Проект среднесрочный в детском саду средняя группа

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Среднесрочный информационно-творческий проект

в средней группе

Воспитатель: Краева А.В.

Тип проекта : информационно-творческий

Вид проекта : групповой, среднесрочный (с 2 октября по 25 октября 2017г.)

Участники проекта :

- дети средней группы (4 - 5 лет);

- воспитатель - Краева А.В.;

- музыкальный руководитель – Леонтьева О.П.

Актуальность : Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Продуманная организация обучения с использованием природного материала, прогулок, наблюдений развивает их творческое мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, учит замечать большие и маленькие изменения окружающего мира, желание создавать красоту своими руками. Для формирования у детей гуманного отношения к природе - необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность - создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ. Создание условий для развития творческих и познавательных способностей детей в процессе разработки совместного проекта.

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность;

- Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы (фрукты, овощи);

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

- Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;

- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий;
- Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;

- Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки, импровизировать на несложные сюжеты песен;

- Развивать художественно-эстетический вкус, чувство формы, ритма, композиции и цвета;

- Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

- Создать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Образовательные области:

Планируемые результаты:

Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас, активизируется речь. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Промежуточный продукт:

Этапы реализации проекта

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Разработка дидактических игр, пособий;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;

Подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т.д.;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта

С родителями:

Приглашение к участию в проекте:

совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.

Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
Приносить фотографии детей для осенней стенгазеты.

Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

С воспитанниками:

Просмотр мультимедийной презентации:

Показать примеры поведения, формировать оценочное отношение к миру, развивать мышление, эстетический вкус, чувство юмора; помочь реализовать эмоциональные потребности.

II этап. Реализация проекта

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением многообразия осени.

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада

Познакомить детей с красотой осенней природы, чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Развивать умение любоваться осенней красотой, обратить внимание на изменения, которые произошли с цветами, кустарниками, деревьями.

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

Формировать у детей представления о состоянии растений осенью, развивать память, внимание.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно - ролевые игры :

Уборка опавшей листвы.

Сбор природного материала для поделок на прогулке.

Сбор и засушивание листьев для рисования.

Дежурство в уголке природы.

Наблюдение за трудом дворника (подметает, убирает листву).

Рассматривание иллюстраций труд людей осенью (уборка урожая).

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Побуждать составлять описательные рассказы о явлениях природы, используя свои личные впечатления.

Закреплять полученные знания, развивать логику мышления, память, внимание, воображение. Развивать у детей умение следовать правилам игры.

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме

Формировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого, вызвать желание помочь; развить трудовые умения; формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.

Речевое развитие

Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. Формировать умение отгадывать загадки по ключевым словам. Прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.

Учить детей составлять описательный рассказ, ориентируясь на схему.

Физическое развитие

Подвижные игры , физкультминутки:

Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию.

Художественно-эстетическое развитие

"Яблонька с яблоками" (коллективная работа).

Конструирование из бумаги:

Чтение художественной литературы:

Разучивание музыкального репертуара:

Учить располагать предметы согласно образцу, учить вырезать ножницами, закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания.

- Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы.

Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке, закрепить цвета, продолжать учит раскрашивать аккуратно, не выходя за края, развивать мелкую моторику рук. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Уточнить и расширить представления детей о фруктах, развивать творческие способности при создании яблока из кругов.

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.

Развить творческую активность детей, закрепить знание содержания произведений, развить выразительную речь, воспитывать усидчивость, умение вступать в диалог, развить умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию.

Закреплять полученные знания, развивать внимание, память, воображение.

Развивать интерес к пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей.

III этап. Заключительный

Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, выводы, составление рекомендаций.

Трансляция результатов проектирования родителям

Вывод: Реализация данного проекта способствовала: б олее глубокому расширению экологических знаний воспитанников, осознанию детьми бережного отношения к природе. Пополнились и систематизировались знания и представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Н а основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался словарный запас. Появилось желание и интерес к самостоятельному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала. У большинства родителей появился интерес к развитию творчества у детей и желание участвовать в жизни детского сада.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Бабанова Т. Основы социального проектирования. Иркутск, 2006

Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3.

Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель, педагог по рисованию.

Актуальность выбора темы проекта.

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Народные сказки учат. Они всегда заканчиваются победой добра. Добро побеждает, а зло наказывается. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Цели проекта :

- Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

2. Расширить представления детей о сказках.

3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

4. Развивать традиции семейного чтения.

5. Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.

План реализации проекта :

1. Чтение русских народных сказок в ходе НОД и в свободной деятельности;

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, выполненных разными художниками;

6. Организация выставки рисунков по русским народным сказкам в Пряжинской городской библиотеке;

Продукт проектной деятельности :

1. Выставка рисунков по русским народным сказкам, выполненных детьми совместно с родителями;

2. Пополнение библиотечки группы за счет сказок, которые родители читали детям дома, и которые ребята принесли в подарок группе;

Мероприятия проекта

1 этап – подготовительный

- Подбор методической литературы по данной теме;

- Подбор детской художественной литературы;

- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

- Чтение русских народных сказок в процессе проведения НОД и в свободной деятельности;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам художников Е. М. Рачева, Ю. А. Васнецова.

- Привлечение родителей к участию в проекте;

- Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций ребятами дома с родителями.

2 этап – основной

Разработка конспектов НОД, запланированных по ходу проекта.

- Чтение русских народных сказок в процессе проведения НОД и в свободной деятельности;

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

3 этап – заключительный

- Подготовка к экскурсии в библиотеку;

- Подготовка презентации о проекте;

- Выставка рисунков по русским народным сказкам, организованная в Пряжинской городской библиотеке;

- Награждение детей за участие в выставке рисунков по русским народным сказкам.

- Благодарность родителям за участие в организации выставки рисунков.

Аналитический этап: анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

В ходе реализации данного проекта дети средней группы знакомились с большим количеством русских народных сказок, приобщались к истокам русского народного творчества, рассматривали иллюстрации к сказкам, сравнивали их. Это происходило и в детском саду – в свободной деятельности и в ходе НОД, и дома при общении детей со своими родителями. В итоге у ребят сформировался устойчивый интерес к художественным произведениям русского народа и народов мира. Дети узнали сказки, о которых не слышали. При обсуждении русских народных сказок дети описывали свои ощущения от услышанного, от поступков персонажей. У ребяток формировались такие черты характера, как сочувствие, сопереживание, соучастие, терпение, умение оказать помощь другу. Сказки способствовали нравственному развитию воспитанников группы. Считаю, что в ходе реализации проекта нам удалось сделать главное: разбудить интерес детей к художественным произведениям русского народа.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.







Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Был бы друг – будет и досуг.
Верному другу цены нет.
Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Дружба — великая сила.
Друзья познаются в беде.
Нет друга — ищи, а нашел — береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба – самое, дорогое сокровище.
Дружба, дороже денег.
Доброе слово дороже богатства.
Ради друга терпи и пургу и снег. Скатерть со стола — и дружба сплыла.


Стихотворения для заучивания, используемые в работе над проектом.
Про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо! (Энтин Юрий)

Подарок.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка,
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала. (Елена Благинина)


Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.
В гости к пальчику большому.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас , а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика).
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для котят.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для бобра.
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Сороконожки.
Две сороконожки,
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались)
Насилу расстались – (Разжать ладошки)
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

Дружат в нашей группе.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)


В кафе.
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.


Мирилки, используемые в работе над проектом.

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!


Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!

.
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!


Это - ты, а это - я.
Ты - хороший у меня.
Мой подарок дорогой,
И не нужен мне другой.


Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!


Пальчик за пальчик
Крепко возьмем,
Раньше дрались,
теперь ни по чем.

Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.










Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

№ 3201 Краткосрочный проект "Неделя ПДД" в средней группе "Подсолнух"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

в средней группе.

Федорова Татьяна Еремеевна

Чумадевская Наталья Владимировна

СКАЧАТЬ (с фото)

Проект разработан для детей средней группы.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения на дороге, научатся правильно пользоваться ими.


Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.


Задачи проекта:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Тип проекта

Краткосрочный (октябрь - одна неделя).

Участники проекта: Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Этапы реализации проекта

I -ый этап подготовительный:

  • изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
  • подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
  • составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.

II -ой этап основной:

Реализация плана проекта

1половина дня

Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Цель: формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Цель: формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.

Цель: формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте

2 половина дня

Цель: вызвать интерес к проблеме ПДД в городе и последствий не выполнения их; формировать эмоционально-положительное отношение к знаниям об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повышать познавательный интерес; воспитывать у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения.

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города.

Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

1 половина дня

Цель: Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него. Учить различать виды транспорта и его предназначение.

2 половина дня

  • Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

1 половина дня

Цель: Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения.

2 половина дня

Цель: развивать творческие способности детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить знания о светофоре.

Цель: закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге; способствовать умению детей понимать значения дорожных знаков и важность соблюдения ПДД.

1 половина дня

Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.

Цель: учить отгадывать загадки о дорожных знаках; закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения.

2 половина дня

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения.

Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

1 половина дня

Цель: уточнять представления детей о опасности транспорта на дороге и о необходимости строго соблюдать правили как водителям , так и пешеходам, какое значение имеет перекресток; научить различать проезжую часть улицы и тротуар.

2 половина дня

Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

  • Самостоятельная деятельность: рисунки по замыслу по пройденной теме.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

III -ий этап заключительный:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и т.д.

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте.

4.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Читайте также: