Что такое детство кратко

Обновлено: 30.06.2024

этап развития человека, предшествующий взрослости (до 18 лет); характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.

период онтогенетического развития человека от рождения до взрослости, характеризующийся интенсивным ростом организма, формированием высших психических функций, имеющий биологическую основу и опосредованный социально-культурными факторами, воспитанием, обучением, образованием.

(childhood) – стадия жизненного цикла человека, на которой происходит становление организма, развитие его важнейших функций, активная социализация индивида (т.е. усваивается определенная система знаний, норм, ценностей, осваиваются социальные роли, способствующие формированию полноценного и полноправного члена общества) (Павленок П.Д. Методология и теория социальной работы: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 177).

период жизни человека от рождения до подросткового возраста; стадия жизненного цикла человека, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осуществляется социализация личности, включающая усвоение определенной системы знаний, норм и ценностей, освоение социальных ролей, позволяющих ребенку формироваться и функционировать в качестве полноценного члена общества. Вместе с тем это и особое социальное явление.

этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций. Д., по международным нормам, закрепленным в Конвенции ООН о правах ребенка, охватывает период жизни от рождения до примерно младшего юношеского возраста (до 18 лет). По возрастной периодизации, принятой в педагогике, детством считается период до 11 лет, к-рый включает: младенчество — до 1 года; раннее детство — до 3 лет; дошкольный возраст — до 7 лет; младший школьный возраст — до 10—11 лет.

1) это эпоха в жизни человека, которая является по своей сути подготовкой его к взрослой жизни, самостоятельному труду и включает начальные периоды жизни человека; Д. – явление историческое, а его содержание и продолжительность изменялись на протяжении веков (детство в первобытном обществе было коротким, в средневековье оно длилось больше, ну а детство современного ребенка растянуто еще больше и наполняется многими сложными видами деятельности, обусловленными социально-экономическим и культурным развитием общества; так что настоящая взрослость приходит к ребенку за школьным порогом – в возрасте около 17 лет; 2) период онтогенетического развития индивида от рождения до непосредственного включения в самостоятельную взрос лую жизнь (см. Возраст).

период жизни человека от рождения до вступления в самостоятельную взрослую жизнь. По времени окончание детства совпадает, как правило, с окончанием школы, но это не означает, что человек сразу же становится взрослым. Взросление — процесс, сопровождающий детство и продолжающийся еще и после его окончания. Взрослого человека от ребенка отличает уровень физической и социальной зрелости, однако социальная незрелость в отдельных ситуациях может быть свойственна и взрослым людям. В традиционной системе воспитания детство рассматривается как период, выполняющий функцию подготовки человека к жизни. Считается, что ребенок как бы не живет самостоятельной жизнью, а под руководством взрослых лишь готовится к ней. Тем самым умаляется значение детства как самостоятельного периода жизни человека. В личностно-ориентированной системе воспитания повышается статус детства, которому придается не только самостоятельное, но и решающее значение во всей последующей жизни человека, так как именно в детстве формируются и развиваются личностные структуры сознания, которые становятся внутренними механизмами самоорганизации, саморазвития, саморегуляции личности, ее деятельности и поведения (ценности и смыслы, идеалы и убеждения, критическое и творческое мышление, позитивная самооценка и др.). При этом считается, что возможность личностного развития возникает в детстве не только под воздействием обучения и воспитания как педагогически управляемых процессов, а в силу специфических особенностей и форм отражения ребенком мира и себя в мире (посредством игры, фантазии, воображения, сопереживания). В детстве проявляются творческие способности, закладываются основы характера, физического, психического и нравственного здоровья личности. Все это делает детство уникальным, неповторимым периодом жизни человека, определяющим будущий путь индивидуального развития личности. Из этого следует необходимость охранительного отношения к детству и осуществления воспитания как процесса, воссоздающего целостный мир детства. Детство - период жизни человека от рождения до вступления в самостоятельную взрослую жизнь. По времени окончание детства совпадает, как правило, с окончанием школы, но это не означает, что человек сразу же становится взрослым. Взросление - процесс, сопровождающий детство и продолжающийся еще и после его окончания. Взрослого человека от ребенка отличает уровень физической и социальной зрелости, однако социальная незрелость в отдельных ситуациях может быть свойственна и взрослым людям.
В традиционной системе воспитания детство рассматривается как период, выполняющий функцию подготовки человека к жизни. Считается, что ребенок как бы не живет самостоятельной жизнью, а под руководством взрослых лишь готовится к ней. Тем самым умаляется значение детства как самостоятельного периода жизни человека.
В личностно-ориентированной системе воспитания повышается статус детства, которому придается не только самостоятельно и решающее значение во всей последующей жизни человека, так как именно в детстве формируются .развиваются личностные структуры сознания, которые становятся внутренними механизмами самоорганизации, саморазвития, саморегуляции личности, ее деятельности и поведения (ценности и смыслы, идеалы и убеждения, критическое и творческое мышление, позитивная самооценка и др.)].При этом считается, что возможность личностного развития возникает в детстве не только под воздействием обучения и воспитания как педагогически управляемых процессов, а в силу специфических особенностей и форм отражения ребенком мира и себя в мире (посредством игры, фантазии, воображения, сопереживания). В детстве проявляются творческие способности, закладываются основы характера, физического, психического и нравственного здоровья личности. Все это делает детство уникальным, неповторимым периодом жизни человека, определяющим будущий путь индивидуального развития личности. Из этого следует необходимость охранительного отношения к детству и осуществления воспитания как процесса, воссоздающего целостный мир детства.

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество . 2000 .

Полезное

Смотреть что такое "ДЕТСТВО" в других словарях:

детство — термин, обозначающий начальные периоды онтогенеза (от рождения до подросткового возраста). Согласно принятой периодизации, Д. охватывает младенчество (от рождения до 1 года), раннее детство (1–3 года), дошкольный возраст (3 года 6–7 лет) и… … Большая психологическая энциклопедия

ДЕТСТВО — Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления; это и есть детство. Антуан де Ривароль Чудеса случаются только в детстве. Владислав Гжегорчик От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. Лев … Сводная энциклопедия афоризмов

детство — Младенчество, малолетство, отрочество. С (самого раннего) детства, с малых лет, с мальства, сызмала, сызмальства. Выйти из пелен (пеленок), т. е. из малолетства. Он так с мальства (сызмальства) привык. Нынче с самого малого возраста всем наукам… … Словарь синонимов

Детство — этап онтогенетического развития индивида, включающий период от его рождения и до появления возможности включения во взрослую жизнь. По мере интенсификации производства и повышения культурного уровня происходит постепенное сдвигание верхних… … Психологический словарь

ДЕТСТВО — ДЕТСТВО, детства, мн. нет, ср. Детский возраст, детские годы (от младенчества до отрочества). Провел детство в деревне. Привык с детства к чему нибудь. ❖ Впасть в детство от старости потерять рассудок, выжить из ума. Толковый словарь Ушакова. Д.Н … Толковый словарь Ушакова

Детство — Детство ♦ Enfance Самый ранний возраст; годы, отделяющие рождение от подросткового периода или периода полового созревания. Возраст самой большой хрупкости (ребенок практически беззащитен против зла и несчастья) и самых больших обещаний. Вот … Философский словарь Спонвиля

детство — безмятежно шаловливое (Полонский); беспечальное (Брюсов); золотое (Белоусов, Фруг, Дрожжин, Льдов); нежное (Полонский); пугливое (Полонский); радостное (Сергеев Ценский); светлое (Надсон) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его… … Словарь эпитетов

детство — ДЕТСТВО, устар. ребячество, разг. малолетство … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ДЕТСТВО — ДЕТСТВО, а, ср. Ранний, до отрочества, возраст; период жизни в таком возрасте. Счастливое д. Друг детства. Провести д. в деревне. Впасть в д. (от старости потерять рассудок). Д. человечества (перен.). | прил. детский, ая, ое. Д. возраст. Детские… … Толковый словарь Ожегова

Детство — У этого термина существуют и другие значения, см. Детство (значения). Период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир. Хотя временные рамки последней стадии индивидуальны, непостоянны во времени и зависят от принятой… … Википедия

детство — вспоминать детство • повтор, знание детство кончилось • действие, субъект, окончание детство пришлось • субъект, совместность детство прошло • действие, субъект, окончание провести детство • времяпрепровождение прошло детство • действие, субъект … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Если верить ученым, детство - это часть жизни каждого человека, которая длится от рождения до 10-11 лет. Затем люди становятся подростками, пожив еще немного - молодыми, потом взрослыми и, наконец, старыми.

За время детства человек узнает очень много интересного об окружающем мире, учится ходить, говорить, читать и писать. Человек знакомится с мамой, папой, самим собой, понимает, что такое горячо и холодно, отличает кислое и сладкое от соленого и горького, день от ночи, собаку от кошки, впервые видит луну и звезды, пробует лимон и разбивает коленку, упав с велосипеда. Ребенок-человек много спит, ест и играет, идет в садик, а потом в школу, заводит толпу друзей и даже первый раз влюбляется!

За детство каждый из нас накапливает огромный багаж знаний о мире. С ним мы идем покорять взрослую жизнь.

Как человек, оставивший позади это прекрасное время, могу сказать также, что детство - это волшебство. Это время, когда мама и папа могут взять тебя на руки и посадить на плечи. Поверь, многим взрослым хотелось бы вновь посидеть на ручках у мамы! Время, когда в зоопарк и цирк пускают бесплатно и можно впервые попробовать сахарную вату и увидеть тигра или льва, и сфотографироваться с обезьянкой. Можно купаться в большой пенной ванне, погружаясь в нее с головой так, чтобы ноги не торчали с другой стороны, (удовольствие, не доступное многим взрослым), или в большой деревенской луже ловить головастиков, покрываясь грязью с ног до головы. Можно делать глупости, рассказывать небылицы, смотреть мультики вместо новостей, ждать Деда Мороза и обязательно дождаться. И еще много всего хорошего узнать, почувствовать и попробовать в первый раз, и многому удивиться.

В общем, детство - это замечательная пора в жизни каждого человека. Говорят, оно больше никогда не повторяется. Хотя.

Для меня детство - это самая прекрасная пора: это вся семья вместе, это мамины сказки на ночь, это папа, который учил меня кататься на велосипеде, это любимые игрушки, это каникулы у бабушки и дедушки в деревне, это прятки, казаки разбойники, резиночки во дворе с друзьями, это летний пионерский лагерь с одноклассниками, это познания всего нового и интересного, это время сказочных грез, желаний и мечтаний…

Детство – волшебная страна, в которой все желания непременно сбываются. Детство-добрая сказка, очутившись в которой начинаешь верить в чудеса. В то, что добро, обязательно победит зло. И почему то именно в детстве : светит самое яркое солнце; растут самые большие деревья; цветут самые красивые цветы, с самыми прекрасными ароматами; самые сладкие карамельки, самое бездонное небо (когда висишь на трубе, вниз головой, наблюдая за проплывающими волшебными облаками-кораблями); идет самый сильный и самый тёплый дождь, а после дождя можно побегать по лужам и просто быть самым счастливым, а после наблюдать самую прекрасную и разноцветную радугу.

В детстве мечтаешь быть похожей на свою маму, быть такой же ласковой, нежной, доброй, красивой. Или хочешь стать как папа сильной, храброй и выносливой. Позднее ты мечтаешь стать учителем, врачом или художником.

Детство - беззаботная и счастливая пора. Это свобода и нет никаких проблем, нет обязанностей, все решается само-собой (лишь становясь старше, ты начинаешь понимать, что проблемы за тебя решали родители, семья). Семья – это опора, защита. В глазах своих родителей всегда можно найти понимание, любовь, и заботу. Все это понимаешь спустя годы. Ведь в детстве хотелось наоборот, быстрей повзрослеть и стать самостоятельной: решать все самой, идти куда захочешь, делать что хочешь.

Свое детство я вспоминаю с трепетом в душе и неподдельной искренностью. Выросла в обычной рабочей семье, родители трудились на заводе. У меня было все необходимое для счастливого детства. Это не только праздники и подарки, конфеты и игрушки, но и самое главное - всем сердцем любящие меня родители, мой любимый братик, бабушки и дедушки, много двоюродных сестер и братьев, свобода мыслей, первые успехи и неудачи во всех начинаниях, лучшие друзья, и радости первых открытий и познаний. Детство быстро пролетает, а в сердце ребенка останется волшебная капелька воспоминаний о яркой и солнечной поре.

Я выбрала профессию воспитателя, и считаю себя самым счастливым человеком. Особенность моей профессии – это возможность снова и снова попадать в страну Детства, возможность наблюдать за детской непосредственностью и естественностью, изобретательностью и непредсказуемостью, открытостью и доброжелательностью. К сожалению, все часто и часто в моей работе встречается пассивность детей, проявляющаяся в ограниченности интересов ребенка, а также родительская некомпетентность становятся внешними ограничителями естественного процесса развития ребенка. Все больше родителей перекладывают воспитание своих детей на кого-нибудь, только не на себя, забывая, что семья - это первые воспитатели и образец для подражания. Поэтому в своей работе я использую совместные детско-родительские проекты, которые помогают организовать совместный досуг и проявить детям свою исследовательскую деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность – это добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые в свою очередь успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. А также развиваются способности к рефлексии, умению из отдельных частей выстраивать целое, принимать точку зрения другого участника. И самое главное, по моему мнению, это сближение педагога, родителей и детей, которые работают сообща, помогая своим деткам в новых познаниях и открытиях.

Моя цель как воспитателя - педагога современного мира: делать детей счастливыми, дарить им свое тепло, раскрыть секреты математики и грамоты, познакомить детей с красотой окружающего нас мира, с добрыми и волшебными произведениями великих людей, мечтать и верить в чудеса и самое главное воспитывать достойного гражданина нашего общества. Очень хочется дать детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом чтоб каждый шел не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Необходимо просто понять, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками. И если мои воспитанники, бегут к родителям, чтоб рассказать о чём-то новом, то это и есть, высшая оценка воспитателя – профессионала.

Читайте также: