Чем отличается школа от секты

Обновлено: 05.07.2024

ал888 все записи автора К сожалению, начиная с эпохи "перестройки" и "лихих 90-х", наука у нас находится в тяжелом кризисе.
И, к еще большему сожалению, часть официально признанных ВУЗов и научных учреждений, для того, чтобы чисто финансово выжить, должна была в те времена давать крышу над головой, различным тоталитарным сектам. Так произошло с Российской Академией Естественных Наук, под крышей которой, к сожалению, укрылись многие лжеученые, такие как апологеты теории "торсионных полей" Анатолий Акимов и Геннадий Шипов, претендующая на роль главной рериховки всего бывшего СССР Людмила Шапошникова, автор так называемой "гуманной педагогики" Шалва Амонашвили и т.п.
В свою очередь, и многие секты давали себе крайне громкие названия, называясь "академиями", "университетами" и т.п. Ведь тогда в 90-е с этим было предельно просто. Заплатил кому надо, сколько надо и вот уже громкое название у тебя в кармане.
Данные громко звучащие заведения, подчеркну НЕ ИМЕЮЩИЕ официального статуса, а в ряде случаев и лишенные этого статуса в настоящее время, использовались и используются сектантами для привлечения новых людей.
Вот небольшой список подобных заведений.

1. "Школа" Михаила Щетинина на Кубани. Это филиал секты Владимира Пузакова (Мегре) "Анастасия". В настоящий момент "школа" лишена официальной лицензии на преподавание, но обработанные сектантскими проповедниками родители, почему-то продолжают отдавать туда детей, не понимая, что калечат их судьбы.

2. "Международная Академия Управления" в Тюмени. Это филиал секты "К Богодержавию!", она же секта "КОБ" или партия "Курсом Правды и Единения" покойного генерала К.П.Петрова. В этой "академии" "студентам" внушают как "все плохо", как везде засели "жиды", "масоны" и "мировое правительство" и что единственный выход, это вступление в их организацию, являющуюся тоталитарной новоязыческой сталинобожнической сектой.

3. "Академия Развития Светланы Пеуновой" в Самаре. Под "развитием" здесь понимается "развитие" оккультных "способностей", приводящее в итоге в лучшем случае, в психиатрическую лечебницу. "Учебными предметами" в данной "академии" являются "агни-йога" Рерихов, "тайная доктрина" Блаватской, контактерские опусы Профетов и самой Пеуновой. По сути дела - эта "академия" суть ни что иное, как секта нью-эйдж.

4. Разного рода оккультные "школы", "университеты", "академии" и т.п. Их, к сожалению, достаточно много, для того, чтобы их перечислять. В них обучают, "йоге", "целительству", "астрологии", "ясновидению" и т.п. На самом деле - перед нами классический "лохотрон" по сбору денег с населения, плюс еще и путь для этого населения в психиатрическую клинику (в лучшем случае).

5. Очень внимательно стоит относиться и к учебным заведениям, готовящим психологов. Профессия психолога сейчас очень важна и востребована, но бывает так, что под видом частных психологических "вузов" работают секты, которые готовят своих "психологов" особенно активно этим занимаются сайентологи и секты нью-эйдж.

6. Различные учебные заведения и курсы, обучающие сетевому маркетингу и "быстрому заработку в Интернете". Это лучше обходить стороной сразу. В лучшем случае, перед нами просто лохотрон. В худшем - коммерческая секта, либо филиал тех же сайентологов.

Да, есть такой дефект в школе. Надо поменьше учить готовым теориям и побольше методологии науки и доказательной базе.

в принципе ничем. . в школах люди ведут себя так же фанатично как и в сектах. но это уже скорее человеческий фактор чем фактор школы ^^

Как таковые школы во времена апостолов не существовали, но те места где учили чему-то назывались секты. Понятие секта трансформировалось уже в современное понятие-это то, что чуждо нашему пониманию. И гребут всех одной метлой.

Слышали про Вальдорфскую педагогику, которую создал немецкий оккультист, эзотерикРудольф Штейнер? По всему миру более тысячи таких школ, с так называемой альтернативной системой обучения, даже в Самаре есть подобная, муниципальная к слову, но речь не о ней. В садово-дачном массиве Татьянка, на Сухой Самарке, скрытый от любопытных глаз, расположен двухэтажный деревянный дом.

Как будет установлено позже, здесь осуществляет свою деятельность благотворительный фонд "Солнечная река". Но к этому мы еще вернемся.
Здесь обучается 75 детей разных возрастов по "альтернативной" методике обучения, "Вальдорфской программе".

Дети здесь учатся НЕ факультативно, НЕ дополнительно, а в альтернативу детскому саду и школе, ходят в свой первый (и последующие) класс. При этом лицензии на образовательную деятельность тут нет. Да, есть такое в нашем законодательстве, в школу можно не ходить, учиться, как и где угодно, просто сдавать аттестацию по предметам в школе.

Кто же обучает 75 детей? Кто их кормит, а главное, чем? Кто проверяет продукты питания? Есть ли у преподавателей соответствующее образование, а у поваров хотя бы мед. книжки? Это лишь первые вопросы, которые должны прийти в голову любому родителю!

На наши вопросы согласилась ответить г-жа Сташкевич Ольга Валерьевна, представившаяся членом педагогической коллегии этого деревянного дома.

"Мы существуем более 11 лет. У нас родительская инициатива. Мы решили учить своих детей не в школе, а сами. Закон это позволяет. Мы сами покупаем продукты, сами готовим, сами кормим, сами обучаем. Родители добираются до нас сами, кто на машине, кто общественным транспортом. Дети занимаются по Вальдорфской программе, но никакого отношения к муниципальной Вальдорфской школе мы не имеем. Организации юридической у нас нет, мы не школа, поэтому требования санитарных и противопожарных норм на нас не распространяются, документы мы никакие не оформляем".

Однако Ольга Валерьевна лукавит. Фактически родители не учат детей и не осуществляют приготовление пищи. Это делают только те, кто "работает" здесь на "постоянной" основе. Да, возможно у них тоже есть дети, которые также здесь учатся, и это позволяет им говорить, что "своих детей мы кормим и обучаем сами" , но по факту, большая (основная) часть родителей привозят сюда своих детей как в обычный сад или школу, а потом просто забирают их.

Учат детей посторонние люди, на постоянной основе. То же самое с питанием. Большая часть родителей не принимает участие в приготовлении пищи для детей как это представила Ольга Валерьевна. Никакого контроля со стороны надзорных органов, санэпидстанции, роспотребнадзора, пожарных нет.

Далее мы выяснили, что организационно-правовая форма у всего этого все-таки есть. Несмотря на заверения Ольги Валерьевны, здесь фактически осуществляет свою деятельность благотворительный фонд "Солнечная река", учредителем которого наш лукавый член педагогической коллегии, Ольга Валерьевна Сташкевич и является.

Указанным благотворительным фондом организована массовая доставка детей к дому. И в тот момент, когда мы разговаривали со Сташкевич, такой автобус прибыл за детьми. Уведомление о перевозке детей подписано директором фонда, Лысовой Н. В. При нас дети выходили из дома и садились в автобус. На автобусе отсутствовали какие-либо обозначения, в том числе название или цифра маршрута.

Согласно данным ФНС, фонд был учрежден в 2018 году. По данным спарк - интерфакс и контур-фокус, все организации, которые ранее учреждала г-жа Сташкевич ликвидированы налоговой.

Вся вальдорфская педагогика основывается на его религиозно-мистическом учении. В младших классах отсутствуют оценки. Преподавание ведётся преимущественно без учебников.

В ряде городов, в том числе и в Самаре, имеются официальные Вальдорфские школы, программы которых формально очищены от оккультных, религиозных учений. Но как сказала Сташкевич, какого-либо отношения к официальной Вальдорфской школе они с их деревянным домом, не имеют. По факту, мы не знаем по какой программе они обучают детей.

Если дети обучаются по неизвестной и не утвержденной программе, как они получат аттестат и смогут ли поступить потом в университеты?

Сташкевич рассказала, что все родители заключают договор с официальной классической школой - общеобразовательной школой 10 города Самара. Обычная школа проводит аттестацию детей, а впоследствии выдает им аттестат об образовании.
Какая-то сомнительная схема, которую необходимо проверить. Так ли это на самом деле, только предстоит установить.

Юридический аспект прокомментировал адвокат Палаты адвокатов Самарской области Антон Владимирович Гуськов:

"По сути мы видим нелегальную частную школу. Люди искусственно создали условия, при которых на них не распространяются обязательные для образовательных учреждений требования. Полагаю, это сделано потому, что никто в минобре не выдаст лицензию благотворительному фонду, расположенному в деревянном доме, не отвечающему требованиям безопасности".

Еще одним немаловажным аспектом является духовная составляющая. Логотип благотворительного фонда в виде знаков солнца и рук, отсылает нас к оккультным учениям Рудольфа Штайнера.

Поговорить с кем-либо из родителей на эту тему нам не удалось, поскольку они вели себя агрессивно.

Сташкевич рассказала, что прокуратура проверяла их на предмет отношения к тоталитарным сектам и ничего не нашла. Однако представить документ за подписью прокурора Сташкевич не смогла. Поверить на слово Ольге Валерьевне мы не можем, поскольку ранее сказанное ею по факту не соответствовало действительности.

Увиденное повергло нас в шок. Безусловно, ответственность за своего ребёнка несет родитель. Но ответственность в отношении 75 детей, которые обучаются в непонятном деревянном доме, непонятной благотворительной организацией без лицензии на образовательную деятельность, без заключения Роспотребнадзора и МЧС должно нести и Государство.

Беда, которая может случиться с детьми, это лишь вопрос времени.

Просим все заинтересованные службы провести проверки на предмет законности образовательной деятельности благотворительного фонда "Солнечная река".

Мы же будем следить за развитием событий.

P. S. или откуда ноги растут.

Созданию и развитию Вальдорфской школы в Самаре помогали вальдорфские педагоги: Юрген Теберат (Австрия), Колин Янг (США), Марианна Горге (Англия).

Что касается Сташкевич, она согласно сайта является тьютором* Открытого университета Великобритании. (Тью́тор (англ. tutor — наставник)

Полагаем что Федеральной службе безопасности следует внимательно присмотреться к подобного рода заведениям, получающим поддержку из иностранных фондов,
а в особенности к тем, кто работает вне правового поля маскируя свою деятельность.

Секта

Как ни прискорбно бы было это признавать, но современный мир кишит организациями псевдофилософского и псевдопсихологического толка. Десятки и сотни организаций претендуют на обладание истиной в последней инстанции. Ежедневно промываются мозги сотням и тысячам адептов. Под видом образовательных учреждений секты обматывают юные, неокрепшие умы наших детей липкой ложью.

Как же быть? Как не допустить того, чтобы наши близкие очутились в этой ловушке? Сегодня риск быть загнанным в нее невероятно велик. Поэтому вовремя проявленная осторожность никогда не будет лишней. Есть несколько признаков секты, по которым нужно ориентироваться. Итак, если в ваш разум закрались сомнения по поводу добросовестности той или иной организации, рекомендую обратить внимание на следующие факторы:

1. Неопределенность. Неважно, в чем она проявляется – в речах преподавателей, в попытке объяснить свою деятельность или в чем-либо еще. Если вы заметили неясность, увиливание и туманность в ответах, близкую к Андромеде, немедленно остановитесь. Задумайтесь, проанализируйте, обратитесь к сторонним источникам. Если такая возможность отсутствует, это практически прямое доказательство того, что это секта. В любой научно-просветительской деятельности всячески приветствуется здоровый интерес и любопытство. И поощряется желание обратиться к внешним источникам, будь то мнения экспертов, Интернет или библиотека. Ведь когда знание, которое вам преподносят, имеет научное обоснование, то разыскать и подтвердить это не составит особого труда. Если же вас всячески увещевают этого не делать, то задумайтесь над научным подкреплением того, что до вас пытаются донести.

4. Слишком сладкие обещания. Планы кажутся вам слишком глобальными, задачи -невыполнимыми, а слово миссия звучит едва ли не каждые пять минут? Стоп! Будьте реалистами. На этом этапе незазорно проявить и капельку цинизма или скептицизма. Не ведитесь на сладкоголосые обещания лучшей жизни, которыми так умело оперируют создатели секты.

5. Деньги. Щекотливая тема. Естественно, за обучение нужно платить. Но когда суммы за обучение четко прописаны и вы ясно понимаете, что оплатите 100 рублей за методичку, 2000 за вебинар, 10000 – за тренинг. А когда на более-менее вразумительный вопрос о назначении денег начинают мяться и мямлить, берегитесь. Высока вероятность, что вас облапошат.

Читайте также: