Опорный прыжок лазание 1 класс план урока
Обновлено: 01.07.2024
Человек – высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально-трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Воспитывает личностные качества детей с проблемами в развитии. С помощью основных движений у детей формируются прикладные умения и навыки, необходимые в повседневной жизни.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении сложных движений, где требуется точное дозирование мышечных усилий, перекрёстная координация движений, пространственно-временная организация моторного акта, словесная регуляция движений. Разнообразие клинических форм интеллектуального недоразвития и двигательные нарушения требуют разработки специальных методов и приёмов обучения.
Уроки физической культуры – основная форма обучения, воспитания и развития учащихся. В процессе обучения физическим упражнениям дети с ОВЗ приучаются выполнять их в различных условиях: утром при проведении зарядки, на уроках, самоподготовках.
Урок физической культуры должен отвечать основным педагогическим требованиям, быть обучающим, иметь коррекционно-оздоровительную направленность, носить воспитательный характер и соответственно решать определённые задачи.
Цель: коррекционно-развивающее воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, формирование личности ребёнка с ОВЗ, воспитание у него положительных навыков и привычек.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
– коррекционная направленность обучения;
– оптимистическая перспектива;
– комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Конспект занятия
Цель: формировать двигательные умения и навыки в прыжках через гимнастического козла.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание: | Методические указания: |
I. Вводная часть (5 мин.) | |
1. Построение. Выполнение команд. 2. Приветствие. Расчёт по порядку. 3. Задачи на урок. | Внешний вид. Осанка, равнение. Чётко, громко. |
II. Подготовительная часть (10 мин.) | |
1. Ходьба в колонне по одному: а) на носках (руки за голову) б) на пятках (руки за спину) | Соблюдение дистанции. |
Точно левым боком.
Вперёд не наклоняться.
Бег точно по прямой.
Высоко прыгать.
Вперёд не наклоняться.
– прыжок в упор стоя на коленях и соскок
– соскок со снаряда прогнувшись из положения «старта пловца
– соскок с поворотом на: 90*; 180*
– прыжок в упор присев и соскок
– прыжок согнув ноги, вскок в упор на коленях и соскок прогнувшись.
Из положения упор присев на снаряде, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх наружу и сохранить такое положение с поворотом на 90* или на 180* до приземления.
Опереться руками о снаряд и, оттолкнувшись ногами от мостика, прийти в упор присев на снаряде. Выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх наружу и сохранить такое положение до приземления.
С небольшого разбега вскок в упор стоя на козла в ширину и со взмахом рук соскок вперёд.
После небольшого разбега и отталкивания с мостика, вытягивая руки вперёд, поставить их на козла, подавая плечи вперёд; поставить их на козла, подавая плечи вперёд; поднимая спину, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах и, подтянув ноги к груди, поставить на козла; не задерживаясь в упоре присев, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх – наружу; такое положение сохранить до приземления.
– дойти до середины коротким шагом, руки в стороны, повернуться на 180*; вернуться;
– двигаться к середине бревна приставным шагом, руки в стороны, чуть подпрыгнуть на двух ногах;
Название предмета: физическая культура
Тема: Лазанье, перелезание.
Цель: овладение способами лазания по гимнастической стенке, по гимнастической скамье, закрепление одноимённого и разноимённого способов лазания по стенке.
Личностные: включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи;
Предметные: объяснение правил (техники) выполнения упражнений в лазании;
Метапредметные: познавательные – структурирование знаний;
регулятивные – умение организовать собственную деятельность самостоятельно; самоконтроль;
Цели и задачи : 1. Освоение и закрепление техники опроного прыжка через гимнастический козел. 2. Развитие физических качеств гибкости, быстроты,ловкости. 3. Воспитание сознательного отношения к выполнению физических упражнений. Построение. Объяснение целей и задач урока. Проведена разминка. Отработка прыжков. Общеразвивающие упражнения.Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание:
Западно-Казахстанская область
Теректинский район, с.Богдановка
Богдановская ОСШ
Открытый урок
по физической культуре
Раздел: Гимнастика.
Тема урока: Опорный прыжок.
Подготовил и провел: учитель физической культуры Жумашев С.Ж.
2015-2016 учебный год
План-конспект урока по физической культуре.
Раздел: Гимнастика.
Тема урока: Опорный прыжок.
Цели и задачи урока:
Развитие физических качеств: гибкости, быстроты, силы и ловкости.
Воспитание сознательного отношения к выполнению физических упражнений.
Дата проведения: 20.02.2016г.
Место проведения: Спортивный зал Богдановской ОСШ.
Время проведения: 45 мин.
Оборудование и инвентарь: Гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, скамейки, гимнастические палки.
Часть урока
Организационно-методические указания.
Построение, рапорт. Сообщить цели и задачи урока.
- на носках руки вверх;
- на пятках руки на пояс;
- на внешней стороне стопы руки за голову;
- на внутренней стороне стопы руки на пояс.
- С высоким подниманием бедра;
- С захлестыванием голени назад;
- Вращение через правую и левую стороны;
Перестроение в одну шеренгу.
4.Общеразвивающее упражнение на месте.
1) и.п. о.с. ноги вместе руки на поясе
на 1-4 вращение головой влево
на 1-4 вращение головой вправо.
2) и.п. о.с. руки перед грудью
на 1-2 отведение согнутых рук назад
на 3-4 отведение прямых рук назад.
3) и.п. о.с. ноги пошире, руки за голову:
1 поворот в лево 2 и.п.
3 поворот вправо 4 и.п.
4) и.п. о.с. ноги на ширине плеч, руки за голову.
1 поклон к левой ноге
3 поклон к правой ноге
3 – поклон к право ноге
6) и.п. руки перед собой
1 левой ногой достать правую руку 2 и.п.
3-4 тоже самое правой ногой.
7) и.п. о.с. ноги пошире
1. Сед. на левую ногу руки вперед. 2.и.п.
3. Сед.на правую ноги руки вперед.4и.п.
Построение возле стены.
Встать к стенке (спиной).
Касаясь пяткой, спиной и затылком.
Обратить внимание на форму занимающихся.
Следить за осанкой.
Соблюдать дистанцию 2 мата.
Бежать в колону по 1 спина прямая.
Правая рука вытянута смотреть через левое плечо.
Руки на ширине плеч.
Ноги в коленях не сгибаем.
Руки на месте, ноги прямые.
Упражнение для развития осанки.
1. соскок в упор присев
2 прыжок назад ноги в стороны.
2.Рассказать учащимся о технике прыжка ноги врозь.
3.Опорный прыжок ноги врозь.
Разбежаться с 5-6 метров столкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла.
Оттолкнуться от мостика вперед -вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время развести ноги. После толчка надо разогнуться, поднимая плечи и руки. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, соединить ноги и приготовиться к приземлению. Перед приземлением ноги согнуть, чтоб с амортизировать удар, руки поднять в стороны.
(учащиеся выполняют подводящие упражнения).
1) Встать на мостик, опираясь на козла. Сделать 10 выпрыгиваний вверх, максимально разводя ноги в стороны.
2) С небольшого разбега запрыгнуть на коленки, встать и спрыгнуть. Руки вверх.
Содержимое разработки
Технологическая карта Класс: 1
Цель урока: Способствовать физическому развитию детей и привитию интереса к физическим упражнениям.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
- формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Направленные на достижение предметных результатов:
- Формирование умения лазать по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.
- Развивать координационные способности, скоростно – силовые качества.
-овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры)
Инвентарь для учителя: свисток, мел
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный этап.
Построение детей
-Класс - равняйсь, смирно
-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Салима Рустамовна.
Проговариваем кратко задачи
-Сегодня на уроке мы с вами будем учиться лазать по скамейке и в течении урока будем выполнять различные задания.
Приветствую учителя.
Воспринимают на слух информацию учителя.
Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
Выполнение строевых команд на месте
-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
- Вспомните правила при выполнении разминки.
1. выполнять упражнения только по свистку учителя;
2. бегать только по определенной дорожке;
Ученик не должен:
1. при беге толкать впереди бегущего ученика;
2. не выходит из строя;
3. бегать в неудобной одежде и аксессуарах;
Читайте также: