Что такое флипчарт в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Флипчарт - занятие

по интерактивному обучению в дошкольных организациях

Образовательная область: Коммуникация. Познание. Творчество.

Раздел: Художественная литература. Математика. Рисование.

Группа: Старшая

Автор Согрина Елена Владимировна, воспитатель.

Технологическая карта открытого занятия для старшей группы

Образовательная область: Коммуникация. Познание. Творчество.

Раздел: Художественная литература. Математика. Рисование.

Цель: развитие умственных способностей на основе математических знаний и представлений. Активизировать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

-Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме; продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в счете до 10; развивать слуховой анализатор; вызвать положительный эмоциональный отклик у детей от игр развивающей направленности; закрепить у детей знания полученные ранее.

- Учить называть числительные по порядку, согласовывать в роде, числе и падеже с существительным.

- Переводить слова на казахском и английском языках из пассивного словаря в активный словарь. Уметь понимать и выделять в речи знакомые слова.

- Совершенствовать навык рисования геометрических фигур на листе бумаги.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие круги, большие треугольники, большие прямоугольники, большие треугольники, большие овалы ( цвета красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый); цифры от 1 до 10, альбомные листы, цветные карандаши.

Билингвальный компонент:

Казахский: ұшбұрыш,төртбұрыш,тікбұрыш,сопақша,донгелек,тулкі,кірпі,қоян, тиін,бір,екі,үш,төрт,бес,алты,жеті,сегіз,тоғыз, он.

Английский: hare, hedgehog, squirre, fox.triangle, circle, square, red , orange , yellow, green, blue

деятельности

воспитателя

Деятельность

Мотивационно-

побудительный

Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса)

-Дети, посмотрите, куда мы попали! Интересно для чего мы здесь? (В это время раздается стук в дверь).

С большим интересом входят в музыкальный зал.

Различные ответы детей.

hello_html_m5cc3cc46.jpg

Направлен на положительный эмоциональный настрой детей, нажимаем на солнце, раздается стук в дверь

Организационно –поисковый

- Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?

-Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Внимательно наблюдают за происходящим.

С интересом слушают послание.

hello_html_13e4f6ed.jpg

При помощи инструмента Выбор достаем из-за коробки Диск от Бабы Яги, нажимаем на диск, слушаем послание

-Так вот почему нет нашей Алены. Пойдем ее выручать?

Послушаем первое задание.

Голос на пленке:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

Дети с нетерпением ждут заданий.

hello_html_m37a5b26e.jpg

Нажимаем на диск, слушаем задание

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети проходят по веревочке

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник;

– Я синий квадрат;

– Я желтый прямоугольник;

– Я оранжевый овал.

hello_html_88723c4.jpg

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий и оранжевый. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры?

- потому что я желтый квадрат;

- потому что я зеленый круг и т.д.

hello_html_7da76bf1.jpg

Дети должны перетащить фигуры в домики определенного цвета, если перетащить не правильно, фигура вернется на свое место

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

- потому что мы красный, зеленый, синий, оранжевые и желтый треугольники;

- потому что мы желтые, зеленые, синие, оранжевые и красные круги и т.д.

hello_html_m7fa3df48.jpg

Дети должны перетащить фигуры в домики определенной формы

Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос на пленке:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

hello_html_88723c4.jpg

Из-за второго пенька достаем задание

нажимаем и слушаем задание

Жил на свете человек

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

И стояли у ворот

Там гуляли без забот

И была у них одна

Дети садятся в круг на ковер.

hello_html_400bc92b.jpg

Перетаскиваем прожектор вниз, вправо, вверх по мере рассказывания стиха

Сколько мышек? Волков? Кошек?

Сколько животных встретилось ему на дороге?

Правильно, а какая же цифра обозначает это число?

Ему встретилось 5 мышек, 2 волка и 1 кошка (показывают эти цифры).

-по дороге ему встретилось 8 животных.

дети показывают число 8.

hello_html_mad0a594.jpg

Нажав на смайлик, появится картинка с ответом, нажав еще раз исчезает. Дети перетаскивают цифры в пятиугольник на против животных, если ответ не правильный цифры возвращаются на место.

Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.

А теперь давайте немножко отдохнем, физминутка:

Мы сейчас все дружно встали,

Отдохнем все на привале…

Вправо, влево повернитесь,

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы встанем дружно

Нам еще работать нужно!

Ребята с большим удовольствием становятся в круг радости и повторяют все движения за воспитателем.

hello_html_m6111a4eb.jpg

Будем третье задание слушать?

Голос на пленке:

Дальше по тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

hello_html_88723c4.jpg

Из-за третьего пенька достаем задание

нажимаем и слушаем задание

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик (воспитатель выставляет цифры в окошки по порядку).

Потом все вышли погулять в лес и заблудились (воспитатель убирает цифры и расставляет в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик.

Дети очень внимательно слушают историю.

Каждый ребенок с большим энтузиазмом выставляет все цифры по своим домам.

hello_html_m2534e6b4.jpg

Дети расставляют цифры по порядку в домики

Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Алену. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ ДИСК ДАЛЬШЕ, послушаем?

Голос на пленке:

Что ж, вы дети молодцы

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё три заданья.

Под пенечком лежат.

Дети находят записку и отдают воспитателю.

hello_html_71fdef36.jpg

Нажимаем на солнце, появляется диск, нажимаем на диск, слушаем задание

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задание, а дети выполняют его на листах, один на доске.

Ребята внимательно слушают задание, после услышанного задания дети приступают к работе.

Каждый ребенок должен нарисовать ту фигуру, в которой он был в самом начале занятия (геометрическая фигура и ее цвет).

hello_html_4759ee63.jpg

Нажав на ручку, включается инструмент Перо, ребенок рисует фигуру, выбрав палитру – инструмент Заливка, разукрашивает ее, ластик - инструмент Ластик.

Флипчарты что это такое

Доклады, отчеты и информацию в фирмах преподносят в виде списков, графиков и презентаций. Тренинги предполагают множество структурированной информации. Чтобы составить презентацию на компьютере, потребуется немало времени и усилий. Важно подобрать правильное оформление, составить графики, диаграммы и таблицы. Нужно так преподнести информацию, чтобы наглядно показать и объяснить все тонкости и нюансы. На помощь приходит флипчарт. Это один из альтернативных способов преподнести всю необходимую информацию.

Что представляет собой флипчарт


Само понятие флипчарт происходит от двух англоязычных слов: flip – подбросить, перевернуть; chart – чертеж, схема, таблица, карта. Устройство представляет собой доску на подставке. Тренога помогает устанавливать доску на необходимую высоту. Регулятор устанавливает угол наклона. Листы перекидываются как в обычном блокноте. В наборе могут идти маркеры, магниты и устройство для очистки досок. Доска проста в уходе и использовании. Ее можно сложить и убрать в шкаф или стол. Флипчарты бывают нескольких типов.

Что такое флипчарт

Виды флипчартов


Можно выделить несколько классификаций досок.

В зависимости от вида покрытия флипчарты бывают:

  • Пластиковый тип с ламинированным и меламиновым покрытием. Это бюджетная модель.
  • Металлический вариант - покрытый лаком. Представители среднего сегмента.
  • Керамические и стеклянные изделия. Их относят к премиум-классу.


По типу установки доски делят на:

  • Настенные стационарные флипчарты. предполагают наличие треноги или колесиков. Если необходимо, их также можно прикрепить на дверь или стену.


По способу фиксации бумаги выделяют:

  • Перекидной механизм бумажных блоков. Внешне напоминает блокнот на ножках.
  • Рулонный тип. Бумагу можно убирать в тубус.


По варианту поверхности, на которую наносят информацию:

  • бумажные;
  • маркерные;
  • магнитные;
  • смешанные или магнитно-маркерные флипчарты.


Бумажный флипчарт

Бумажный флипчарт

Такой вид досок легко использовать. Информацию можно заранее нанести на лист бумаги. Это удобно для презентаций и заранее запланированных докладов. Если необходимо, то в ходе мероприятия легко внести коррективы, нанести рисунки, надписи или таблицы на чистый лист. Бумага продается в канцелярских магазинах. Она имеет плотную структуру, поэтому спокойно выдерживает маркер. Секрет удобства этого вида досок - тубус. В нем комфортно размещаются листы. Их удобно переносить, не опасаясь дождя, снега или другой непогоды.


Маркерный флипчарт


Этот вариант можно считать бюджетным. Докупать придется только маркеры и специальные мочалки для стирания. Этот популярный вид широко применяется на групповых тренингах. На нем удобно записывать нужную информацию. Чтобы более красочно описать или выделить что-то значимое, можно использовать разноцветные маркеры. Они продаются в канцелярских магазинах вместе с мочалками.


Магнитный флипчарт


Его преимущество – не нужно тратиться на расходные материалы. Доска покупается единожды. Этот вид один из дорогостоящих. В нем применяются магниты. При изготовлении используется магнитный мелкодисперсный порошок. Он расположен на задней стороне изделия. Специальный намагниченный маркер притягивает порошок к лицевой части доски, выводя надписи и рисунки на видимой зрителям поверхности. Специальная мочалка размагничивает доску.


Смешанный флипчарт


Он работает по принципу и маркерной, и магнитной доски. Можно выбирать, каким вариантом удобнее воспользоваться в конкретной ситуации.

Где применяются флипчарты

Презентация на тему:

Создание интерактивной среды позволяет существенно расширить возможности взаимодействия ребёнка с информационными ресурсами. Интерактивная доска помогает с успехом закрепить в игровой форме любую лексическую тему, элементарные математические навыки (ФЭМП, конструирование, обучение грамоте, и многое другое). Возможности интерактивной доски -усиливает мотивацию у детей, делает образовательный процесс привлекательным и захватывающим.

Презентация на тему: "Флипчарт как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала дошкольников"

Презентация на тему:

Презентация на тему: "Флипчарт как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала дошкольников"

Презентация на тему:

Актуальность темы: Создание интерактивной среды позволяет существенно расширить возможности взаимодействия ребёнка с информационными ресурсами Интерактивная доска помогает с успехом закрепить в игровой форме любую лексическую тему, элементарные математические навыки (ФЭМП, конструирование, обучение грамоте, и многое другое). Создание интерактивной средыпозволяет существенно расширить возможности взаимодействия ребёнка с информационными ресурсамиИнтерактивная доска помогает с успехом закрепить в игровой форме любую лексическую тему, элементарные математические навыки (ФЭМП, конструирование, обучение грамоте, и многое другое).

Презентация на тему: "Флипчарт как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала дошкольников"

Презентация на тему:

Цель: повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе обучения с применением информационных технологий. Задачи : систематизировать, обновить и пополнить информационные ресурсы образовательного процесса; разработать и апробировать технологии мультимедийного сопровождения воспитательно­образовательного процесса; расширить использование информационно­компьютерных технологий в воспитательно­образовательном процессе; систематизировать, обновить и пополнить информационные ресурсы образовательного процесса; разработать и апробировать технологии мультимедийного сопровождения воспитательно­образовательного процесса; расширить использование информационно­компьютерных технологий в воспитательно­образовательном процессе;Задачи:

Презентация на тему: "Флипчарт как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала дошкольников"

Презентация на тему:

Возможности интерактивной доски -усиливает мотивацию у детей -делает процесс образовательный привлекательным и захватывающим -позволяет моделироват ь различные ситуации -активизирует познавательную деятельность -усиливают усвоение материала. -усиливает мотивацию у детей-делает образовательный процесс привлекательным и захватывающим-позволяет моделировать различные ситуации -активизирует познавательную деятельность-усиливают усвоение материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это специальное приспособление для рисования, черчения или написания любого материала. Флипчарт - доска может быть самых разнообразных видов, это и бумажные вкладки, и магнитные, и обычный пластик для рисования. Флипчарт это небольшая переносная доска, на которой можно рисовать. Эта доска опирается на четыре ножки и может располагаться в любом удобном месте. Высота данного приспособления, в основном, небольшая - около ста шестидесяти или ста восьмидесяти сантиметров. Ее можно регулировать для удобства использования.

Флипчарт создан по такому принципу, чтобы любой человек, несмотря на его рост, мог спокойно проводить лекцию, при этом описывая необходимые моменты, и не тянуться к самой верхней части доски. Существует несколько видов флипчартов. Одим из самых простых в использовании будет флипчарт маркерный. Кроме того, это самый дешевый вариант.

Виды флипчартов Бумажный флипчарт. Маркерный флипчарт. Магнитный флипчарт. Магнитно маркерный флипчарт. Бумажный флипчарт Бумажный флипчарт - один из самых простых в использовании видов. Но, к сожалению, нельзя сказать, что он относится к дешевым и доступным вариантам. Такую разновидность флипчарта очень удобно использовать, если вы готовите презентацию. Материал, который вам необходимо презентовать на собрании, может быть заблаговременно заготовлен на бумаге и ожидать нужного момента во время занятия. Бумага для флипчарта приобретается в любом магазине канцелярии. Она достаточно плотная, может выдерживать маркерное рисование и не расплываться. Кроме того, бумага для флипчарта переносится в тубусе на веревке. Во-первых, такой вид транспортировки достаточно удобен и может использоваться даже для длинных расстояний. Во-вторых, если вы переносите бумагу в тубусе, она сохранит свой вид и будет защищена от внешних факторов, таких как дождь, ветер, снег, град. Магнитный флипчарт Использование магнитного флипчарта намного дешевле, чем бумажного. Это приспособление удобно тем, что вы приобретаете его один раз, после чего вам не надо будет дополнительно тратиться на расходные материалы. Это один из самых дорогих видов, так как в нем для всех написаний используются магниты, которые притягиваются к основной матовой доске. Таким образом флипчарт магнитный может долгое время работать при наличии одного магнитного маркера. Он достаточно сильно отличается от стандартного бумажного. Сам маркер изготовлен из намагниченного металла, который взаимодействует со специальным порошком. Таким образом, когда последний притягивается к матовой внешней пленке, на доске появляется изображение. Вытираются данные рисунки при помощи специальной мочалки, которая размагничивает доску.

Читайте также: