Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида

Обновлено: 17.05.2024

Вопрос по обществознанию:

Раскройте на примере изучения любого школьного примера три основные характеристики учения как вида деятельности

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 08.05.2015 04:34
  • Обществознание
  • remove_red_eye 626
  • thumb_up 6
Ответы и объяснения 1

Учение - основной вид деятельности подростка.
Изучение математики, например. Что дает это ученику?
Во-первых, математические знания по предмету.
Во-вторых, развивает логическое мышление.
В-третьих, воспитывает навык ставить перед собой цель в виде задания и достигать эту цель в форме выполнения задания.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Обществознание.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.

Раскройте на примере изучения любого школьного примера три основные характеристики учения как вида деятельности.


Характеристики учения как вида деятельности

1) У учения есть мотив - получить образование2) Цель учения - получение знаний3) учение преобразует - человека, а академическое - науку

Вдобавок, у учения есть и действие - человек учится.

Кажется, по всем характеристикам учение есть вид деятельности.


Назовите виды деятельности ?

Назовите виды деятельности .

Раскройте на конкретных примерах их многообразие.


Приведите собственный пример какой - либо деятельности и раскройте на этом примере общие черты любой деятельности?

Приведите собственный пример какой - либо деятельности и раскройте на этом примере общие черты любой деятельности.


Раскройте на 3 примерах деятельность адвокатуры по защите прав граждан?

Раскройте на 3 примерах деятельность адвокатуры по защите прав граждан.


6. Приведите собственный пример какой - либо деятельности и раскройте на этом примере общие черты любой деятельности?

6. Приведите собственный пример какой - либо деятельности и раскройте на этом примере общие черты любой деятельности.


Назовите виды деятельности человека?

Назовите виды деятельности человека.

Раскройте на конкретных примерах их многообразие.


Приведите пример какой - либо деятельности и раскройте на этом примере общие черты любой деятельности?

Приведите пример какой - либо деятельности и раскройте на этом примере общие черты любой деятельности.


Приведите собственный пример какой - либо деятельности и раскройте на этом примере общие черты любой деятельности?

Приведите собственный пример какой - либо деятельности и раскройте на этом примере общие черты любой деятельности.


Назовите основную цель деятельности законодательных органов и раскройте ее на трех конкретных примерах?

Назовите основную цель деятельности законодательных органов и раскройте ее на трех конкретных примерах.


Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности?

Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.


Виды деятельности с примерами?

Виды деятельности с примерами.


5. Думаю, что семейные ценности - это то , что имеет большое значение для какой либо семьи. Для кого - то семейными ценностями являются традиции, нравственные устои ; для кого - то это деньги, драгоценности, авторитетность. Семейные ценности могут ..


Гуманитарные - исторические, психологические, философские, юридические, экономические, культурологические, социологические, политические науки. Социальные - наука изучающее прошлое человека, н - а изучающая эстетику языка, н - а изуч. Общество во в..


Твоё состояние зависит не от того где и при каких условиях ты живешь, а как себя чувствуешь.


Надо получить образование. Учеба, так как без Труда не выловишь рыбку из пруда.


Ответ : Политические роли гражданина формируются из его политических прав. Основные политические права гражданина РФ сводятся к следующим пунктам : А) активное и пассивное политическое право - право избирать и быть избранным в органы местного самоуп..


Собирательство Строительство (животные строят себе место, пригодное для проживания) Охота.


Выполнение нормы морали обеспечивает со­весть человека, внешняя сила общественного мнения, нормы права могут быть подкреплены принудительной силой закона.


1. На уроке надо стараться слушать преподавателя. 2. Писать и учить дополнительную литературу на каникулах или в свободное время. 3. Не отвлекаться на разговоры с соседом по парте. 4. Делать все уроки вовремя и учить термины. 5. Не опаздывать и п..


Ответ : 1)Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира называется наблюдением 3)Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны 5)Формулирование предположений для объяснения имеющихся фактов характеризует мето..

q38

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

  1. Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти школь­ни­ка. Какие от­ли­чи­тель­ные ха­рак­те­ри­сти­ки из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти ха­рак­те­ри­сти­ки ука­за­ны.)

1) на­це­лен­ность на по­лу­че­ние зна­ния, но­во­го для всего че­ло­ве­че­ства

2) на­це­лен­ность на раз­ви­тие соб­ствен­ных во­ле­вых ка­честв

3) на­це­лен­ность на при­об­ре­те­ние новых зна­ний

4) на­це­лен­ность на раз­ви­тие фи­зи­че­ских воз­мож­но­стей

5) на­це­лен­ность на овла­де­ние опре­де­лен­ны­ми уме­ни­я­ми

6) на­це­лен­ность на при­об­ще­ние к опыту че­ло­ве­че­ства

  1. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

  1. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

1) по­треб­ность 2) де­я­тель­ность 3) при­чи­на
4) со­ци­аль­ный 5) есте­ствен­ный 6) под­лин­ный
7) со­ци­а­ли­за­ция 8) лич­ность 9) иде­аль­ный (ду­хов­ный)

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

21.Ука­жи­те три при­зна­ка при­ро­ды че­ло­ве­ка, вы­де­лен­ные ав­то­ром.

О, Че­ло­век, за­гад­ка из за­га­док, венец при­ро­ды и ее про­кля­тье! Уче­ные при­ме­ри­ли, что 95 про­цен­тов наших генов оди­на­ко­вы с обе­зья­ньи­ми. Даже не ве­рит­ся: Хри­стос, Будда и рядом — го­рил­лы. Груст­но…

При­ро­да че­ло­ве­ка: стад­ное жи­вот­ное, на­де­лен­ное твор­че­ским ра­з­умом. Жи­вот­ное — зна­чит, ин­стинк­ты. Разум — зна­чит, учет об­сто­я­тельств, даль­не­го бу­ду­ще­го, выбор целей. Но есть твор­че­ство — а зна­чит, и пе­ре­дел­ка са­мо­го себя. Но на­сколь­ко? Две ты­ся­чи лет науке пси­хо­ло­гии, а еди­но­го мне­ния нет как нет.

(…) Да, на­ше­му пред­ку выпал счаст­ли­вый билет — твор­че­ский мозг. Да, речь и ору­дия рас­ши­ри­ли стаю, по­вы­сив вы­жи­ва­е­мость и управ­ля­е­мость. И тут же на­ча­лась ис­то­рия идео­ло­гий.

Но: выпал этот счаст­ли­вый билет — с моз­гом! Не­уже­ли нель­зя из ра­зу­ма ни­че­го из­влечь для сча­стья всех? Есть же какая-то вос­пи­ту­е­мость в че­ло­ве­ке… Или уже все без­на­деж­но, и че­ло­ве­че­ство по­гиб­нет от жад­но­сти, эго­из­ма и агрес­сив­но­сти?

(…) Ком­про­мисс между ма­те­ри­аль­ным и ду­хов­ным. Пока пе­ре­си­ли­ва­ет ма­те­ри­аль­ное. Од­на­ко по мере роста ра­зум­но­сти об­ще­ства воз­рас­та­ет дис­ком­форт от осо­зна­ния этого факта, что вну­ша­ет на­деж­ду.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

ИСТОЧНИКИ:

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. 3.

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Восток.

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр.


С помощью трёх примеров покажите проявление роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.


В правильном ответе должны быть приведены примеры и указана роль образования в жизни общества, например:
1) овладение знаниями и умениями помогает личности приобщаться к накопленному человечеством опыту (роль в социализации личности);
2) из-за значительного числа рабочих вакансий государство развернуло программу развития среднего профессионального образования (роль образования как источника профессиональных кадров);
3) в связи с информатизацией образовательной сферы учителя постепенно обучаются пользованию компьютером, работе в сети Интернет, что приводит к активному внедрению новых методик обучения школьников (роль образования в развитии и распространении новых технологий);
4) ежегодно сотни тысяч людей выпускаются из средних образовательных учреждений, поступают в вузы, оканчивают их и находят работу по специальности (роль образования в коллективной социальной мобильности).

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Образование” .


Укажите три функции науки в современном обществе и раскройте каждую из них.


В ответе могут быть указаны и конкретизированы следующие функции:
1) вооружение людей новыми знаниями о природе, обществе, человеке: наука выявляет универсальные законы развития, устанавливает причины явлений и процессов, выдвигает прогнозы дальнейших изменений;
2) культурно - мировоззренческая функция: научные представления и создаваемая наукой картина мира становятся элементом мировоззрения людей, определяют их отношение к событиям и явлениям, влияют на оценку;
3) социально - производственная: открытия науки легли в основу технических достижений, которые, в свою очередь, во многом определяют характер современного общества.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Наука” .


Приведите и раскройте любые три функции искусства в современном мире.


Ответ должен включать следующие элементы:
1) три функции искусства, например:
— эстетическая;
— познавательня;
— воспитательная;
2) каждая из этих функций, например:
— доставляет людям радость от соприкосновения с прекрасным, духовно возвышает;
— произведения искусства являются источником знаний и информации о человеке и обществе в разные исторические эпохи;
— воздействует на мировоззрения, формирует этические представления и нормы.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Искусство” .


Приведите три критерия истинности научного знания.


В правильном ответе могут быть приведены три критерия истинности научного знания, допустим:
— практика, практическая деятельность, опыт, эксперимент;
— непротиворечивость, логическая стройность;
— соответствие уже доказанному.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Наука” .


Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера её осуществления. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) проявления социальной функции науки, например:
— социальное развитие и управление;
— социальное прогнозирование.
2) примеры:
— демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вно сят коррективы в социальные программы правительства;
— экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительством;
— учёные-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Наука”.


С помощью трёх примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)


В ответе могуг быть приведены следующие примеры:
1) сопровождение ледового шоу фрагментами из классических музыкальных произведений;
2) использование в качестве рекламных слоганов названий произведений литературной классики или цитат из них;
3) использование мотивов народного творчества в таком жанре массовой лирической песни, как романс.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Культура”.


Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)


Изучение основ науки химии на уроках химии в школе:
— наличие субъектов деятельности (учашиеся 10-го класса и учитель);
— наличие объекта деятельности (изучаемый предмет - основы химии);
— нацеленность на приобретение новых знаний и умений;
— использование комплекса методов учения (решение задач, лабораторная работа и др.) и преподавания (проблемный метод, лекция и др.);
— использование средств обучения (учебник, сборник задач по химии, рабочая тетрадь).

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Деятельность”.

Читайте также: