План серии уроков включающих 7 модулей программы

Обновлено: 04.07.2024

Предмет: Физика
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Джанадилова Жазира Болатбековна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 32.68 Kb

Рефлексивный отчет внедрения семи модулей в серию последовательных уроков

Познакомившись и на курсах сидеями внедрения семи модулей Программы на уроке, мне стало понятно, что я не должна давать знания учащимся в готовом виде, а должна добиться того,чтобы эти знания дети получили самостоятельно.Для того, чтобы включить модуль, связанный с саморегуляцией обучающихся, хотела бы подумать о том, что я делала в прошлой практике, опираясь на сферы саморегулированного oбучения.

Могу сделать вывод, что участие ученика уровня Св групповой деятельности, развивающей критическое мышление обучающихся, было на низком уровне активности. Лишь на несколько минут между ним и другими учащимися в группе состоялся диалог. В основной части обсуждения диалог проходил без его участия лишь между другими участниками группы, он соглашался с мнениями других детей. Этот результат, пусть и отрицательный, даёт мне возможность для анализа своей практической деятельности и планировании будущей практике с целью повышения роли диалога в обсуждении.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Внедрения семи модулей в серию последовательных уроков.

hello_html_358084f6.jpg
hello_html_51679cd3.jpg

hello_html_m7f175f1b.jpg

Могу сделать вывод, что участие ученика уровня С в групповой деятельности, развивающей критическое мышление обучающихся, было на низком уровне активности. Лишь на несколько минут между ним и другими учащимися в группе состоялся диалог. В основной части обсуждения диалог проходил без его участия лишь между другими участниками группы, он соглашался с мнениями других детей. Этот результат, пусть и отрицательный, даёт мне возможность для анализа своей практической деятельности и планировании будущей практике с целью повышения роли диалога в обсуждении.

И для эффективности этой работы нам нужно принципиально изменить сознание учителя и детей для демонстрации навыков саморегулируемого обучения

hello_html_93cc4f4.jpg

Использование ИКТ позволяет сделать урок интересным, дает возможность в самостоятельном получении знаний. Я использовала трансформеры на уроке на этапе осмысления в словарной работе, когда учащиеся самостоятельно находили значения слов в Интернете. Так же все уроки сопровождали электронные презентации, которые помогли мне в преподавании, позволили мне облегчить объяснение нового материала и обеспечили понимание учащимися нового произведения.

hello_html_m707d2488.jpg

hello_html_m67e69ec0.jpg

В дальнейшем я планирую использовать в своей работе семь модулей Программы.Я буду стремиться к улучшению качества знаний учеников, обучать критически мыслить, способных быть ответственными за свое обучение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описываются цели, задачи, ожидаемый результат программы, идеи семи модулей (новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование ИКТ в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных учеников, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении) программы третьего (базового) уровня курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан.

Идеи семи модулей программы: некоторые аспекты их реализации.

Идеи семи модулей программы: некоторые аспекты их реализации.

Идеи семи модулей программы Цели Задачи Ожидаемый результат - Удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников в получении дополнительного объема знаний и навыков Формирование концептуального понимания теоретических основ Программы и обеспечение успешной реализации в контексте семи модулей Программы. Сформированность основ концептуального понимания и практических навыков учителя в контексте семи модулей, составляющих основу программы. Наличие у учителя навыков критического мышления, способности к самосовершенствованию -Обеспечение учителей знаниями и практической готовностью по организации процесса обучения, способствующего формированию у учащихся навыков саморегуляции.

Идеи семи модулей программы

- Удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников в получении дополнительного объема знаний и навыков

Формирование концептуального понимания теоретических основ Программы и обеспечение успешной реализации в контексте семи модулей Программы.

Сформированность основ концептуального понимания и практических навыков учителя в контексте семи модулей, составляющих основу программы. Наличие у учителя навыков критического мышления, способности к самосовершенствованию

-Обеспечение учителей знаниями и практической готовностью по организации процесса обучения, способствующего формированию у учащихся навыков саморегуляции.

Главная цель – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. Новые подходы в преподавании и обучении 7 Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в преподавании и обучении Обучение талантливых и одаренных учеников Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении

Главная цель – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно.

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение талантливых и одаренных учеников

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Управление и лидерство в обучении

Новые подходы в преподавании и обучении Социоконструктивистская теория Vygotsky, 1978Wood, 1998) Обучение через диалог Обучение тому, как обучаться (Flavell, 1976, (Mercer, 1995, Vygotsky, 1978) Alexander, 2008) Процесс формирования метасознания согласуется с вопросами: как учащимся можно помочь понять и взять на себя ответственность за собственное обучение таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно. О бучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление.

Новые подходы в преподавании и обучении

Социоконструктивистская

теория Vygotsky, 1978Wood, 1998)

Обучение через диалог

Обучение тому, как обучаться

Процесс формирования метасознания согласуется с вопросами: как учащимся можно помочь понять и взять на себя ответственность за собственное обучение таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно.

О бучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление.

Обучение через диалог ПУТЬ К УСПЕХУ Позволяет ученикам выражать свое понимание темы Содействует аргументированию учениками своих идей Помогает им осознать, что у людей могут быть разные идеи Помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения.

Обучение через диалог

ПУТЬ К УСПЕХУ

Позволяет ученикам выражать

свое понимание темы

Содействует аргументированию

учениками своих идей

Помогает им осознать, что у

людей могут быть разные идеи

Помогает учителям понять, на

какой стадии находятся их ученики

в процессе своего обучения.

Типы вопросов

Низкого порядка

Высокого порядка

Направлены на умение ученика применять, интерпрети

ровать, расширять, оценивать, анализировать

Направлены на

запоминание

Пирамида обучения Чтение-10%, лекция-0% 20 Аудио-визуал 30 демонстрация 50 обсуждение 75 Практика 90 Передача знаний

Пирамида обучения

Обучение критическому мышлению.

Получение и осмысление и

новой информации;

соотнесение новой информации

с собственными знаниями;

отслеживание процесса познания

и собственного понимания

Вызов уже имеющихся

Первоначальное собственное знание +

Знание соседа +

знаний по изучаемому

Новая информация =

вопросу, активизация

учащихся, мотивация

Рождение собственного нового знания, понимания.

для дальнейшей работы .

Сравнение, сапоставление, размышление, обобщение.

Критически мыслящий человек:

  • Активно воспринимает, интерпретирует информацию
  • Умеет применять свои знания в различных ситуациях
  • Умеет анализировать, строить выводы, проводить рефлексию своей деятельности

Оценивание для обучения и оценивание обучения. Оценивание-это форма активного взаимодействия учителя и ученика, где оценка является стимулом, это систематическое суммирование результатов, цель которых, дальнейшая коррекция. concept Суммативное Формативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Оценивание-это форма активного

взаимодействия учителя и ученика, где оценка является

стимулом, это систематическое суммирование результатов,

цель которых, дальнейшая коррекция.

Суммативное

Формативное

Суммативное оценивание Оценивание обучения РОДИТЕЛИ Администрация школы Другие учителя Другие организации ЕНТ, ВОУД Итоговые оценки Тесты К/р С/р

Суммативное оценивание

Администрация школы

Другие учителя

Другие организации

Я ЗНАЮ И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ…

  • ПИСЬМЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • НАБЛЮДЕНИЯ
  • ОПРОСЫ –МОЛНИИ
  • ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
  • ВОПРОСЫ
  • ДНЕВНИКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
  • ТЕТРАДИ САМОКОНТРОЛЯ
  • СИГНАЛЫ РУКОЙ
  • ЧТО ПРАВИЛЬНО
  • КАКИМ ОБРАЗОМ УЛУЧШИТЬ ОТВЕТ

Я ВСЁ ЕЩЁ НЕ ЗНАЮ…

Я НЕ СОВСЕМ УВЕРЕН, ЧТО СМОГУ…

Формативное оценивание (оценивание для обучения)

Сегодня каждый учитель должен идти в ногу со временем, должен ориентироваться в большом объёме современных инновационных технологий, выбирать среди них те, которые направлены не на получение ребёнком готовых знаний, а на развитие интеллектуальных и творческих возможностей. Современное образование требует новых подходов к обучению. Основная задача этого подхода – помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. Именно на это и направлено содержание обучения преподавателей по Кембриджской программе преподавания.

На курсах я познакомилась с конструктивистской теорией обучения, которая требует от учителя организовывать занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у учеников. Эта теория меняет стиль общения педагога и учащихся в сторону диалога и сотрудничества, повышает мотивацию учащихся и культуру общения. Я узнала, что базовый материал, на основе которого будет проходить обучение, дифференцирован в семь взаимосвязанных модулей, применение которых на практике и должно внести изменения в мою педагогическую деятельность. Я убедилась в срочной необходимости внесения изменений в практику моей работы, внедрения в неё идей семи модулей Программы.

Вернувшись с курсов, я приступила к составлению среднесрочного планирования серии последовательных уроков по окружающему миру.

Во время дистанционного этапа на всех уроках я использовала психологические тренинги и настрои на урок, которые способствовали развитию взаимопонимания, сплочению классного коллектива.

До прохождения курсов, я считала, что хорошо знаю своих учеников, но новые подходы в обучении показали мне моих учеников совсем с другой стороны. Групповая форма работы, вводные игры, тренинги помогли мне раскрыть своих учеников, увидеть их личностные качества, тонкости характера каждого ученика. А это в свою очередь способствует эффективному планированию последующих уроков с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Комфортно ли чувствуют себя ученики в классе? Судя по рефлексии – комфортно. Конечно, групповая работа в первые дни давалась тяжело. Не все дети соглашались работать в той или иной группе, было шумно. Но ежедневные игры, тренинги, беседы помогли нам преодолеть эти барьеры.

Формирование у учащихся саморегуляции – самая необходимая и в то же время самая сложная задача современного образования.

Я думаю, что способность к саморегуляции надо прививать в младшем школьном возрасте. Переделывать всегда значительно труднее. Уровень саморегуляции у всех учеников разный, поэтому я старалась учитывать особенности восприятия, мышления, воображения, памяти и личности в целом каждого ребёнка.

Н а этапе вызова на всех уроках учащиеся сами определяли тему и цель урока. Саморегуляция на данном этапе была у сильных учеников

На первом уроке это проявилось в домашнем задании: желающие ,помимо страниц учебника, могли подготовить выступление, на тему по выбору – желающих не нашлось. Следовательно, саморегуляция не на самом высоком уровне. Есть над чем работать.

В своей практике я уже применяла элементы критического мышления, сама того не зная. Обычно критическое мышление связывают с более поздними стадиями образования: с учениками старших классов, либо студентами, но я считаю, что основы критического мышления могут закладываться и в начальной школе. Поэтому критическое мышление проходит красной нитью через все этапы моих уроков.

Л.Выготский характеризует детей младшего школьного возраста как учеников, когнитивное развитие у которых происходит в процессе социального взаимодействия. Знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Поэтому, на всех уроках познание мира во 2 классе я старалась как можно больше включать диалог: учитель-ученик, ученик – ученик, ученик – группа, ученик – класс.

Очень важным фактором в целях развития критического мышления учащихся считаю умение учителя ставить проблемные вопросы. Мне не всегда удавалось удачно подобрать проблемные вопросы, которые бы подталкивали учащихся к поиску решений. Думаю, что постепенно опыт наработается.

Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении. Что значит оценить ученика? Это значит определить на какой ступени (по таксономии Б.Блума) находится ученик, понять на сколько он знает и что умеет.

До прохождения курсов на своих уроках я использовала традиционную форму суммативного оценивания (за исключением 1 класса, используется формативное оценивание). После прохождения курсов я убедилась в том, что традиционная форма оценивания не способствует развитию мотивации учащихся, обеспечению обратной связи, не определяет сложности в обучении. На курсах я также узнала о формативной и суммативной оценке. Формативное оценивание -это оценивание для обучения-оценивание первичных знаний и навыков ученика и его продвижение в обучении. Суммативное оценивание - оценивание обучения- обобщение знаний на том или ином этапе.

На практике, при оценивании работ учащихся я столкнулась со следующими проблемами: неумение младших школьников вырабатывать критерии, необъективность самооценивания и взаимооценивания, трудности при оценивании слабых учащихся. В последующем планирую продолжить работу по критериальному оцениванию, подбирать индивидуальные задания для слабых учащихся, учить объективному, обоснованному оцениванию.

Подводя итог, можно сделать вывод, что успех обучения будет зависеть от того, насколько грамотно и объективно будет осуществляться оценивание в процессе обучения.

Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Поэтому все уроки познания мира сопровождались презентацией, которая включала демонстрацию нового материала, физминутки, тесты, критерии оценивания и т.д., это позволило мне разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повысить мотивацию обучения. У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы. А при помощи ИКТ я имею возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику.

Для более глубокого применения ИКТ на уроках существует ряд трудностей: младшие школьники ещё не владеют в должной мере компьютером, чтобы самостоятельно работать; не всегда есть возможность заниматься в кабинете с соответствующим оборудованием.

Так, в моём 3Б классе из 31 учащегося, как минимум трое детей – одарённые по разным предметам. Раньше мои быстрые ученики работали над выполнением большего количества заданий, нежели одноклассники, при этом задания не были дифференцированы, не способствовали развитию более высокого уровня мышления. Такого рода задания были слабым вызовом для сильных учащихся, поэтому я стала использовать усложнённые и разноуровневые задания, задания творческого характера, предлагала им роль консультантов в группе, они оказывали помощь и поддержку медленным учащимся. В дальнейшей работе планирую уделять больше внимания развитию одаренности: разработать комплекс заданий и план действий, направленных на раскрытие талантов.

(Лидерство на моих уроках прослеживается при групповой работе: в каждой группе выявились лидеры, которые могли не только саморегулироваться, но и управлять группой. Чаще всего это были учащиеся с высокой мотивацией. Я считаю, что выявление лидеров в группе, является положительным моментом групповой работы, т.к.они являются координаторами работы внутри группы. Применяя данный модуль убедилась, что даже самый слабый ученик может почувствовать себя лидером группы, высказывая свои предположения, делая выводы.

Какие же изменения произошли в моём классе? Дети привыкают работать в группе, в классе – доброжелательная, дружеская атмосфера, что способствует учащимся увереннее чувствовать себя и активно работать во время урока, дети могут свободно формулировать свои собственные суждения, слышать и слушать друг друга. А я буду помогать им в обобщении полученных знаний, стимулировать их идеи

Все чему нас обучали на Кембриджских курсах, я постараюсь системно использовать в своей дальнейшей работе. Я считаю ,что эта программа, основанная на конструктивистских подходах помогла изменить процесс обучения не только мне, но и многим другим учителям. Ведь каждый из нас на практике сталкивается с множеством проблем и ищет пути их решения. Курсы по программе Кембриджского обучения стали новой страницей в моей профессиональной деятельности.

Читайте также: