Спортивно оздоровительная деятельность кратко

Обновлено: 06.07.2024

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой взрослых. Наверняка всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос развитым: здоровым, сильным, крепким и умным. Поэтому прочное место в режиме дня детей должны занимать спортивные занятия и уроки по физической культуре!

ВложениеРазмер
Сростивно-оздоровительная деятельность - залог здоровья младшего школьника 30.7 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Детство самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. Согласно исследованию специалистов 75% болезней взрослых заложено в детстве. Залогом успешного развития нашего общества является здоровье подрастающего поколения. Среди причин неблагополучного здоровья, как объективных, так и субъективных, можно назвать: неблагоприятную окружающую среду, климатические условия, в которых рождаются и растут наши дети, отсутствие необходимых знаний коллектива по формированию и сохранению здоровья.

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой взрослых. Наверняка всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос развитым: здоровым, сильным, крепким и умным. Поэтому прочное место в режиме дня детей должны занимать спортивные занятия. Биологическая потребность в движениях свойственна всем детям, а ее количественные характеристики зависят от уровня физической подготовленности ребенка, типа высшей нервной деятельности, пола, возраста, времени года, климатических условий, телосложения и функциональных возможностей растущего организма, обуславливается родом занятий, количеством свободного времени и характером его использования, доступностью спортивных сооружений и мест отдыха для детей.

Образ жизни в условиях крайнего Севера существенно отличается от жизни в других регионах. Гиподинамия – малоподвижный образ жизни – негативно влияет на здоровье людей, а на растущий организм ребенка тем более! Длительное время отмечается понижение температуры воздуха, что лишает родителей возможности применения закаливающих мер по укреплению здоровья детей – прогулки на свежем воздухе, а так же двигательной активности неограниченной пространством! Вышеизложенные условия оказывают существенный вред состоянию здоровья детей, об этом свидетельствуют данные, полученные в ходе социологического опроса родителей на предмет частоты различных заболеваний детей, реализованного нами в процессе организации спортивных занятий:

-дети, которые болеют редко (один раз в два месяца)-25 %;

-дети, которые болеют один раз в месяц -45%;

-дети, которые болеют два и более раз в месяц – 30%.

-нарушение осанки отмечается у 45% детей, плоскостопие у 25%, это подтверждается наличием справки врача ортопеда. Любые, даже самые начальные отклонения осанки могут осложнить жизнь ребенка при увеличении учебных нагрузок в школе. Поэтому в этом возрасте, когда формируется осанка, родителям чрезвычайно важно следить за этим процессом.

Основной Целью программы является гармоничное духовное и физическое развитие детей, основанное на приобщение личности к здоровому образу жизни с малых лет!

Реализация обозначенной цели обусловлена следующими задачами :

1.​ Укрепить здоровье путем закаливания организма детей, их всестороннее физическое развитие;

2.​ Сформировать и совершенствовать жизненно необходимые умения и навыки;

3.​ Воспитать нравственные и эстетические качества личности. Воспитать у ребенка интерес к систематическим занятиям физической культурой как к организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

4.​ Сформировать правильное понимание родителями значимости гармоничного развития детей раннего и школьного возраста.

5.​ Развить ценностное отношение к здоровому образу жизни у детей раннего и школьного возраста и их родителей (разработка лектория для родителей).

Умелое и четкое выполнение заданий и требований всех составляющих корригирующей гимнастики приводит к повышению функциональной активности, к улучшению зрительно-двигательной ориентации, улучшению самочувствия. А в результате – повышению общего физического развития, повышению интереса к занятиям физической культурой и физическими упражнениям.

Существует и обратная связь: болит позвоночник – начинаются болезни внутренних органов. Для справки:

Шейный отдел – заболевания головы;

Грудной отдел – легочные, сердечные заболевания;

Поясничный отдел – заболевания органов брюшной полости

В организации и проведении лечебно-проффилактической работы коррикционная гимнастика является одной из составляющих.

Необходимость улучшения уровня физического развития детей очевидна! Проведенный нами первичный мониторинг уровня физического развития выявил, что у детей начальных классов развитие гибкости и силы на среднем уровне, а развитие меткости и скоростно-силовых качеств на низком уровне. Дети 7-10 лет имеют средний уровень развития силы и меткости, низкий уровень развития гибкости, выносливости и скоростных качеств. Полученные данные указывают на то, что дети дошкольного возраста имеют значительные отклонения в развитии основных физических качеств.

Спортивные занятия способствуют всестороннему духовному и физическому развитию ребенка, а использование ОРУ на различные группы мышц являются профилактикой нарушения осанки и плоскостопия.

Принципы организации детских спортивных занятий

- принципы сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении техники движений и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке;

- принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению упражнений;

- принцип доступности требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от простого к сложному;

- принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования двигательных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности занимающихся;

- принцип гуманности в воспитательной работе выражает:

безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка;

глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей;

создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;

- принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.

Методы и методические приемы обучения

В курсе спортивных занятий применяются традиционные методы обучения: использования слов, наглядного восприятия и практические методы.

- метод использования слова — универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: объяснение содержания общеразвивающих и подражательных упражнений, подвижных игр, раскрываются элементарные основы дыхательной гимнастики, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении:

словесное сопровождение движений под музыку и т.д.;

- метод наглядного восприятия способствует более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К нему относятся: показ упражнений, демонстрация плакатов, рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.

- практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Этот метод целостного освоения упражнений, метод обучения (путём) ступенчатый и игровой метод.

- метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако, использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и навыки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.

- ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.

- игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

Динамика развития двигательно-игровых навыков младшего школьного возраста

Основные движения: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, ползание, лазание.

1. От программы максимум к программе минимум в соответствии с индивидуальными особенностями природными способностями каждого ребенка независимо от его возраста. Ознакомление детей с двигательно-игровой программой

2. Развитие основных физических качеств: координации, силы, ловкости, гибкости, выносливости.

3. Тренировка функциональных систем растущего организма: Сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата.

4. Адаптация ребенка к взаимодействию в коллективе, проявление индивидуальных качеств лидера.

5. Закаливание, профилактика ОРЗ и ОРВИ и пр.

Акробатические упражнения, перекаты, группировки и кувырки: на развитие гибкости, подвижности суставов, пластичности и умения владеть своим телом.

Упражнения на спортивных снарядах: гимнастической стенке, турнике, гимнастической скамейке, батутах, наклонных досках, горизонтальной лесенке и др.

Корригирующие упражнения: (по рекомендации педиатра или ортопеда) дыхательная гимнастика, упражнения на гимнастической стенке с использованием жгута, комплекс упражнений на ковриках релаксация подражательные движения в ползании, ходьбе, прыжках и беге.

Использование гимнастических палок.

Подвижные и малоподвижные, ролевые игры, хороводы без использования предметов.

Игровые упражнения и игры с элементами спорта: волейбол, баскетбол, хоккей, футбол, бадминтон, большой теннис, городки и др.

Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная, каждодневная работа в семье и школьном образовательном учреждении.

1. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл., Мет.пособие и программа. – М.,2003г.

2. Итоги окружных конкурсов вариативных программ и программ педагогических отрядов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, пожростков и молодежи в 2008 году.//Сост.: Меккер Н.В..; под редакцией.: Пономарев О.А., Круглова Л.В., 2008г.

3. Из детства в отрочество: программа для родителей и учителей по формированию здоровья и развитию детей [Т.Н. Доронова, Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева и др]. – М., 2007г.

4. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М., 2002г.

5. Никитина В.В. 300 лучших игр для детских праздников. – М. 2008г.

6. Новые технологии отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства. – Ханты-Мансийск, 2005г.

7. Образование и здоровье: учебное пособие/под ред Г.А. Степановой. – Шадринск, 2006 г.

8. Степанова Г.А. Воспитание интереса к физической культуре у детей с различным уровнем здоровья (на примере физкультурно-спортивной и оздоровительной реабилитационной работы). – Сургут, 1999г.

9. Синявский Н.И., Власов В.В., Фынтынэ О.А. Программа по физическому воспитанию учащихся 1-4 классов на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – Ханты-Мансийск, 2003г.

10. Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк. учреждений – Ч. 2. – М. 2004 г.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок 9. Спортивно-оздоровительная деятельность

На этом уроке

· что такое спортивно-оздоровительная деятельность,

· в чём её особенности.

· осуществление спортивно-оздоровительной деятельности на примере спортивной игры футбол.

Ключевые слова: с порт, совершенствование, здоровье, техника, футбол .

Спортивно-оздоровительная деятельность объединила в себе два направления физической культуры – физкультурно-оздоровительное и спортивное. Какие правила нужно соблюдать во время занятий спортивно-оздоровительной физкультурой?

Основное содержание урока

Спортивно-оздоровительная деятельность ориентирована на укрепление и сохранение здоровья человека, улучшение его спортивной формы, отработку техники, необходимой для успешного участия в соревнованиях.

Рассмотрим спортивно-оздоровительную деятельность на примере игры в футбол.

Основной принцип спортивно-оздоровительных упражнений – развитие соответствующих физических качеств и совершенствование техники физических упражнений.

Совершенствование техники зависит от многократного правильного выполнения физических действий.

Многообразие технических действий спортивной игры в футбол базируется на четырёх основных приёмах:

Для выполнения разнообразных игровых действий, таких, например, как выход на свободную позицию для передачи мяча партнёру или удара по воротам, используется ведение мяча.

С помощью ударов по мячу осуществляется ряд тактических действий – удар по воротам, пробитие штрафных и угловых ударов, пас мяча партнёру.

Чтобы овладеть мячом и продолжить игру, применяют отбор и остановку мяча.

При планировании самостоятельных занятий по футболу необходимо учитывать оптимальное временное соотношение на отработку тех или иных видов приёмов.

В основной части тренировки на техническую подготовку необходимо выделять 40% времени, на развитие скорости и силы – 20% времени, на развитие выносливости – 20 % времени, на освоение тактических действий и саму игру – 20 % времени.

Основным игровым приёмом в футболе является удар по мячу.

Он может выполняться головой и ногами.

Удары ногой подразделяются на две группы – удары сводом стопы и удары подъемом стопы.

Удары в футболе осуществляются по неподвижному, катящемуся или летящему мячу.

Осваивать этот приём необходимо с удара по неподвижному мячу.

Наиболее точным из всех видов ударов является удар внутренней стороной стопы. Именно поэтому его чаще всего применяют при передаче мяча во время игры, при выполнении штрафных и угловых ударов.

При освоении удара внутренней стороной стопы необходимо учитывать следующее:

1. Чем ниже к основанию мяча выполняется удар, тем круче мяч поднимется вверх (и наоборот);

2. После удара по мячу нога продолжает движение, поэтому чтобы передача была более точной, движение ноги следует затормозить;

3. Направление полёта мяча зависит от угла поворота стопы при ударе.

Отработав удар по неподвижному мячу, можно переходить к разучиванию удара по катящемуся мячу.

Удары подъемом также могут выполняться по неподвижному, катящемуся и летящему мячу.

Что необходимо учитывать при отработке удара по мячу подъемом:

1. При ударе по мячу опорную ногу необходимо приподнять на носок, чтобы не задеть землю бьющей ногой.

2. В момент замаха опорная нога должна быть сбоку от мяча.

3. Направление полёта мяча зависит от положения бьющей ноги по отношению к опорной ноге.

4. По летящему мячу необходимо ударять в тот момент, когда он находится невысоко от земли.

Освоение техники этого удара можно совместить с упражнениями на развитие силы и точности удара.

Удар по мячу головой. Из всех ударов по мячу головой наиболее точным является удар серединой лба.

С помощью этого приёма можно делать передачи своим игрокам, выбивать мяч из опасной зоны, выполнять удары по воротам соперника.

Такие удары можно выполнять стоя на месте, в прыжке, в падении и с разбега.

Техника выполнения удара по мячу головой:

1. 1. При приближении мяча ноги слегка сгибаются в коленях и одна выставляется вперёд;

2. 2. При замахе туловище отклоняется назад, а сзади стоящая нога сгибается (на неё переносят тяжесть тела).

3. Сзади стоящая нога разгибается, туловище выпрямляется, серединой лба осуществляется резкий удар по мячу..

Остановка мяча может осуществляться несколькими способами:

- внутренней стороной стопы;

Для отработки остановки мяча с партнёром можно выполнять такие упражнения:

1. Один из партнеров рукой накатывает мяч другому;

2. Оба партнера передают мяч друг другу для его последующей остановки.

Отбор мяча подкатом применяется, когда соперник с мячом находится впереди, поэтому подкат чаще всего осуществляется из-за спины соперника.

Техника выполнения отбора мяча подкатом:

1. Сделав шаг по направлению к бегущему сопернику, согнуть опорную ногу, а шаговую вытянуть скользящим движением вперёд перед соперником.

2. Падая на бедро опорной ноги, внутренней частью стопы вытянутой ноги вытолкнуть мяч из-под соперника.

Осваивают этот приём в парах поочередно, в медленном темпе, обращая внимание на элементы техники его выполнения.

Выполни тренировочные задания.

1. Вставка буквы/текста

Из всех видов ударов в футболе наиболее точным является удар ____________________ стороной стопы.

2. Вставка буквы/текста

Для выполнения удара по воротам используется такой приём, как ____________________________.

2) остановка мяча

3. Соотнесите виды занятий спортивно-оздоровительной деятельности и преследуемые ими цели:

1) общефизическая подготовка

2) техническая подготовка

3) специальная физическая подготовка

а) освоение техники соревновательных действий

б) развитие основных физических качеств, необходимых для повышения спортивных результатов

в) освоение и отработка движений, составляющих основу спортивного приёма

4. Вставка буквы/текста

Удары ногой в футболе подразделяются на две основные группы – удары сводом стопы и удары ______________________.

2) подъёмом стопы

5. Выбери верные ответы.

Какие цели лежат в основе спортивно-оздоровительной деятельности?

1) лечение заболеваний

2) улучшение физической формы

3) подготовка к трудовой деятельности

4) освоение техники соревновательных действий

6. Соотнесите приём и соответствующее ему правило.

1) удар по мячу головой

2) удар подъемом

а) в момент замаха опорная нога должна быть сбоку от мяча

б) при приближении мяча ноги слегка сгибаются в коленях и одна выставляется вперёд

7. Выбери верный ответ.

На отработку какого приёма во время тренировки по футболу отводится большее количество времени?

1) техническая подготовка

2) развитие скорости и силы

3) развитие выносливости

4) освоение тактических действий

8. Вставка буквы/текста

Остановка мяча может осуществляться ______________________.

Выполни контрольные задания.

1. Выбери верные ответы.

На уроках физической культуры в школе осваиваются технические действия таких видов спорта, как

4) стрельба из лука

2. Вставка буквы/текста

Удар по мячу в футболе может выполняться ногами и ________________________.

3. Соотнесите приём и соответствующее ему правило.

1) удар внутренней стороной стопы

2) отбор мяча подкатом

а) падая на бедро опорной ноги, внутренней частью стопы вытянутой ноги вытолкнуть мяч из-под соперника

б) чем ниже к основанию мяча выполняется удар, тем круче мяч поднимется вверх

1. Выбери верные ответы.

На уроках физической культуры в школе осваиваются технические действия таких видов спорта, как

2) тяжёлая атлетика

4) спортивные игры

2. Вставка буквы/текста

Из всех ударов по мячу головой наиболее точным является удар __________________________.

1) верхней частью головы

2) серединой лба

3. Соотнесите приём и соответствующее ему правило.

1) удар по мячу головой

2) удар подъемом

а) по летящему мячу необходимо ударять в тот момент, когда он находится невысоко от земли.

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие физической, технической и психологической подготовки. Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки).

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной направленностью. Гимнастика с основами акробатики: совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши): ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия. Строевые команды и приемы (юноши).

Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).

Атлетические единоборства (юноши): Основные средства защиты и самообороны: захваты, броски, упреждающие удары руками и ногами, действия против ударов, захватов и обхватов. Упражнения в страховке и самостраховке при падении.

Национальные виды спорта: совершенствование техники соревновательных упражнений.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности.

Технология разработки планов-конспектов тренировочных занятий, планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе индивидуальной прикладно-ориентированной и спортивной подготовки (по избранному виду спорта).

4. Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса.

В результате изучения физической культуры учащийся 10 класса должен:

Знать/понимать

· влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

· способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

· правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

Уметь

· выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

· выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

· преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

· выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

· осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

· повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

· подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

· организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

· активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

5. Список литературы:

6. Календарно-тематическое планирование 10 класс

Спортивные игры: баскетбол

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

М: Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Фронтальный опрос по ТБ

Спортивные игры: баскетбол

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

М: Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита Развитие скоростных качеств. Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Оценка техники передачи мяча

Спортивные игры: баскетбол

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

М: Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита Развитие скоростных качеств. Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Корректировка техники передачи, броска со средней дистанции

Спортивные игры: баскетбол

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

М: Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств. Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Оценка техники штрафного броска

Спортивные игры: баскетбол

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

М: Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств. Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Корректировка индивидуальных действий в защите

Спортивные игры: баскетбол

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

М: Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств. Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Оценка техники броска в прыжке

Спортивные игры: баскетбол

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

М: Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств. Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Оценка техники выполнения штрафного броска

Спортивные игры: баскетбол

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

Двусторонняя игра в баскетбол. Тактика нападения в баскетболе. Тактика защиты Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Корректировка техники и тактики игры

Гимнастика: висы и упоры. Опорный прыжок

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

Физкультурно-оздоровительная деятельность: знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

М: повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Инструктаж по ТБ Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине. Прыжок через коня в длину Фронтальный опрос по ТБ

Гимнастика: висы и упоры. Опорный прыжок

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

Физкультурно-оздоровительная деятельность: знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

М: повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине. Прыжок через коня в длину Корректировка техники исполнения. Страховка

Гимнастика: висы и упоры. Опорный прыжок

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

М: повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине. Прыжок через коня в длину Корректировка техники исполнения. Страховка

Гимнастика: висы и упоры. Опорный прыжок

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

М: Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине. Прыжок через коня в длину Оценка техники исполнения перестроеиий и поворотов. Страховка.

Гимнастика: висы и упоры. Опорный прыжок

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

М: Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине. Прыжок через коня в длину Корректировка техники исполнения. Страховка

Гимнастика: висы и упоры. Опорный прыжок

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

М: Подтягивание на перекладине.. ОРУ на месте. Опорный прыжок Уметь выполнять строевые упражнения, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, лазание по канату Подтягивание: 11;9;7.

Акробатические упражнения, лазание, опорный прыжок

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

М: Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов. Страховка. Оценка техники выполнения опорного прыжка

Акробатические упражнения, лазание, опорный прыжок

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

М: Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов. Страховка. Корректировка действий

Акробатические упражнения, лазание, опорный прыжок

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

Фитнес, аэробика, изотон, атлетическая гимнастика, калланетика, стретчинг, пилатес и другие оздоровительные системы спортивной направленности представлены в данном обзоре.

Современные оздоровительные системы формируются в странах относительно молодой культуры и позволяют обеспечить формирование здоровья на основе системного подхода.

Различают:
традиционные народные оздоровительные системы, (например, аюрведа, йога) и современные научно обоснованные системы (фитнес, велнес, шейпинг, аэробика);
народные, сложившиеся тысячелетиями, и авторские методики оздоровления;
комплексные методики оздоровления и простые, затрагивающие только одну сторону оздоровления;
инновационные (от слова инновация – нововведение), разработанные на научной основе и оригинальные, разработанные по наитию.

В данный обзор включены относительно новые оздоровительные системы физических упражнений, авторские комплексы спортивно-оздоровительных упражнений, классические и иновационные оздоровительные методики и технологии.
С помощью этих систем функционирование внутренних органов нормализуется, укрепляются все основные системы организма, улучшается эмоциональное состояние, повышается концентрация внимания, уверенность в собственных силах. Регулярная физическая деятельность способна приостановить возрастные изменения физиологических функций.

Спортивно-оздоровительные системы

От аэробики до пилатеса

Физкультурно-оздоровительные технологии разрабатываются по самым разным направлениям: шейпинг, аэробика, фитнес, бодибилдинг, калланетик, пилатес, ритмическая гимнастика, изотон, другие оздоровительные виды спорта, и прочие виды деятельности, которые используются в досуговой деятельности.

Фитнес

В 80-х годах двадцатого века в США впервые начали изучать состояние здоровья и степень двигательной активности населения. На основании этого исследования были разработаны стандарты оптимальной физической подготовленности, определившие physical fitness – физическую пригодность. Отсюда и образовалось понятие фитнес – от глагола to fit – соответствовать, быть в хорошей форме.

Сегодня фитнес – это система физических упражнений оздоровительной направленности. Чаще всего ее главные цели: сжечь жировую массу и нарастить мышечную.
Тренировки включают в себя:
- различные виды аэробной направленности – (ходьба, бег, плавание, подвижные игры),
- гимнастику (растяжка, наклоны, повороты туловища, вращения), упражнения циклического характера (кардио на велотренажере, кроссфит),
- силовые упражнения (с отягощением, со снарядами, с эластичными предметами).

Во время занятий фитнесом работают и развиваются все группы мышц, а вот духовному и энергетическому аспекту внимания уделяется мало.

Целью фитнес-тренировок является хорошая физическая подготовленность, которая состоит из следующих элементов:
подготовленность сердечно-сосудистой системы;
- гибкость;
- мышечная выносливость;
- сила;
- мощность;
- развитость чувства равновесия;
- хорошая координация движений;
- реакция;
- быстрота;
- соотношение мышечной и жировой тканей в организме.

Что касается питания, оно подбирается индивидуально в зависимости от цели – сбросить вес, нарастить мышечную массу, оставаться в текущем весе.

ПОПУЛЯРНЫЕ YOUTUBE-КАНАЛЫ С ФИТНЕС ТРЕНИРОВКАМИ

FitnessoManiya

Happy Body

KatyaENERGY

Workout - Будь в форме

TGYM

Атлетическая гимнастика

Атлетическая гимнастика —представляет собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки.

Воздействие силовых гимнастических упражнений на занимающегося может быть как общего характера (на организм в целом), так и локального (на группу мышц, звено опорно-двигательного аппарата). Отсюда и эффект занятий может быть поддерживающе-тонизирующим или развивающим.

К средствам атлетической гимнастики следует отнести шесть групп гимнастических упражнений, отличающихся характером и условиями выполнения:

  • 1-я группа – упражнения без отягощений и предметов, связанные с преодолением сопротивления собственного веса тела (звена);
  • 2-я группа – упражнения на снарядах массового типа и гимнастического многоборья; 3-я группа – упражнения с гимнастическими предметами определенной конструкции и тяжести (мячи, палки, амортизаторы и т.п.);
  • 4-я группа – упражнения со стандартными отягощениями (гантели, гири, штанга);
  • 5-я группа – упражнения с партнером (в парах, тройках);
  • 6-я группа – упражнения на тренажерах и специальных устройствах.

Для обеспечения должного эффекта силовой тренировки и управления тренировочным процессом можно выделить вспомогательную группу упражнений, в которую входят: физические упражнения, сопутствующие силовому развитию (на гибкость, ловкость, быстроту), для двигательного переключения и активного отдыха, на растягивание и расслабление.

Цели атлетической гимнастики: коррекция фигуры, развитие общей и локальной работоспособности, развитие силы отдельных мышечных групп, развитие максимальной силы или другого ее проявления, развитие силы с прикладной направленностью (для конкретного вида двигательной деятельности или вида спорта) и другие.

Аэробика

В широком смысле термином Аэробика обозначается система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости (ходьба, бег, плавание и др.), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Чаще всего под Аэробикой подразумевается вид гимнастики, состоящий из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.

Комплекс упражнений включает в себя ходьбу, бег, прыжки, упражнения на гибкость.
Это упражнения, выполнение которых требует поглощения большого количества кислорода в течение продолжительного времени и заставляет организм совершенствовать свои системы, отвечающие за транспортировку кислорода.

Основное требование при их выполнении заключается в том, чтобы пульс в течение всей физической нагрузки достигал, по меньшей мере, 130 уд/мин и по возможности был близок к оптимальному. При занятиях аэробными упражнениями К. Купер выделяет четыре основные фазы: разминку, аэробную фазу, заключительную часть, силовую нагрузку.

Основные виды аэробики
- Классическая аэробика
- Аквааэробика
- Фитнес-аэробика
- Степ-аэробика
- Фитбол
- Слайд-аэробика
- Босу-аэробика

Результат регулярных занятий аэробикой — поддержание тела в тонусе, тренировка мышц и кожи, повышение физической и интеллектуальной работоспособности; - снижение риска сердечных заболеваний, общее оздоровление организма. Используется в профилактических и лечебно-оздоровительных целях.

10.000 шагов в Домашних условиях. Аэробика для Похудения
youtu.be

Аэробика дома для начинающих | fitness timestudy_ru
youtu.be

Аэробика для занятия дома. Jaco Petrunya
youtu.be

Стретчинг

По достижении зрелого возраста диапазон движения снижается, что обусловлено процессом старения и сокращения уровня двигательной активности. Поддержание достаточного уровня гибкости необходимо для обеспечения эффективных движений тела, снижается вероятность травм мышц, появления болезненных ощущений в области поясницы.
Главный эффект стретчинга – расслабление мышц. Многие люди страдают от излишнего напряжения мышц, что имеет массу отрицательных последствий. Напряженные мышцы хуже снабжаются кислородом, в них наблюдается повышенное содержание продуктов обмена веществ. Расслабленные, эластичные мышцы меньше подвержены травматизму, в них реже возникают боли.
Стретчинг снижает интенсивность болевых ощущений или даже ликвидирует мышечные боли, является профилактикой гипокинезии и остеопароза.

Стретчинг является обязательной составной частью тренировок, направленных на улучшение гибкости (позволяет выполнять движения с большей амплитудой) координации (пластичность, грациозность), позволяет избежать излишней рельефности мышц, способствует ощущению психологического комфорта.

Можно выделить четыре вида стретчинга:

  • Баллистический – метод, основанный на силе и весе тела. Скорость и сила используются, чтобы эффект растяжения и сокращения мышцы наступал быстро
  • Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.
  • Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позы. Самый безопасный метод; используется в йоге.
  • PNF – метод состоит из нескольких этапов и предполагает использование партнера: - растяните мышцу - сократите мышцу без движения в суставе; - задержите на 6-10 сек; - сократите противоположную группу мышц, партнер при этом добавляет силу; - повторить 3-4 раза.

Тренировка по стретчингу 40 мин. Stretch Me
youtu.be

Тренировка по стретчингу.Workout | Будь в форме
youtu.be

STRETCHING + WORK OUT тренировка с Миленой Милачич. Harper's Bazaar Russia
youtu.be

СТРЕТЧИНГ | Растяжка для начинающих в домашних условиях. fitness timestudy_ru
youtu.be

Пилатес

Пилатес — это универсальная система оздоровления, система упражнений для тела и разума, требующая постоянного осознания происходящего в теле, постоянного сосредоточения внимания на каждом движении.

Цель пилатеса - научить, не бессознательно двигаться, а понимать, почему происходит движение и как организм при этом движении работает. Необходимо осознавать и ощущать тело, как единое целое. Осознать свои стереотипы в движениях и осанке. Конечная цель метода — заново научить тело двигаться и восстановить нервно — мышечное равновесие.

Умение концентрировать внимание дает способность контролировать и координировать свои движения, напрягать одни мышцы и при этом расслаблять другие.
Глубокое осознанное дыхание - важнейшая составляющая методики. В пилатесе используется техника грудного, реберного дыхания, в отличие, от стандартного, брюшного. Данный тип дыхания помогает использовать нижнюю часть легких и снимает спазм глубоких мышц.
Использование образного мышления - визуализация, позволяет быстрее задействовать нужную группу мышц для выполнения движений, без знания их строения и функции.

10 принципов Пилатеса
- Концентрация внимания.
- Интеграция.
- Мышечный контроль без напряжения.
- Интуиция - необходимость модификации упражнений при возникновении боли во время тренировки.
- Централизация с помощью переоценки понятия тела.
- Воображение (визуализация).
- Плавное выполнение движений без пауз и остановок.
- Точность.
- Правильное дыхание.
- Регулярность тренировок.

Пробуем пилатес! Комплекс для начинающих от Ольги Дерендеевой. FitStars
youtu.be

Королевский пилатес для похудения в домашних условиях. VVPROFITNESS
youtu.be

Пилатес. Тренировка. The Overtime
youtu.be

Бодифлекс

Бодифлекс - комплекс поз и упражнений, которые выполняются с обязательным соблюдением специального дыхания. Это диафрагмальное дыхание, обогащающее организм кислородом. Для достижения желаемого эффекта достаточно 15 минут занятий бодифлексом в день.

Польза бодифлекса напрямую связана с техникой дыхания во время упражнений. В обогащенном кислородом 26 организме нормализуется обмен веществ, улучшается кровообращение, тонизируются мышцы. А сочетание правильного дыхания с упражнениями приводит к хорошим результатам: жиры активно расщепляются за счет обогащения кислородом напряженных во время занятий мышц, мышцы укрепляются и становятся выносливее, происходит своеобразный массаж внутренних органов, все тело наполнятся энергией и бодростью.
Занятия бодифлексом способствуют нормализации работы желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, избавлению от одышки.

Бодифлекс с Мариной Корпан. Онлайн Фитнес клуб ЖИВИ!
youtu.be

Как за месяц убрать живот и бока | Бодифлекс. Alesia AP Бодифлекс
youtu.be

Изучаем Дыхание Бодифлекс. Для начинающих. Татьяна Самсонова - фитнес тренер.
youtu.be

Кроссфит

CrossFit Tabata. Tabata Songs
youtu.be

16 Hours In A CrossFit Gym. BuzzFeed Multiplayer
youtu.be

Кроссфит: плюсы и минусы. MIMotivation
youtu.be

Шейпинг

Шейпинг –созданный в России один из нетрадиционных видов оздоровительной гимнастики- система гимнастических упражнений общеразвивающего характера, направленная на формирование внешних форм тела человека;
Английское слово "shape" переводится на русский язык как "форма". Заниматься шейпингом - значит, "делать форму" своей фигуре (приближенной к идеалу или идеальной) за счет специальных комплексов упражнений, а также диеты и массажа.

По сравнению с другими видами оздоровительной гимнастики шейпинг имеет ряд отличительных особенностей:
- Для оценки исходных данных физического развития занимающихся используется медицинское и антропометрическое тестирование, что позволяет определить функциональные возможности, дать объективно-субъективную оценку фигуры и выбрать соответствующую программу тренировки.
- Вся система занятий шейпингом обеспечивается наличием компьютерных технологий, начиная с диагностики исходного состояния занимающегося и определения его готовности к занятиям, сопутствующей консультативной помощи для текущего и этапного контроля за изменением отдельных параметров, а также конечных по избранным моделям;
- Неотъемлемым атрибутом занятий шейпингом является видеомониторинг.
- Положительный эффект занятий шейпингом усиливается сочетанием физических упражнений с рациональным питанием. Оно должно быть основано на принципе достаточности (состава и калорийности, набора питательных веществ), который реализуется в соответствии со степенью двигательной активности, характера профессиональной деятельности, генетической предрасположенности в физическом развитии и др.
- Занятия шейпингом подразумевают использование вспомогательных средств: видов физических упражнений (упражнений на тренажерах и с предметами и др.) и процедур (массажа, водных и др.).

Шейпинг для всех. Часть 1. Фитнес ТВ
youtu.be

Шейпинг занятия. Роман Заболотный
youtu.be

Калланетика

Калланетика (англ. Callanetics) - это система комплексных статических упражнений, направленных на сокращение и растяжение мышц.

Программа включает 30 основных упражнений, выполняемых в основном в изометрическом режиме и вызывающих активность глубоко расположенных мышечных групп, способствующая похудению фигуры и сохранению спортивной формы в течение долгих лет.
Автор этой программы – американка Каллане Пинкней. Она предложила выполнять упражнения в тишине, без музыки, которая, по ее мнению, отвлекает от занятий, не дает возможности сосредоточиться на влиянии движений. Рекомендуется во время занятий смотреть на себя в зеркало.

Во время выполнения упражнений задействуются все мышцы одновременно, а при регулярных занятиях происходит ускорение обмена веществ, поэтому занятия калланетикой — эффективный и быстрый способ коррекции фигуры. Кроме того, этот комплекс упражнений может помочь в борьбе с остеохондрозом, болями в шейном и поясничном отделах позвоночника.

Калланетика для Начинающих в Домашних Условиях. Make Fitness
youtu.be

Калланетика. Упражнения на пресс. FitnessStranichka
youtu.be

Татьяна Рогатина Калланетик. Энциклопедия Диет
youtu.be

Изотон

Изотон – российская оздоровительная система, разработанная Селуяновым В. Н и соавторами в 1992г..
Эта система базируется на концепции, согласно которой в основе биологического благополучия человека лежит, прежде всего, нормальное состояние эндокринной и иммунной систем, а также других физиологических систем организма (мышечной, сердечно-сосудистой и т.д.), играющих, однако, подчиненную роль в решении проблемы здоровья.

Центральное место в системе Селуянова занимают изотонические упражнения, т.е. такие упражнения, при которых мышцы находятся в постоянном напряжении. В изотоне скомбинированы сразу несколько видов физической тренировки – изотоническая, стретчинг, аэробная и дыхательная.

Также уделяется внимание:

  • психологической коррекции (глубокая релаксация, определенный духовный настрой),
  • физиотерапевтическому воздействию (массаж, сауна),
  • гигиеническим процедурам (закаливание, умывания),
  • организации здорового питания..

При разработке и обосновании основных принципов изотона использовалось компьютерное имитационное моделирование функционирования физиологических систем и биохимических процессов организма, а также анализ широкого спектра физических воздействий на человека.
В качестве методической основы использовался опыт в сфере спортивной тренировки, достижений восточных оздоровительных систем (хатха-йога, цигун), современных западных методик (все виды аэробики, калланетика, бодибилдинг и др.), а также отечественной лечебной физкультуры и оздоровительной работы с населением (включая нетрадиционные способы оздоровления).

Читайте также: