Что такое круизный лайнер кратко и понятно

Обновлено: 03.05.2024

Вы знаете, чем отличается круизный лайнер от морского парома? На внешний вид оба большие, многопалубные. Везде зеркальное остекление, плавные обводы фешенебельной надстройки и обилие огней в вечернее время.

Основные отличительные особенности круизного лайнера:

1. Круизный лайнер - это комфортабельное туристическое судно, способное преодолевать большие расстояния.

2. Круизные суда в основном от 200 до 300 метров длиной, высотой 12 - 16 палуб. Этакий дом на воде. Хотя есть лайнеры и по 360 метров длиной. Пассажировместимость - до 6000 человек. Уровень комфорта на порядок выше чем у паромов.

3. Главное предназначение – комфортный отдых пассажиров на судне во время путешествия, включая туристические экскурсии в портовых городах по маршруту.

Как правило, каждый день заход в новый порт. Иногда круизные суда задерживаются в портах на пару дней. Средняя продолжительность круизов от 7 до 14 дней.

4. На борту круизного лайнера обширная развлекательная программа. Имеются баскетбольные, волейбольные и теннисные площадки, площадки для мини-гольфа, аквапарки с водными горками и открытыми бассейнами, искусственные волны для серфинга, СПА-зоны, скалодромы и автодромы.

Для духовных потребностей тоже богатый выбор: театры, 3D и 4D кинозалы, библиотеки, планетарии, выступления мировых звезд и знаменитых шоу-программ, изысканные сигарные салоны.

А еще целые галереи бутиков! В общем, всего не перечислить. Хочу отметить, что на круизах разного класса – разные развлечения. Круизные суда бывают класса стандарт, премиум и люкс.

5. На круизных лайнерах от 6 до 12 ресторанов и 7-10 баров. Понятно, что это усредненные цифры.

Питание на борту круизного лайнера, как правило, включено в стоимость круиза. Причем практически без ограничений. Конечно, в зависимости от категорий круиза, питание разное. Чем выше уровень круиза, тем больше опций предлагается бесплатно. Обычно пиво и вино практически без ограничений. Очень часто предлагаются различные пакеты по алкогольным напиткам.

Отличительные особенности паромов:

1. Паром предназначен для регулярных перевозок пассажиров и колесной техники (трейлера, легковые автомобили) по постоянному маршруту между морскими портами, находящимися в относительной близости друг от друга.

Я не говорю сейчас о небольших паромах, которые снуют между островками Скандинавии и Прибалтики, Италии и Греции.

Грубо говоря, задача парома – доставить пассажира и его автомобиль из точки А в точку Б.

Иногда паромы называют плавучими мостами. Это тоже отчасти верно. В основном паромы используются как средство передвижения по воде.

Вот такой маленький паром соединяет набережную Хельсинки и старинную крепость Суоменлинна (она же Свеаборг). Весь путь занимает 12-14 минут.

Вот такой маленький паром соединяет набережную Хельсинки и старинную крепость Суоменлинна (она же Свеаборг). Весь путь занимает 12-14 минут.

Поскольку паромы четко привязаны к портам и расписанию, паромные перевозки грузов и колесной техники часто являются основным звеном логистических цепочек по перевозке грузов. Но это логистика, совсем другая история. Мы в данный момент не об этом.

Идет погрузка автотехники на паром. В корме виден большой проем, куда заезжают автомобили, трейлеры и автобусы

Идет погрузка автотехники на паром. В корме виден большой проем, куда заезжают автомобили, трейлеры и автобусы

2. Конечно, сейчас паромы далеко не спартанские, достаточно благоустроенные, но в любом случае, они не идут в сравнение с круизными лайнерами, где все направлено на полноценный, очень комфортный и насыщенный отдых пассажиров.

Тем не менее, также есть зоны СПА и бассейны. А еще различные шоу и танцевальные программы, ночные клубы и дискотеки.

Почти на всех паромах на Балтийском море есть казино. Ну и конечно, магазины беспошлинной торговли - Duty Free.

Вам, наверное, уже не терпится узнать что же такое - круизный лайнер, что там есть внутри, и насколько комфортно на нем находиться неделю? Ну тогда рассказываю.

Вообще, изучаю тему круизов, я сразу понял, что круизный лайнер - это такой плавающий отель, этажей на 10-15. Вот на этой фотографии можно приблизительно оценить размеры:



И есть в этом отеле все, что нужно для комфортного пребывания: рестораны, магазины (кстати, все магазины на лайнерах - duty free), театры-кинотеатры, и многое другое. Вот список того, что было на нашем корабле. Сразу отвечу на вопрос, где же этажи с первого по пятый - нижние этажи, это в основном технические помещения, кухня и каюты персонала.


Ну а теперь подробности.

Итак, вы приехали в порт. Что дальше? А дальше нужно зарегистрироваться на рейс. Точно так же как и в аэропорту. Единственная разница в том, что на корабле паспорта перед посадкой сдаются корабельному визовому офицеру, который будет заниматься всеми вопросами при пересечении государственных границ. Прошли через "рамку-звенелку", просветили ручную кладь и все - можно идти на борт.



Войдя на корабль вы попадаете на самую нижнюю доступную для пассажиров палубу. Как правило, именно тут находятся все магазины, лобби, интернет-кафе, ну и, скорее всего пара ресторанов.



На корабле, как и в отеле, тоже есть ресепшн, но туда заходить уже не нужно. Они существуют для решения каких-либо вопросов в процессе круиза.



В каюту вы идете только с ручной кладью. Багаж вам принесут через позже корабельные служащие. Так что, если хотите сразу пойти, например, искупаться, то берите купальники в ручную кладь ;) А вот и каюта. Бывают внутренние каюты - без окна, бывают внешние каюты с балконом. А это стандарт с видом на море.





Как я уже писал, на круизных лайнерах есть все, что нужно для комфортного пребывания. Десяток баров, в которых, правда, ассортимент не очень сильно различается.




Казино, работающее всегда, когда корабль находится в море. Видимо, чтобы во время стоянки в порту не нарушать законодательство стран, в которых казино запрещены.





Ну и конечно же, на каждом круизном лайнере есть открытая палуба с бассейнами и лежаками для загорающих.



В принципе, круизы особенно интересны там, что за неделю можно увидеть несколько стран и получить массу впечатлений. Но, даже если вы в какой-то день не захотите выходить в город, то и на корабле вам не дадут заскучать. Днем - аниматоры.



В общем, мне очень понравилось, и я считаю, что круизы - это отличная альтернатива пляжному отдыху. Хочешь купаешься и отдыхаешь на корабле, хочешь - едешь на городской пляж. Ну и, конечно же, можно много чего увидеть и много где побывать за довольно небольшой период времени, при этом, не заморачиваясь с переездами.
Так что, в следующем году, надеюсь, еще куда-нибудь сплаваю. :)

О морских круизных лайнерах: типы и классификация

Последнее десятилетие отмечается ежегодный рост числа туристов, отдающих предпочтение именно круизам как виду отдыха.

Морские круизные суда принято классифицировать по тоннажу - объему внутреннего пространства, исчисляемого в гросс-тоннах. Одна гросс-тонна – это 100 кубических футов или 2,8 кубических метра. Суда подразделяются на большие (объемом более 60 тыс. гросс-тонн), средние (25-60 тыс. гросс-тонн) и малые (менее 25 тыс. гросс-тонн).

Уровень сервиса на круизных судах, как и в гостиницах, принято оценивать в звездах. Критериями при этом считаются размеры и оснащение судна, состояние кают, качество и разнообразие питания.

По уровню комфорта и качеству сервиса морские круизные суда классифицируют следующим образом:

  • standard (** - ****);
  • premium (***** - *****+);
  • lux (******).

Круизные путешествия могут продолжаться от нескольких часов до пяти суток (краткосрочные), от 5 до 13 суток (среднесрочные), до 2х месяцев (долгосрочные).

На круизных судах принята довольно сложная классификация кают, выглядит она примерно так:

1. Каюты с видом на океан (класс люкс):

Каюты с видом на океан (класс люкс)

А — оунерс суит, с кроватью большого размера, индивидуальной верандой, отдельной гостиной с диваном.

АА — роял фэмили суит, с двумя спальнями.

В – гранд суит, поменьше и поскромнее: с двумя кроватями, в гостиной не диван, а кресла, но с индивидуальной верандой.

C,D – примерно тот же уровень комфорта, но площадь комнат поменьше.

2. Каюты с видом на океан (с балконами или без них):

Каюты с видом на океан без балконов

F,H,I — вполне комфортабельные каюты, с двумя кроватями и с обычными удобствами, туалет, телевизор.

FF — каюты очень большого размера, в них могут разместиться до шести человек.

3. Внутренние каюты (с иллюминаторами или без них):

Внутренние каюты без иллюминаторов

K,L,M,N,0,P,Q — просто комфортабельные каюты, с двумя кроватями и обычными удобствами.

У разных круизных компаний классификация кают может несущественно различаться.

Можно ли отстать от корабля, опоздав к отплытию, почему капитаны лайнеров обычно норвежцы и грозят ли пассажирам эпидемии?


Как попасть на лайнер?


Ничего сложного в том, чтобы попасть на лайнер, нет — нужно лишь оплатить круиз и вовремя на него прибыть. Например, семидневное путешествие по Персидскому заливу на корабле Splendour Of The Seas в 2016 году обошлось автору статьи в $399. В эту сумму вошли: круиз по нескольким странам, проживание в каюте выбранной категории, питание (за исключением пары ресторанов на корабле, где за ужины нужно доплачивать особо) и все развлекательные программы, но исключает алкоголь и газированные напитки.

Получать визы в большинстве случаев нужно (все зависит от маршрута лайнера), но это легко спланировать, потому что маршрут известен заранее. Иногда в некоторые страны специальную круизную визу могут сделать прямо на борту и бесплатно — например, в Омане.

Как обеспечивают безопасность?


Чтобы на лайнер не проникли посторонние, на помощь снова приходит Sea Pass — на нем есть штрихкод, который каждый раз при выходе и входе сканируется. На экране у офицеров высвечивается фотография пассажира.

Первым делом на корабле еще до его отправления проводится учебная тревога. Пассажирам показывают, где эвакуационные выходы, в какую шлюпку им полагается садиться, если что, а детям надевают специальные браслеты — если ребенок потерялся, его смогут быстро отвести к нужной шлюпке.

Санитарная безопасность здесь превыше всего, а значит, все продукты, которые готовятся на лайнере, — только от проверенных поставщиков. Не стоит удивляться, если посреди Персидского залива будут подавать швейцарский йогурт — это и есть контроль качества. Работа главного повара корабля сложна не столько тем, что нужно придумывать каждый день новые блюда, но в первую очередь тем, что нужно очень грамотно распланировать количество еды и скорость, с которой продукты портятся, — чтобы еды хватило, ничего не протухло и ничего не осталось.

Одна из главных опасностей на большом корабле — болезни, которые легко передаются в замкнутом пространстве. Поэтому на каждом корабле установлены станции с антисептиком для обработки рук. В случае заболевания пассажиров меняется режим питания и обслуживания. При угрозе эпидемии всем велят сидеть по каютам, куда персонал разносит еду и все необходимое.

Что делать во время круиза?


На корабле установлены как лифты, так и лестницы для тех, кто больше любит ходить пешком. А на верхней палубе, как правило, есть беговая дорожка длиной 5 км.

Для детей есть отдельная программа развлечений: мультики, игры, соревнования в детской комнате. Там же — большая библиотека с детскими книжками. Для них же (как, впрочем, и для увлеченных родителей) на кораблях есть залы с видеоиграми, взрослыми книгами, аттракционами и игровыми автоматами (кстати, азартные игры на лайнерах разрешены, так что казино тоже работает). Чтобы подготовиться к вечернему выходу, пассажиры могут заглянуть в спа-салон или в салон красоты.


По вечерам, когда все пассажиры вернулись на корабль и поужинали, наступает время культурных развлечений. На лайнерах проходят театральные постановки, конкурсы, кинопоказы, джазовые вечера с живой музыкой и танцы: тут и капитаны, и работники корабля, и отдыхающие приглашают дам. Те, кто танцевать не умеет, могут брать уроки.

Вечерами (а иногда и целый день) открыты магазины: можно купить все нужные отдыхающим вещи (от солнцезащитного крема до держателей для Sea Pass в стразах).

На корабле работает прокат смокингов: джентльмены обычно берут их для того, чтобы пойти на турнир по покеру, в казино или на вечернее представление — например, шоу воздушных гимнастов, которое проводится в центральном холле.

Для тех, кому наскучило просто загорать и расслабляться, предусмотрен тренажерный зал, мини-гольф или скалодром. На более крупных лайнерах строят настоящие спортивные арены с картингом, цирковой школой (где взаправду учат летать на трапеции), аквапарком (горки высотой в несколько этажей), баскетбольными площадками, роллердромом и залами для настольного тенниса.

Кто работает на лайнерах?


Персонал на кораблях — обычно со всего мира: балийцы, украинцы, немцы, бразильцы — а потому говорят здесь на любом языке. Чтобы поближе узнать тех, кто ухаживает за постояльцами на протяжении всего путешествия, устраивают шоу-парад всех стран. Одно можно сказать наверняка: в 99 из 100 случаев капитаном лайнера будет норвежец. А все потому, что в Норвегии самая прогрессивная и престижная школа капитанов.

5 самых привлекательных маршрутов для круиза


Splendour of The Seas

Неделя по Персидскому заливу: мечети Абу-Даби, заливы и фьорды оманского Эль-Хасаба, небоскребы Дубая и раскидистые рынки Маската.

Radiance of the Seas

Неделя на Аляске стартует в Ванкувере, а затем — сплошные айсберги во Внутреннем проливе, мировая столица лосося Кетчикан, острова, вокруг которых плещутся киты, и место великой золотой лихорадки Скагуэй.

Grandeur of the Seas

Из Балтимора корабль выходит в большое путешествие по Карибским островам (то есть в тропический рай): Сент-Китс, Сент-Люcии, Антигуа, Американским Виргинским островам, Сент-Томасу.

Rhapsody of the Seas

Маршрут этого круиза проходит по одним из самых красивых греческих островов — Санторини и Миконосу, а затем лайнер останавливается еще в Венеции, Черногории и Хорватии.

Mariner of the Seas

Всего четыре ночи в море, но зато каков маршрут: Шанхай, южнокорейский остров Чжеджуо и (финальная точка) японский город Фукуока.

Читайте также: