Опорный прыжок лазание 1 класс план урока

Обновлено: 01.07.2024

Человек – высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально-трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Воспитывает личностные качества детей с проблемами в развитии. С помощью основных движений у детей формируются прикладные умения и навыки, необходимые в повседневной жизни.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении сложных движений, где требуется точное дозирование мышечных усилий, перекрёстная координация движений, пространственно-временная организация моторного акта, словесная регуляция движений. Разнообразие клинических форм интеллектуального недоразвития и двигательные нарушения требуют разработки специальных методов и приёмов обучения.
Уроки физической культуры – основная форма обучения, воспитания и развития учащихся. В процессе обучения физическим упражнениям дети с ОВЗ приучаются выполнять их в различных условиях: утром при проведении зарядки, на уроках, самоподготовках.
Урок физической культуры должен отвечать основным педагогическим требованиям, быть обучающим, иметь коррекционно-оздоровительную направленность, носить воспитательный характер и соответственно решать определённые задачи.

Цель: коррекционно-развивающее воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, формирование личности ребёнка с ОВЗ, воспитание у него положительных навыков и привычек.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
– коррекционная направленность обучения;
– оптимистическая перспектива;
– комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Конспект занятия

Цель: формировать двигательные умения и навыки в прыжках через гимнастического козла.

Место проведения: спортивный зал.

Содержание: Методические указания:
I. Вводная часть (5 мин.)
1. Построение. Выполнение команд.
2. Приветствие. Расчёт по порядку.
3. Задачи на урок.
Внешний вид. Осанка, равнение.
Чётко, громко.
II. Подготовительная часть (10 мин.)
1. Ходьба в колонне по одному:
а) на носках (руки за голову)
б) на пятках (руки за спину)
Соблюдение дистанции.

Точно левым боком.

Вперёд не наклоняться.

Бег точно по прямой.
Высоко прыгать.

Вперёд не наклоняться.

– прыжок в упор стоя на коленях и соскок

– соскок со снаряда прогнувшись из положения «старта пловца

– соскок с поворотом на: 90*; 180*

– прыжок в упор присев и соскок

– прыжок согнув ноги, вскок в упор на коленях и соскок прогнувшись.

Из положения упор присев на снаряде, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх наружу и сохранить такое положение с поворотом на 90* или на 180* до приземления.

Опереться руками о снаряд и, оттолкнувшись ногами от мостика, прийти в упор присев на снаряде. Выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх наружу и сохранить такое положение до приземления.

С небольшого разбега вскок в упор стоя на козла в ширину и со взмахом рук соскок вперёд.

После небольшого разбега и отталкивания с мостика, вытягивая руки вперёд, поставить их на козла, подавая плечи вперёд; поставить их на козла, подавая плечи вперёд; поднимая спину, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах и, подтянув ноги к груди, поставить на козла; не задерживаясь в упоре присев, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх – наружу; такое положение сохранить до приземления.


– дойти до середины коротким шагом, руки в стороны, повернуться на 180*; вернуться;

– двигаться к середине бревна приставным шагом, руки в стороны, чуть подпрыгнуть на двух ногах;

Название предмета: физическая культура

Тема: Лазанье, перелезание.

Цель: овладение способами лазания по гимнастической стенке, по гимнастической скамье, закрепление одноимённого и разноимённого способов лазания по стенке.

Личностные: включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи;

Предметные: объяснение правил (техники) выполнения упражнений в лазании;

Метапредметные: познавательные – структурирование знаний;

регулятивные – умение организовать собственную деятельность самостоятельно; самоконтроль;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи : 1. Освоение и закрепление техники опроного прыжка через гимнастический козел. 2. Развитие физических качеств гибкости, быстроты,ловкости. 3. Воспитание сознательного отношения к выполнению физических упражнений. Построение. Объяснение целей и задач урока. Проведена разминка. Отработка прыжков. Общеразвивающие упражнения.Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание:

Западно-Казахстанская область

Теректинский район, с.Богдановка

Богдановская ОСШ

Открытый урок

по физической культуре

Раздел: Гимнастика.

Тема урока: Опорный прыжок.


Подготовил и провел: учитель физической культуры Жумашев С.Ж.

2015-2016 учебный год

План-конспект урока по физической культуре.

Раздел: Гимнастика.

Тема урока: Опорный прыжок.

Цели и задачи урока:

Развитие физических качеств: гибкости, быстроты, силы и ловкости.

Воспитание сознательного отношения к выполнению физических упражнений.

Дата проведения: 20.02.2016г.

Место проведения: Спортивный зал Богдановской ОСШ.

Время проведения: 45 мин.

Оборудование и инвентарь: Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, скамейки, гимнастические палки.

Часть урока

Организационно-методические указания.

Построение, рапорт. Сообщить цели и задачи урока.

- на носках руки вверх;

- на пятках руки на пояс;

- на внешней стороне стопы руки за голову;

- на внутренней стороне стопы руки на пояс.

- С высоким подниманием бедра;

- С захлестыванием голени назад;

- Вращение через правую и левую стороны;

Перестроение в одну шеренгу.

4.Общеразвивающее упражнение на месте.

1) и.п. о.с. ноги вместе руки на поясе

на 1-4 вращение головой влево

на 1-4 вращение головой вправо.

2) и.п. о.с. руки перед грудью

на 1-2 отведение согнутых рук назад

на 3-4 отведение прямых рук назад.

3) и.п. о.с. ноги пошире, руки за голову:

1 поворот в лево 2 и.п.

3 поворот вправо 4 и.п.

4) и.п. о.с. ноги на ширине плеч, руки за голову.

1 поклон к левой ноге

3 поклон к правой ноге

3 – поклон к право ноге

6) и.п. руки перед собой

1 левой ногой достать правую руку 2 и.п.

3-4 тоже самое правой ногой.

7) и.п. о.с. ноги пошире

1. Сед. на левую ногу руки вперед. 2.и.п.

3. Сед.на правую ноги руки вперед.4и.п.

Построение возле стены.

Встать к стенке (спиной).

Касаясь пяткой, спиной и затылком.

Обратить внимание на форму занимающихся.

Следить за осанкой.

Соблюдать дистанцию 2 мата.

Бежать в колону по 1 спина прямая.

Правая рука вытянута смотреть через левое плечо.

Руки на ширине плеч.

Ноги в коленях не сгибаем.

Руки на месте, ноги прямые.

Упражнение для развития осанки.

1. соскок в упор присев

2 прыжок назад ноги в стороны.

2.Рассказать учащимся о технике прыжка ноги врозь.

3.Опорный прыжок ноги врозь.

Разбежаться с 5-6 метров столкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла.

Оттолкнуться от мостика вперед -вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время развести ноги. После толчка надо разогнуться, поднимая плечи и руки. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, соединить ноги и приготовиться к приземлению. Перед приземлением ноги согнуть, чтоб с амортизировать удар, руки поднять в стороны.

(учащиеся выполняют подводящие упражнения).

1) Встать на мостик, опираясь на козла. Сделать 10 выпрыгиваний вверх, максимально разводя ноги в стороны.

2) С небольшого разбега запрыгнуть на коленки, встать и спрыгнуть. Руки вверх.


Содержимое разработки

Технологическая карта Класс: 1

Цель урока: Способствовать физическому развитию детей и привитию интереса к физическим упражнениям.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Направленные на достижение предметных результатов:

- Формирование умения лазать по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

- Развивать координационные способности, скоростно – силовые качества.

-овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры)

Инвентарь для учителя: свисток, мел

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

Построение детей

-Класс - равняйсь, смирно

-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Салима Рустамовна.

Проговариваем кратко задачи

-Сегодня на уроке мы с вами будем учиться лазать по скамейке и в течении урока будем выполнять различные задания.

Приветствую учителя.

Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Выполнение строевых команд на месте

-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

- Вспомните правила при выполнении разминки.

1. выполнять упражнения только по свистку учителя;

2. бегать только по определенной дорожке;

Ученик не должен:

1. при беге толкать впереди бегущего ученика;

2. не выходит из строя;

3. бегать в неудобной одежде и аксессуарах;

Читайте также: