Что такое охранная грамота в православии кратко

Обновлено: 14.05.2024

Слова сии святы, от святых уст прияты. Сие кто носить с собой будет, того любая напасть минует. враг того не тронет, огонь и вода не сожгут и не смоет, от плена будет спасен, средь тьма тьмы врагов вознесен. Кто обладателю сего святого свитка вредить станет, тот через три дня дышать перестанет. Святые слова. Святые уста. свиток святой. Во имя отца и сына и святого духа. Аминь.

Что-то похожее я видел у одного человека, он носил легкую одежду с поясом из ткани. На ткане краской(специальной) был написан текст, прочитан весьма много раз(ну то что знаю то и говорю, может что еще), после чего в три раза сложен и подвязывались брюки(штаны, уж незнаю как назвать), применялся для ведения боев(драк, сходок, соревнований на оружии, ну вы поняли). Чуть не забыл написать. Его за всё время ни разу никто не-то, что ранил, а даже не ударил.

классный он! тоже помогает только его написать и в форме цилиндра надо носить на груди или с левой стороны для жен и справо для муж

можно еще на булавку и просто перекалывать на другую одежду
мужчине на правую сторону а жен- на левую

Скажите а что за специальная краска?и можно в ладонку которая дома стоит?во все вещи же не вошьешь.

Нужно взять ягоды бузины,примерно жмень,растолочь,добавить 7 капель свячёной воды, порошок ладана на кончике ножа и 3 капли крови из безымянного пальца левой руки.

Этими чернилами Вы можете писать обереги и свитки только для себя и своих детей.

Есть прекрасная вещь - фенечка.Можно вышить почти абсолютно любой текст. =)
Но пояс будет лучше.Фенечка - упрощенный вариант.Меньше лишних глаз и более удобней.

в церковных лавках продаются ладанки на шею, они как медальончики сденаны и по размерам разные есть, открываются, внутрь кладете и всё.

Ладанку проще сделать так. написать на бумажке оберег (можно обычными чернилами или тушью. некоторые добавляют разные добавки, вплоть до собственной крови). я делаю так, пишу на бумажке, сворачиваю в трубочку (маленький свиток) сворачиваю сразу на проволочку сложенную вдвое на месте сгиба проушина, а кончики длиньше свиточка. Когда бумажку сверну полностью, кончики проволоки загибаю в стороны, чтобы при носке не вытянуло проволоку и ладанка не потерялась. Потом погружаю в расплавленный воск, после оборачиваю простой фольгой и зашиваю или обклеиваю кожей (получается капсула, толщиной как дамская сигарета, хотя толщина зависит от объема текста), а снаружи рисую акриловой краской дополнительные обережные знаки или декорирую еще как. Вещица получается весьма симпатичной, полезной и стильной.

16 октября 1604 года войска самозванца Лжедимитрия перешли рубеж Польши и Московского государства, вторглись в Россию и начали боевые действия против войск Царя Бориса Годунова. Началось Смутное время…

16 октября 1604 года войска самозванца Лжедимитрия перешли рубеж Польши и Московского государства, вторглись в Россию и начали боевые действия против войск Царя Бориса Годунова. Началось Смутное время…

К 400-летию Смутного времени
и убиения Царя Феодора Борисовича Годунова
и его матери Царицы Марии Григорьевны

Истоки Смутного времени, Московский Архиерейский Собор 1607 года и судьба династии Годуновых

Первый Самозванец убит. На престол взошел князь Василий Шуйский (венчание на царство 1 июня 1606 года). Первые его деяния: открытие и перенесение из Углича в Москву (3 июля) мощей невинно убиенного царевича Димитрия, его канонизация. Самосудом царя Василия и бояр, без каких-либо расследований ответственность за убийство полностью возложена на Бориса Годунова.

Но вскоре останки царя Бориса и также, как и царевич Димитрий невинно, убиенных царицы Марии и царя Феодора Борисовича почтительно переносят из Варсонофьевского монастыря (здесь они находились после того, как останки царя Бориса были удалены при Самозванце из Кремлевского Архангельского собора) к Троице и погребаются в склепе у Успенского собора. Здесь, слева от соборной паперти, они пребывают и по сей день.


Итак, для понимания истоков Смуты должно иметь в виду все поле русского Православия, включая Православие западно-русское, а не только Московское царство, должно не сужать исторический кругозор политическими государственными границами. Тогда мы сможем значительно приблизиться к уяснению исторической истины.

Уложенная грамота фактически содержала декларацию о начале новой христианская империи.

Вероятно, уже к следующему 1590 году у иезуитов имелся некий проект, и даже не один, а несколько параллельных проектов с общим ориентиром. Они сразу начали реализовываться. Одна линия — это церковное направление, другая — государственное, но в обоих случаях это вопрос о власти.

Иезуитами основан в 1579 году долгое время подконтрольный им университет в Вильно (на базе коллегии ордена, существовавшей там с 1570 года). Им принадлежали многие лучшие школы в европейских культурных центрах и столицах. Они активно действовали в сфере мирской политики, и созданный Поссевином и Баторием план подчинения России интересам католического Запада был лишь одним из проектов создания государств, в которых орден иезуитов определял бы политическую и религиозную жизнь. Один из таких проектов был удачно реализован в далекой Южной Америке, на территории современного Парагвая.

митр. Платон (Левшин)

История человечества удивительна и непредсказуема. Каждому, кто интересуется и изучает ее, она может преподнести настоящие сюрпризы и открытия.

Один из самых древних христианских монастырей – Святой Екатерины – расположен на Синайском полуострове, в самом сердце мусульманского мира. И это невзирая на все перипетии и конфликты, которые происходили в течение веков между мусульманской и христианской цивилизациями. Конечно, возникает резонный вопрос: как удалось сохраниться монастырю, который непрерывно действует в течение многих столетий, посреди мусульманского мира. Ответ можно найти в уникальном документе – Фирман Мухаммада, подлинник которого хранится в Стамбуле.

В те далекие времена (около 620 года), монахи решили, что им нужен такой документ, который бы гарантировал неприкосновенность их обители. Они отправили делегацию к самому пророку Мухаммаду, чтобы просить у него охранную грамоту, которую они впоследствии получили. Документ был написан на коже газели и скреплен отпечатком руки посланника Всевышнего.

Монастырь Святой Екатерины расположен у подножья горы Синай, был основан в четвертом веке. Подавляюще большинство насельников – православные греки. По решению ЮНЕСКО в 2002 году Синайский монастырь был причислен к объектам Всемирного наследия.

The_Patent_of_Mohammed

Фирма́н Муха́ммеда — охранная грамота, данная Пророком Мухаммедом (Да благо славит его Аллах и приветствует!) христианскому монастырю Святой Екатерины в 620-е годы. Фирман гарантирует монастырю неприкосновенность, свободу отправления в нём богослужений, а также предоставляет синайским монахам налоговые льготы.

Происхождение

После победы Пророка Мухаммада (С.А.С.) у Бадра (1 марта 622 года) Синайский монастырь направил к нему в Медину делегацию с дарами. В монастырь монахи вернулись с охранной грамотой, скреплённой отпечатком руки Пророка Мухаммеда (С.А.С.). В качестве причин дарования привилегий архиепископ Констандиус сообщает:[1]

"Мухаммед, будучи доволен приёмом, сделанным ему на Синае, в начале его проповедания, и заметив, что правила Синаитов заключались в тихой и благочестивой жизни, в знак благодарности дал своим наследникам письменное завещание, которым подтвердил прежние привилегии, Юстинианом данные, и добавил к ним ещё и свои".

Синайский монастырь

Однако, несмотря на полученные привилегии, количество монахов начало сокращаться и к началу IX века их осталось всего 30. Монашеская жизнь ожила лишь в период Крестовых походов когда Синайский орден крестоносцев взял на себя задачу охранять направляющихся в монастырь паломников из Европы.

"…чрез начальника морейского грекоалбанского отряда Черноту, христианина, синайские монахи поднесли в Каире Селиму на серебряном блюде подлинное ахтинаме (грамоту) Магомета, данное их монастырю около 630 года. Султан взял подлинник с собою, а синаитам подтвердил льготы от пошлин в пристанях и таможнях турецких".

Фирман был написан на коже газели куфическим почерком и скреплён отпечатком руки Пророка Мухаммада (С.А.С.).[3]

gramota

Известно два текста грамоты:

• арабский подлинник (хранится в Стамбуле);

• перевод на турецкий язык, сделанный в XVI веке, с добавленным вступлением и заключением в самых изысканных выражениях в восточном вкусе. Таким образом, данный документ, хранящийся в Синайском монастыре, по своему содержанию больше арабского оригинала.

Арабский текст :

"Во имя Аллаха милостивого и милосердного. Это послание от Мухаммеда ибн Абдаллы всем христианам, ближним и дальним, да будет оно порукой нашего с ними единства. Сим приношу я клятву за себя, моих слуг, последователей и единоверцев, в том, что отныне беру христиан под руку мою как земляков моих, и обязуюсь во имя Аллаха быть им защитой против любого противника.

Да не посмеет никто силой принуждать их к повиновению, и не посмеет смещать их епископов и изгонять монахов из их монастырей. Да не смеет никто разрушать дома их молитвы, не нанесёт им вреда и не ограбит их во имя выгоды для мусульман. Ослушник да будет объявлен клятвопреступником перед лицом Аллаха и мятежником перед пророком его. Да будут христиане союзниками моими, я клятвенно поручаюсь быть им защитой.

Да не принудит их никто оставить дома свои, да не принудит к сражению против их воли — пусть мусульмане защищают их силой оружия. Да не возьмёт никто замуж христианку противно её воле, и не воспрепятствует ей посещать её церковь. Да пребудет уважение к церквям их, и не воспрепятствует никто поддержанию их и не поставит под сомнение святости данных в них обетов. Верные да не преступят клятвы этой до Судного Дня".[5]

Свидетелями при этом завете, который написал Мухаммед, сын Абд­-Аллахов, посланник Аллаха, для всех христиан, и поручителями в верном исполнении заключающагося в нем суть нижеподписавшиеся: Али сын Абу­Талебов, Абу­Бекр сын Абу­-Кахафы, Омар сын Аль­-Хаттабов, Осман сын Аффонов, Абуль­-Вярда, Абу­-Горейра, Абд­-Аллах сын Масудов, Аббас сын Абд-­Эль-­Моталебов, Фадль сын Аббасов, Зобейр сын Авамов, Тальха сын Абд­-Аллахов, Саид сын Маазов, Саид сын Ободы, Сабит сын Кайсов, Зеид сын Сабатов, Абу­-Ханифа сын Анины, Хашем сын Обейдов, Харес сын Сабитов, Абд Эль­-Азим сын Хасанов, Моаззел сын Корейшев, Абд-­Аллах сын Амру, Амир сын Беширов.

Писал завет сей Али, сын Абу­Талебов (да просветлит Аллах лицо его!), собственноручно, в собственной мечети пророка (да благословит и да приветствует его Аллах!), 3­-го числа месяца Мохаррема, во втором году Эгиры.

Турецкий перевод

Султан Селим I, при котором был сделан турецкий перевод фирмана

В предисловии грамоты сказано кому Пророк Мухаммад (С.А.С.) адресовал её:

Писал как для своих единоверцев, так и для всех, исповедующих христианство на востоке и на западе земли, ближних и дальних, грамотных и безграмотных, знатных и простых, давая писание сие в завет.[6]

Среди гарантий Мухаммед устанавливает:

Лицо, нарушившие это уставление фирман называет нарушителем завета Аллаха и противником его Пророка (то есть самого Пророка Мухаммада).

Читайте также: