Что предпринимало правительство россии для защиты прав русскоязычного населения кратко

Обновлено: 07.07.2024

Вопрос по истории:

Что предпринимало правительство России для защиты прав русскоязычного населения?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 19.08.2015 20:32
  • История
  • remove_red_eye 1846
  • thumb_up 20
Ответы и объяснения 1

Распад СССР обусловил возникновение для России целого комплекса трудно разрешаемых проблем в сфере экономики, политики, обороны. Территория РФ, по сравнению с СССР, уменьшилась на треть, численность населения – вдвое. Большая часть границ требовала международно-правового оформления и обустройства.

Но наиболее болезненным стал вопрос о судьбе миллионов русских людей, которые оказались в новых независимых государствах на правах национальных меньшинств, и начали испытывать дискриминационные проявления в отношении русского языка и культуры.

В связи с распадом СССР за пределами России оказалось более 25 млн. русского – и более 50 млн. русскоязычного населения. Поэтому вопрос о соотечественниках с самого начала существования новой Российской Федерации стал одним из важных направлений ее внешней политики. Целью внешнеполитического курса России в отношении к русской диаспоре в странах СНГ и Балтии было стремление не допустить изоляции и ущемления прав русского населения, способствовать ее комфортному проживанию в новых независимых государствах или возвращению в Россию.

Сегодня имеется определенный консенсус властных структур относительно политики России в ближнем зарубежье и российской диаспоры, основанный на понимании того, что интересы России предполагают социально-политическую стабильность в новых независимых государствах и дружественные отношения с соседями.

Стратегической линией России должно быть содействие интеграции диаспоры в жизнь новых независимых государств, адаптации к местной культуре при сохранении собственной культурной самобытности[2].

С учетом того факта, что в Украине проживает более 11 млн. русских, а в Крыму и Севастополе русское и русскоязычное население составляет абсолютное большинство, тема формирования внешнеполитической линии России приобрела особое звучание[3].

Начальный постсоветский этап российской внешней политики характеризуется отсутствием четко выраженной позиции по этой проблеме, в том числе применительно к Крыму и Севастополю.

Зарождение проблемы Севастополя и Крыма относится к 1954 г., когда было принято решение о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР [4]. Договор между РСФСР и УССР от 19 ноября 1990 г., подписанный в Киеве тогда еще председателями верховных советов РСФСР и УССР Б.Ельциным и Л. Кравчуком, по сути, подтверждал легитимность решения Н.С. Хрущева. Тем самым закладывались серьезные предпосылки для возникновения проблемы российских соотечественников в Крыму, в Севастополе и других районах Украины.

Министр иностранных дел РСФСР А.В. Козырев обратил внимание депутатов на формулировку ст.6, обосновывающей намерение сторон укреплять содружество суверенных государств. По его словам, в противном случае договор будет пересмотрен.

Проблема с пониманием политических последствий подписанного договора заключалась в том, что Президент РФ Б. Ельцин верил: новое межгосударственное объединение (будущее СНГ) обеспечит переход на новый уровень взаимоотношений и интеграции бывших республик СССР, но на демократической основе и добровольных началах. В то время как украинское руководство с самого начала воспринимало СНГ только как механизм цивилизованного развода [6].

Эта разница в подходах проявилась и во внешней политике: Российская Федерация стремилась сделать СНГ субъектом международного права, а Украина даже не подписала его Устав, оставшись ассоциированным членом Содружества.

briochetina

Ответ:

Защита прав русскоязычного населения, оставшегося за пределами России после падения СССР, было приоритетной задачей внешней политики России.

Русскоязычное население за пределами России составляло более 50 миллионов человек.

Объяснение:

Отсюда возникла главная цель – не допустить изоляции и ущемления прав в отношении русской диаспоры в странах теперь СНГ и Балтии, а также способствовать комфортному проживанию русскоязычного населения.

Для этого налаживались отношения с государствами ближнего зарубежья, заключался консенсус со структурами в ближнем зарубежье и российской диаспоры. Также Россия способствовала интеграции диаспоры в жизнь теперь уже независимых государств, их адаптации к местной культуре, но сохранении ими своей самобытности.

Что предпринимало правительство Рф для защиты прав русского народонаселения?

  • Вован Евграшхин
  • История
  • 2019-04-06 21:11:24
  • 9
  • 1

Распад СССР определил происхожденье для Рф целого комплекса тяжело разрешаемых проблем в сфере экономики, политики, защиты. Территория РФ, по сравнению с СССР, уменьшилась на треть, численность народонаселенья вдвое. Большая часть границ добивалась международно-правового оформления и обустройства.

Но наиболее болезненным стал вопрос о судьбе миллионов российских людей, которые оказались в новых независимых государствах на правах государственных меньшинств, и начали испытывать дискриминационные проявления в отношении российского языка и культуры.

В связи с распадом СССР за пределами Рф оказалось более 25 млн. русского и более 50 млн. русского населения. Поэтому вопрос о соотечественниках с самого начала существования новейшей Русской Федерации стал одним из важных направлений ее внешней политики. Целью внешнеполитического курса Рф в отношении к российской диаспоре в странах СНГ и Балтии было рвение не допустить изоляции и ущемления прав российского населения, содействовать ее комфортабельному проживанию в новых самостоятельных государствах либо возвращению в Россию.

Сегодня имеется определенный консенсус императивных структур относительно политики Рф в ближнем зарубежье и русской диаспоры, основанный на осознании того, что интересы Рф подразумевают социально-политическую стабильность в новых независимых государствах и дружеские дела с соседями.

Конкретно поэтому в каждогоднем послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ 10 мая 2006 г. подчеркивалось, что дела с государствами близкого зарубежья остаются для Рф наиглавнейшим направлением ее внешней политики[1].

Стратегической линией Рф обязано быть содействие интеграции диаспоры в жизнь новых самостоятельных государств, адаптации к местной культуре при сохранении своей культурной самобытности[2].

С учетом того факта, что в Украине проживает более 11 млн. русских, а в Крыму и Севастополе российское и русское народонаселение сочиняет безусловное большинство, тема формирования внешнеполитической полосы Рф заполучила особенное звучание[3].

Исходный постсоветский шаг русской наружной политики характеризуется неимением верно выраженной позиции по этой дилемме, в том числе применительно к Крыму и Севастополю.

Зарождение задачи Севастополя и Крыма относится к 1954 г., когда было принято решение о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР [4]. Уговор меж РСФСР и УССР от 19 ноября 1990 г., подписанный в Киеве тогда еще председателями верховных советов РСФСР и УССР Б.Ельциным и Л. Кравчуком, по сущности, подтверждал легитимность решения Н.С. Хрущева. Тем самым закладывались суровые предпосылки для происхождения задачи российских соотечественников в Крыму, в Севастополе и других районах Украины.

В ст.6 этого документа РСФСР и УССР, заявившие о своем суверенитете, признали территориальную целостность сторон в нынче существующих в рамках СССР границах[5]. Таким образом, Украина и Наша родина еще в рамках СССР делали шаг в сторону признания в будущем административных границ меж ними муниципальными.

Интересно, что еще во время ратификации данного уговора, на общем заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР, у ряда депутатов появилось опасение, что статьей 6 закрепляется передача Крыма и других извечно российских земель украинской республике и это может послужить толчком для следующего развала русской государственности. Также был поставлен вопрос о доле Севастополя, морских портов и баз.

Председатель Комитета по интернациональным делам и внешнеэкономическим связям В.П. Лукин тогда, по сущности, подтвердил эти опаски и высказал идея о том, что вопрос принадлежности Крыма обязан быть решен методом референдума в марте 1991 г. По его же словам, Верховный Совет, как российский парламент, должен оберегать россиян всюду, где бы они не находились. Также В.П. Лукин предложил осмотреть возможность применения в будущем принципа двойного гражданства.

Министр иностранных дел РСФСР А.В. Козырев направил внимание депутатов на формулировку ст.6, обосновывающей намерение сторон усиливать содружество суверенных государств. По его словам, в неприятном случае договор будет пересмотрен.

Проблема с пониманием политических последствий подписанного договора содержалась в том, что Президент РФ Б. Ельцин веровал: новое межгосударственное объединение (будущее СНГ) обеспечит переход на новый уровень отношений и интеграции былых республик СССР, но на демократической базе и добровольческих началах. В то время как украинское управление с самого начала принимало СНГ только как механизм цивилизованного развода [6].

Эта разница в подходах проявилась и во наружной политике: Российская Федерация стремилась сделать СНГ субъектом интернационального права, а Украина даже не подписала его Утомившись, оставшись ассоциированным членом Содружества.

В Основной Закон страны вносится норма о поддержке российских соотечественников. О том, как изменится картина Русского мира в случае одобрения поправок, рассказал во вторник на видеоконференции с представителями зарубежных русскоязычных СМИ зампред комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов.

Напомним, согласно закону о поправке, статья 69 Конституции дополнится следующей нормой: "Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности". "Обратите внимание - мы вводим понятие "соотечественники" в столетие "великого исхода". Это знак примирения", - подчеркнул сенатор.

Фото: Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Он также рассказал о карьерных перспективах для соотечественников в России. По его словам, запрет чиновникам иметь иностранный паспорт никак на них не скажется. "Эти ограничения действуют следующим образом: если ваш умный, образованный студент возвращается на историческую Родину, завоевывает там доверие сограждан, идет на выборы - пожалуйста. Но он должен подписать обязательство, что в случае победы откажется от иностранного гражданства", - пояснил парламентарий. Недосягаемым останется лишь пост президента. "Этот человек никогда не должен иметь ничего подобного, это верховный главнокомандующий, он никогда не должен ни в чем клясться никакому другому государству", - отметил Андрей Климов.

Когда защита соотечественников станет конституционной нормой, властям РФ будет проще действовать за рубежом, заявил сенатор. Например, защищать права русскоязычных СМИ. "Сейчас поправки вступят в силу, и, уверяю вас, вы почувствуете разницу. Может, не на следующий день, но в обозримом будущем", - сказал сенатор журналистке из Латвии.

Когда защита соотечественников станет конституционной нормой, властям РФ будет проще действовать за рубежом

Андрей Климов уверен, что конституционные преобразования в России и "тектонические" глобальные процессы дают Русскому миру все шансы "выйти на качественно новый уровень".

Сенатор напомнил, что общероссийское голосование по поправкам в Конституцию пройдет и за рубежом - в ста с лишним странах откроется 250 участков.

Читайте также: