Кем и как обеспечивается безопасность перевозки пассажиров воздушным транспортом кратко
Обновлено: 05.07.2024
Деятельность авиаперевозчиков осуществляется на основании соответствующей лицензии, выдаваемой Федеральным агентством воздушного транспорта РФ.
Договор воздушной перевозки
По договору перевозки пассажира воздушным транспортом перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
Пассажир воздушного судна имеет право:
проезда на льготных условиях в соответствии с законодательство м РФ и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;
бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы (нормы устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем 10 кг на одного пассажира);
бесплатного при внутренних перевозках (а при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом), перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше 2-х лет, а также дети в возрасте от 2-х до 12-ти лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;
бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.
Условия приобретения авиабилетов
Бронирование является обязательным условием заключения договора перевозки воздушным транспортом пассажира и его багажа.
Пассажир для осуществления бронирования может обратиться напрямую к перевозчику или к уполномоченному агенту непосредственно в пункты продажи авиабилетов либо по телефону, электронной почте и т.п., либо забронировать пассажирское место самостоятельно через информационные системы в сети Интернет.
При бронировании пассажирского места, оплате, и оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент предоставляют пассажиру полную и достоверную информацию о расписании движения воздушных судов, наличии свободных пассажирских мест, тарифах и условиях применения тарифов, правилах перевозчика, об условиях договора воздушной перевозки пассажира, условиях обслуживания на борту воздушного судна, типе воздушного судна, перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку, о способе проезда до аэропорта отправления; о месте и времени начала и окончания регистрации на рейс; об общих требованиях, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карант инным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным контролем; о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа и другую сопутствующую информацию.
Добровольный отказ пассажира от авиаперевозки
Пункт 226 Правил воздушных перевозок предоставляет пассажиру право отказаться от перевозки (расторгнуть договор), в соответствии с условиями договора. При этом в договоре могут содержаться условия о возврате (невозврате) авиабилетов.
До приобретения авиабилета перевозчик (уполномоченный агент) также дополнительно обязан информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за авиабилет суммы (является ли авиабилет возвратным и т.д.). Следует уточнять данную информацию, если она не доведена до потребителя. Указанная информация должна быть предоставлена на сайте бронирования авиабилета через сайт в сети Интернет или предоставляться гражданину в местах продажи авиабилетов.
Если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающи й условие о невозврате стоимости авиабилетов при добровольном отказе от договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за авиабилет сумма не возвращается.
В свою очередь статья 108 ВК РФ содержит положение о том, что в случае добровольного отказа пассажира от договора перевозки (предусматривающ его условие о возврате стоимости авиабилетов при расторжении договора) с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты за исключением фактических расходов перевозчика, связанных с исполнение договора перевозки. Фактические расходы должны быть подтверждены документарно.
При добровольном отказе пассажира от перевозки с уведомлением перевозчика менее чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс с пассажира удерживается неустойка - 25 % от стоимости авиабилетов, а также фактические расходы перевозчика, связанные с исполнением договора перевозки.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от части перевозки пассажиру возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки.
Вынужденный отказ от авиаперевозки
В случае вынужденного отказа пассажира от авиабилета, которым признаются: отмена или задержка рейса, указанного в билете; изменение перевозчиком маршрута перевозки; выполнение рейса не по расписанию; несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете; несостоявшаяся перевозка пассажира на воздушном судне, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительност и проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапная болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом; а также иные случаи, признанные таковыми перевозчиком пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа.
Обязательный претензионный порядок урегулирования спора
При возникновении спора между авиаперевозчиком и пассажиром действует обязательный претензионный порядок урегулирования споров, то есть пассажир до подачи искового заявления в суд должен предъявить авиаперевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению пассажира.
Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение 6-ти месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
Претензия к перевозчику о причинении вреда жизни и здоровью при международных воздушных перевозках может быть предъявлена немедленно, а в случае повреждения (порчи) багажа лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня получения багажа.
В случае просрочки доставки багажа претензия должна быть предъявлена в течение 21-го дня со дня передачи багажа.
Перевозчик обязан в течение 30-ти дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить пассажира об удовлетворении или отклонении претензии.
Законодательное регулирование
Статья 5 ВК РФ содержит указание на то, что воздушное законодательство РФ регулирует отношения, возникающие в связи с выполнением воздушной перевозки иностранными авиакомпаниями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Таким образом, в случае если потребитель планирует приобретение авиабилета у иностранного перевозчика ему следует быть внимательнее при ознакомлении с условиями перевозки, так как в данном случае будут действовать положения правил перевозки иностраннойавиакомпании, которые могут не совпадать с положениями законодательства РФ.
Любой потребитель
в случае нарушения его прав при предоставлении услуг авиаперевозки может обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) (осуществляет контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров о гражданской авиации);
Управление Роспотребнадзора по городу Москве (территориальные отделы в административных округах);
Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства РФ);
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей
Обеспечение безопасности на транспорте с каждым годом приобретает все большую актуальность. Это связано с возрастающим количеством техногенных аварий и терактов, происходящих в последние десятилетия. Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья пассажиров, которые перемещаются в поездах, путешествуют на морских судах, авиалайнерах и т.д. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации.
Чтобы соответствовать профстандартам, специалист по транспортной безопасности должен пройти качественную подготовку в специализированном учебном центре, а затем получить аттестационное удостоверение.
Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование
Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:
- Авиация.
- Железнодорожные перевозки.
- Водный транспорт.
Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон номер 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, принятый 9 февраля 2007 года.
- Приказ Минтранспорта РФ № 212 “О порядке подготовки сил ОТБ” от 31 июля 2014 года.
- Приказ Минтранспорта РФ № 231 “О требованиях к знаниям, умениям и навыкам сил ОТБ” от 1 августа 2014 года;
- Приказ Минтранспорта РФ № 243 “Об утверждении типовых программ обучения” от 8 сентября 2014 года.
По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.
Зачем нужна транспортная безопасность
Система ОТБ позволяет своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса государства, тем самым обеспечив полную безопасность перемещения пассажиров и перевозки грузов на любые расстояния.
Специалист транспортной безопасности: кто это?
Согласно п.7.12 ст. 1 Закона №16-ФЗ, это лицо, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности на транспорте.
Порядок подготовки специалистов ОТБ регламентируется приказами Минтранса, нормативными актами МВД РФ и документами, выпущенными Министерством образования России. По закону, все они должны пройти аттестацию.
Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности
Закон №16-ФЗ закрепил обязательность прохождения аттестации для работников, деятельность которых сопряжена с обеспечением безопасности на транспорте. Иными словами, в перечень входят все специалисты, которые прошли или проходят обучение ОТБ.
Аттестация осуществляется специализированными организациями, имеющими аккредитацию Федерального дорожного агентства РФ. Проверочные мероприятия включают в себя:
- Анализ физической подготовки сотрудника ОТБ.
- Исследование их психофизиологических качеств (моральная устойчивость, внимательность, ответственность и т.д.).
- Проверка достаточности объема знаний, навыков и умений, необходимых для работы в сфере обеспечения безопасности на транспорте.
Чтобы успешно сдать аттестацию и получить удостоверение, специалист должен пройти качественное обучение. Помните, что от выбора образовательной организации напрямую зависит ваш результат: допуск к работе, либо отстранение от нее.
Как стать специалистом транспортной безопасности?
Чтобы работать в данной сфере, необходимо пройти обучение. Для этого следует выбрать хороший образовательный центр, имеющий государственную лицензию. Например, СНТА. Наши опытные преподаватели разработали широкий перечень программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ОТБ. Просмотреть полный список обучающих курсов можно здесь.
Если вы решили сменить сферу деятельности и посвятить трудовую жизнь обеспечению безопасности на транспорте, следует пройти профессиональную переподготовку. СНТА реализует более 20 тематических курсов различной специализации:
- Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
- Контролер технического состояния автотранспортных средств.
- Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
- Транспортная логистика.
- Технология транспортных процессов и т.д.
Если вы уже являетесь специалистом в области ОТБ и планируйте повысить уровень квалификации, обратите внимание на следующие образовательные курсы СНТА:
- Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта.
- Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
- Организация и проведение осмотра ТС при их государственной регистрации.
- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
- Транспортировка сыпучих материалов под давлением и др.
Программа каждого обучающего курса соответствует законодательным стандартам, включает только актуальный материал. Учебные планы периодически обновляются и дополняются. Обучение завершается выдачей документа установленного образца: удостоверением о повышении уровня квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
9 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 9
Безопасность перевозки пассажиров воздушным транспортом обеспечивается целым рядом служб аеропорта.Технический персонал тщательно проверяет самолёт перед вылетом.Метеорологи держат на контроле перемещения воздушных масс и состояние погоды..Диспетчеры отвечают за безопасный взлёт и посадку.Служба безопасности аэропорта следит за порядком на всей территории терминала.А непосредственно на борту нет никого важнее экипажа.
1) спас жилеты шлюпки высокие бортики 2) должен не должен вывешиваться через бортик не прыгать с этажей с коробля не выходить в море без остановки корабля соблюдать элементарные правила и немешать экипажу в работе 3)( второй ответ) 4)при морское болезни нельзя подходить к бортику нало закрыть глаза и желательно полежать так же смотреть на горизонт от куда идет корабль и задуматься о чем то хорошем
1.Да,должен
Он должен следить за своми поступками на улице и дома.Соблюдать всеп мерв предосторожности
2.Не бегать на палубе
Не паниковать
Слушаться главных на борте
3.Кем?Подушками безопасности что ли :D Ток вопрос должен быть "Чем?" Тогда
На земле за безопасность полёта отвечают десятки высококвалифицированных авиационных специалистов. Это прежде всего инженеры и механики, которые готовят самолёт к вылету, это специалисты диспетчерской службы, которые обеспечивают управление самолётом на земле и в воздухе, это специалисты метеослужбы, готовящие прогноз погоды на аэродромах взлёта и посадки и на маршруте полёта самолёта, это специалисты, поддерживающие непрерывную, надёжную связь с экипажем самолёта.
Управляют воздушными лайнерами, перевозящими пассажиров, авиационные специалисты (лётчики, штурманы, радисты, бортинженеры), которые привести самолёт в любой пункт назначения в сложных метеоусловиях, в любое время года, днём и ночью.
Каждый самолёт оборудован специальными средствами, обеспечивающими безопасность пассажиров в полёте в случае возникновения опасной ситуации.
Деятельность авиаперевозчиков осуществляется на основании соответствующей лицензии, выдаваемой Федеральным агентством воздушного транспорта РФ.
Договор воздушной перевозки
По договору перевозки пассажира воздушным транспортом перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
Пассажир воздушного судна имеет право:
- проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством РФ и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;
- бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы (нормы устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем 10 кг на одного пассажира);
- бесплатного при внутренних перевозках (а при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом), перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше 2-х лет, а также дети в возрасте от 2-х до 12-ти лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;
- бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.
Условия приобретения авиабилетов
Бронирование является обязательным условием заключения договора перевозки воздушным транспортом пассажира и его багажа.
Пассажир для осуществления бронирования может обратиться напрямую к перевозчику или к уполномоченному агенту непосредственно в пункты продажи авиабилетов либо по телефону, электронной почте и т.п., либо забронировать пассажирское место самостоятельно через информационные системы в сети Интернет.
При бронировании пассажирского места, оплате, и оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент предоставляют пассажиру полную и достоверную информацию о расписании движения воздушных судов, наличии свободных пассажирских мест, тарифах и условиях применения тарифов, правилах перевозчика, об условиях договора воздушной перевозки пассажира, условиях обслуживания на борту воздушного судна, типе воздушного судна, перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку, о способе проезда до аэропорта отправления; о месте и времени начала и окончания регистрации на рейс; об общих требованиях, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным контролем; о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа и другую сопутствующую информацию.
Добровольный отказ пассажира от авиаперевозки
Пункт 226 Правил воздушных перевозок предоставляет пассажиру право отказаться от перевозки (расторгнуть договор), в соответствии с условиями договора. При этом в договоре могут содержаться условия о возврате (невозврате) авиабилетов.
До приобретения авиабилета перевозчик (уполномоченный агент) также дополнительно обязан информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за авиабилет суммы (является ли авиабилет возвратным и т.д.). Следует уточнять данную информацию, если она не доведена до потребителя. Указанная информация должна быть предоставлена на сайте бронирования авиабилета через сайт в сети Интернет или предоставляться гражданину в местах продажи авиабилетов.
Если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате стоимости авиабилетов при добровольном отказе от договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за авиабилет сумма не возвращается.
В свою очередь, статья 108 ВК РФ содержит положение о том, что в случае добровольного отказа пассажира от договора перевозки (предусматривающего условие о возврате стоимости авиабилетов при расторжении договора) с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты за исключением фактических расходов перевозчика, связанных с исполнение договора перевозки. Фактические расходы должны быть подтверждены документарно.
При добровольном отказе пассажира от перевозки с уведомлением перевозчика менее чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс с пассажира удерживается неустойка - 25 % от стоимости авиабилетов, а также фактические расходы перевозчика, связанные с исполнением договора перевозки.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от части перевозки пассажиру возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки.
Вынужденный отказ от авиаперевозки
В случае вынужденного отказа пассажира от авиабилета, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
Случаями вынужденного отказа пассажира от авиабилета признаются:
- отмена или задержка рейса, указанного в билете;
- изменение перевозчиком маршрута перевозки; выполнение рейса не по расписанию;
- несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
- несостоявшаяся перевозка пассажира на воздушном судне, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
- необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапная болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
- неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом;
- а также иные случаи, признанные таковыми перевозчиком.
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки, перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
Обязательный претензионный порядок урегулирования спора
При возникновении спора между авиаперевозчиком и пассажиром действует обязательный претензионный порядок урегулирования споров, то есть пассажир до подачи искового заявления в суд должен предъявить авиаперевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению пассажира.
Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение 6-ти месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
Претензия к перевозчику о причинении вреда жизни и здоровью при международных воздушных перевозках может быть предъявлена немедленно, а в случае повреждения (порчи) багажа лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня получения багажа.
В случае просрочки доставки багажа претензия должна быть предъявлена в течение 21-го дня со дня передачи багажа.
Перевозчик обязан в течение 30-ти дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить пассажира об удовлетворении или отклонении претензии.
Законодательное регулирование
Статья 5 ВК РФ содержит указание на то, что воздушное законодательство РФ регулирует отношения, возникающие в связи с выполнением воздушной перевозки иностранными авиакомпаниями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Таким образом, в случае, если потребитель планирует приобретение авиабилета у иностранного перевозчика, ему следует быть внимательнее при ознакомлении с условиями перевозки, так как в данном случае будут действовать положения правил перевозки иностранной авиакомпании, которые могут не совпадать с положениями законодательства РФ.
Любой потребитель в случае нарушения его прав при предоставлении услуг авиаперевозки может обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:
Читайте также: