Что такое бронирование кратко

Обновлено: 16.05.2024

предварительное закрепление за определенным туристом (пассажиром) мест в гостиницах или на транспортных средствах, билетов в культурно-зрелищные учреждения и т. д. на определенную дату.

Лексикон туриста . 2014 .

Смотреть что такое "Бронирование" в других словарях:

БРОНИРОВАНИЕ — (Armouring) покрытие борта, палуб и жизненных частей корабля броней. Б. имеет своим назначением защиту надводной части корабля от артиллерийских снарядов и авиационных бомб и должно обеспечивать кораблю: 1. Живучесть корпуса. 2. Живучесть… … Морской словарь

бронирование — фиксированное распределение, резервирование; зарезервирование, бронировка, заказывание Словарь русских синонимов. бронирование сущ., кол во синонимов: 4 • бронировка (1) • … Словарь синонимов

Бронирование — резервирование части средств, ресурсов для их последующего использования в сложных для компании, фирмы, предпринимателя ситуациях. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

БРОНИРОВАНИЕ — резервирование части имеющихся ресурсов, средств для их последующего использования в специальных целях, в особых ситуациях определенным кругом лиц. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд.,… … Экономический словарь

Бронирование — I брон ирование ср. 1. процесс действия по несов. гл. бронировать 2. Результат такого действия. II брониров ание ср. 1. процесс действия по несов. гл. бронировать 2. Результат такого действия. То … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Бронирование — I брон ирование ср. 1. процесс действия по несов. гл. бронировать 2. Результат такого действия. II брониров ание ср. 1. процесс действия по несов. гл. бронировать 2. Результат такого действия. То … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

бронирование — БРОНИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов., что. Предоставить ( влять) броню на что н. Б. место в вагоне. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

бронирование — БРОНИРОВАТЬ, рую, руешь; ованный; сов. и несов., что. Покрыть ( ывать) бронёй (во 2 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

бронирование — 1. БРОНИРОВАНИЕ см. 1. Бронировать. 2. БРОНИРОВАНИЕ см. 2. Бронировать … Энциклопедический словарь

бронирование — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN armoring … Справочник технического переводчика

Бронирование — предварительное закрепление на воздушном судне на определенный рейс и дату объема и тоннажа для перевозки груза, почты. Источник: Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Под бронированием понимается заказ номера или места в гостинице, осуществляемый предварительно, то есть за несколько часов, дней или даже недель до даты въезда. Данную услугу предоставляют практически все отели – именно с нее, как правило, начинается обслуживание клиента. Приемом заявок занимается специально созданный отдел бронирования или служба приема гостей.

  1. Цены на гостиничные номера
  2. Способы оплаты гостиницы
  3. Способы бронирования гостиничного номера
  4. Типичные проблемы гостиничного бизнеса

Существует два основных вида бронирования:

  • гарантированное. В этом случае отель получает с клиента предоплату и обязуется предоставить ему забронированный номер даже в случае более позднего приезда, но не дольше расчетного времени (обычно – 12.00) дня, следующего за планируемой датой приезда. Фактически, гостиница закрепляет на сутки номер за предполагаемым гостем;
  • негарантированное. Данный вид бронирования встречается реже. Он не предполагает предварительной оплаты, но при этом определяется время аннуляции брони (чаще всего – 18.00 планируемой даты заселения).

Бронирование номеров является системой, крайне выгодной и клиенту, и самому отелю. Первый получает возможность гарантированного заезда в удобное ему время без опасности обнаружить отсутствие свободных номеров, а гостиница может быть уверенной в получении очередного гостя с высокой степенью вероятности.

Цены на гостиничные номера

Одним из главных вопросов, в первую очередь интересующих любого потенциального клиента, является цена на имеющиеся в отеле номера. Естественно, для удобства возможных потребителей гостиничных услуг созданы многочисленные сайты бронирования и поисковые системы, содержащие информацию о десятках тысяч гостиниц и номерах, предоставляемых ими.

Посетив их онлайн при помощи интернета, любой желающий может с легкостью узнать цену и другую информацию о комплексе услуг, предоставляемых конкретным отелем, а также забронировать понравившийся номер. Процесс поиска предельно прост и удобен. Создатели систем бронирования в первую очередь позаботились об этом, так как от количества посетителей сайта зависит успешность и эффективность их работы.

Наиболее популярными интернет ресурсами на русском языке являются:

Услуги, предоставляемые данными сайтами, пользуются постоянным спросом, поэтому неудивительно, что регулярно появляются новые подобные ресурсы. Они значительно облегчают поиск необходимых номеров и цен на них с последующим бронированием.

Способы оплаты гостиницы

В современных условиях высокой конкуренции, существующей в отельном бизнесе, большинство гостиниц предлагает самые различные варианты оплаты бронирования и других услуг, оказываемых клиенту. Системы бронирования и поиска номеров также заинтересованы максимально разнообразить способы, которыми можно оплатить их услуги. Самыми популярными вариантами являются следующие:

  • наличными. Как правило, такой вид оплаты производится в любом ближайшем отделении банка или непосредственно в самой гостинице или офисе системы бронирования. В квитанции об оплате обязательно указывается номер, который забронирован за гостем;
  • безналичный расчет. Предусматривает перевод средств с расчетного счета клиента на счет гостиницы или системы бронирования;
  • банковской картой. Самый популярный вариант, предусматривающий перевод денежных средств с банковской карты гостя, который может быть выполнен через интернет при помощи платежных онлайн систем или посредством письма с авторизацией;
  • через платежные электронные системы. В большинстве случаев используются различные терминалы, мобильные телефоны или онлайн программы с применением кошельков Яндекс.Деньги или WebMoney.

Способы бронирования гостиничного номера

Как и в случае с оплатой гостиничных услуг, существует множество способов забронировать номер. Потенциальный посетитель отеля сам выбирает любой вариант, наиболее удобный ему. При этом он может обратиться как непосредственно в гостиницу, так и в уже упоминавшиеся системы бронирования или специальные поисковики.

Самыми распространенными способами бронирования в настоящее время являются:

  • по телефону. Традиционный метод, который по-прежнему актуален, особенно учитывая возможности современных мобильных аппаратов. При этом можно получить всю необходимую дополнительную информацию об отеле от сотрудника, однако, у клиента отсутствует письменное подтверждение о бронировании;
  • электронной почтой. Удобный и простой способ, при котором есть факт письменного обращения и конкретные данные, содержащиеся в нем. Получить электронный адрес гостиницы также не представляет особого труда;
  • онлайн. В данном случае бронирование можно осуществить через интернет на сайте как отеля, так и поисковой системы. Самый популярный способ, одним из главных преимуществ которого является возможность сразу же, при помощи различных платежных систем, выполнить оплату брони.

Типичные проблемы гостиничного бизнеса

Высокая конкуренция на рынке гостиничного бизнеса, упоминавшаяся выше, далеко не единственная проблема, которую постоянно приходится решать отельерам. Существует еще несколько факторов, зачастую негативно влияющих на деятельность гостиниц:

Понятие и сущность процесса бронирования.Бронирование – это предварительный заказ мест и номеров в гостинице. С этого процесса начинается обслуживание гостей.

Резервирование номеров - это бронирование номера, производимое отделом бронирования по заявкам клиентов. Бронирование определяет следующие показатели: срок проживания, количество человек, тип комнаты, цену.

Бронированием номеров занимаются менеджеры отдела бронирования или службы приема и размещения. Срок проживания измеряется ночами.

При определении количества человек, которые будут проживать в номере, необходимо отметить, есть ли среди них дети, так как во многих гостиницах дети до определенного возраста проживают бесплатно.

Определение типа и категории комнаты, в которой будет проживать гость, зависит от его предпочтений, а также от наличия номеров данной категории. Номера различаются по категориям, а, следовательно, и по цене, и по количеству кроватей. Наибольшим способом пользуются самые дешевые номера. Каждый номер характеризуется определенными особенностями, которые могут быть как привлекательными, так и отталкивающими для гостей. При бронировании желательно руководствоваться пожеланиями гостя при выборе комнаты.

Типы бронирования.Бронирование бывает следующих типов – гарантированное, негарантированное и двойное (сверхбронирование).

Гарантированное бронирование– бронирование, предполагающее, что номер держится до тех пор, пока гость не приедет, т.е. гость может приехать в любое время, и он гарантирует оплату номера даже в случае незаезда, либо отменяет бронирование до определенного часа, установленного гостиницей, дня заезда. Таким образом, если гость бронирует номер, но не приезжает и не отменяет бронирование вообще или до установленного срока, то на него налагаются штрафные санкции.

Работа на условиях безотзывного бронирования.Безотзывное резервирование является менее рискованной в сравнении с комитментами и элотментами формой сотрудничества туроператоров с отелями. Смысл ее состоит в резервировании туроператором определенного количества комнат на сравнительно небольшой временный период с указанием в заявке крайнего срока оплаты брони. При этом отказ туроператора от забронированных номеров без уплаты им штрафных санкций невозможен. На практике безотзывное бронирование осуществляется туроператором под фамилиями несуществующих клиентов, якобы заезжающих в указанные даты в отель. Гарантии своевременной оплаты брони не позднее указанного в заявке на резервирование срока подкрепляются соответствующим гарантийным письмом. После подтверждения бронирования гостиницей туроператор начинает реализовывать комнаты с единственной целью – аккумулировать необходимую для полной и своевременной оплаты зарезервированных комнат сумму денежных средств. В случае успешной продажи номеров, оператор, оплатив стоимость комнат, под различными предлогами меняет личные данные заезжающих, не соответствующие реальности, и реализует тур. В случае же неполной продажи комнат оператор либо оплачивает цену пустующих номеров хотельеру, либо, по согласованию с хотельером, отказывается от них с уплатой определенного размера штрафных санкций.Безотзывное бронирование выгодно для туроператоров, поскольку оно максимально снижает их риск, но при этом оставляет оператору возможность распоряжаться номерами от своего имени без постоянных проверок наличия в продаже комнат на интересующие даты у хотельера, к тому же безотзывная бронь не требует крупной предоплаты, давая туроператору отсрочку и шанс оплачивать зарезервированные комнаты за счет уже реализованных туров.С другой стороны, это выгодно и хотельеру, который, все-таки, перекладывает риск по реализации комнат на туроператора и, к тому же, не вынужден давать партнеру крупный дисконт.

Безотзывное бронирование бывает двух видов:

· строго фиксированное – резервирование комнат на конкретные даты без возможности туроператора изменять даты или длительность заездов;

· пролонгируемое бронирование – это безотзывное бронирование, при котором туроператор имеет возможность перенести на более поздний срок даты заезда без уплаты хотельеру штрафных санкций. Оператор прибегает к пролонгации резервирования в случаях, когда он реально оценивает риск неполной продажи номеров на первоначально установленные даты, однако считает, что, перенеся даты заезда, за счет появившегося дополнительного времени он реализует зарезервированные комнаты




Работа на условиях приоритетного бронирования.Приоритетное бронирование имеет не столько экономический смысл, сколько представляет собой фактор, значительно облегчающий повседневную работу оператора, связанную с разовым бронированием комнат в отеле. Под это формой сотрудничества оператора и хотельера подразумевается, что последний рассматривает и подтверждает заявки оператора вне очереди и с максимальным приоритетом. Приоритет заявки означает, что служба бронирования отеля может подтверждать заявки оператора в ущерб интересам других туроператоров, имеющих в этой гостинице забронированные, но неоплаченные комнаты. Право приоритетного бронирования обычно ничем не оформляется, в большинстве случаев им наделяют туроператоров, имеющих положительный опыт работы с данным отелем, налаженные личные связи с хотельером. Однако получение оператором такого права сильно способствует повышению эффективности его работы, поскольку дает оператору уверенность в подтверждении практически любой заявки.

Существует несколько способов гарантирования бронирования

перевод предоплаты гарантии под внесение гарантирование ваучер

в гостинице кредитную карту депозита компании

Рис. 3. Способы бронирования

Негарантированное бронирование – бронирование, при котором гостиница соглашается держать комнату непроданной до определенного часа. Этот тип бронирования не гарантирует, что гостиница получит оплату за номер в случае неприбытия гостя. Если гость не въезжает в номер до 18.00, то гостиница имеет право отменить для него бронирование и добавить комнату в список комнат, свободных для продажи. Используется следующие методы оплаты: наличный расчет, кредитная карта, оплата компанией.

Двойное бронирование (сверхбронирование) – бронирование мест сверх имеющихся в наличии, должно быть тщательно продумано и четко регулироваться.

Ваучер – документ – распоряжение туроператора своему контрагенту о предоставлении туристу туристического обслуживания с гарантией его оплаты последним в установленном порядке.

Понятие и сущность процесса бронирования.Бронирование – это предварительный заказ мест и номеров в гостинице. С этого процесса начинается обслуживание гостей.

Резервирование номеров - это бронирование номера, производимое отделом бронирования по заявкам клиентов. Бронирование определяет следующие показатели: срок проживания, количество человек, тип комнаты, цену.

Бронированием номеров занимаются менеджеры отдела бронирования или службы приема и размещения. Срок проживания измеряется ночами.

При определении количества человек, которые будут проживать в номере, необходимо отметить, есть ли среди них дети, так как во многих гостиницах дети до определенного возраста проживают бесплатно.

Определение типа и категории комнаты, в которой будет проживать гость, зависит от его предпочтений, а также от наличия номеров данной категории. Номера различаются по категориям, а, следовательно, и по цене, и по количеству кроватей. Наибольшим способом пользуются самые дешевые номера. Каждый номер характеризуется определенными особенностями, которые могут быть как привлекательными, так и отталкивающими для гостей. При бронировании желательно руководствоваться пожеланиями гостя при выборе комнаты.

Типы бронирования.Бронирование бывает следующих типов – гарантированное, негарантированное и двойное (сверхбронирование).

Гарантированное бронирование– бронирование, предполагающее, что номер держится до тех пор, пока гость не приедет, т.е. гость может приехать в любое время, и он гарантирует оплату номера даже в случае незаезда, либо отменяет бронирование до определенного часа, установленного гостиницей, дня заезда. Таким образом, если гость бронирует номер, но не приезжает и не отменяет бронирование вообще или до установленного срока, то на него налагаются штрафные санкции.

Работа на условиях безотзывного бронирования.Безотзывное резервирование является менее рискованной в сравнении с комитментами и элотментами формой сотрудничества туроператоров с отелями. Смысл ее состоит в резервировании туроператором определенного количества комнат на сравнительно небольшой временный период с указанием в заявке крайнего срока оплаты брони. При этом отказ туроператора от забронированных номеров без уплаты им штрафных санкций невозможен. На практике безотзывное бронирование осуществляется туроператором под фамилиями несуществующих клиентов, якобы заезжающих в указанные даты в отель. Гарантии своевременной оплаты брони не позднее указанного в заявке на резервирование срока подкрепляются соответствующим гарантийным письмом. После подтверждения бронирования гостиницей туроператор начинает реализовывать комнаты с единственной целью – аккумулировать необходимую для полной и своевременной оплаты зарезервированных комнат сумму денежных средств. В случае успешной продажи номеров, оператор, оплатив стоимость комнат, под различными предлогами меняет личные данные заезжающих, не соответствующие реальности, и реализует тур. В случае же неполной продажи комнат оператор либо оплачивает цену пустующих номеров хотельеру, либо, по согласованию с хотельером, отказывается от них с уплатой определенного размера штрафных санкций.Безотзывное бронирование выгодно для туроператоров, поскольку оно максимально снижает их риск, но при этом оставляет оператору возможность распоряжаться номерами от своего имени без постоянных проверок наличия в продаже комнат на интересующие даты у хотельера, к тому же безотзывная бронь не требует крупной предоплаты, давая туроператору отсрочку и шанс оплачивать зарезервированные комнаты за счет уже реализованных туров.С другой стороны, это выгодно и хотельеру, который, все-таки, перекладывает риск по реализации комнат на туроператора и, к тому же, не вынужден давать партнеру крупный дисконт.

Безотзывное бронирование бывает двух видов:

· строго фиксированное – резервирование комнат на конкретные даты без возможности туроператора изменять даты или длительность заездов;

· пролонгируемое бронирование – это безотзывное бронирование, при котором туроператор имеет возможность перенести на более поздний срок даты заезда без уплаты хотельеру штрафных санкций. Оператор прибегает к пролонгации резервирования в случаях, когда он реально оценивает риск неполной продажи номеров на первоначально установленные даты, однако считает, что, перенеся даты заезда, за счет появившегося дополнительного времени он реализует зарезервированные комнаты

Работа на условиях приоритетного бронирования.Приоритетное бронирование имеет не столько экономический смысл, сколько представляет собой фактор, значительно облегчающий повседневную работу оператора, связанную с разовым бронированием комнат в отеле. Под это формой сотрудничества оператора и хотельера подразумевается, что последний рассматривает и подтверждает заявки оператора вне очереди и с максимальным приоритетом. Приоритет заявки означает, что служба бронирования отеля может подтверждать заявки оператора в ущерб интересам других туроператоров, имеющих в этой гостинице забронированные, но неоплаченные комнаты. Право приоритетного бронирования обычно ничем не оформляется, в большинстве случаев им наделяют туроператоров, имеющих положительный опыт работы с данным отелем, налаженные личные связи с хотельером. Однако получение оператором такого права сильно способствует повышению эффективности его работы, поскольку дает оператору уверенность в подтверждении практически любой заявки.

Существует несколько способов гарантирования бронирования

перевод предоплаты гарантии под внесение гарантирование ваучер

в гостинице кредитную карту депозита компании

Рис. 3. Способы бронирования

Негарантированное бронирование – бронирование, при котором гостиница соглашается держать комнату непроданной до определенного часа. Этот тип бронирования не гарантирует, что гостиница получит оплату за номер в случае неприбытия гостя. Если гость не въезжает в номер до 18.00, то гостиница имеет право отменить для него бронирование и добавить комнату в список комнат, свободных для продажи. Используется следующие методы оплаты: наличный расчет, кредитная карта, оплата компанией.

Двойное бронирование (сверхбронирование) – бронирование мест сверх имеющихся в наличии, должно быть тщательно продумано и четко регулироваться.

Ваучер – документ – распоряжение туроператора своему контрагенту о предоставлении туристу туристического обслуживания с гарантией его оплаты последним в установленном порядке.


  • Брони́рование может иметь следующие значения:

Бронирование — броня́ военной техники, а также процесс установки брони на небронированную технику.

Бронирование (экономика) — резервирование ресурсов. При этом оформляется бро́ня — запись о закреплении ресурса за кем-либо.

Бронирование (туризм) — размещение и подтверждение заявки на туристическую услугу.

брони́рование

1. резервирование чего-либо, официальное закрепление за кем-либо ◆ Брони́рование билетов.

бронирова́ние

1. защита чего-либо бронёй, покрытие защитной обшивкой военной техники и военных сооружений ◆ Бронирова́ние автомобиля.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова тральщик (существительное):

Ассоциации к слову «бронирование»

Синонимы к слову «бронирование»

Предложения со словом «бронирование»

  • Из-за Slammer остановилась работа колл-центра службы спасения 911, клиентской службы American Express и компьютерной системы бронирования авиабилетов Continental Airline.

Сочетаемость слова «бронирование»

Рациональное бронирование (также бронирование с рациональными углами наклона бронелистов, рациональный наклон брони или просто наклонное бронирование) — конструктивная схема бронирования боевых машин, рассчитанная на повышение стойкости бронелиста за счёт расположения его под наклоном к расчётной траектории полёта поражающего боеприпаса. Технический смысл схемы состоит в том, что при попадании в наклонный броневой лист снаряд должен пробить слой брони, равный толщине бронелиста, поделённой на косинус.

Дополнительно

Предложения со словом «бронирование»

Из-за Slammer остановилась работа колл-центра службы спасения 911, клиентской службы American Express и компьютерной системы бронирования авиабилетов Continental Airline.

– Портье проверяет наличие свободных номеров в гостинице или при предварительном бронировании номер заявки для гостя.

Если вы путешествуете самостоятельно, то без процедуры бронирования отеля вам не обойтись.

Читайте также: