Что необычного в школе клоунов

Обновлено: 04.07.2024

- Посмотрите, у меня саквояж этой старухи. Давайте туда заглянем.

II. Актуализация знаний.

1. Узнай героя (работа по группам) Вспомнить правила работы в группах:

Раздаю Чебурашку, письмо, лупу,рисунок.

- Рассмотрите предмет и скажите в какой книге мы с ним встречаемся. Кто затрудняется , посмотрите на выставку книг.

- В какой книге герой пользовался этим предметом? (Следствие ведут Колобки)

- Что объединяет все эти книги? (Веселые, радостные, написаны для детей)

- Кто автор? А какие книги Успенского вы читали?

2. Об авторе (портрет)

Эдуарду Николаевичу Успенскому исполнилось 71 лет. И он конечно не всегда был писателем. Он, как и вы ходил в школу, но времени у мальчишек как всегда не хватает, тем более на уроке. Поэтому он учился не очень хорошо. А в душе он мечтал стать академиком.

Однажды Эдик упал с крыши и попал в больницу со сломанной ногой. Он попросил родителей принести ему книги и начал заниматься, да так упорно, что поступил в авиационный институт и стал инженером. Потом подумал, подумал и стал детским писателем..

Несмотря ни на что, книжку всё-таки напечатали. Успенский всё равно продолжал книжки писать. Эдуарду Николаевичу всегда хотелось многое попробовать (и до сих пор, между прочим, хочется), он продолжает всю жизнь учиться - в 40 лет освоил компьютер, в 50 лет выучил английский язык, в 65 лет начал петь.

Он пишет не только сказки, но и стихи, сценарии для мультфильмов, выступает на радио и телевидении. И когда только успевает? Может быть фамилия виновата?

- Почему я так предположила?

III. Постановка учебной задачи.

Рассмотрите книгу, обложку.

Это школа, где будут учиться клоуны или обучаться клоунскому делу? (Школа для клоунов).

- А хотите узнать почему открыли школу?

Успенский объясняет в своей книге:

Поэтому он и придумал такую школу, где на уроках можно было смеяться, разговаривать и играть.

Как здорово, если бы все дети Земли
Попасть в эту школу однажды смогли
Учиться без страха,
Играя все знать
И каждый урок отвечать лишь на пять!

В этой книге я нашла замечательные строчки, разрешите мне их вам прочитать?

Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться.

- Вам понравились строчки?

- Определите тему урока.

- Как вы думаете, мы сможем прочитать всю книгу? (Мы прочитаем только фрагмент).

- Итак, первый день занятий.

IV. Открытие детьми нового знания и первичное закрепление знаний.

I часть (Чтение вслух, ответы на вопросы).

  1. Когда и где это случилось? (Найдите ответ и прочитайте словами из текста).
  2. Что было помещено в газете?
  3. Чему будут учить клоунов?
  4. Что необычного в этом объявлении?
  5. Как вы считаете, будут ли желающие учиться в школе клоунов? Почему?
  1. Какая очередь выстроилась у школы?
  2. Какую телеграмму принес почтальон?
  3. Кто прилетел на самолете?
  4. Как вы думаете Полкан - это кто?
    (Дочитываю)
  5. Кем же оказался Полкан? Найдите строчки, прочитайте какая была коза?
  6. Сколько стало учеников? (Три)
  7. Почему исчезли шумные клоуны?
  8. Почему сбежали темные, а толстые?

Физкультминутка.

- Поднимите руки, кто делает зарядку. Чтобы делать зарядку ,нужна сила воли. Молодцы!

- И я предлагаю сделать вам зарядку.

- Когда я покажу на ноги, вы перестанете движение ног, на руки – рук и ног, на голову – движение головы, рук и ног.

3-я часть чтение по цепочке.

- Какую традицию не забыли при открытии школы?

- Что интересного произошло?

- А зачем завязали глаза? (даже традицию превратили в игру, школа веселая и открыли ее весело)

По многим произведениям Успенского созданы мультфильмы. А по этому произведению - нет. Давайте сами создадим часть мультфильма.

Я раздам группам по кадру. Найдите предложение к своему кадру. Прочитайте его, сравните с ответами детей в вашей группе и решите , кто будет представлять вашу группу.

V. Самостоятельное чтение.

- А теперь пришла пора познакомиться с героями.

- Прочитайте про себя это произведение до приложения.

- Каждой команде я раздам портрет героя. Вы должны узнать кто это? И один человек из команды, кого вы выберите, представит нам героя словами из текста.

- Как можно чтением передать его черты?

- Давайте повторим задание, которое мы будем выполнять. Составим алгоритм или план действия.

  1. Прочитать про себя.
  2. Узнать героя.
  3. Представить героя словами из текста.

Только подумайте, какой характер у вашего героя, прежде чем его представлять.

- Мне так нравиться с вами работать. Можно я представлю вам девушку-директора?

  • Это Василиса Потаповна. Она – главный воспитатель. Будет вас учить хорошему поведению.

- Не заметили вы что-нибудь необычное в именах наших клоунов? (Саня и Шура – варианты одного имени Саша-Александр).

- Каким свойством обладал Шура?

- Посмотрите, я передвигаю предмет. Как? Это закон физики. (С помощью магнита).

- А Шура обладал свойством телепортации – передвижение предметов на расстоянии.

- Все клоуны немного волшебники.

- О чем попросила Шуру Ирина Вадимовна?

- Найдите строчки, как стал думать Шура. (Я не удивлюсь, если у нас сейчас здесь появится мороженое).

- Что появилось в вазочке для мороженого? Почему?

- Читаем последнюю строчку.

- Понравилось вам в школе клоунов? Почему?

Все клоуны немного волшебники.

- О чем попросила Шуру Ирина Вадимовна?

- Как стал думать Шура? Давайте попробуем это изобразить.

- Почему у него не получилось?

- А какие шишки получил Саня вместо кедровых?

Читаем последнюю строчку.

- Понравилось вам в школе, поднимите руки и объясните почему?

VI. Повторение и включение в систему знаний.

Прочитайте подзаголовок (О рабочем месте ученика). Прочитать про себя до слов Песенки.

- Какой совет дает автор, заботясь о вашем здоровье?

- Поднимите руки, у кого есть такое рабочее место.

- У кого нет, не огорчайтесь, Успенский подскажет, как решить эту проблему – найдите припев песенки.

- Я подобрала музыку (известную вам), давайте разучим эти слова под музыку.

1. Припев с показом карточки.

- А сейчас я буду петь куплеты, а вы мне будете помогать исполнять припев.

- Понравилась ли вам песенка?

- Какой характер у песни? (Смешная, веселая, энергичная, можно маршировать).

- Это песенка – просьба, или песенка – требование?

- Я думаю, все же, что это песенка – просьба.

- Не к лицу детям обращаться к родителям с требованиями. Если попросить по-доброму, объяснить причину просьбы, уверена, вы обязательно получите на нее отклик.

- А если вдруг, действительно просьба не подействует, что делать тогда?

- Прочитаем совет и на этот случай. (Чтение лозунгов).

- Какие это предложения по интонации? (Восклицательные).

- Какой лозунг сработает наверняка, по мнению автора?

- Почему он так решил?

- А как быть тем ребятам, у кого есть котенок, но нет рабочего места?

По группам придумайте свой лозунг.

- Так какую же главную мысль, очень серьезную содержит это веселое приложение? (Каждому ребенку для приготовления уроков необходимо рабочее место).

- А какие правила вы должны выполнять по отношению к своему рабочему месту?

VII. Работа над жанром произведения.

- Дети, а что вы можете сказать о жанре этого произведения? Что это – повесть или сказка? Почему?

- А как называются сказки, у которых есть автор? (Авторская литературная сказка).

VIII. Рефлексия.

- Какое настроение подарил вам фрагмент этой книги?

- Хочется ли вам побывать на других занятиях в Школе клоунов?

- Что для этого нужно сделать?

- Я приготовила вам свой лозунг.

Если у вас нет этой книги в домашней библиотеке, можно взять в школьной библиотеке или городской.

Перед вами карточка. С этой карточкой вы пойдете в библиотеку, и библиотекарь поможет вам найти эту книгу.

- Что написано на карточке?

- Посмотрите, какой детали не хватает у клоуна?

- Приклейте клоуну один из шариков.

Красный – если вы решили – Я пойду в библиотеку и обязательно прочитаю эту книгу.

Синий – я пойду в библиотеку, но возьму книги других авторов.

Желтый – я не пойду в библиотеку. Мне это не интересно.

- Спасибо за урок. Я закрываю саквояж, но в нем столько осталось интересного. В нем целый мир радостей, приключений , о которых можно прочитать в этих замечательных книгах Э.Успенского.


Расскажите об учениках Школы клоунов какие у них характера?

Расскажите об учениках Школы клоунов какие у них характера.


Как ты думаешь, что произошло бы с Вовой, если бы он стал одним из учеников Школы клоунов?

Как ты думаешь, что произошло бы с Вовой, если бы он стал одним из учеников Школы клоунов.


Расскажи об учениках школы клоунов какие у них характеры?

Расскажи об учениках школы клоунов какие у них характеры.


Подскажите пожалуйста план рассказа школа клоунов?

Подскажите пожалуйста план рассказа школа клоунов.


Чтобы произошло бы с Вовой если бы он стал одним из учеников Школы клоунов?

Чтобы произошло бы с Вовой если бы он стал одним из учеников Школы клоунов?


Придумать 5 вопросов к каждому эпизоду текст (школа клоунов)?

Придумать 5 вопросов к каждому эпизоду текст (школа клоунов).


Главная мысль школа клоунов?

Главная мысль школа клоунов.


Главная мысль школа клоунов?

Главная мысль школа клоунов.


Чему учит книга Э?

Чему учит книга Э.

Успенского "Школа клоунов"?


Пушкин этим стихотворением хотел донести до читателя мысль о том, что природная стихия могущественна и неудержима. Никто, даже человек не может с ней справится. Образ Эола – древнегреческого полубога, повелителя воздушной стихии, появляется в конце..


Про туч потомучто название связано с текстом.


Алена Дмитриевна — жена купца Калашникова. Она была очень красивая. Вот как описывает ее влюбившийся в нее царский опричник Кирибеевич : На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы : Ходит плавно, будто лебедушка ; Смотрит с..



Что? По подробнее пожауйста.


Щелкунчик Штальбаум. Его жена. Их дети : Клара (Мари, Маша), принцесса Фриц (Миша) Марианна, племянница Няня. Дроссельмейер. Щелкунчик, принц Фея Драже Принц Коклюш Кукла. Паяц (шут). Король мышей.


Повесть о мастере Левше, которому Платонов приказал смастерить, что нибудь лучше блохи. Мастера подковы ей сделали. Вскоре Левшу отвозят в Англию, где пытаются поженить. Добираясь обратно домой на коробле, он напивается. В больнице он умирает.

Отзыв о Книга

Прекрасно понимаю, что в качестве читателя я довольно нуден и удручающе серьезен, потому что читаю соответствующую литературу. Мне трудно предложить уважаемой публике что-то более-менее веселое и новогоднее. Поэтому по традиции обращаюсь в детство, именно тогда.

О маленьких клоунах

смешные истории для малышей

Книга "Школа клоунов" Эдуарда Успенского когда-то по частям печаталась в журнале "Мурзилка". Интересные и смешные истории, запоминающиеся персонажи. Иллюстрации тоже забавные. Клоунам, оказывается, тоже надо учиться в школе. Чтобы не быть клоунами-недоучками. Смешное начинается, лишь.

Увлекательная и развивающая книга для первоклашек.

Для меня само имя-фамилия - Эдуард Успенский - это словно знак качества. С детства его книги перечитывал по множеству раз, до сих пор ознакомился далеко не со всеми, но знаю довольно много его книг и.

добрая книжка про школу

Про эту книгу я узнала в начале 90-х годов. Ее нам читала на классном часе учительница в начальной школе. Книга мне очень тогда понравилась и было безумно обидно, что читали нам ее редко. Спустя много.

Читайте также: