Что такое опасные зоны в строительстве определение кратко

Обновлено: 05.07.2024

Опасные зоны подразделяются на постоянные и временные. Постоянные те, которые действуют длительное время - зоны при монтаже зданий, кладке на высоте, производство земляных работ и др. К временным относят те зоны, которые действуют не более одной смены. Это могут быть взрывные работы, монтаж крана, валка стен, труб и т. п. Определение размеров опасных зон и способов их ограждения производится в проектах производства работ.

Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строящегося здания принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно таблице 4.1.2.

Во всех нормативных документах существует только само название определения "опасная зона вблизи строящегося здания", а как правильно считать эту опасную зону не прописано. В расчете размера опасной зоны есть параметр "габарит груза". Суть вопроса: какой груз правильно брать при расчете. Например при разработке ППРк, можно взять опалубку, арматуру 12,0 м, стойку опалубки перекрытия, либо просто кирпич. Везде будут разные цифры. Еще раз повторюсь, нигде в нормативных документах конкретики нет. Ваши мнения, форумчане?

Груз с максимальным габаритом, т.е. в данном случае пачка арматуры будет иметь наибольший габарит - длина 12 м.

Посмотри приложение Г СНиП 12-03-2001. Не знаю, правда, актуален ли он ещё.

В приложении "Г" данного СНиПа только методика расчета. Конкретного определения "опасной зоны от здания" нет. То, что надо брать по максимальному габариту груза, это понятно. Но если прописать определенные мероприятия, например по контуру всех перекрытий установить ограждение с устройством бортовой доски без зазора между ней и перекрытием, также монтаж арматуры перекрытий вести только после устройства опалубки торца перекрытия. В данном случае исключается самопроизвольное падение арматуры, которая будет лежать на перекрытии либо на щитах опалубки перекрытия. И еще, при определении "опасной зоны вблизи строящегося здания", нужно ли учитывать человеческий фактор, к примеру, рабочий, идя по этажу, случайно пнул кусок арматуры или кирпича, тот покатился по перекрытию и упал вниз со здания. Или учитывать воздействие только внешних факторов, например под действием ветра тот же кусок арматуры или кирпича перемещается по перекрытию и падает.

Учитывать нужно всё. В этом деле "лучше перебдеть, чем недобдеть". Предусмотреть всё и на все случае жизни нереально. Упасть может всё, что поднимается на строящееся здание. Да и к тому же эта опасная зона не столько определяет зону падения грузов, сколько зону вероятного обрушения здания. Ну то есть, конечно, обрушения не всего здания, а скорее верхнего монтируемого этажа (или даже яруса), которое может произойти из-за нарушения технологии возведения. А такое в наше время случается нередко.

. а экспертиза никаких замечаний по этому поводу не дала. Опасная зона вблизи строящегося здания (Минимальное расстояние отлета предметов в случае их падения со здания согласно приложения "Г" вышеупомянутого СНиП 12-03-2001) составляет 9 метров (вычислено интерполяцией, высота здания 42 метра) и в эту зону попадает автостоянка, проезд перед жилым домом и тротуар. Эта опасная зона не указана ни на чертежах ни в натуре (на местности) её не обозначают. Ограждение стройплощадки проходит в двух метрах от стены строящегося здания.

Т.е. опасная зона выходит на n-е количество метров за пределы стройплощадки во двор соседнего жилого дома.
Коллеги, подскажите, имели ли права строители и проектировщики ставить стену дома в плотную к автостоянке и проезду?

Имели. С предусмотрением специальных условий работы. Применение глухой ветрозащиты на монтажном горизонте, или леса на всю высоту с фасаодной сеткой (по грани здания, которая прилегает к стоянке) + крытый проход для пешеходов снаружи, который наблюдается рядом с любой стройкой. А также ограничение зоны работы крана + установка зон подъема грузов. Это все должно быть в ППР и ППРк. Но на ту стоянку машину лучше все равно не ставить и просто так там не прогуливаться, потому что мало ли чего, разгильдяйства везде достаточно.

Про ветрозащиту на каждом монтажном горизонте строители помалкивают.
Про леса на всю высоту фасада возводимого ими здания тоже. Но намерены возвести ветрозащитную стенку высотой 2-3 метра по границе своего участка в 10 сантиметрах от автостоянки и проезда. Расстояние от стены строящегося здания меньше метра до автостоянки и проезда во дворе дома
Галерею (с крышей то есть) вдоль стройплощадки на том участке где стройплощадка граничит с автостоянкой делать не собираются.
Я думаю, что тот же опалубочный щит упадёт и привет.
Защитную стенку (или леса, о которых вы пишете) повторюсь строители делать не собираются.
Итак, я немного уточнил ситуацию. Скажите пожалуйста, даже если строители ветрозащиту и сделают на каждом монтажном горизонте, то опалубочные щиты то всё равно раньше устанавливаются, чем ветрозащита на горизонте.
Или ветрозащита может быть консольная и устанавливаться с нижних этажей строящегося монолитного дома?
Я видел на разных стройках улавливающие сетки (это не ветрозащита, но упавшего человека они выдерживают), но не уверен что улавливающие защитные сетки могут удержать опалубочный щит, который упадёт в эту сетку.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

shuttermage, неправ. Законного способа сделать опасную зону в месте нахождения посторонних людей или их имущества нет.
Про людей всегда так было, про имущество появилось несколько лет назад в новом техрегламенте по безопасности зданий.

Но нет, кроме экспертизы и ГАСН, механизмов сдерживающих нарушения нет. Указанные механизмы не работают.

Есть ещё один способ судиться.
Отсутствие в ПОС опасных зон - это нарушение, недостаток ПД. ПД требуется для предоставления разрешения на строительство.
Но суды это 2-3 года.

Ищем правды, коли строители не хотят принимать меры?
Тогда дорога в ГАСН, Ростехнадзор, Полицию. Они обязаны отреагировать на жалобы.

Если же вы из службы заказчика, то должны требовать выполнить мероприятия, указанные в ПОС и ППР и не согласовывать ППР до снятия ваших замечания к ППР.

я из народной милиции. А именно зам. начальника отдела по борьбе с саботажем.
______
ибо "винтовка рождает власть" (с)

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

А это ещё что такое ?

По поводу договориться. Надо вам сначала решить что вы от них хотите получить и не менять свою точку зрения. А то любят жители сначала захотеть карманы, потом хрустальный унитаз, а потом и джинна им подавай.
Тут лучше всего доходчиво объяснить людям, что застройщик не резиновый и новые хотелки исключаются. Хотя всё равно не все поймут.
Ну и потом можно сделать некий график компенсаций с указанным отклонением в днях. Если уже график не будет выполняться, то жаловаться идти. Но про график я сейчас придумал, застройщик может отказаться. Им это будет неудобно, так как будут ограничены сроки работ, а график финансирования может не совпасть с графиком работ. Но это был бы удобный вариант создающий доверие между застройщиком и жителями.

В сложившейся застройке, особенно в исторических кварталах физически нет места для 9-метровой зоны, хорошо что 2 м находятся и то в счет временных неудобств горожан (сужение тротуара, проездной части). А относительно соседнего имущества (земли, зданий) и покушаться без их согласия нельзя (за невозможность пользоваться легальной автостоянкой по соседству можно застройщика засудить). Так что ограждения и прочие меры защиты принимаются согласно существующих реалий.

Проектирую реконструкцию - тротуар загородить можно только временно и то на ширину лесов только. То же самое касается автокрана - только ограниченное количество часов посреди улицы поднять с колес, снять (прервать движение по данной улице нельзя).

Во всем мире существует проблема NIMBY, Ваша народная милиция из того же теста вероятней всего.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

В Питере иначе. Тут разрешают перегородить половину улицы. Даже второстепенные улицы разрешают перегородить целиком. В принципе, бывает реально уложиться в опасные зоны.
Правда я больше по городу сужу, сам почти не проектировал гражданские ПОСы.

Нужна революция в нормах по поводу опасных зон. Нынешние нормы не актуальны. Советские плохие нормы отменили, новые плохие ещё хуже. Есть проблема, но нет решения.
Подозреваю, в Риге тоже всё плохо и тоже нарушают закон с этими зонами. Не зря же там супермаркеты падают.
Но в США, подозреваю, всё ещё хуже. Там вообще с опасными зонами судя по всему не парятся. Небоскрёбы строят посреди города. В РФ такое практически невозможно именно из-за опасных зон. У нас опасная зона от небоскрёба составит от 30+12+6=48+6=54 м. Это ж полквартала.

А будущее именно в строительстве небоскрёбов. Это минимизирует воздействие на природу. Так что надо много много НИР, статистики, ПБ и законов и новые опасные зоны. Новые виды, классы, типы, продолжительности, нормы расчёта, 2Д и 3Д формы и т.п. Это только разрабатывать НИР на такие дела будет стоить 300-1000 млн. руб. РФ.

А речь не о уменьшении зоны, а о компенсирующих мероприятиях. Зону уменьшить можно только уменьшением высоты здания.

Про ветрозащиту на каждом монтажном горизонте строители помалкивают.
Про леса на всю высоту фасада возводимого ими здания тоже. Но намерены возвести ветрозащитную стенку высотой 2-3 метра по границе своего участка в 10 сантиметрах от автостоянки и проезда. Расстояние от стены строящегося здания меньше метра до автостоянки и проезда во дворе дома
Галерею (с крышей то есть) вдоль стройплощадки на том участке где стройплощадка граничит с автостоянкой делать не собираются.
Я думаю, что тот же опалубочный щит упадёт и привет.
Защитную стенку (или леса, о которых вы пишете) повторюсь строители делать не собираются.
Итак, я немного уточнил ситуацию. Скажите пожалуйста, даже если строители ветрозащиту и сделают на каждом монтажном горизонте, то опалубочные щиты то всё равно раньше устанавливаются, чем ветрозащита на горизонте.
Или ветрозащита может быть консольная и устанавливаться с нижних этажей строящегося монолитного дома?
Я видел на разных стройках улавливающие сетки (это не ветрозащита, но упавшего человека они выдерживают), но не уверен что улавливающие защитные сетки могут удержать опалубочный щит, который упадёт в эту сетку.

Во-первых, вы не понимаете, что такое глухая ветрозащита на монтажном горизонте. Это экраны высотой до 13м, цель которых - закрыть монтажный горизонт, этаж под ним, и этаж над ним, т.е. все работы ведутся за закрытой стеной. Другое дело, что конструкция данная есть не у всех, и реально необходимость в ней есть далеко не всегда.
Во-вторых, будьте спокойны, опалубочные щиты имеют очень большую парусность и при хорошем ветре хорошо планируют
В-третьих, начерта тема? Вы хотите парковаться и гулять под стройкой и обезопасить себя судом/внесенными изменениями на бумаге? Стройку примем за данность, возможностей перенести ее у вас нет. Глупость и еще раз глупость.

PS: Про ЗУСы забыл, да. В последнее время их вообще обязуют ставить почти везде.

ЗЫ: Объясните русским языком, что имеется (хотя тут уже понял, стройка рядом с парковкой), и какова цель ваших вопросов. Совет посоветую со стороны строителей, с большим опытом строительства в стесненных условиях в т.ч. (ну и соответтвенно претензии и споры, возмещение повреждений и тд, куда бежать, кому писать)

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

shuttermage, вы принципиально совершаете ошибку и мешаете всё в кучу. Мне бы не хотелось, чтобы вы на форуме эту ошибку множили и сами садились. Здесь принципиально, чтобы весь форум юридически читал законы одинаково правильно, так как я, например, их читаю.
Объясните цель компенсирующих мероприятий, пожалуйста. Я от вас не отстану пока вы не достигнете просветления.
Вообще прошу рассказать про опасные зоны простым языком в вашем изложении. Пожалуйста, не надо цитировать нормы. Тогда я смогу показать ошибку в юридических нюансах. Иначе надо будет много писать, мне лень.

Во всем мире существует проблема NIMBY, Ваша народная милиция из того же теста вероятней всего.
посмотрел в инете. что это такое NIMBY - Понятие используется для описания сопротивления местных жителей изменениям на ближайших к ним территориях. в первом приближении, да, это так. Но я бы не стал уточнять, а то меня здесь забанят ещё. т.к полит темы здесь запрещены.
По поводу договориться. я Вам, Tuhig, лучше в личку напишу. тема интимная. т.к. подозреваю, что те предложения которые жителям поступят от инвестора не законны, но жителям предложат соглашаться именно на них.

про заявления уважаемого shuttermage , что Стройку примем за данность, возможностей перенести ее у вас нет. скажу, что бороться надо даже когда шансов практически нет а фраза Ваша Глупость и еще раз глупость. звучит мягко выражаясь, не деликатно, но всё-равно спасибо за Ваше мнение.
про опасные зоны: изучив нормы и мнение форумчан скажу, что опасная зона за шла во двор этих жителей до фасада здания точно и опасная зона перекрывает двор. сейчас эта зона составляет не менее 5 метров (от рабочего органа экскаватора), потом, когда сваи будут задавливать зона увеличится как миним до длины сваи (а это 12-16 метров + ещё кое-какой размер), потом при возведении наземной части ОЗ будет расти и дорастёт она до 25 метров (до фасада 17 метров, кстати).

На счёт "договориться". Есть же много вариантов развития событий кроме "отмены стройки":
1. Изменить посадку здания.
2. Изменить ТЭП здания, уменьшив площадь застройки.
3. Компенсировать жителям лишение автостоянки у дома, временно (на время стр-ва - а это 4 года) создав (оплатив, ибо теперь парковка в этом районе города платная) автопарковку для некоторого количества автомашин жителей в другом месте (у инвестора есть парковка неподалёку , где могут разместиться 20-30 машин запросто)
4. Возведение защитной стены, о которой говорит shuttermage (я может и ничего не понимаю в ветрозащитных экранах, но я знаю со слов инвестора, что возводить ветрозащиту выше 3-х метров строители не будут (никаких экранов высоких, про которые вы пишете не будет, а будет небольшой заборчик), как и уменьшать высоту здания, как была высота по парапету 42 метра в этом месте так она и останется)
5. Пойти на уступки жителям и не отнимать парковку во дворе - по проекту во дворе должны быть несколько площадок для пожарных автолестниц и на этих площадках остановка будет запрещена (поставят знаки во дворе) и жители этого дома не будут иметь права парковаться. Исчезнет примерно 15 машино-мест, которые есть сейчас во дворе у этих жителей. Может быть можно как-то отменить оборудование во дворе жилого дома спец.стоянки для пожарных машин предназначенных для тушения пожара в другом (строящемся) доме.

Надеюсь, для жителей инвестор сможет пойти на реальны уступки, а точнее прекратит нарушать закон.

Наверное есть и иные варианты: 6., 7., 8., и т.д.

Сейчас работы нулевого цикла только начаты.
Пока инвестор предлагает только нарезать немного по-другому карманы автопарковок и высадить 1-2 клумбы цветов. но если нарезать по другому карманы автопарковок, то будет или потеря машиномест практически такая же, что и без "уступок" инвестора или опять нарушения норм, т.к. автостоянка не должна располагаться к стене гражданского здания ближе 10 метров.

Эти проблемы возникли т.к. :
1) кое-кто со своей проклятой градостроительно-земельной комиссией накосячил, согласившись с параметрами, которые предложил инвЭстор,
2) накосячила москомархитектура, выдав ГПЗУ с такими "демократичными параметрами", что ого-го,
3) мосгосстройнадзор не стал даже смотреть проектную документацию ВООБЩЕ, а тупо глянул в заключение МГэкспертизы и дал своё разрешение на стр-во.
4) Ну и разумеется виновата МГэкспертиза. которая не заметила ошибок в проектной документации, а теперь даже прокуратура ссылается на экспертизу и говорит, что усё правильно. "в Багдаде всё спокойно".

уважаемый shuttermage пишет, что А речь не о уменьшении зоны, а о компенсирующих мероприятиях. Зону уменьшить можно только уменьшением высоты здания..
речь не только об уменьшении высоты (на уменьшение высоты инвестор не готов идти,
а речь ещё и 1) о коррупции 2) о некомпетентности
Про компенсирующие мероприятия уже выше написал, что эта "компенсация" ничтожна, а не ничтожная компенсация будет незаконна, видимо. Ибо тесно во дворе и нарезанные по другому карманы окажутся в 2-х метрах от детской площадки и в 2-х метрах от стены общественного здания (находится рядом с двором жилого дома), что есть нарушения норм - действующих Сводов Правил, СанПиНов и т.д.

При организации строительной площадки, размещении участков работ транспортных средств следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или могут действовать опасные производственные факторы.

К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов относятся:

·места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами;

·места перемещения машин и оборудования или их рабочих органов и открытых двигающихся или вращающихся частей.

К зонам потенциально действующих опасных производственных факторов относятся:

·монтажные зоны, участки территории вблизи строящегося здания или сооружения;

·этажи (ярусы) здании и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж ( демонтаж) конструкций или оборудования.

Зоны постоянно действующих опасных производственных факторов во избежание доступа посторонних лиц должны быть выделены ограждениями (ГОСТ 23407-78). Производство строительно-монтажных работ в них зонах, как правило, не допускается.

Зоны потенциально действующих опасных производственных факторов выделяются сигнальными ограждениями.

При производстве строительно-монтажных работ в указанных опасных зонах осуществляется организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих.

Граница опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов, определяется расстояниям в пределах 5м. если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте и инструкции завода изготовителя.

Граница опасных зон работы вертикального охватываем пространство возможного падения груза. Опасную зону следует принимать для зданий до 20м - не менее 5м от конструкции подъемника.

Граница опасных зон в местах прохождения временных электрических сетей определяется пространством, в пределах которого рабочий может коснутся проводом монтируемых длинномерными деталями. Опасная зона в этом случае определяется максимальной длинной детали плюс 1метр.

Расчет опасных зон работы крана рассчитано и запроектировано в пункте определение зон влияния крана организационно-технологической части дипломного проекта (смотри п.9).

11.7 Охрана окружающей среды

Снижение воздействия па окружающую среду осуществляется путем рассеивания вредностей через трубы с факельными выбросами.

Для создания санитарно-гигиенических условий на застраиваемой территории выполняются работы по благоустройству и озеленению.

В состав работ входит: строительство и восстановление проездов и тротуаров, посадка деревьев - саженцев и устройство газона. Все автодороги и тротуары запроектированы с асфальтобетонным покрытием, что значительно уменьшает запыленность воздуха. Для предотвращения заболачиваемости территории выполнена вертикальная планировка с нормативными продольными уклонами к проектируемым дождеприемникам и дальнейшим сбросом воды в очистные сооружения и ливневую канализацию.

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1 1031-01 по санитарной классификации завод относится к III классу. Размер санитарно-защитной зоны составляет 300м. Санитарно-защитная зона максимально озеленяется на площади 50% от ее территории. Озеленение выполняется смешанными древесно-кустарниковыми насаждениями, чередующимися с газонной посадкой.

При посадке деревьев (50%) используется главная древесная порода, обладающая наибольшей санитарно-гигиенической эффективностью, жизнеспобностью и устойчивостью по отношению к выбросам завода.

При проектировании данного объекта были учтены все требования СНиП 11-01-95, а именно:

·при проведении вертикальной планировки проектные отметки территории назначены исходя из условий максимального сохранения естественного рельефа, почвенного покрова и существующих древесных насаждений, отвода поверхностных вод со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы, минимального объема земляных работ с учетом использования вытесняемых грунтов на площадке строительства;

·все строительные материалы, используемые при строительстве, имеют сертификат качества и экологической безопасности для применения на территории России;

·накопленный строительный мусор и отходы будут в обязательном порядке утилизироваться или вывозиться на территорию городской свалки;

·в связи с небольшим количеством строительно-монтажных работ негативные воздействия на жизнь городского населения будут минимальны;

·количество вредных веществ, выбрасываемых автомобильным транспортом и строительными машинами, не превышает предельно допустимых;

·после завершения строительства вся окружающая территория будет благоустроенна, озеленена, правильно (в соответствии с проектом) подобран набор пород деревьев, зеленых насаждений.

Производство работ будет вестись с обеспечением максимальной сохранности зеленых насаждений.

Зеленые насаждения, не подлежащие вырубке на строительной площадке, должны выгораживаться оградой. Стволы отдельно стоящих деревьев предохраняются от повреждения путем обшивки пиломатериалами высотой не менее 2метров.

В период свертывания строительных работ все строительные отходы необходимо вывезти с благоустраиваемой территории для дальнейшей утилизации.

Использование переработанного строительного мусора и вторичного щебня допускается при условии его сертификации на предмет соответствия СНиПам и ГОСТам на инертные материалы и части гранулометрического состава и содержания органических и вредных веществ.

После вывоза отсортированных отходов строительства осуществляется механизированная уборка территории строительной площадки с применением бульдозеров и поливочно-уборочной техники. Образовавшийся в процессе уборки территории смёт загружается в отдельный бункер-накопитель, который в последствии вывозится на захоронение. Все автотранспортные средства (самосвалы и контейнеровозы, перевозящие открытые бункер накопители с отходами) должны перед выездом оснащаться брезентовым тентом, а также подвергаться мойке колес.

Сжигание горючих отходов и строительного мусора на участке в пределах городской застройки запрещается. В проекте предусматривается мойка колес автомашин. Мойка колес производится на посту (ж.б. плите) одновременно с двух сторон по отдельным осям автомобиля. Автомобиль заезжает на пост мойки по аппарели. По команде операторов моечной установки автомобиль продвигается вперед для обмыва следующей оси. При мойке колес и в момент прохождения автомобиля по аппарели с колес падают на аппарель и ж.б. плиту комья глины (грязи). После рабочей смены требуется обязательная уборка от грязи поста мойки и аппарели. Потребность в воде для мойки автомашин – 0,2 л/сек или 720 л/час. За 1 час мойку колес могут пройти 4 машины.

12. Список использованной литературы

1. ГЕСН Сборники 2,4,6,7,8,10. Нормы времени и расценки на строительно-монтажные работы. – М.: Стройиздат, 2001 г.

2. ГОСТ 21.101-97. СПДС. Основные требования к рабочей документации.

3. ГОСТ 21.501-93. СПДС. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей.

4. ЕНиР, 1987. Сборники 1-8,11,19,22,25.

5. Кузин Н.Я. Проектирование и расчёт стальных ферм покрытий промышленных зданий: Учебное пособие. – М.: изд-во АСВ, 1998. – 184 с.

6. Металлические конструкции. Общий курс: Учебник для вузов / Е. И. Беленя, В. А. Балдин, Г. С. Ведеников и др..; Под общ. ред. Е. И. Беленя. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1985. – 560с., ил.

8. Пособие по проектированию стальных конструкций (к СНиП II-23-81*). – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 148 с.

9. Проектирование фундаментов зданий и подземных сооружений: Учеб. пособие / Под ред. Б. И. Далматова; 2-е изд. – М.: Изд-во АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2001.-440с.; ил.

10. Проектирование элементов балочной клетки: Учеб. пособие / Г. А. Нехаев: Тул. гос. ун-т. Тула. 1996. – 76с.

11. СНиП 1.04.03-85* Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений.–М.: Стройиздат, 1986 г.

12. СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1987. 36 с.

13. СНиП 2.09.02-85. Производственные здания.

14. СНиП 3.01.01-85. Организация строительного производства.–М.: Стройиздат, 1986 г.

15. СНиП23-01-99. Строительная климатология. М.: Стройиздат.2000.

16. СНиП II-3-79*. Строительная теплотехника. М.: Стройиздат.1998.

17. СНиП II-23.81* Стальные конструкции / Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 2002. – 90 с.

18. СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий.

19. СНиП III-4-80 Техника безопасности в строительстве. – М.: Стройиздат, 1987.

20. Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 года (практическое пособие)/ П.В. Горячкин – Москва, Санкт-Петербург, 2003г.- 560с.

21. ФЕР-2001г. Сборники

Раздел: Строительство
Количество знаков с пробелами: 276314
Количество таблиц: 87
Количество изображений: 37

Пространственная область в которой постоянно или периодически действуют опасные и вредные факторы. О.з. выделяются перед началом работ, занятий, учений, проводимых в условиях риска. На границах О.з., в которых постоянно действуют опасные факторы, должны быть установлены защитные ограждения, а на границах О.з., в которых опасные факторы могут появиться в результате возникновения предпосылок к происшествиям - сигнальные ограждения и знаки безопасности. На выполнение работ в О.з., как правило, выдается наряд-допуск. Перечень видов работ, выполняемых по наряду - допуску, должен быть утвержден руководителем организации. Места временного или постоянного нахождения военнослужащих и других людей должны располагаться за пределами О.з.

К О.з. относятся: места вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок; от неогражденных перепадов по высоте 1,3 м и более; места, где возможно превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны; участки территории вблизи строящегося здания (сооружения); этажи (ярусы) зданий и сооружений, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования; зоны перемещения машин, оборудования или их частей, рабочих органов; места, над которыми происходит перемещение грузов кранами и др.

Границы О.з. в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строящегося здания принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении.

Границы О.з., в пределах которых действует опасность воздействия вредных веществ, определяются замерами по превышению допустимых концентраций вредных веществ, определяемых по ГОСТ 12.1.005.

Границы О.з. вблизи движущихся частей машин и оборудования определяются в пределах 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или в инструкции завода-изготовителя.

Табл. 1. Минимальные расстояния отлета перемещаемого (падающего) предмета

Читайте также: