Развитие речи в разновозрастной группе детского сада младшая разновозрастная группа планы занятий

Обновлено: 17.05.2024

Разработчик конспекта НОД: Хамидуллина Айгуль Сулеймановна, воспитатель МАДОУ детский сад №3 с. Кандры "ДОУ с. Бишкураево", РБ Туймазинский район.
Описание материала: Данный конспект предназначен для воспитателей разновозрастных групп детского сада.
Образовательная область: Речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Тема: "Моя семья"

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, семейным ценностям. Знание своей фамилии, отчества, имени родителей. Показать значение семьи в жизни человека. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:
С детьми младшей подгруппы:
- формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об
эмоциональном состоянии членов семьи;
- воспитывать любовь и уважение к своим родным;
- развивать связанную речь, общие речевые навыки.

С детьми средней подгруппы:
- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,
брата;
- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголе;
- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;
- воспитывать положительное взаимоотношение в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

С детьми старшей подгруппы:
- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
- обогащать словарный запас воспитанников;

С детьми подготовительной подгруппы:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- упражнять в образование сравнительной степени прилагательных;
- учить детей отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи;
- учить детей составлять устный рассказ о своей семье;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства
близким людям.

1 часть занятия(10 мин)
Воспитатель: Поудобней садитесь, не вертитесь, не крутитесь.(сели прямо, спинка ровная, ножки вместе).
Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека - о семье.
Беседа по картинке. Вопросы:
- Как можно назвать этих людей одним словом? (семья)
- Почему вы так решили?
- А кто ещё может жить в семье? ( бабушка и дедушка)
- Расскажите, а с кем вы живёте? (отвечают дети млад.гр)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня и мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.

1 лепесток.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)

2 лепесток.

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)

3 лепесток
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)

4 лепесток
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)

5 лепесток
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)

6 лепесток
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)

7 лепесток
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)

Дети младшей подгруппы выходят в игровую и находятся под присмотром младшего воспитателя.

(беседа с детьми)
- Что делает по дому мама?
- А что делает папа?
- А чем занимаются твои сестра ?
- А какие заботы по дому есть у вас?

Физминутка:
Раз, два ,три ,четыре (хлопки )
Кто живёт у нас в квартире?
Раз ,два ,три ,четыре ,пять
Всех могу пересчитать
Папа ,мама ,брат ,сестрёнка
Кошка Мурка ,два котёнка
Мой щегол ,сверчок и я,
Вот и вся наша семья.

Дети средней подгруппы выходят в игровую и находятся под присмотром младшего воспитателя.

Дочь-доченька, дочурка
Сын-сынок, сыночек
Папа-папочка, папенька
Мама- мамочка, мамуля
Бабушка-бабуля
Дед-Дедушка-дедуля
Сестра-сестрёнка
Брат-братишка

Дидактическая игра "Подбери признаки"

В: А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?
Посмотрите это кто? ( картинки)
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
- Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
- Папа - строгий, умный, сильный:
А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
- Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
- Дедушка - старый, мудрый, седой:
- Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
- Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Дети старшей подгруппы выходят в игровую и находятся под присмотром младшего воспитателя.

4 часть занятия(5 мин)
Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками-родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приходится (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

В: Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте будем называть комплименты и располагать их в виде лучиков к нашему солнышку. Солнышко-это семья.
родная , дружная, счастливая ,трудолюбивая ,хозяйственная, спортивная, культурная ,крепкая,
жизнерадостная, гостеприимная, здоровая и т.д.

В: Давайте вместе повторим такие слова :
Семья-это важно!
Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

В: И так давайте в конце занятия повторим, закрепим, что же такое семья? (отвечают дети)
Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Итог занятия : Воспитатель заводит всех детей и читает стихотворение.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнения и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!

В: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Планируемый результат : отвечает на простейшие вопросы, сопровождает игровые действия речью. Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные).

Тема ООД Интеграция образовательных областей

3-я – 4-я недели Детский сад

Осень 1-я неделя

Задачи(3-4 г.) : Активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на.

Тема: Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды.

Задачи(3-4 г.) : способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Задачи(2-3 г.) : с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительное упражнение для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.

Музыкальное развитие.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Тема ООД Интеграция образовательных областей

Я в мире человек

Тема: Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки).едем на автобусе.

Тема: Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

Социально – коммуникативное развитие.

Музыкальное развитие.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Планируемый результат : в самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Принимает устную речь как полноценное средство общения с другими детьми, взрослыми. С интересом рассматривает сюжетные картинки, может рассказать о том, что на них изображено.

Тема ООД Интеграция образовательных областей

Задачи(3-4 г.) : познакомить с содержанием сказки. Учить слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с игрушкой.

Задачи(2-3 г.) : рассказать детям о том, как лучше встретить маму вечером, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Задачи(2-3 г.) : помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Задачи(3-4 г.) : рассматривание содержание картины, развивать навыки внимательного слушания и отвечать на вопросы старших.

Задачи(2-3 г.) : помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Задачи(2-3 г.) : помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Задачи(3-4 г.) : расширить представление детей о новогоднем празднике, украсить ёлочку игрушками, активизировать словарь детей словами: новогодние игрушки, хлопушки, гирлянда и т. д.

Музыкальное развитие.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Тема ООД Интеграция образовательных областей

Задачи(2-3 г.) : укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетание с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Задачи(2-3 г.) : учить детей выразительному чтению стихотворений, приготовленных к празднику, рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.

Задачи(3-4 г.) : Рассматривание новогодних картинок. Разучивание с детьми детских стихотворений к Новому году.

Задачи(2-3 г.) : учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы, развивать память и внимание детей.

Задачи(2-3 г.) : учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.

Задачи(3-4 г.) : рассматривание новогодних картинок. Разучивание с детьми детских стихотворений к Новому году.

Социально – коммуникативное развитие.

Музыкальное развитие.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Тема ООД Интеграция образовательных областей

Задачи(3-4 г.) : составление рассказа по сюжетным картинкам.

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы.

Задачи(3-4 г.) : познакомить детей с зимой; обратить внимание детей на особенности зимнего неба, на то, что солнце светит во все времена года; формировать общее представление о признаках зимы.

Тема: Повторение материала.

Социально – коммуникативное развитие.

Музыкальное развитие.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Составители: воспитатели Важенина О. А., Ковалева.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Дата Тема Программное содержание Источник сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ Речевое развитие С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ.

Планы занятий для младшей группы

Планы занятий для младшей группы Занятие 1Программное содержание. Знакомство детей со звуками окружающего мира, их вычленение и узнавание. Развитие произвольных движений рук.Материал. Ширма, стеклянные (чашки, стаканы, банки), металлические (молоток и кастрюля, или

Планы занятий для средней группы

Планы занятий для старшей группы

Планы занятий для подготовительной группы

Планы занятий для подготовительной группы Занятие 1Программное содержание . Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным

Планы

1. Планы семинарских занятий и лабораторно-практические занятия

Радужные планы

Радужные планы Планируя семью, все мы, разумеется, рассчитываем на быстрое зачатие, беспроблемную беременность, легкие роды и здорового младенца. Но бывает, мать-природа припасла для нас нечто совсем иное.Вы можете, к примеру, столкнуться с проблемой бесплодия и должны

Учебные планы, методики, управление классом и дисциплина

Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития детей уделяется развитию устной речи. Программа по развитию речи содержит следующие блоки: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь. Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо позаботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка

Цель: формирование начальной речевой компетенции.

Задачи:

  • учить детей правильно произносить все звуки русского языка;
  • учить использовать несклоняемые существительные;
  • познакомить с разными способами словообразования;
  • учить составлять простые и сложные предложения; небольшие описательные и творческие рассказы;
  • познакомить с произведениями разных писателей и фольклором;
  • учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выразительно читать стихи;
  • развивать связную речь, словарный запас, фонематический слух, тонкую моторику рук, артикуляционный аппарат, мышление, память, воображение;
  • воспитывать культуру общения, интерес к художественной литературе.

Возрастные особенности детей 5 лет (старшая группа)

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии детей .В этом возрасте ведущим средством общения становится речь. Речь, сопровождает реальные отношения детей. Продолжает совершенствоваться, в том числе ее звуковая сторона . Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством, становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Возрастные особенности детей 2-3-х лет:

1.Быстрый темп развития, требующий своевременных воздействий, необходимой смены условий воспитания;

2.Скачкообразность в развитии основных функций;

3. Быстрое установление связей с окружающим миром и медленное закрепление реакций, требующее повторов в обучении;

4.Неравномерность созревания структур и функций мозга, способностей, умений, навыков, контроль за развитием ведущих линий;

5. Высокая ранимость, лабильность нервной системы, охрана нервной системы ребёнка;

6. Взаимосвязь состояния физического здоровья, психического развития и поведения ребёнка;

7. Большая пластичность мозга, лёгкая обучаемость, высокие сенсомоторные потребности ребёнка.

По окончании обучения дети овладеют следующими речевыми компетенциями:

будут знать(соответственно возрасту):

разные способы словообразования;

несколько стихов наизусть.

Будут уметь:

правильно произносить все звуки русского языка;

использовать в речи несклоняемые существительные;

употреблять простые и сложные предложения;

составлять небольшие описательные и творческие рассказы.

У обучающихся будут развиты соответственно возрасту:

тонкая моторика рук;

Будут воспитаны:

Приобщение к художественной литературе

Пояснительная записка

Организация работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову предполагает:

ежедневное чтение детям вслух , что является обязательным и рассматривается как традиция.

В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда.

Разработка на основе произведений художественной литературы детско – родительских проектов с включением различных видов деятельности, создание целостных продуктов в виде книг – самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, праздников и др.

Цель: Формирование интереса и потребности к чтению (восприятии книг)

Задачи:

  • Вызвать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитание чувств и переживаний
  • Приобщение к словесному искусству, в т.ч. развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
  • Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте.

По окончании обучения дети :

будут знать (соответственно возрасту)

2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;

называть жанр произведения;

драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения;

называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы;

Будут уметь:

составлять небольшие описательные и творческие рассказы.

У обучающихся будут развиты соответственно возрасту:

связная речь, словарный запас;

Будут воспитаны:

интерес к художественной литературе.

Содержание работы с семьей:

  • развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.
  • демонстрировать ценность и уместность как делового так и эмоционального общения.
  • доказывать родителям ценность домашнего чтения;
  • поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
  • поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
  • привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

Календарно-тематическое планирование

Тема

ОНОД

Ст. Учить воспринимать образное содержание сказки, выделять в тексте образные выражения, закреплять знание жанровых особенностей сказки, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Мл. Учить внимательно слушать и понимать содержание сказки, развивать память , мышление, воображение, воспитывать любовь к сказкам.

Ст. помочь детям запомнить стихотворение, побуждать читать спокойным голосом, передавая интонации удивления, вопроса, развивать интерес к поэзии, воспитывать любовь и уважение к близким людям. Мл. Учить внимательно слушать стихотворение, развивать мышление, воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

Р.Н.С.

рассказывание

Р.Н.С.

чтение

Н.Носов

(чтение)

С. Маршак

(заучивание)

П. Бажов

Заучивание новогодних стихотворений, выразительное

чтение

М. Яснов

Повторение стихов о зиме.

Ст. Учить внимательно слушать произведение,. отвечать на вопросы, развивать мышление, воспитывать интерес к новым..сказкам. Мл.Учить принимать участие в беседе, отвечать на вопросы, развивать сообразительность, воспитывать интерес к сказочным персонажам.

чтение

О. Чусовитина

Обобщать представление о жанрах устного народного творчества, вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы, потешки.

Ст. Познакомить с содержанием стихотворения, повторить правила дорожного движения, закреплять элементарные правила дорожного движения, воспитывать интерес к рассказам Н..Лешкевича. Мл. Повторить эл. правила дорожного движения, развивать мышление, сообразительность, воспитывать интерес к рассказам.

Ст. Помогать понять мотивы произведения, побуждать рассказывать о своём отношении к поступкам героев, развивать мышление. сообразительность, воспитывать чувство гордости за наших защитников. Мл. Помочь детям понять содержание произведения, развивать память, мышление. воспитывать уважение к защитникам наших границ.

Ст. Учить осмысливать содержание сказки, оценивать поступки литературных героев, развивать умения с помощью мимики, жестов и интонации создавать выразительные..образы. Мл. Учить слушать сказки, понимать их содержание, развивать умение отвечать на вопросы с помощью воспитателя, воспитывать интерес к сказкам.

Читайте также: