Городской конкурс школьных проектов

Обновлено: 07.07.2024

1. Общие положения

1.3. Конкурс проводится в соответствии с документами:

1.4. Конкурс мотивирует к познанию, творчеству и самореализации личности, способствует развитию креативного видения образовательной среды школы будущего, направлен на вовлечение школьников и студентов в проектную деятельность, формирует инженерные навыки проектирования, прототипирования, конструирования, моделирования, использования современных информационных технологий.

1.6. Материалы проектов Конкурса могут быть использованы организационным комитетом Конкурса (далее – Оргкомитет) в образовательных целях.

2. Цель и задачи Конкурса

Цель: развитие научно-технического творчества обучающихся посредством организации практико-ориентированной деятельности, направленной на создание образовательной среды школы будущего.

Задачи:

- мотивация подрастающего поколения к созданию креативной образовательной среды школы будущего;
- формирование у обучающихся интереса к техническому творчеству;
- вовлечение обучающихся в социально значимую проектную деятельность;
- профориентация обучающихся на архитектурные и инженерные специальности.

3. Условия Конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие проекты, выполненные обучающимися образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в следующих возрастных категориях:

  • обучающиеся: 6–10 лет (начальная школа), 11–13 лет, 14–18 лет;
  • студенты колледжей: 15–18 лет.

3.2. На Конкурс представляются индивидуальные и коллективные проекты обучающихся.

3.3. Руководителями проекта могут быть не более двух человек.

3.5. Название проекта не должно повторять название Конкурса /номинации.

3.6. Содержание проекта должно соответствовать выбранной номинации Конкурса.

3.7. На Конкурс представляется проект, который сопровождается компьютерной презентацией (п. 8.1.).

3.8. На Конкурс не принимаются проекты реферативного характера, основанные исключительно на теоретическом изложении материала.

3.9. Проект, не соответствующий условиям и требованиям Конкурса (п. 3, п. 8), не является участником Конкурса.

3.10. Награды и признания на других конкурсных мероприятиях, в которых проект принимал участие, не учитываются экспертами при оценке проекта и не являются основанием для повышения итогового балла.

3.11. Участие в Конкурсе является добровольным и означает ознакомление и согласие участника со всеми пунктами настоящего Положения.

3.12. Принимая участие в Конкурсе, участник соглашается с использованием Оргкомитетом его персональных данных согласно действующему законодательству Российской Федерации.

3.13. Организаторы Конкурса не несут ответственности перед третьими лицами – авторами и/или правообладателями результатов интеллектуальной деятельности – в случае нарушения участниками Фестиваля прав и законных интересов таких авторов и/или правообладателей при размещении организатором конкурса в сети интернет-проектов, полученных от участников Конкурса.

4. Номинации и формы представления проектов Конкурса

4.1. Проектные работы представляются в следующих номинациях:

4.2. Формы представления проектов.

В данной номинации представляются макеты зданий, многофункциональных пространств, учебных модулей и проекты благоустройства пришкольных территорий образовательных организаций в различном архитектурном и конструкторском исполнении. Могут быть представлены макеты: здания образовательной организации, пришкольной территории, спортивного объекта, учебной аудитории, рекреации, столовой, библиотеки.

В данной номинации представляются 3D-проекты здания школы, пришкольной территории, спортивного объекта, учебной аудитории, рекреации, столовой, библиотеки, а также здесь могут быть представлены малые архитектурные формы, школьная мебель.

В данной номинации представляются устройства для обеспечения или улучшения процесса обучения. Могут быть представлены: техническое приспособление, устройство или комплекс устройств, робототехническая система.

В данной номинации представляются транспортные средства школьной инфраструктуры, индивидуальные малые транспортные средства, системы транспортировки, разработанные с применением инженерных и цифровых технологий. Они могут быть представлены как модель или как 3D-проект.

В данной номинации представляется программный или мультимедийный продукт, созданный с целью совершенствования процесса обучения и решающий конкретную проблему. Это может быть компьютерная игра, тест для онлайн-урока, мобильное приложение, обучающая программа, мультфильм, web-проект и другие разработки в области информационных технологий для обеспечения безопасности и совершенствования процесса обучения.

В данной номинации представляются новые формы и модели организации учебного процесса.

5. Сроки, этапы и место проведения Конкурса

Конкурс проводится в период с 1 октября 2020 по апрель 2021 года.

5.2. Отборочный (заочный) этап проводится с 15 февраля по 15 марта 2021 года.

5.3. Городской (очный) этап Конкурса проводится 14 апреля 2021 года в 16:00 в ГБОУ Школа № 480 им. В. В. Талалихина (ул. Средняя Калитниковская, д. 22, стр. 1).

6. Порядок проведения Конкурса

6.1. Порядок регистрации проекта и размещения презентации проекта.

6.1.3. Для участия в мероприятиях, организуемых в рамках обеспечения методического сопровождения конкурса (участие в семинарах, мастер-классах и др.), рекомендуется пройти регистрацию на конкурс в ранние сроки, а конкурсные материалы прикрепить по мере готовности проектной работы, но не позднее окончания срока регистрации.

6.1.4. Ответственность за достоверность информации, представленной на Конкурс, возлагается на руководителя проекта.

6.2. Порядок проведения отборочного (заочного) этапа Конкурса.

6.2.1. На отборочном (заочном) этапе Конкурса осуществляется экспертная оценка проекта, представленного в форме презентации.

6.2.2. По итогам отборочного (заочного) этапа Конкурса Оргкомитет определяет проходной балл и формирует список проектов, рекомендованных к участию в городском этапе Конкурса.

6.3. Порядок проведения городского (очного) этапа Конкурса.

6.3.1. На городском (очном) этапе Конкурса осуществляется очная защита проекта согласно регламенту (п. 7), которая сопровождается компьютерной презентацией.

6.3.2. Обязательным условием участия в городском (очном) этапе Конкурса является тестирование мультимедийных конкурсных материалов на оборудовании образовательной организации, предоставившей аудитории для проведения Конкурса. Тестирование состоится 13 апреля 2021 года с 15:30 до 18:00.

6.3.3. В день проведения городского (очного) этапа Конкурса участник должен иметь резервную копию проекта на электронном носителе.

6.3.8. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – авторов конкурсных проектов – обеспечивается безбарьерная среда по месту проведения очного этапа Конкурса.

7. Регламент защиты проекта на городском (очном) этапе Конкурса

На городском этапе Конкурса осуществляется очная защита: представление проекта его автором с использованием компьютерной презентации и ответы на вопросы членов жюри.

7.1. Время защиты проекта – до 7 минут.

7.2. Ответы на вопросы – до 3 минут. Вопросы конкурсанту могут задавать только члены жюри, а отвечать на них могут только авторы проекта, осуществляющие защиту. Комментарии руководителя проекта во время защиты и после нее не допускаются.

8. Требования к конкурсным материалам

8.1. Требования к презентации проекта, представленной на отборочный (заочный) этап Конкурса.

Конкурсные материалы, независимо от номинации, представляются на отборочный (заочный) этап Конкурса в виде презентации MicrosoftPowerPoint. Объем презентации не более 10 Мб. Формат – PPT, PPTX. Максимальное количество слайдов – 15.

Структура презентации:

Титульный лист:

  • название проекта;
  • номинация;
  • Ф.И. автора (авторов) проекта;
  • класс/курс;
  • образовательная организация;
  • Ф.И.О. руководителя (руководителей) проекта;
  • год создания проекта.

Аннотация:

  • основная идея проекта;
  • какие проблемы освещает и решает проект;
  • преимущество проекта перед существующими аналогами;
  • сертификаты, патенты, свидетельства апробации и практической значимости проекта (при наличии).

Основное содержание проекта:

  • цель, задачи проекта;
  • проектное решение (набросок, рисунок, чертёж, схема);
  • этапы работы над проектом (описание и фотографии).

Представление проекта

1) Основные характеристики:

для макета – примерный масштаб;
для устройства и модели – технические характеристики;
для 3D-продукта – программа моделирования и размеры объекта;
для программного продукта – программа написания и объем.

2) Фотографии макета, модели, скриншоты для демонстрации программного продукта и 3D-продукта, гиперссылки на видео для демонстрации макета, модели, работы технического устройства.

Выводы:

  • результаты работы над проектом;
  • дальнейшее развитие проекта, его применимость.

Обеспечение проекта:

  • программы, используемые при создании проекта;
  • источники информации;
  • социальные партнёры (при наличии);
  • в случае если проект подготовлен с использованием оборудования другой образовательной организации, например, колледжа, Детского технопарка, ЦТПО, Центра молодежного инновационного творчества (далее – ЦМИТ), то указывается имя закрепленного наставника (при наличии) и наименование данной организации.

8.2. Требования к проектам.

8.2.1. Требования к проекту, представленному в форме макета:

  • размер подмакетника (основания макета) должен быть не более 1000х600 мм. Если проект состоит из нескольких модулей (макетов), то основание каждого из них не должно превышать указанных размеров;
  • техническое оснащение макета/модели должно быть автономным (батарейки, аккумуляторы).

8.2.2. Требования к 3D-проекту:

8.2.3. Требования к мультимедийному продукту:

Формат и расширение:

  • для видео: MP4;
  • для анимации: SWF;
  • для презентации: PPT, PPTX.

Объём 1 минуты видео не более 70 Мбайт, максимальное разрешение видеофайла – 1280*720.

8.2.4. Требования к программному продукту:

  • для платформы Windows – системный файл с расширением.exe (если программа создана в Scratch online, то указывается ссылка на программу);
  • для платформы Android – с расширением.apk (если программа размещена в PlayМаркет, то указывается название, по которому её можно найти).

8.2.5. Требования проекту, представленному в форме устройства:

  • изделие может быть выполнено из любых материалов. При изготовлении могут быть использованы покупные или заказные узлы или детали, если их невозможно изготовить самостоятельно. Устройство предполагает наличие технической документации.

9. Критерии оценки проекта

9.1. Критерии оценки проекта на отборочном (заочном) этапе Конкурса:

  • оригинальность идеи проекта;
  • уровень сложности проекта;
  • практическое применение проекта;
  • соответствие презентации требованиям (п. 8.1.).

Каждый критерий оценивается по 5-балльной системе. Максимальное количество баллов отборочного этапа – 20.

9.2. Критерии оценки проекта на городском (очном) этапе Конкурса:

  • оригинальность идеи проекта;
  • уровень сложности проекта;
  • качество и эстетичность исполнения проекта;
  • практическое применение проекта, перспективность, социальная значимость;
  • культура публичного выступления (аргументация, логичность изложения).

Каждый критерий оценивается по 5-балльной системе. Максимальное количество баллов городского этапа – 25.

10. Подведение итогов Конкурса

10.1. Итоги Конкурса (отборочного и городского этапов) являются окончательными. Апелляция не предусмотрена. Оценки, выставленные членами экспертного жюри, не комментируются. Представленные на Конкурс материалы не рецензируются.

10.3. По итогам городского (очного) этапа Конкурса проекту присваивается статус участник/призёр/победитель.

11. Методическое обеспечение Конкурса

11.2. В ходе реализации этапов Конкурса проводятся:

  • для руководителей проектов – методические семинары по подготовке участников Конкурса и по регламенту проведения мероприятия;
  • для членов жюри – обучающие семинары по процедуре и критериям оценки проекта.

12. Оргкомитет Конкурса

12.1. Для организации и проведения Конкурса создаётся Оргкомитет Конкурса, который осуществляет следующие функции:

12.2. Для оценивания проектов Конкурса Оргкомитет формирует экспертное жюри, в состав которого входят педагогические работники учреждений общего образования, преподаватели высших учебных заведений, представители науки, производства, бизнес-сообщества, детских технопарков, ЦТПО.

Состав Оргкомитета Конкурса

1. Зинин Андрей Сергеевич – председатель Оргкомитета, директор ГМЦ ДОНМ;
2. Гуркина Виктория Викторовна – заместитель директора ГМЦ ДОНМ;
3. Кривошеева Людмила Борисовна – старший методист ГМЦ ДОНМ;
4. Вагин Евгений Александрович – методист ГМЦ ДОНМ;
5. Дмитриева Юлия Алексеевна – методист ГМЦ ДОНМ;
6. Монтлевич Татьяна Алексеевна – методист ГМЦ ДОНМ;
7. Никитюк Марина Алексеевна – методист ГМЦ ДОНМ;
8. Пузаткин Олег Викторович – методист ГМЦ ДОНМ;
9. Сергеева Елена Викторовна – методист ГМЦ ДОНМ;
10. Сидоркина Ольга Константиновна – методист ГМЦ ДОНМ;
11. Черняк Татьяна Григорьевна – методист ГМЦ ДОНМ.

Стартовал прием заявок на участие в Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ

Он проводится по 11 направлениям, среди которых биотехнологии, беспилотный транспорт, умный город и искусственный интеллект.

Ученики 7–11-х классов столичных школ смогут принять участие в Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ. Ребята могут выступать как индивидуально, так и командой.

Конкурс проводится по 11 направлениям, среди которых биотехнологии, беспилотный транспорт, умный город и искусственный интеллект. Работы принимаются до 31 января. В проекте должны содержаться информация о проблеме, которую решает проект, анализ исследований и разработок, а также описание результатов. Для участия необходимо зарегистрироваться на официальном сайте конкурса.

Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ проводится при поддержке столичного Департамента образования и науки совместно с ведущими вузами города. Координатором выступает Центр педагогического мастерства.

Конкурс проектов 2022 — оценивает проекты, глубину проработки идеи, методы продвижения, актуальность. Ведут их эксперты международных исследовательских, научных, педагогических, культурных, творческих центров. Лучшие проекты привлекают инвестиции и становятся проектами года. Трудно воплотить идею в одиночку — двигаться вперед поможет конкурс проектов!

На этой страничке вы найдете:

  • конкурс проектов для школьников 2022
  • конкурс молодежных проектов 2022
  • конкурс социальных проектов 2022
  • конкурс архитектурных проектов 2022
  • конкурс научных проектов 2022 и многие другие…

Конкурс проектов 2022

Конкурс проводится с целью развития у школьников творческих способностей, интереса к исследовательской и проектной деятельности, популяризации и пропаганды научных знаний,…

Конкурс инициирован в 2016 году экспертами Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие…

Ежегодный федеральный конкурс детских технологических проектов Sk Kids Challenge 2021

Ежегодный федеральный конкурс детских технологических проектов Sk Kids Challenge 2021

Sk Kids Challenge 2021 — настоящий шанс проявить себя и показать, что дети способны на многое. Выбери направление, которое больше…

В 2021 году поддержано 4 144 проекта на общую сумму более 8 млрд рублей. В рамках конкурса распределяется первая часть…

Конкурс для молодых архитекторов от компании Rockfon

Конкурс для молодых архитекторов от компании Rockfon

Цель конкурса – привлечь внимание архитектурного сообщества к вопросам проектирования и создания зданий с благоприятной акустической средой, безопасными и функциональными…

Конкурс проводится в целях активизации инновационной проектной деятельности молодежи. Задачами Конкурса являются: — содействие повышению активности молодежи и молодых предпринимателей…

Конкурс президентских грантов на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий

Конкурс президентских грантов на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий

Основная задача Фонда культурных инициатив — обеспечение поддержки проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий. Призы конкурса Объем…

Лучшие руководители рф как принять участие, как подать заявку? Это ежегодный конкурс, в котором соревнуются самые успешные руководители со всей…

Скорость развития высоких технологий, беспрепятственный доступ к информации, открытость различных идей и культур делают многих из нас все более восприимчивыми…

Цель конкурса: развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к проектной и научно-исследовательской деятельности, изобретательству и инженерно-техническому творчеству, популяризации и пропаганды научных знаний и достижений.

Задачи конкурса:

  • стимулирование у обучающихся интереса к естественным и гуманитарным наукам, технологиям проектного обучения, научным и инженерным специальностям;
  • создание возможностей для практического применения знаний, полученных в процессе образовательной деятельности;
  • выявление обучающихся, проявляющих выдающиеся способности в области проектной и исследовательской деятельности;
  • развитие системы оценки качества реализации программ исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных организациях;
  • вовлечение научно-педагогических кадров научных организаций, а также экспертов и представителей индустриальных компаний в работу с обучающимися при решении актуальных научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и инновационных задач, для повышения качества профориентации.

ГАОУ ВО МГПУ предлагает выполнить исследование/представить проектное решение по тематическим направлениям конкурса:

Ресурсный центр оказывает педагогам и обучающимся консультационную, научно-методическую и экспертную поддержку проектной и исследовательской деятельности.


Анонс Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся в 2021 году

Читайте также: