План урока по самопознанию 2 класс здоровая семья

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни, бережное отношение к семейным ценностям и традициям.

Выделить основные факторы, влияющие на здоровье, и способы его укрепления;

Дать представление о том, как здоровье одного человека влияет на здоровье всей страны;

Развивать умение анализировать, рассуждать, делать соответствующие выводы;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих.

Ход классного часа:

Вступительная беседа.

- Сегодня, дорогие мои друзья, проведем наш классный в необычной форме. В чем же его необычность, спросите вы? Тот же самый кабинет, тот же самый класс, так же вы проводите, а мы вам помогает, – ответите вы сами же на свой вопрос.

- Да, конечно, вы правы. Но… Во-первых, я не сообщала вам заранее тему классного часа. Во-вторых, классный час будет проходить в необычной форме. Ну а чтобы вас совсем не держать в неведении, дам вам небольшую подсказку.

- На доске вы видите стихотворение. Прочитав его, вы сможете назвать главное слово нашего классного часа.

1 слайд со стихотворением.

Здоровые дети - в здоровой семье.

Здоровые семьи - в здоровой стране.

Здоровые страны - Планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

- Какое же главное слово?

2 слайд – со стихотворением.

Выделены слова, связанные со здоровьем.

- Наш классный час посвящен здоровью и тому, что с ним связано.

Основная часть.

- В течение всей жизни человеку приходится открывать много разных дверей, за одними находится что-то приятное, за другими может быть что-то неприятное, а за некоторыми даже что-то страшное.

Ну а мы сегодня будем открывать двери, за которыми спрятано несколько секретов крепкого здоровья.

3 слайд с изображениями дверей

Мы открываем 1-ую дверь.

Чтобы открыть дверь, нужно щелкнуть мышкой по первой двери.

И что же за ней?

Давайте составим из этих слов предложение. А если предложение будет составлено правильно, то мы узнаем тему нашего классного часа.

Каких детей мы называем здоровыми?

Как вы понимаете, что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, в которой взаимопонимание, доверие, уважение, любовь, поддержка, дружба, совместные дела, это семья с крепкими семейными традициями. В такой семье создается благоприятная эмоциональная атмосфера, в которой ребенок будет расти физически крепким, спокойным, уравновешенным, жизнерадостным. Ему будет легче найти друзей и свое место в жизни.

Что же нужно для того, чтобы дети были здоровыми? Ответить на этот вопрос помогут нам остальные двери.

5 слайд с изображениями дверей

Мы открываем 2-ую дверь.

Чтобы открыть дверь, нужно щелкнуть мышкой по второй двери.

Наше здоровье влияет на настроение. Но и здоровье зависит от нашего настроения. Что советует делать данная пословица для сохранения здоровья?

Один из способов поднять настроение – это петь веселые песни. Давайте споем песню – посвящение второклассников.

Чтобы заиграла песня, нужно щелкнуть по кнопке внизу слайда.

Мы подходим к 3-ей двери. Чтобы открыть дверь, нужно щелкнуть мышкой по третьей двери.

7 слайд с изображениями дверей.

Ум также помогает сберечь здоровье. Что предлагает делать данная пословица, для укрепления здоровья?

Разминка для ума – отгадывание загадок.

9-14 слайды загадки

Наша следующая дверь 4-ая.

15 слайд с изображениями дверей.

Чтобы открыть дверь, нужно щелкнуть мышкой по четвертой двери.

Что объясняет данная пословица и что она советует?

Беседа по поводу совершения добрых поступков, что внутренняя доброта помогает, а внутреннее зло съедает.

Нас ждет дверь под номером 5 .

17 слайд с изображениями дверей.

Чтобы открыть дверь, нужно щелкнуть мышкой по пятой двери.

Что предлагает данная пословица делать, чтобы стать здоровее?

Чтобы показать танец, нужно щелкнуть на кнопку в углу слайда.

Мы открываем 6-ая дверь.

19 слайд с изображениями дверей.

На что просит обратить внимание данная пословица?

Беседа о здоровом образе жизни и питании.

И наша завершающая дверь №7.

21 слайд с изображениями дверей.

22 слайд со стихотворением.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Чему нас учит это стихотворение?

Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

- Чтобы нагляднее увидеть, как же значимо здоровье каждого ребенка для здоровья всей страны, предлагаю составить схему.

24 слайд со схемой

Здоровая семья



Здоровая страна

Список литературы:

500 загадок для детей / Сост. И. А. Мазнин. 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96с.

500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей / Сост. И. А. Мазнин. 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96с.

Введенская Л.А. Пословицы и поговорки в начальной школе / Л. А. Введенская. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 251, [1]с.

Классные часы: 2 класс / Авт.-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2009. – 272с. – (Учебный год).

Приложение 1

Песня второклассников

Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг наш веселый звонок.

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну а в школе прекрасно:

Снова будет считать и писать!

Припев: тот же.

Приложение 2.

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет! То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый .
(Мяч)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я .
(Гантели)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то .
(Лыжи)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ФИО учителя: Бейсенова М.Т.

Количество присутствующих: 12

отсутствующих: 0

углубление понимания учащимися ценности Любви в жизни счастливой и здоровой семьи.

Развивать у учащихся навыки взаимопомощи, заботы о род­ных и близких.

Воспитывать у учащихся любовь к жизни, любовь к окружаю­щим людям, стремление выражать свою любовь словами и делами.

любовь к жизни, любовь к людям, умение заботиться о своих близких.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации

Организационный момент.

Позитивный настрой.

Рассказ ученика

1. Рассказ учащихся о человеке, которого они любят.

2. Учитель предлагает учащимся рассказать о тех, кто изображен на их фотографиях.

– Расскажите о тех, кого вы любите? Почему?

(Рассказы учащихся)

Чему вы учитесь у тех, кого вы любите?

Как вы думаете, всегда ли то, что хорошо для вас, хорошо и для ваших друзей и близких?

2. Проверка домашнего задания

Беседа о том, как строятся гармоничные и здоровые взаимоот­ношения в счастливой семье. (См. в учебнике)

Вопросы беседы направлены на углубленное раскрытие темы уро­ка. Обобщая ответы учащихся, углублять пони­мание учениками важности любви как основы счастливой семьи.

3.Позитивное высказывание (цитата)

Первым высказывание зачитывает учитель. Для запоминания ре­комендуется повторить эти слова хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики. Для закрепления высказыва­ния в памяти учащихся учитель задает вопросы: Как вы понимаете смысл этой пословицы?

4.Рассказывание истории (беседа)

Дедушка, вот она! — закричал через некоторое время Ержан. - На берегу озера пасутся две лошади: гнедая и вороная.

Это не наши, сынок. Поедем дальше. Не найдём здесь - двинем в Учарал к коровьим выпасам.

Слева у подножия горы пасётся ещё одна лошадь, - сообщил внук.

Дедушка, дедушка, вон она, я её сразу узнал!

Наконец-то. Если и вправду наш аргамак - сам прибежит, как только заметит нас. Достань-ка, сынок, угощение, и давай подъедем ближе.

Через пару минут невдалеке заклубилось облако пыли - это аргамак спешил навстречу своим хозяевам.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем,

Снова рисовать начнем.

(Учащиеся разводят локти в стороны, поглаживают, встряхи­вают, разминают кисти руки, продолжают рисовать.)

5. Творческая деятельность, групповая работа

Первое задание предполагает групповую работу. Целью задания является углубление представлений учащихся о любви, взаимоотно­шениях в счастливой и здоровой семье, а также развитие умения со­трудничать.

Коли в семье лад,

Вся семья вместе,

Сын берёт пример с отца, Добрая слава отца Дерево держится корнями,

сорок лет служит сыну, не нужен и клад, а человек семьёй, дочь - с матери, так и душа на месте.


Ученикам предлагается найти подходящие части пословиц. Рас­сказать, о чем они, и выучить понравившуюся пословицу.

Второе задание предполагает самостоятельную работу учащихся в рабочей тетради ученика.

Учащимся предлагается прочитать стихотворение и нарисовать дом, в котором они счастливы.

6. Групповое пение

7. Домашнее задание

Новая информация

Любовь - великая ценность для каждого человека. Она - главное условие здоровой и счастливой семьи. С любви начинается путь к настоящему семейному счастью.

Любовь и здоровье взаимосвязаны, они являются основой счаст­ливой жизни человека. Человек, который любит жизнь и любит лю­дей, - здоров и счастлив.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по самопознанию "Здоровая семья". Углубление понимания учащимися об общечеловеческой ценности Любовь в жизни счастливой и здоровой семьи.

Количество учащихся:

Тема: Здоровая семья.

Ценность: Любовь.

Качества: умение заботиться о своих близких, любовь к жизни, любовь к людям,

углубление понимания учащимися об общечеловеческой ценности Любовь в жизни счастливой и здоровой семьи.

Задачи:

Развивать у учащихся умение заботиться о своих близких.

Воспитывать у учащихся любовь к жизни и к окружаю­щим людям.

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

— Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, любовь, радость, дружбу…).

Вот он мир, в котором мы с вами живём, наша планета Земля. — А что означают сердечки на Земном шаре? (сердечки любви).

Возьмите по сердечку и займите свои места.

Давайте все вместе прочитаем замечательные слова любви на сердечках.

Любовь, любовь, любовь везде

Любовь в тебе, любовь во мне.

Рисунок глобуса, сердечки.

Позитивное высказывание (цитата).

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Повторим эту пословицу хором, а теперь поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики.

Рассказывание истории (беседа).

Дедушка, вот она! — закричал через некоторое время Ержан. - На берегу озера пасутся две лошади: гнедая и вороная.

Это не наши, сынок. Поедем дальше. Не найдём здесь - двинем в Учарал к коровьим выпасам.

Слева у подножия горы пасётся ещё одна лошадь, - сообщил внук.

Дедушка, дедушка, вон она, я её сразу узнал!

Наконец-то. Если и вправду наш аргамак - сам прибежит, как только заметит нас. Достань-ка, сынок, угощение, и давай подъедем ближе.

Через пару минут невдалеке заклубилось облако пыли - это аргамак спешил навстречу своим хозяевам.

- Расскажите, кого увидел автор, когда пас овец?

- Кого они искали старик и внук?

- Почему, старик так хорошо ориентировался на местности?

- Встречались ли в вашей жизни подобные ситуации? Расскажите о них.

Творческая деятельность.

Работа в группах.

Класс объединяется в группы по 4 человека. Каждая группа получает карточки с частями пословиц.

- Найдите подходящие части пословиц. Рас­скажите, о чем они, и

выучите понравившуюся пословицу.

1 гр. Коли в семье лад,так и душа на месте

Вся семья вместе, не нужен и клад,

2гр.Сын берёт пример с отца, а человек семьёй,

Дерево держится корнями, дочь - с матери.

3гр.Добрая слава отца когда над ней крыша одна.

Семья сильна, сорок лет служит сыну.

Работы вывешиваются на доску и презентуются.

Самостоятельная работа, в рабочей тетради.

- Прочитайте стихотворение.

Дом, как известно всем давно,

Это не стены и не окно,

Это не стулья со столом;

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Дом – это там, где вас сразу поймут,

Там, где вас любят и очень ждут,

Где вы забудете о плохом, –

- Нарисуйте дом, в котором вы счастливы.

Работа в парах.

- Ребята, я вам предлагаю сочинить небольшое стихотворение, ис­пользуя последние слова каждой строчки.

Карточки с частями пословиц,

бумаги, клей, магниты на доску

Тетрадь, цветные карандаши.

Групповое пение.

Моя семья Сл. и муз. А. Ермолова

Лежитпередомной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет.

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!

Музыка и текст песни

Домашнее задание. (опережающее задание)

Заключительная минута тишины.

- Ребята, сядьте удобно, закройте глаза, вспомните самое приятное и доброе, что сегодня вы услышали, и сохраните это в своем сердце.

Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни.

Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Ход классного часа

– Ребята, а вы заметили, какие чудеса произошли в школе?

Вы знаете, все так рады вам сегодня, даже наши парты. Посмотрите, мне кажется, они вам улыбаются (дети заглядывают под парты, там наклеены весёлые улыбки). Давайте вспомним, какие советы год назад вам давала бабушка наших новеньких парт. Соблюдайте их, и вам обязательно будет сопутствовать успех.

– Тогда, как на настоящей олимпиаде на сегодняшнем уроке знаний вы сможете получить себе искорку, показав, какие новые знания вы приобрели за лето.

1 испытание: закончи фразу:

- утром рано в класс в оконце

к нам заглядывает (солнце)

- только входим в кабинет

говорим мы всем (привет)

- в нашем классе есть закон

вход неряхам (запрещен)

- парта- это не кровать

и на ней нельзя (лежать)

- на уроках не болтай

как заморский (попугай)

- для рисования нужны нам краски,

а читать мы будем (сказки)

- ответить хочешь – не кричи,

а только руку (подними)

- чтоб 5-ку получить

уроки надо всем (учить)

- к доске вышел – не молчать

урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

1.У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?

2. Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?

3. Из-под двери видно 8 кошачьих лапок. Сколько кошек за дверью?__________ .

4. Ск. гласных звуков в русском языке?

5.Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?

6.Какие слова пишутся с заглавной буквы?

7.В каком слове количество букв меньше,чем звуков?

8.Угадай, из какой сказки?

Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.

1. если грачи прилетели, то наступила (весна)

3. она всех обманывает в сказках (лиса)

4. на этом животном ездят в пустыне (верблюд)

5. она снесла золотое яичко (курочка – ряба)

6. сколько глаз у светофора (3)

7. она поет, да орешки все грызет (белка)

8. он спас муху в сказке (комарик)

9. у какой девицы коса на улице (морковь)

10. перерыв в учебе (каникулы)

11. в этот день вам дарят цветы (день рождения)

12. какое дерево украшают игрушками (елку)

13. в этот день мальчишки не дерутся (8 марта)

14. что пишут художники (картины)

15. у кого костяная нога (у бабы-Яги)

6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых

– А где, ребята, вы летом могли получить знания? Где вы бывали летом? Где отдыхали?

– Что же нужно для портфеля, чтобы в школу нам пойти? Не запутайтесь, тут есть ловушки.

1. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след.

2. Деревянные кафтаны –

Рисовать я ими стану.

3. И в клетку, и в линейку я.

Меня вы знаете, друзья.

4. К ней выхожу я отвечать,

Чтоб получить, конечно,"пять'

5. Этот камень мал и бел.

Написать я им сумел.

6. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтоб бежать я в школу мог.

7. Он трезвонит, голосит –

На урок идти велит.

10. Шар земной одной рукой,

Поднял я над головой.

Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!

Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Здоровье дороже денег!

– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На доске написаны слова и дети выбирают).

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Прошу детей объяснить пословицы:

Кто аккуратен, – тот людям приятен.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

– Первое, что мы делаем рано утром?

– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тёр.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобёр!

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки

Щёткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот!

– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;

2. Ешь здоровую пищу;

3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;

4. Посещай стоматолога два раза в год;

5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Какое питание можно назвать здоровым?

Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.

– Что грустишь, ты, дай ответ?

– Я обкушался конфет!

А ещё было печенье,

Торт и множество варенья:

Очень вкусным был обед.

А теперь я очень плох…

Ох, зачем я ел пирог?

– Где же ты сегодня был?

– Семён обедать пригласил.

Отказать ему не смог

Ох! Зачем я ел пирог?

– Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

– Чтобы сесть, нужна кровать!

А до дома не достать.

– Кто б за парту влезть помог…

Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

– Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Всё, настал последний вздох.

Ох! Зачем я ел пирог?

ИГРА полезные и вредные продукты

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что второклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

4. Школьные уроки;

7. Домашнее задание;

9. Игры по интересам, чтение книг;

– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

– Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (спорт).

4. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (велосипед).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,… (тренировка)

– Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.

– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Читайте также: