Что такое новая искренность кратко

Обновлено: 03.07.2024

Альтернативная культура. Энциклопедия. — М.: Ультра. Культура . Д. Десятерик . 2005 .

Полезное

Смотреть что такое "Новая искренность" в других словарях:

Юрьенен, Сергей Сергеевич — Сергей Юрьенен Роман в р … Википедия

Kolonna publications — Страна … Википедия

Орлов, Борис Константинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Орлов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Орлов, Борис. Борис Орлов Имя при рождении: Борис Константинович Орлов Дата рождения: 1941 год … Википедия

Борис Константинович Орлов — Борис Орлов Имя при рождении: Борис Константинович Орлов Дата рождения: 1941 Место рождения: г. Химки … Википедия

Орлов, Борис (художник) — Борис Орлов Имя при рождении: Борис Константинович Орлов Дата рождения: 1941 Место рождения: г. Химки … Википедия

Орлов Борис Константинович — Борис Орлов Имя при рождении: Борис Константинович Орлов Дата рождения: 1941 Место рождения: г. Химки … Википедия

Достоевский, Федор Михайлови — писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… … Большая биографическая энциклопедия

Но́вая и́скренность (англ. New Sincerity) — это движение в искусстве, культуре и философии, направленное на уход от принципов постмодернистской иронии и цинизма, и выдвижение искренности в качестве основного мотива. Иными словами это возвращение к темам гуманистической и экзистенциальной проблематики, при сохранении некоторых черт постмодернистских произведений. Термин схож по значению с метамодернизмом и часто используется как его синоним.

Термин появился в середине 80-х годов, но большое распространение получил только в 90-х благодаря американскому писателю Дэвиду Фостеру Уоллесу. [1] [2] Из российских авторов к данному направлению наиболее часто относят творчество Виктора Пелевина [3] .

Фото: akindo / istockphoto.com

С момента появления интернета было понятно, что он изменит нашу жизнь. Так и произошло. Человечество получило возможность доставлять письма до адресата за доли секунды и заводить виртуальные романы. Незаметно подглядывать в социальных сетях за бывшими одноклассниками и работать удаленно, получая приличные деньги. Показывать всему миру, что ты ел на завтрак, и спасать жизни, жертвуя где сто, а где тысячу рублей. А еще — поверять глубоко личные переживания легиону посторонних людей, не будучи при этом известным писателем, режиссером или медийной персоной.

Создается впечатление, будто в наши дни искренность в интернете достигла невероятных глубин и он окончательно превратился в комфортное место для выражения себя, своих страхов, надежд и горестей. Конечно, сайты и форумы, на которых можно было анонимно поделиться проблемой и попросить совета, существовали давно. Но сегодня мы не боимся под настоящим именем признаться, что одиноки, несчастны, пьем антидепрессанты, не можем зачать ребенка или страдаем от безденежья. Как и рассказать о радостных событиях: о повышении на работе, переезде в новый дом, получении гранта на учебу в престижном вузе. Или в очередной раз признаться в любви семье и друзьям и публично поблагодарить их за то, что они всегда рядом.

Фото: akindo / istockphoto.com

Диссоциация и эффект растормаживания

«В киберпсихологии существует понятие так называемого эффекта растормаживания (online disinhibition effect), — говорит клинический психолог Вероника Леонова. — Он возникает за счет особенностей онлайн-пространства и того, что там мы прибегаем преимущественно к текстовой коммуникации. В интернете можно взять псевдоним или ощущать значительную диссоциацию с онлайн-эго: даже если человек пишет что-то под своим именем, ему нередко кажется, что на самом деле это не совсем он, а скорее персонаж, которого он придумал.

По словам Леоновой, важную роль играет и образ собеседника. Мы не просто выкладываем какую-то информацию в интернет, а еще и предполагаем, кто и как на нее отреагирует. Но наши представления о друзьях и подписчиках не корректируются постоянно в процессе непосредственного взаимодействия, и мы вольны додумывать мотивы человека: почему он так ответил, какую интонацию подразумевал, что при этом делал и о чем думал? Образ идеального собеседника постепенно становится частью нашей собственной психики, и открыться ему нередко проще, чем реальному другу.

Фото: akindo / istockphoto.com

Портрет парадный и повседневный

Проблема заключается не только в утаивании подлинной картины: у людей, подписанных на такие аккаунты, часто рождается чувство вины за то, что они воспитывают детей недостаточно хорошо, не могут найти работу по душе и позволить себе путешествия в экзотические страны, не умеют выстраивать близкие, полные романтики отношения с партнером или партнершей и беззаветно радоваться жизни. Возникающая на этой же почве зависть, как правило, не становится стимулом добиться чего-то большего, а только разъедает человека, поскольку направлена не на конкретные достижения, а на красивую картинку чужой жизни.

«Социальные сети подарили нам целую культуру коррекции своего образа, — считает Вероника Леонова. — Поэтому, даже будучи более откровенными, мы все равно стараемся формулировать свои мысли так, чтобы это нравилось людям, чтобы вписаться в какие-то тренды. Интернет, конечно, создает ряд новых психологических явлений, но в целом он стал еще одним инструментом удовлетворения потребностей, которые были у нас всегда.

Кажется, будто откровенные посты о трудностях, пусть и написанные часто уже другими людьми, восстанавливают баланс, давая понять: не испытывать счастья и любви к миру — тоже совершенно естественно. Твои страдания не уникальны, вокруг много людей, переживших такое же горе, испытывающих похожие чувства или имеющих такой же диагноз, с которым хоть и не очень просто, но вполне можно жить.

Фото: akindo / istockphoto.com

«Существует выраженный тренд психологизации в интернете, — рассказывает Леонова. — В какой-то момент люди говорили о токсичных нарциссах, потом на повестке дня была депрессия, сейчас — тревожность. На первый взгляд, это может показаться просто странной модой. Человек читает пост, например о синдроме дефицита внимания, и думает: "О, так это ж про меня". Но не все так просто.

EMBRACE — закрытая группа в Facebook — появилась около двух с половиной лет назад. Алиса Таежная столкнулась с депрессией, и ей очень не хватало реальных историй людей, переживших подобное. Сегодня в EMBRACE обсуждается психологическое здоровье в более широком смысле. Участник может поделиться рассказом о трудных отношениях с родителями или партнером. А может признаться, что находится в психологическом пике и нуждается в помощи. Учитывая, что в Facebook пользуются в основном настоящими именами, в EMBRACE существует опция анонимного поста.

«За два года число людей в группе разрослось со ста до тысячи, — рассказывает Алиса. — Потом я поняла, что среди них много тех, чью мотивацию я не до конца понимаю. Мы сделали большой опрос и половину участников убрали. Было несколько банов за то, что человек не умеет поддерживать доброжелательный тон дискуссии и начинает кого-то стыдить. "Выносы" информации случались, но этих людей я тоже вычислила и удалила.

Вполне логично, что образ, который ты создаешь в интернете и которого систематически придерживаешься, может оказывать влияние и в обычной жизни. Поделившись в Сети опытом лечения расстройства психики, или потери ребенка, или абьюзивных отношений, нередко проще потом рассказать то же самое друзьям и родственникам при личной встрече, ведь барьер на пути к откровенному общению уже отчасти преодолен.

«Американская исследовательница Шерри Тёркл занимается изучением в том числе коммуникации в интернете, — рассказывает психолог Вероника Леонова. — Работая над книгой, она задалась вопросом: можно ли верить тому, что люди пишут в Сети? Чтобы выяснить это, Тёркл взяла множество интервью у интернет-пользователей. Одни говорили, что пишут только правду, другие признавались, что многое корректируют.

Фото: akindo / istockphoto.com

«Опираясь на множество разных теорий и исследований, можно сказать, что поведение человека в Сети — комплексное, очень многогранное явление, большинство споров о котором еще не утихли, — соглашается социолог Константин Филоненко. — Речь идет о продукте самоконструирования личности, а отношение к своему образу в интернете у разных людей отличается. Одна группа формирует константный образ, модель себя. Причем порой улучшенную модель, в том числе за счет демонстративного потребления: фотографий спортзалов, автомобилей, путешествий. Другие создают образ подвижный, ситуативный, который просто реагирует на какие-то события или посты.

Люди первого типа воспринимают общение в интернете как поведение в публичном пространстве, а выраженное мнение — как действие. Для людей второго типа в интернете нет иерархий, существующих в "реале", а сделанные там заявления носят временный характер. Говоря метафорически, для одних Сеть — трибуна, посредством которой можно рассказать миру о себе. Для других — просто место, где можно выпустить пар.

Следует смириться с тем, что рекламная индустрия перемалывает, переваривает и употребляет в дело любые тенденции общественной мысли. Не смущаясь, она ворует идеи у искусства, причем превращает в станок для выработки денег даже ультра-бунтарские и некоммерческие тренды.

2011 год. Буйный альтернативщик, вечный рок-аутсайдер Игги Поп, десятилетия шедший к звездному статусу, снялся в рекламной фотосессии модного дома Dior

Одна из причин этому довольно проста: по всему миру в рекламе работают художники, писатели, музыканты и режиссеры, которые не смогли добиться успеха как артисты в широком смысле этого слова.

Они, конечно же, в курсе того, что происходит внутри лучших на планете голов. И в своей рекламной машинерии готовы применить любой концепт культуры. Как говорится, все полезно, что в рот полезло.

Маркетологи сначала оприходовали постмодернизм во всех его проявлениях. Тотальная ирония? Извольте:

Цитирование и ассимиляция всего и вся? Да пожалуйста:

Обратное влияние постмодернистских рекламных технологий на мир искусства? Да запросто. (Вот как в 2015 году Третьяковская галерея рекламировала выставку картин Валентина Серова):

Свойственное постмодернизму смешивание элитного и массового, высокого и низкого, низведение идеалистических порывов до гламура породило новый вид маркетинга – Murketing.

Посыл рекламного контента в этом случае может быть вообще не связан с продуктом или услугой. А часто они даже не упоминаются.

Они и сегодня способны смутить многие миллионы простых людей

  • позволять адресату подглядывать за насилием или провокативным действием (которое тот временами хочет, но не может совершить в реальной жизни);
  • показывать нетрадиционные сексуальные практики (которые публику и отталкивают, и привлекают);
  • задействовать древние механизмы ксенофобии (людям любопытны другие – не такие, как они. Но другие также и пугают);
  • вызывать сочувствие (вплоть до слез) к несчастным, одиноким и больным представителям человечества;
  • трогать до глубины души изображением милых и непосредственных детей (животных, да хоть бы и полезных бактерий кишечной микрофлоры);
  • очаровывать судьбами персонажей, прошедших через тяжелые жизненные вызовы (и вызывать гордость за человечество);
  • заставлять включить рацио и признать равные права женщин и мужчин (инвалидов и здоровых, людей разных национальностей и т. п.)

Изобретение новых потребностей, дезориентация и протест потребителей

Манипуляция сознанием в рекламе достигла такого совершенства, что маркетологи научились создавать новые потребности, которые не имеют значения не то, что для выживания человека, но даже и для обеспечения высокого качества его жизни.

Ну, то есть, он для того, чтобы сидеть и музыку слушать… Кабель. Акустический. Одна штука.

Со временем постмодернистские ухищрения в создании новых потребностей достигли неожиданной цели. Массы людей (которым это позволял их уровень жизни) поначалу радостно отринули здравый смысл и окунулись в безудержное потребление.

Поколение Z, которое имеет непривычные традиционным маркетологам потребительские привычки, и окучивать которое сейчас принялась вся рекламная индустрия – оно как раз наиболее цинично. Но цинизм этот напускной.

На самом деле молодежь (как и во все времена) очень ранима, неуверенна в себе и компенсирует это сетевым хамством и полным неуважением к каким бы то ни было авторитетам (в том числе к брендам).

Новая искренность как инструмент маркетинга на примере поп-группы BTS

Сам термин появился почти одновременно, на рубеже 80-х и 90-х годов в американской и (как ни странно) советской культуре. В США его ввел в оборот писатель Дэвид Фостер Уоллес. А в России это были поэт и художник Дмитрий Пригов и философ Михаил Эпштейн.

Попробуем рассмотреть, каким же образом применяется лирико-исповедальный дискурс в современном интернет-маркетинге на примере южнокорейского бойз-бэнда BTS.

Как такое может быть? Этому предшествует долгая и любопытная история.


То есть, более влиятельного SMM, чем у BTS нет, пожалуй, ни у одной музыкальной группы на планете. А начиналось все это со скромного контент-маркетинга на одной из южнокорейских блог-платформ.

Как маленькое музыкальное агентство растило будущего монстра

Это довольно суровой бизнес. Кандидаты в участники новых групп подбираются в ходе кастингов с жесточайшей конкуренцией. Потом их селят в общежитиях и в отрыве от родных и друзей начинают жестко муштровать.

Каждый кандидат проходит изнурительные месяцы тренировок в музыкальных и танцевальных дисциплинах, учится работать на камеру, изучает сценические движения и речь.

Кандидатами нередко становятся подростки и даже совсем дети. Параллельно с учебой в агентствах они обязаны учиться еще и в школе. Как эти ребята не сходят с ума – настоящая загадка.

BTS – красавчики все как один

Когда альбом выходит, артисты начинают неимоверно много выступать в его поддержку, постоянно ведут свои соцсети под строгим присмотром агентств, кочуют из передачи на передачу на ТВ и участвуют в соискании нескольких ежегодных национальных музыкальных премий.

Выверяя будущий стиль группы, Бан Шихёк пришел к выбору сплава рэпа и американизированной поп-музыки. Затем он повел себя еще более странно для K-pop продюсера:

Бунтарские же тексты BTS в Южной Корее, которая к такому не привыкла, первоначально вызвали недоумение.

В день появления канала BTS на Youtube был создан и аккаунт в Twitter. В нем появилось обещание того, что участники группы станут делиться здесь подробностями своей жизни до официального дебюта.

Например, Rap Monster однажды пожаловаться, что в агентстве не верят, что он способен пробиться в качестве соло-рэпера. А в другой раз грустно сообщил фанатам, что у него нет вдохновения, что он устал и хочет домой. Но начальство требует, чтобы он что-нибудь сочинил.

У BTS не было еще ни одного клипа на полностью собственную песню, а группа уже собрала несколько десятков тысяч последователей.

Фактически проект готовился к старту 3 года! И в последний год перед дебютом демонстрировал неистовую активность в соцсетях, хотя собственных песен у BTS еще не было. Публика услышала их лишь после первого выступления. Агентство Big Hit издало CD с 7-ю треками.

Посмотрите видео с русскими субтитрами, которые сделали российские фаны группы (предупреждаем – в тексте присутствует ненормативная лексика):

Усталый участник группы Шуга говорит:

Музыка начинает играть. Шуга удивляется:

Далее нам сообщается, что смартфон умеет распознавать голос на экстра большом расстоянии. А Шуга, сидя на кровати, сообщает, что порой не хочет шевелить ни одной мышцей, поэтому выбирает G7:

Фаны BTS хорошо принимают рекламные ролики с участниками коллектива. И даже составляют своего рода фан-чарты, в которых голосуют за то или иное видео.

А теперь про деньги. В декабре 2018 года Исследовательский институт Hyundai оценил, что BTS приносит корейской экономике более 3,67 миллиардов долларов в год. Группа привлекает в страну каждого 13-го по счету туриста.

По состоянию на июнь 2019 года экономический эффект BTS для Южной Кореи оценивается уже в 4,65 миллиарда долларов США в год.

Доходы агентства Big Hit не являются достоянием общественности. Но СМИ подсчитали, что на группе оно заработало не менее 60 миллионов долларов. Некоторые журналисты утверждают, что столько BTS зарабатывают за год.

Читайте также: