Перспективный план развития предметно развивающей среды в доу

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность проекта. Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в группе это правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а так же при проведении режимных моментов. Каждый компонент предметной развивающей среды должен быть предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда должна давать возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Развивающая предметно-пространственная среда стимулирует коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, поэтому должна быть организована в зависимости от возраста и индивидуальных потребностей ребенка. Проанализировав среду нашей группы мы выявили , что она не в полной мере реализует образовательный потенциал пространства группы и требует дополнения имеющихся ее моделей в соответствии с современными тенденциями изменений в педагогическом процессе.

Цель проекта:

-преобразование развивающей предметно-пространственной среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи проекта:

1. изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников;

2. организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов;

3.создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной), их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

4.организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Практическая значимость.

  • При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
  • Среда должна выполнять все функции образовательного процесса и работать на развитие ребенка с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми.
  • Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка имея гибкое и вариативное использование пространства.
  • Среда должна быть ориентирована на безопасность и возрастные особенности детей.
  • Пространство группового помещения должно быть полифункциональным , а элементы декора легко сменяемыми в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы .

6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

Тип проекта: практико - ориентированный

Вид проекта: внутренний, групповой

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе

Продолжительность проекта: 01.06.2020г. - 30.05.2021г.

Сроки и этапы реализации проекта: (июнь 2020 – май 2021 г.г.)

Перспективный план работы по проекту.

Мероприятие

Исполнители

Оформление результатов

1 этап – информационно – аналитическая деятельность (июнь2020г.)

1

Создать условия для обсуждения цели и задач проекта

2

Изучить нормативно-правовые основы принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению.

3

Определить цели и задачи проекта

4

Изучить нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

5

Изучить современные научные разработки в области РППС для детей дошкольного возраста.

6

Проанализировать РППС группы.

7

Разработать проект организации группового пространства, отвечающего современным критериям

8

Разработка плана реализации проекта.

9

Проанализировать материальную базу группы для усовершенствования РППС.

10

Выявить особенности зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования

2 этап организационная, организационно-методическая, техническая деятельность (июль – октябрь 2020 г.)

Задачи

Исполнители

Оформление результатов

1.

Организовать работу по преобразованию РППС

Работа по преобразованию РППС

2.

3.

4.

Составить план - схему, модель, определив пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Предусмотреть способы выделения игровых зон.

5.

Распределить обязанности между участниками реализации проекта.

6.

Проанализировать результаты деятельности группы по реализации проекта.

3 этап - опытно – экспериментальная и учебно-методическая деятельность (октябрь 2020г - май 2021 г.)

1.

Внедрить модель предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы ее организации

модель предметно-развивающей среды

2.

Сбор, накопление материала

3.

Организовать пополнение предметно-развивающей среды по всем центрам группы.

Наполненная предметно-пространственная развивающая среда группы

4 этап - изучение результатов деятельности

( май 2021 г.)

задачи

исполнители

оформление результатов

1.

Изучить соответствие РППС принципам построения РППС в соответствии ФГОС ДО

2

Проинформировать педагогический коллектив, родителей о результатах реализации проекта.

Выступление на МО ДОУ

4

Выявить уровень взаимодействия воспитателей с родителями по вопросу создания РППС

5

Проанализировать результаты деятельности группы по реализации проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Проект должен помочь разработать систему работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе. .

- У педагогов должны быть сформированы понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС ДО.

- Организация работы по реализации приведет к сотрудничеству педагогов и родителей группы.

- В дальнейшей работе мы планируем и дальше создавать РППС в группе в соответствии с ФГОС .

- Родители будут принимать активное участие в жизни группы по организации РППС.

Центры

Наполнение

Задачи по ФГОС

Приемная группы

Элемент экологического центра

Макет дерева по временам года, на ветках которого расположены полочки для леечек , лопаток, рыхлилок и другого инвентаря для ухода за растениями.

Задачи:

- Углубление знаний детей о цветах и их разнообразии;

- обучение сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;

- упражнение в классификации цветов, закрепление понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы;

- закрепление умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

-формирование бережного отношения к цветам, развитие желания ухаживать за цветами;

- воспитание любови к прекрасному, красоте окружающего мира;

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность по подготовке рассады и высадке её на участке детского сада.

«Центр именинника"

Макет яблоньки, на яблочках которой фотографии детей и бабочка, которая будет прикрепляться к тому яблочку у детей которых будет день рождение .

-создать в группе определённый стиль жизни (культуру и традиции) для обеспечения ребёнку спокойных и дружелюбных отношений со сверстниками и уверенности ребёнка в искреннем, личном расположении к нему;

- воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;

- содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;

Стенд в форме радуги,

информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

•обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность,

Пространство спальной комнаты

Различные виды театра (кукольный, теневой, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, зеркало на стене, яркий театральный занавес.

-Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

-воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

-воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;

-развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

- содействие развитию монологической и диалогической речи;

-обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

-овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды, способствующей всестороннему развитию и саморазвитию творческой личности воспитанников в конкретно созданных условиях детского сада.

1. Продолжать внедрять в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

2. При создании предметно-пространственной развивающей среды, учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы, увлечения, потребности; особенности края, города, социальных и природных явлений.

3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в процессе создания комфортной предметно-пространственной развивающей среды.

При формировании предметно-пространственной развивающей среды важно помнить, что развитие дошкольников зависит от того, как организовано пространство, из каких элементов оно состоит, каков развивающий потенциал игрушек и дидактических пособий, как они расположены.

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, познавательного, эстетического и социального становления личности ребенка. Педагогам ДОУ необходимо постоянно вносить изменения в предметную среду, учитывая непрерывный рост и развитие воспитанников. Только в этом случае среда будет стимулирующим фактором развития дошкольников, отвечающим требованиям актуального ближайшего и перспективного развития каждого ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда группы, согласно требованиям ФГОС должна быть :

Насыщенность среды предполагает :

- разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

- соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает :

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости :

- от образовательной ситуации;

- от меняющихся интересов детей;

- от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает :

- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

- периодическую сменяемость игрового материала;

- разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

- появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает :

- доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды :

- соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах общеразвивающей направленности

для детей 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет

п/п Содержание РППС 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

План обогащения

предметно-пространственной развивающей среды

п/п Содержание РППС

создать условия для постоянного экспериментирования (стол, доступный для работы каждого ребенка, полки для размещения материала для экспериментирования).

Создать условия для трудовой деятельности (приобрести инструменты)

сделать передвижные ширмы-баннеры, содержащие фрагмент сюжета игры.

сделать куклы для театра Би-ба-бо и перчаточного театра.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды образовательного дошкольного учреждения, способствующей всестороннему развитию и саморазвитию творческой личности воспитанников на каждом из этапов проживания дошкольного детства в конкретно созданных условиях детского сада.

1. Продолжать внедрять в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

2. При создании предметно-пространственной развивающей среды, учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы, увлечения, потребности; особенности края, города, социальных и природных явлений.

3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в процессе создания комфортной предметно-пространственной развивающей среды.

При формировании предметно-пространственной развивающей среды МБДОУ важно помнить, что развитие дошкольников зависит от того, как организовано пространство, из каких элементов оно состоит, каков развивающий потенциал игрушек и дидактических пособий, как они расположены.

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, познавательного, эстетического и социального становления личности ребенка. Педагогам ДОУ необходимо постоянно вносить изменения в предметную среду, учитывая непрерывный рост и развитие воспитанников. Только в этом случае среда будет стимулирующим фактором развития дошкольников, отвечающим требованиям актуального ближайшего и перспективного развития каждого ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда группы, согласно требованиям ФГОС должна быть:

Насыщенность среды предполагает:

- разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

- соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

- от образовательной ситуации;

- от меняющихся интересов детей;

- от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает:

- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

- периодическую сменяемость игрового материала;

- разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

- появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

- доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

- соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах общеразвивающей направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оформление уголка для родителей, уголка здоровья в приемной.

Подбор художественной литературы в соответствии с возрастом детей и программой.

Изготовление лопаток, метелок для уборки снега на участке.

Изготовить бумажные игрушки-самоделки для постановки правильного дыхания.

Сделать ледяную горку.

Создание картотеки подвижных игр (3-4)

Залить ледяную дорожку для скольжения.

Сшить новую дорожку для профилактики плоскостопия.

Подбор картинок с видами спорта и профессиями.

Подбор природного материала (шишечки, ракушки, камешка) для создания поделок.

Подбор сюжетных картинок для развития связной речи.

Подбор картинок с изображением людей, выражающих разные чувства через мимику.

Подбор формочек разной формы и размера для экспериментирования.

Изготовление лопаток, ведерок из пластмассовых бутылок, шитье ленточек для подвижных игр.

Оценить 2278 0

Компоненты (центры/уголки) развивающей предметно-пространственной среды

Наименование оборудования, методический материал, пособия и др.

Центр познавательно-речевого развития

Уголок книги

Уголок математики

Речевой уголок

Уголок изодеятельности

Приобретение книг К. Чуковского

Изготовление раздаточного материала

Центр художественно-эстетического развития

Уголок экспериментатора

Музыкальный уголок

Театрализованный уголок

Конструктивный уголок

Приобретение стаканчиков и трубочек.

Приобретение муз. инструментов.

Центр социально-личностного развития

Игровой уголок

Уголок безопасности

Уголок уединения

Уголок природы

Обновить уголок природы новыми картинками по лексическим темам

Центр физического развития

Изготовление массажного коврика

Выносной материал для игр на улице

Приобретение лопат, ледянок, ведерок.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: