Социальный проект апробация школьного дневника учащегося

Обновлено: 02.07.2024

Просим вас заполнить форму после апробации отдельного фрагмента/раздела Примерной рабочей программы.

Вид апробации: Применение в учебном процессе.

Заполняют те участники апробации, которые используют примерную рабочую программу в учебном процессе и выбрали в качестве апробации заполнение формы наблюдения (дневник).

Если вы не получили код участника, но готовы к заполнению формы наблюдения-дневника (закончили изучение хотя бы одного раздела), то при заполнении формы в поле "код участника" впишите "код не получен".

ФОРМЫ НАБЛЮДЕНИЯ (ДНЕВНИК) АПРОБАЦИИ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по испанскому языку для начального общего образования (2-4 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по китайскому языку для начального общего образования (2-4 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по немецкому языку для начального общего образования (2-4 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по французскому языку для начального общего образования (2-4 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по литературному чтению для начального общего образования (1-4 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по литературному чтению на родном (русском) языке для начального общего образования (1-4 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по математике для начального общего образования (1-4 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по окружающему миру для начального общего образования (1-4 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по основам религиозных культур и светской этики для начального общего образования (4 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по русскому языку для начального общего образования (1-4 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по технологии для начального общего образования (1-4 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по английскому языку для начального общего образования (2-4 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по физической культуре для начального общего образования (1-4 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по музыке для начального общего образования (1-4 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по родному языку (русский) для начального общего образования (1-4 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по изобразительному искусству для начального общего образования (1-4 классы)

ФОРМЫ НАБЛЮДЕНИЯ (ДНЕВНИК) АПРОБАЦИИ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по информатике для основного общего образования (7-9 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по биологии для основного общего образования (5-9 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по географии для основного общего образования (5-9 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по изобразительному искусству для основного общего образования (5-7 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по музыке для основного общего образования (5-8 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по французскому языку для основного общего образования (5-9 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по китайскому языку для основного общего образования (5-9 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по истории для основного общего образования (5-9 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по литературе для основного общего образования (5-9 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по математике для основного общего образования (5-9 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по родной литературе для основного общего образования (5-9 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по обществознанию для основного общего образования (6-9 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по родному языку (русский)для основного общего образования (5-9 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по физике для основного общего образования (7-9 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по технологии для основного общего образования (5-9 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования (5-9 классы)

Фрма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по английскому языку для основного общего образования (5-9 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по физической культуре для основного общего образования (5-9 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по немецкому языку для основного общего образования (5-9 классы)

Форма наблюдения (дневник) апробации Примерной рабочей программы по испанскому языку для основного общего образования (5-9 классы)

Цель: повышение культурной грамотности подрастающего поколения, формирование у школьников интереса к духовному, эстетическому, и художественному развитию.

1. Разработать и внедрить новый культурно-образовательный продукт

2. Повысить общий уровень культуры школьников через осмысление важности сохранения природного и культурного наследия России и родного края.

3. Способствовать формированию личности с активной гражданской позицией и высокой нравственной культурой.

Участники мероприятия: обучающиеся 1-11 классы, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, классные руководители.

6. Организация творческого конкурса на воссоздание знаменитых шедевров Искусства (можно после просмотра фильмов о картинных галереях мира, России и региона) у себя дома, используя для этого подручные средства или по созданию музея (в том числе дистанционно).

Список электронных (интернет) ресурсов

№ Ресурс Адрес Информация

8Geometria geometria.r u Сайт фотохроники,освещающий культурную исветскую жизнь России истран Европы

В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению № 1 этого распоряжения.

Для реализации распоряжения № 1993-р в настоящее время актуальны именно апробация и организация предоставления услуг в электронном виде для всех участников образовательного процесса. Электронный дневник это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям.

Электронный дневник - дополнительный сервис единого информационно-образовательного пространства образовательного учреждения, которое создано на основе комплекса программных средств.

В России в настоящее время существует несколько десятков Web-сайтов, обозначающих себя как электронный дневник школьник. Все образовательные учреждения уже используют электронные дневники.

Обозначим понятийный аппарат:

Объект: электронный дневник.

Предмет: процесс организация информационно-образовательного пространства образовательного учреждения посредством электронного дневника.

Цель работы: рассмотреть электронный дневник как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.

Задачи:

Методы: Анализ литературы, электронных ресурсов по данной теме.

Глава I. Определение электронного дневника и информационно-образовательного пространства образовательного учреждения

Участниками образовательного процесса являются учащиеся, учителя, руководители методических объединений, администрация общеобразовательного учреждения, родители учащихся.

Электронный дневник - это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией образовательного учреждения. Родители получают возможность контролировать запись домашнего задания и его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость.

Функциональные возможности электронного дневника:

  1. Возможность публикации новостей, объявлений, информации о школьных мероприятиях, достижениях учеников;
  2. Возможность получения общей информации о классе и учебном плане (ученики, учителя, родители, предметы, экзамены);
  3. Ведение интерактивного дневника учащегося;
  4. Удобная форма выставления оценок;
  5. Возможность публикации и редактирования расписания для каждого класса;
  6. Запись и учет домашних заданий;
  7. Система фиксации пропусков занятий и замечаний, доступных для просмотра родителям и администрации образовательного учреждения;
  8. Возможность оповещения родителей об успеваемости ребенка и проводимых мероприятиях посредством sms или e-mail;
  9. Реализована возможность проведения тестирования и опросов учащихся и их родителей;
  10. Возможность задавать собственные настройки для быстрого поиска (название, описание класса);
  11. Четкое разграничение прав доступа для различных групп пользователей.
  12. Форум для общения классного руководителя с родителями;
  13. Возможность осуществления интерактивного общения между школами;

Принцип работы с электронным дневником в образовательном учреждении:

  • Ответственный за информатизацию устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного дневника, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды;
  • Пользователи получают реквизиты (коды) доступа к электронному дневнику в следующем порядке:
    • учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты (коды) доступа у системного администратора;
    • родители и обучающиеся получают реквизиты (коды) доступа у классного руководителя.

    1.2. Преимущества и недостатки электронного дневника

    Во многих странах мира уже давно пришли к выводу, что ведение дневника в привычном виде - процесс неудобный и непрактичный. Развитие инновационных компьютерных технологий дает возможность модернизации бумажного дневника в электронный, что намного облегчит и усовершенствует воспитательный и образовательный процесс.

    Преимущества использования электронного дневника для родителей:

    1. Родители узнают об оценках в день их выставления.
    2. Немедленно информируются о прогулах своих детей.
    3. Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашнее задание, замечания, индивидуальные комментарии учителей.
    4. Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью.
    5. Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку.
    6. При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту.
    7. Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни.
    8. Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки.
    9. Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

    Электронный дневник - отличный способ контроля не только собственного ребенка, но и надлежащего качества работы педагогов образовательного учреждения.

    Школьники (студенты) с помощью электронного дневника смогут:

    • оперативно узнавать о своих оценках по контрольным работам, экзаменам и т.д.;
    • всегда быть в курсе изменений в расписании уроков;
    • получать информацию о культурных мероприятиях (экскурсиях, поездках, походах и пр.);
    • всегда иметь доступ к домашнему заданию (даже если забыли его записать или потеряли);
    • следить за своей средней оценкой на фоне успеваемости класса в целом.

    Благодаря электронному дневнику процесс получения знаний станет более интересным, добавив в жизнь учащегося вкус соревнования за первенство в рейтинге учеников. Позволит выстроить более доверительные отношения с родителями, развить ответственность и работоспособность.

    Кроме этого, мотивированность ученика возрастает, и он более ответственно подходит к посещению занятий и непосредственно к учебе. Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

    Представителям учебного заведения (учителям, директорам, завучам) электронный дневник позволяет:

    • без посредников общаться с родителями школьников (студентов);
    • удаленно работать с классом (назначать домашнее задание, просматривать успеваемость, посещаемость и т.д.);
    • автоматизировать процесс формирования большинства отчётов, необходимых для эффективного управления учебным процессом (система позволяет составлять отчёты по успеваемости в рамках одного класса или всего образовательного учреждения в форме таблиц, графиков, диаграмм);

    Еще одним положительным и очень важным моментом использования электронного дневника учителем является минимальное использование аналогичных бумажных носителей, которые в совокупности с тетрадями и учебными материалами, требующимися учителю в процессе его работы, составляют весомую ношу и накладывают на учителя обязанность по контролю за этими материалами, чтобы исключить их утрату или использование сведений, содержащихся в них, недобросовестными учениками. При использовании электронного дневника учитель имеет возможность исключить или максимально снизить использование в своей работы обычных бумажных журналов и дневников.

    С учетом развития интернет-технологий и развитием систем электронных дневников, их использование значительно облегчает работу учителя и упрощает учет, который занимает чуть меньше времени, чем непосредственно процесс обучения. К тому же электронный дневник является еще и средством возможного практически он-лайн общения учителя и родителей учащегося, что позволяет сократить время на проведение длительных и порой совершенно не плодотворных родительских собраний.

    Все, что названо выше - это, конечно, замечательно, но все мы знаем, что медаль имеет две стороны. Итак, какие риски существуют при использовании электронного дневника.

    Первое. Возможно, хотя совсем необязательно, возникновение напряженности в отношениях с детьми. Не каждый ребенок сразу согласится с тем, чтобы находится под неусыпным контролем. Выход здесь может быть таким. Просматривать дневник вместе, не реагировать остро на неудовлетворительные оценки (ребенок учится, значит, имеет право на ошибки), куда важнее разобраться в сути затруднений и найти пути их устранения.

    Второе. Участников образовательного процесса смущает трудоемкость технического внедрения электронного дневника, в третьих, не все школы оборудованы компьютерами в достаточном количестве для работы с новой системой. С учетом развития информатизации электронный дневник нужен. Но процесс его ведения и заполнения достаточно трудоемкий.

    Третье. Кроме этого, необходима техническая база, а именно: свободный доступ учителя к компьютеру в удобное для него время, наличие сервера, постоянного системного администратора (желательно не учителя информатики, его задача - учить детей, а специалиста), ответственного за ведение электронного дневника. Неразрешимое противоречие на сегодня для абсолютного большинства школ: электронный дневник не может заменить традиционный до тех пор, пока у всех участников образовательного процесса не будет доступа к Интернету. В сельских школах России есть Интернет, но не во всех селах, а значит, родители не могут выйти элементарно в Интернет и посмотреть электронный дневник своего ребенка.

    Четвертое. Дневник располагается на веб-сайте, значит, персональные данные Ваши и ребенка публикуются в сети Интернет. Поэтому крайне важно быть уверенным в том, что этот сайт надежно защищен. Для этого нужно попросить сертификат, он как раз и является гарантией того, что предоставляемая услуга, действительно, качественная.

    Недостатки

    Оперативность получения информации об успеваемости ребенка для родителей. Причем каждый родитель видит оценки только своего ребенка! Информация об успеваемости других детей ему недоступна.

    Дополнительная нагрузка для учителей.

    Полнота информации, предоставляемая учителем для директора и родителей.

    Сложность в обеспечении технической базы, отсутствие достаточного количества компьютеров.

    Удобство доступа в любое время для всех пользователей дневника.

    Доступ к Интернету есть далеко не у всех родителей.

    Обманывать ребенку становится незачем, всю информацию родитель увидит в дневнике по доступному только ему паролю.

    Вероятность хакерских атак со стороны учащихся

    1.3. Определение информационно-образовательного пространства образовательного учреждения

    Современное образовательное учреждение стремится к интеграции в высокотехнологичную среду. И если 10 лет назад в образовательном процессе в основном доминировало изучение информатики и освоение компьютера, то последние годы на первый план постепенно стали выходить информационно-образовательные технологии, представляющие собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации в образовательном процессе.

    В наше время нельзя представить образовательный процесс, без информационно-образовательных технологий, без информационного образовательного пространства.

    Информационно-образовательное пространство образовательного учреждения определяется как пространство осуществления личностных изменений людей (педагогов и учащихся) в образовательных целях на основе использования современных технологий.

    Информационное пространство образовательного учреждения - это и физическое пространство совместной учебной деятельности учащихся, и виртуальное пространство гипертекстов, и иерархические системы пространства (электронная связь с вышестоящими организациями образования и другими школами). Другими словами, информационное пространство образовательного учреждения может рассматриваться как совокупность базы данных и модулей конкретных пользователей, формирующихся на основе мотивационного подхода и имеющейся материально-технической базы.

    Образовательный процесс может протекать, и в специальном учебном заведении (школе, колледже, вузе), и вне его (например, человек занимается самообразованием и для этого использует ресурсы Интернет, библиотечные фонды, различные семинары, консультации и т.д.)

    Информационно-образовательное пространство создается человеком или группой людей, а вновь входящие в нее субъекты, приспосабливаются к нему и приспосабливают его к своим нуждам, т.е. определенным образом изменяют. [3]

    Рассмотрим информационно-образовательное пространство, активно создающиеся в настоящее время в образовательном учреждении. Это пространство должно отвечать ряду требований, среди которых: многофункциональность, целостность, модульность, полисубъектная направленность, многоуровневость.

    Многофункциональность означает, что информационно-образовательное пространство должно выполнять различные функции:

    • Научно-методическое обеспечение образовательного процесса (разработка, хранение и использование учебных программ, методических рекомендаций проведения уроков, сценариев уроков и внеурочных мероприятий, дидактических материалов и т.д.)
    • Создание баз данных образовательного учреждения, включающих
    • результаты мониторинга качества образовательного процесса, электронные дневники учащихся, электронные журналы. Это необходимо для внешней и внутренней оценки деятельности школы, обоснованного принятия управленческих решений.
    • Педагогическое сопровождение процесса обучения учащихся (предоставление материалов уроков, дополнительной информации для интересующихся, дополнительных материалов для подготовки к контрольным работам, тестам ЕГЭ и т.д.). Организация дистанционного обучения детей, не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать учебное заведение.
    • Организация виртуального общения членов коллектива образовательного учреждения (на форумах с родителями учеников, педагогов друг с другом, с учащимися, учеников друг с другом). Возможности информационно-образовательного пространства направляются на привлечение родителей к образовательному процессу школы, повышению их культуры в области воспитания, обсуждения и решения важных проблем в жизни школы.
    • Накопление и распространение педагогического опыта. Повышение квалификации педагогов.
    • Связь с общественностью, формирование положительного имиджа школы.

    Целостность информационно-образовательного пространства связана с необходимостью информационной поддержки целостного образовательного процесса, выполнения ею функций, обеспечивающих нормальное протекание его в образовательном учреждении. Вместе с тем, целостность выступает в единстве с модульностью. В соответствии с выполняемыми функциями можно выделить модули: научно-методического обеспечения учебного процесса, педагогического сопровождения учебного процесса, мониторинга качества образования и т.д.

    Требование полисубъектной направленности информационно-образовательного пространства отражает ее возможность удовлетворять потребности различных субъектов учебного процесса: учащихся, их родителей, педагогов, администрации.

    Требование многоуровневости информационно-образовательного пространства связано с разработкой различных пространств: информационно-образовательного пространства конкретного учебного заведения, информационно-образовательного пространства системы образования муниципалитета, округа, города, области, страны и т.д.

    Информационно-образовательное пространство - это пространство , построенное с помощью интеграции информации на традиционных и электронных носителях, компьютерно-телекоммуникационных технологиях взаимодействия, включающее в себя виртуальные библиотеки, распределенные базы данных, учебно-методические комплексы и расширенный аппарат дидактики.

    Из всех выше описанных определений можно видеть значительное разнообразие мнений о сущности такого сложного явления, как информационно-образовательное пространство образовательного учреждения.

    Школьные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности обучающихся, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания школьниками окружающей его социальной действительности. Без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…

    Общешкольный социальный проект

    КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

    https://soiro.ru/sites/default/files/kulturnyy_dnevnik_shkolnika_2018_oblozhka.jpg

    Тип проекта: долгосрочный

    Срок исполнения: сентябрь-март 2019 год

    педагоги: учителя технологии - Риминюк Н.А, Великанов С.П., учитель истории - Уголева Н.Г., учитель биологии - Чернышова Л.С., педагог дополнительного образования - Абрамова Т.А., учитель ИЗО - Колягина О.В., учитель русского языка - Фомина Л.А., учитель литературы - Ежова Г.В., учителя английского языка -Каракчеева Е.Н., Ковалева Е.В., учитель музыки - Шурина И.Г., учитель физической культуры - Могилевский В.С.

    обучающиеся 5-10 классов.

    родители 5-10 классов

    Содержание проекта

    Глава 1. Анализ теоретической работы над проектом…………. 4 стр.

    Актуальность выбранной темы

    Цель и задачи проекта.

    Глава 2. Этапы реализации проекта… …………………. 8 стр.

    3.1. Сбор информации, исследование.

    3.2. Разработка плана действий.

    3.3. Ожидаемые от проекта результаты.

    3.4. Реализация плана.

    Школьные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности обучающихся, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания школьниками окружающей его социальной действительности.

    Без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.

    «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…

    Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Как бы не менялось общество, а воспитание любви к своей стране, гордости за нее – необходимо всегда.

    Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России.

    Основной из задач образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

    Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут обучающимся и преподавателям при подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям, связанным с историей города и края.

    Знание истории страны, края, посёлка нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, и молодым, тем, кому передается эстафета истории.

    Данный проект ориентирован на определение новых форм сотрудничества семьи и школы; на выстраивание системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Саратовской области, по изучению краеведения; на формирование школьников с активной социальной позицией, мотивированных к саморазвитию.

    Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Данный подход на первый план выводит вопросы самоопределения школьника в своей деятельности (урочной и внеурочной), вопросы воспитания учащегося как субъекта деятельности, жизнедеятельности в целом. Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней деятельности школьника, ключевым моментом которой становится уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Принципы деятельности, целостности, вариативности, творчества лежат в основе заданий Культурного дневника. Ведущее их предназначение - пробуждение интереса школьника к истории своей малой Родины, к ее культуре, искусству.

    Глава 1. Анализ теоретической работы над проектом

    Обоснование проекта.

    Данный проект ориентирован

    1) на определение новых форм сотрудничества семьи и школы с пониманием значимости семьи в процессе воспитания и образования детей;

    2) на выстраивание системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Саратовской области, изучению краеведения с использованием новых творческих форм и возможностей областных и муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров и т.д.;

    3) на формирование активной социальной позиции школьника.

    формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.

    дать знания о родном городе, крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
    расширить знания детей о флоре и фауне края, о музыкальной культуре и искусстве города Саратова.

    познакомить с праздниками, культурой и традициями родного города.
    формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

    Предполагаемый результат:

    Этапы проведения и реализации проекта
    Подготовительный этап:

    2. Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях города Саратова приобрести и изучить литературу.

    3. Сделать подборку фотографий достопримечательных мест.

    4. Подобрать материалы о знаменитых людях, чьи имена связаны с городом Саратовом.

    6. Продумать тематику экскурсий, походов.

    7. Создание сайта проекта.

    I. Информационно-накопительный
    изучение интереса детей для определения целей проекта; сбор и анализ литературы для взрослых и детей; консультации специалистов. Накопление фотографий видов города, этапов работы.

    Направления проектной деятельности:

    Информационный блок : переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов…….
    Технологический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
    Организационный блок: создание предметно – развивающей среды
    Основной раздел программы: познавательное развитие

    Содержание работы:

    1. Квест по Архитектуре города Саратова

    3. Виртуальная экскурсия по Саратову

    5. Экскурсии по Саратову (фотоотчет)

    1. Многонациональный Саратов. (история города, население Саратова,)

    2. Старый и новый Саратов (фотогалерея)

    3. Храмы Саратова

    4. Виртуальное путешествие по святым местам Саратова (Составление маршрута)

    1. Музеи Саратова

    2. Музей которого нет в Саратове

    3. Чугунное кружево Саратова

    6. Саратовские знаменитые художники

    2. Театральные встречи (посещение спектаклей, встречи за кулисами)

    3. Сцена театра (макеты)

    4. Выдающиеся мастера российского театра (актеры саратовской театральной школы)

    1. Посещение консерватории, филармонии (концертов, музыкальных фестивалей, конкурсов)

    2. Проведение тематических праздников, литературных гостиных.

    3. Праздник - День города.

    4. Концерты для ветеранов.

    5. Саратовская гармошка

    2. Знаменитые люди, чьи судьбы связаны с Саратовом

    5. Виртуальная экскурсия по библиотекам Саратова.

    1. Природа Саратовского края (фотовыставка)

    2. Природные памятники города Саратова (парки, сады, скверы)

    2. Карта Саратовской области (карта путешествий)

    3. Игры нашего двора

    4. Памятные даты (даты, отмечающиеся городом)

    2. Дидактические игры, связанные с природой родного края:

    3. Развивающие игры:

    4. Строительные игры:

    Коммуникативная.

    2. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, семейных традициях и праздниках.

    3. Беседы о труде родителей.

    4. Рассказы пап о службе в армии.

    5. Встречи с интересными людьми (бабушки, дедушки, ветераны, солдаты, офицеры).

    6. Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в Саратове.

    - По городу (виртуальная экскурсия к памятным местам,).

    - В пожарную часть.

    - В библиотеку лицея.

    8. Рассказы о городе Саратове (о традициях, боевом прошлом, о символике.

    9. Составление рассказов, сочинений:

    - О членах семьи из личного опыта,

    - по темам экскурсий.

    10. Участие в городских мероприятиях.

    1.Виды транспорта в Саратове.

    2.Предприятия Саратова (рассматривание производимой продукции – результатов труда, материалов, инструментов, знакомство с трудовыми действиями, их значимости для достижения результата).

    3.Рассматривание фотографий, иллюстраций Саратова

    4.Знаменитые люди, чьи судьбы связаны с Саратовом

    6. Иностранные названия магазинов.

    11. Театральные встречи

    1. посещение театров Саратова

    1. Пометка на карте Саратова самых интересных объектов.

    2. Постановка экспериментов, опытов, не несущих вреда живому.

    Продуктивная .

    1. Лепка: животных, игрушек (народный промысел)

    - изготовление праздничных открыток,

    - раскрашивание символики города Саратова,

    4. Изготовление подарков мамам, папам, ветеранам

    Музыкально – художественная.

    Чтение художественной литературы.

    1. Чтение произведений Ю.Яковлева, Н. Носова, С. Маршака, К. Чуковского, К. Ушинского и др.

    2. Заучивание стихов о доме, семье, природе, городе.

    3. Заучивание пословиц, поговорок.

    по реализации проекта

    Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в Саратове.

    Чтение стихов о Родине.

    Рассматривание карты Саратова.

    Беседы с детьми об их домашних обязанностях, семейных традициях и праздниках

    Заучивание стихов о доме, семье, природе, городе.

    Раскрашивание символики города Саратова

    Беседа о знаменитых людях, чьи судьбы связаны с Саратовом.

    Рассматривание альбома с видами Саратова

    Работа с детьми по ознакомлению с родным городом имеет важное значение в том плане, что она несет познавательную, духовно-нравственную, природоохранную функции. Школьнику можно рассказать много интересного о его малой родине (об историческом и современном городе, о живописных местах, о памятниках природы, архитектуры и о многом другом)

    Знакомство с малой родиной надо начинать с экскурсий по близлежащим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели; о том, что у каждой улице есть свое название, а у дома – свой номер, о районе в котором проживают дети, с промышленностью, с историей и его достопримечательностями, героическими страницами истории, о знаменитых датах и людях нашей малой родины, постепенно расширяя знания о всей Саратовкой области и г.Саратова

    Знакомство с родным городом и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.

    Работа с детьми по ознакомлению с родным городом, ведется через библиотеку нашей гимназии, где выставляются книги познавательного характера, иллюстративно – дидактический материал (иллюстрации о природе родного края, страны, фотоальбомы исторического и современного города, предметы народно-прикладного искусства, фотоальбомы экскурсий).

    Работа по нравственно-патриотическому воспитанию выполняется в тесном взаимодействии с семьями учеников. Дети совместно с родителями и учителями участвуют в различных творческих конкурсах и выставках, проводимых учреждениями города.

    hello_html_632c91d5.jpg

    1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002. – ил. – (Внимание: дети!).

    2. Бондаренко А. К. Дидактические игры т. М., 1991.

    3. Во славу Отечества: (к 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.): [сборник] / Администрация Красносел. р-на Санкт-Петербурга. Совет ветеранов р-на, Акад. Воен.-ист. Наук (С.-Петерб. Отд-ние); [ред. – И. Д. Ходанович, проф., акад. Акад. воен.-ист. наук]. – СПб.: Береста, 2005.

    4. Детские подвижные игры народов СССР: / Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной – М.: Просвещение, 1988.

    5. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А, Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

    6. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание школьников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

    9. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание школьников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

    Читайте также: