другие мероприятия, подготовкой которых занимались ответственные за это люди.

Однако, нам известно, что официально специалистов по организации тех или иных мероприятий начали готовить лишь в 19-20 веках нашего тысячелетия.

После обучения специалисты обладали следующими знаниями и навыками:

  • Планирование мероприятия до мелочей;
  • Написание сценария для готовящегося мероприятия;
  • Контроль за соблюдением всего задуманного;
  • Решение организаторских вопросов;
  • Контроль за ходом мероприятия и недопущение форс мажорных ситуаций.

Какая польза для общества?

Все дело в том, что каждому человеку хочется, что бы заботу о его мероприятии взял на себя опытный специалист, который не только знает толк в этой деятельности, но и поможет избавить заказчика от лишних хлопот и суеты, позволив тем самым быть почетным гостем на собственном празднике.

Личные качества организатора

Быть организатором — дано не каждому. Прежде чем ступить на путь этой профессии, человек должен понимать, пригоден ли он профессионально к этому виду деятельности.

И так, вот перечень личных качеств, которыми должен обладать будущий профессионал:

  • Обладать задатками руководителя. Ведь организатор-это и есть отличный управленец, в чьем подчинении находится большой список людей, которые участвуют в подготовке мероприятия;
  • Высокий уровень ответственности. Взявшись за организацию мероприятия, специалист должен понимать, что на нем лежит ответственность за то, насколько довольны будут заказчики, и как его будут рекомендовать друзьям и знакомым;
  • Коммуникабельность. В процессе работы придется работать с большим количеством людей и не у всех будет простой характер. Организатор должен находить общий язык с любым человеком и уметь располагать к себе;
  • Иметь развитую фантазию;
  • Обладать творческим мышлением, уметь находить выход из любых непредвиденных ситуаций.

Как стать организатором?

Для того, что бы стать организатором будет обязательным поступление в институт культуры, которых в нашей стране достаточное количество.

В этом заведении существуют режиссерские факультеты, а так же факультеты менеджера шоу-бизнеса. Вот на них-то опытные преподаватели обучают юных специалистов тонкостям организаторского направления.

Уже во время обучения будущие специалисты практикуются, проявляя себя в различных студенческих мероприятиях.

Но, стоит иметь ввиду, что проявить себя в организаторской среде могут и люди, имеющие педагогическое или экономическое образование. Имея творческий взгляд и умение организовывать любой процесс, человек с легкостью может осилить эту профессию.

Плюсы и минусы деятельности

Начнем с явных преимуществ:

  • Отсутствие однообразия и серости офисов;
  • Выражение своего творчества;
  • Профессия связана с обеспечением праздничного настроения для заказчика;
  • Возможность иметь высокие заработки;
  • Нет директоров и других управленцев;
  • Профессия не несет в себе возрастных и половых ограничений;
  • Самостоятельное планирование своей профессиональной деятельности.

Недостатки:

  • Заработок не всегда бывает стабильным. Существуют времена затишья, когда идет небольшое количество заказов;
  • Нет страховки от форс-мажорных ситуаций и срыва какого-либо мероприятия;
  • Высокий уровень ответственности;
  • Случается, работать с капризными клиентами;
  • Тяжелая эмоциональная нагрузка и стрессы.

Подведем итоги

Подводя итоги статьи, можно сделать следующие выводы:

  • Организаторы востребованы на современном рынке труда;
  • Это творческая профессия, в которую могут прийти люди, которые не обладают высшим образованием, полученным в институте культуры. Достаточно иметь отличную фантазию и организаторские способности;
  • В профессию можно прийти в любом возрасте.

Теперь вам известно, организатор кто это такой и какая от него польза.

АУДИОЗАПИСЬ СТАТЬИ

Читайте также: