Мотивация для проекта в доу

Обновлено: 05.07.2024

Статья о мотивации к занятиям проектной деятельностью, ее видах, целях и задачах.Педагогическая деятельность должна способствовать развитию детей через детскую деятельность присущую данному возрасту: игра; труд; рисование; образовательная; продуктивная деятельность. Поэтому необходимо, чтобы дети выполняли не только всё, что от них требуется, но и переносили это в свою самостоятельную деятельность. А это произойдёт лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей.

Оценить 447 0

Федотова Е.С., воспитатель

ГБДОУ детский сад№92 Фрунзенского района

Проект как средство мотивации ребенка к познанию.

Познание - деятельность, результатом которой получается знание явлений внешнего и внутреннего мира в их сосуществовании и закономерной последовательности.

Познание предполагает выраженное осознание используемых средств и способов познавательной деятельности.

Мотивация - система внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека.

Под мотивом обычно понимают внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности.

Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста.

В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все современные дошкольники обладают этим ценным качеством. Взрослые, как правило, озабочены развитием знаний и умений ребенка, а не формированием у него интереса к познанию окружающей действительности. Кроме того, часто познание мира идёт информативно и однобоко посредством СМИ и компьютерных игр.

. Отмечается снижение положительной мотивации к занятиям, к процессу познания, речевая примитивность и скудность.

В связи с этим актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем.

Поисковая деятельность – это активное поведение (развитие мысли, фантазии, творчества) в условиях неопределенности. Такая деятельность стимулирует внутреннее развитие и влияет на личность в целом.

Использование технологии проектирования как одной их форм поисковой деятельности позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей ребенка и формирования мотивации к процессу приобретения знаний.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать и я пойму”.

Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность должна занимать прочное место в детском саду. Она является интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как:

- способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии

педагога и воспитанника;

- способ взаимодействия с окружающей средой;

- поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

С чего начать проект ? Как заинтересовать детей ? Здесь мы сталкиваемся с проблемой мотивации . Почему ребенок должен делать то, что хочет взрослый? В своих исследованиях, Доронова Т. Н. и Якобсон С. Г. выделяют 3 вида мотивации :

2 тип- мотивация общения в условиях помощи взрослому (дети помогают строить горку, убираться в группе) .

3 тип - мотивация созидания и личной заинтересованности (конечный продукт нужен самому ребенку- поделка для игры, подарок маме) .Таким образом, в самом начале проекта должны прозвучать какая-либо проблема, просьба или вопрос , побуждающие детей искать выход из создавшегося положения и комплексно решать задачи.

При построении мотивации нужно учитывать некоторые правила: 1. Мотивация должна быть экономичной, не более 2-3 минут; 2. При выборе мотивации обязательно учитывать возраст детей. В дошкольном возрасте ребенок развивается в игре, значит, мотивация должна быть игровой. В младшем возрасте в мотивации должно присутствовать больше манипулирующего материала. Игровая форма в младшем возрасте предметноманипулируемого характера, но при этом нельзя выпускать познавательное содержание. В этом возрасте нельзя отделять мотивационный блок от игровой 7 формы, познавательный блок от игры. Мотивация должна лежать в самом дидактическом материале, которым дети манипулируют на занятии. В среднем возрасте в качестве мотивации хорошо идет ролевая игра с введением какого-либо персонажа. Этот персонаж не должен забываться на протяжении всего занятия. Герой, который пришел к детям на занятие, не должен одиноко сидеть на стуле или лежать на полу. Этого делать ни в коем случае нельзя. В старшем дошкольном возрасте в качестве мотивации идет сюжетно-ролевая игра. В этом возрасте главное в мотивации не персонаж, а сюжет: часто используются письма, карты, эксперименты, путешествия, поисковая деятельность. Еще одно немало важное правило, которое нужно учитывать при построении мотивации - если ребенок вошел в ситуацию, то ситуация должна быть завершена. В качестве мотивации каждый педагог должен выбирать то, что близко его детям. В качестве мотивации к занятиям можно брать сюжет из какой-либо сказки или придумывать ее самим.

Цель проектной деятельности: становление у детей и взрослых научно-

познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного

отношения к окружающей действительности.

Задачи развития проектной деятельности:

 Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

 Развитие познавательных способностей.

 Развитие творческого воображения.

 Развитие творческого мышления.

 Развитие коммуникативных навыков

Содержание проектной взросло-детской деятельности обогащает

воспитательно-образовательный процесс. Проекты реализуются в игровой форме,

дети включаются в различные виды творческой и практически значимой

деятельности, находятся в непосредственном контакте с разными объектами

социальной среды (экскурсии к объектам социальной среды, встречи с интересными

людьми разных профессий, практические полезные дела, опыты, эксперименты и

Работа над проектом должна строиться в тесном взаимодействии с семьями

воспитанников. Педагог вначале знакомит родителей с проектной деятельностью,

нацеливает их на тесное сотрудничество с детьми и педагогами, рассказывает о

необходимости включения родителей в данную деятельность.

Выстраивание отношений с родителями в технологии проектов по принципам

взаимосвязи, взаимодополнения, позволяет создать максимальные условия для

личностного роста и развития познавательных способностей ребенка.

В детском саду необходимо создавать определенные условия для развития

исследовательской деятельности дошкольников.

1, Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М., 2006.

2, Евдокимова Е.С. Проект как мотивация к познанию: Проектная деятельность

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мастер-класс

В ходе работы нашего мастер-класса мы познакомимся с методом проектов в ДОУ, с этапами и компонентами проектной деятельности, рассмотрим подробнее один из компонентов проектной деятельности и поговорим о

- Коллеги! Кто из вас использует в своей практике метод проектной деятельности?

А те, для кого метод проектов является новой технологией, познакомится с алгоритмом работы.

Перед человеком к разуму три пути:

Путь размышления – это самый благородный,

Путь подражания – это самый легкий,

Путь личного опыта – это самый тяжелый.

Актуальность

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Со – участие в деятельности – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Педагог ведёт ребёнка к со – участию постепенно, от наблюдений за его деятельностью к эпизодическому участию в ней, затем к партнёрству и, наконец, к сотрудничеству.

Поэтапное стимулирование проектной деятельности взрослым позволяет формировать у ребёнка умения, которые могут развиваться только в деятельности – умение работать в коллективе, умение решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам деятельности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать деятельность каждого.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Основной целью проектного метода является- развитие свободной творческой личности ребёнка.

В педагогике выделяются следующие задачи, определяющие развитие детей в проектной деятельности:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

Типология проектов

Этапы проектирования

Достоинства технологии проектирования

ФГОС ДО нацеливают педагогов :

На предоставление возможности выбора ребенком содержания своей деятельности.

Целевые ориентиры указывают нам, что ребенок должен обладать разными качествами, в том числе:

Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Способность выбирать себе род занятий.

Способность к принятию собственных решений.

Как педагогу проводить организованную образовательную деятельность по инициативе детей?

Хорошо, если возникают такие ситуации, когда у ребенка возникают какие – то вопросы, проблемы, с которыми он обращается к взрослым, или неожиданно возникает интересная для всех ситуация.

Вот одна из них: ребенок приносит в группу магнит и рассказывает, что дома они с папой собирали им гвозди, они к нему притягивались. И вот дети начинают прикладывать его к разным предметам, чтобы проверить, притягивает – не притягивает. Задача педагога не упустить такой шанс для организации элементарной опытно – поисковой деятельности.

Что же делать, если такой счастливой случайности не произошло? Вот сегодня мы с вами и рассмотрим некоторые приемы мотивации к образовательной деятельности.

Вопрос: Как вы думаете, что такое "мотивация"?

Слайд 11

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Слайд 12

Принципы мотивации :

нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы)

обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.

обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат.

действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

Слайд 13

В нашу жизнь прочно вошли информационно коммуникационные технологии. Разработано достаточно много обучающих игр. Сама возможность использования компьютера уже является для детей мотивом к деятельности. ИКТ также являются эффективным средством повышения мотивации к деятельности.

Показ сюжетов с использованием ИКТ:

На экране при помощи проектора появляется бабушка сказочница и приглашает детей послушать сказку.

На экране появляется персонаж мультфильма и просит детей о помощи. Дети придумывают разные способы спасения, изображают их в рисунке или лепке. По окончании персонаж благодарит их и предлагает посмотреть мультфильм.

Выделяют четыре типа мотивации :

Дети достигают цели обучения, решая проблемы игрушек. Важно, чтобы в конце игрушка обязательно похвалила ребенка и у него была возможность поиграть с ней.

Вопрос: В каких видах организованной образовательной деятельности можно использовать данную мотивацию?

Алгоритм создания мотивации:

Сообщаете детям о предстоящем деле и просите их помочь вам. Выясняете, как они могут вам помочь.

Каждому ребёнку даётся посильное задание.

В заключении подчеркиваете, что результат достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

Задание: смоделируйте несколько ситуаций.

Посмотрите видеоролик: Воспитатель сообщает, что хочет сделать подарки малышам, но не знает как. Спрашивает, согласны ли они ей помочь? Дети учат воспитателя. По окончании каждому ребёнку даёт оценку его действиям, хвалит каждого ребенка .

Посмотрите, какое красивое у меня солнышко!

Хотите сделать такое же?

Подведение итога.

Как вы думаете, смогут ли продемонстрированные сегодня приемы решить проблему мотивации детей к образовательной деятельности? Какими приемами можете поделиться Вы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Выделяют шесть механизмов мотивирования — это те способы, с помощью которых можно повысить мотивацию ребёнка к достижению цели в домашних условиях.

Вот эти 6 механизмов:

  • Поощрять исследование окружающей среды
  • Прививать начальные способности к исследованию, такие как: определение предметов, упорядочение, сортировка, сравнение
  • Хвалить ребёнка за совершённые достижения
  • Оказывать помощь в развитии и тренировке навыков
  • По возможности воздерживаться от наказания и критики за ошибки и плохие результаты
  • Стимулировать языковое и символическое общение
  • Выполнение всех 6 условий поможет детям обрести мотивацию к достижению успеха с ранних лет.

В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации:

1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети.

2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке.

3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.

4. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж - подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь.

5. Эта же игрушка – подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.

6. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными.

При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Создание мотивации строится по схеме:

  • Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что - либо и просите детей помочь вам. Интересуетесь, как они могут вам помочь.
  • Каждому ребёнку даётся посильное задание.
  • В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

Основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.

Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

1. Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой - либо деятельностью и просите детей научить вас этому.

2. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам.

3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу.

4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

-Ребята, наша кукла Таня собралась погулять, мне нужно её одеть на прогулку. Я не знаю, как это сделать. Вы можете меня научить?

  • Основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими.

Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

1. Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных.

2. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет.

3. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук – важнейшая основа созидательного отношения к труду.

Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.

- Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка! Эту открытку можно подарить маме на 8 марта. Вы хотите подарить маме такую же? И вы показываете, как можно это изготовить.

Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы:

Нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы)

- обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.

- обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат.

- действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки.

ОТКРЫТЫЙ КОНЕЦ

Цель: Задать эмоциональный настрой на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретённых умений в самостоятельной деятельности.

№ п/п

Примеры мотиваций

Открытый конец НОД

Сенсорика и лепка: Ребята, я хочу угостить наших гномиков печеньем. Но я одна, а гномиков много. Я, наверное, не успею. Вы хотите мне помочь? Можно сделать разноцветное печенье.

Как вы думаете, всем гномикам хватит печенья? А чем мы еще можем их порадовать? Замечательное предложение! Сегодня вечером и начнем делать для них………

Рисование ладошками: Ребята, я хочу сделать необычную выставку, но не могу придумать, как превратить отпечаток ладошки в рисунок. Научите меня? Поможете?

Аппликация: Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка! Эту открытку можно подарить маме на 8 марта. Вы хотите подарить маме такую же? И я показываю, как можно это изготовить.

Молодцы! Замечательные открытки получились. Чем еще мы можем удивить наших мам? Сегодня вы подумаете, а завтра, мы вместе решим, что еще сделаем для мам в подарок.

Ой, что это за музыка? Как вы думаете?

А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а вот в какую, попробуйте отгадать!

Ну, вот и закончилось наше путешествие!

У кого в гостях вы сегодня побывали?

Что понравилось больше всего?

Предлагаю, сегодня, построить для наших лесных гостей, новый теремок. Такой, чтобы места хватило всем зверям!

Дети играют в группе. Раздаётся стук…

- Ребята, что это за звук? Как вы думаете?

Звучит видеозапись смотрителя зоопарка:

- Интересно, что же произошло!? Ну что, ребята, поможем работникам зоопарка? А вот на чём поедем, попробуйте отгадать!

- Вот и подошла к концу наша поездка! Где мы сегодня побывали? Чем там занимались? Что вам понравилось делать больше всего?

- Ребята, вы слышали? К нам скоро приедут животные.

- А сколько их будет, я забыла? (6)

- Интересно куда же мы их с вами расселим, где они у нас будут жить?

- Ребята, вам понравилась наша игра?

- А вы расскажете о ней своим родителям?

- Как же сделать так, чтобы родители не только услышали о нашей игре, но и увидели, во что мы играли?

- Согласна с вами, давайте нарисуем или вылепим животных нашего зоопарка!

В группе с потолка спускается парашютист. (Можно на верёвочке)

На нём записка и клубок.

- Распутай волшебный клубок и найдёшь, кто желает с вами познакомиться.

(На каждом узелке задание)

Ребята, вам понравилось распутывать волшебный клубок?

А, какой узелок было труднее всего распутать?

Давайте запутаем клубок для ребят из соседней группы и предложим им отгадать………

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям:

- Нам позвонили из соседнего детского сада, просили помочь ………. Но я не знаю, как это сделать. Вы мне поможете?

Как вы думаете, мы справились, смогли помочь детям? Как же теперь передать………

Точно! Мы можем сходить в гости к нашим соседям и отдать (научить)………….

- Откуда она взялась? (слышится всхлип)

-Так это Незнайка слёзы свои пролил?

- Почему Незнайка ты плачешь?

Давайте, ребята, поможем ему?

Ребята, вам понравилось играть с Незнайкой?

Как мы ему сегодня помогли?

А давайте, сегодня нарисуем, все то, что мы делали с Незнайкой, а он потом покажет наши рисунки своим друзьям, чтобы они тоже научились………….

В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог соглашается с предложением показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.

Посмотрите вокруг. Как вы считаете, у нас теперь везде порядок? Тогда надо, пойти и рассказать другим детям, что может произойти, если они не будут следить за чистотой в игровых центрах.

Давайте проверим наш центр книги. А вдруг и там у нас беспорядок. Ведь книги тоже могут обидеться и уйти от нас.


Педагоги нашего образовательного учреждения используют в работе с детьми разные современные технологии. Одним из них является метод — проектов. Внедрение метода проектов в практику педагогической работы, реализация содержания образовательной программы посредством проектной деятельности предусмотрена федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Это даёт каждому ребёнку возможность реализовывать свои идеи и получать удовлетворение от действий в течение всего времени работы над проектом. Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют под нашим руководством в серии связанных одной темой занятий и игр. Принципиальной отличительной чертой проектов является период его реализации (длительность) и открывающиеся при этом возможности. Проект (в отличие от занятий) длиться, пока:

– у детей сохраняется интерес к выбранной тематике;

– взрослым удаётся поддерживать интерес детей и пополнять развивающую среду материалами, которые помогают разрабатывать тему, поддерживать её новыми идеями и ресурсами.

Каждый ребёнок принимает самостоятельное решение о том, чем будет заниматься в рамках проекта сегодня (завтра). Работа в подгруппе строится на основе самоорганизации, посредственное вмешательство взрослого в работу подгруппы может вызвано только поставленными целями (дать необходимые знания, провести коррекционную работу) либо возникшим в подгруппе конфликтом, который дети не в состоянии решить без участия педагога.

Основные формы детской деятельности входе проекта — самостоятельная и совместная работа.

Основные формы педагогических действий — моделирование предметно-развивающей среды, демонстрация конструктивных моделей поведения, обучение в процессе совместной деятельности, наблюдение и педагогическая поддержка самостоятельной деятельности детей.

Главная педагогическая задача — предоставление детям возможности проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности и на этой основе приобретать и проявлять ключевые компетентности. Так, например, если в группе есть хотя бы один ребёнок, проявляющий интерес космическим объектам (стремится узнать, как называется та или иная планета, пытается зафиксировать объект доступным ему способом), то игнорирование этого факта должно быть расценено как нарушение прав ребёнка на развитие в соответствии с его индивидуальной траекторией. Дети очень восприимчивы, и успех отдельного ребёнка в какой-либо значимой сфере, подкреплённый положительным отношением взрослых к его действиям и результату, служит побудительным мотивом для интереса и вовлечения в действия других детей. Каждый ребёнок принимает самостоятельное решение о том, чем он будет заниматься в рамках проекта. В нашем детском саду педагоги реализуют типы проектов:

Ролевой

Практико-ориентированный

Творческий

Познавательный

Проблема

Необходимость решить игровую задачу

Необходимость решить конкретную практическую задачу

Необходимость создать уникальный творческий продукт

Дефицит знания, информации

Цель

Выполнить решения игровой задачи

Задачи

Способы решения игровой задачи

Способы поиска информации

Исследование с реальными объектами

Результат

Выполнение игровой задачи

Решение практической задачи

Продукт

Материалы, которые позволили решить игровую задачу

Материалы, которые позволили решить практическую задачу

Способы фиксации нового знания (река времени, коллекция, макет как модель, книга и т. д.)

Во всех типах проектов дети занимают позицию полноправных субъектов деятельности:

– влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта;

– устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности;

– выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;

– реализуют свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.

Основные компоненты метода проектов: выбор темы; совместное планирование взрослыми и детьми содержания действия по проекту;ресурсное обеспечение проекта;подведение итогов.


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Зимняя акция _ Головина О.И. Погудо С.Б\фото совместной деят детей и взорслых\20180228_182659.jpg

План вывешиваются на самом видном месте и сохраняются как общее достояние группы. Совместное планирование имеет большую ценность. Оно представляет собой самостоятельно, осознанно выбранные детьми дела и действия, т. е. взрослым не нужно придумывать мотивацию для того, чтобы организовать их деятельность. Дети знают, чем они могут заняться сами и что предстоит сделать другим; это придаёт предстоящему дню (и проекту в целом) определённость и продуманность. Происходит накопление содержания, подтверждающего индивидуализацию образовательной работы с детьми и примеры индивидуальной работы. Всегда можно, обратится к записям и посмотреть, что из чего намеченного выполнено и что осталось нереализованным. Дети понимают, что взрослые записывают их идеи и высказывания, придавая им значение. Это воспитывает у детей чувство собственного достоинства. Записанные печатными буквами слова побуждают, детей учится читать, а затем и писать. Ежедневные обсуждения на утреннем и итоговом сборах запланированных и выполненных дел могут рождать новые идеи и инициативы детей и взрослых, которые вносим в план.

C:\Users\User\Desktop\Зимняя акция _ Головина О.И. Погудо С.Б\фото совместной деят детей и взорслых\20180228_182506.jpg

Таким образом, проектная деятельность является средством мотивационной активности каждого ребенка, обеспечивая каждому ребенку права выбора деятельности и формы познания в возможности получения детьми широкого круга представлений по выбранной теме без назидания и давления со стороны взрослых.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игровая задача, взрослый, действие, детский сад, подведение итогов, практическая задача, проект, совместное планирование, дошкольное образование.

Похожие статьи

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста.

Ребенок, выбор, совместная деятельность, ситуация выбора, дошкольное образование, основная образовательная программа, дошкольный

Игра как основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. ребенок, игра, игрушка, сюжет, малыш, действие, младший.

Проектная деятельность как современная технология развития.

Серьезные изменения, которые происходят в системе дошкольного образования с вступлением в действие «Закона об образовании в

Проблемная ситуация как условие развития познавательной.

Поэтому, основная задача педагогов детского сада заключается в наполнении повседневной жизни детей в группе интересными делами

Проблемная ситуация создается воспитателем с помощью определенных методов иприемов: − подведение детей к противоречию и.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста.

Для выполнения этой важной задачи требуется решение целого ряда организационных вопросов, а именно: определение места игры как формы организации жизни детей в детском саду среди других форм воспитания и обучения; закрепление времени для игр в режиме.

Проектная деятельность в детском саду | Статья в журнале.

Детям дошкольного возраста важно самим научиться получать информацию, у них должны

Проектная деятельность в ДОО — это совместная работа педагогов, детей и их родителей, в

Таким образом, проектная деятельность в детском саду — это одна из самых эффективных.

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного.

Игра в детском саду должна организовываться, во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как

Ребенок-дошкольник, даже старшего возраста — существо играющее, и наибольший интерес у него вызывает игра, игровые упражнения.

Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня). Задачи развития детей.

Планирование — одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета.

Баланс инициатив взрослых и детей. Интеракция как условие планирования.

Проектирование в детском саду | Статья в журнале.

Проект — есть слияние теории и практики, это не только постановка умственной задачи, но и

Работа над проектом включает деятельность педагога, родителей и деятельность детей и

При постановке цели определяется и продукт проекта, вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

Инициативность старших дошкольников в различных видах.

Для старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Формирование инициативности дошкольников уже признано важной образовательной задачей.

Читайте также: