Чем можно занять детей в детском саду в средней группе вечером

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развитие внимания логики, умения объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова.

Ход игры

Ведущий (взрослый) читает по очереди игрокам по четыре слова. Дети определяют, какое слово лишнее. При этом они должны объяснить, почему они так думают. Можно усложнить игру и попросить детей называть каждую группу предметов одним словом. Если дети затрудняются, то ведущий должен им помочь подобрать название для группы.

В эту игру можно играть не только с существительными, но и с прилагательными, и с глаголами: в ряду синонимов нужно назвать один антоним. В этом случае не нужно подбирать обобщающие слова. Перед началом игры следует объяснить детям, что в русском языке есть слова, схожие по значению.

Слова для первого варианта игры:

Огурец, помидор, лук, яблоко — овощи

Юбка, платье, шапка, рубашка — одежда

Берёза, дуб, сосна, земляника — деревья

Стол, стул, кровать, дверь, кресло — мебель

Кастрюля, тарелка, чайник, чемодан — посуда

Слова для второго варианта игры:

Красивый, прекрасный, симпатичный, страшный

Храбрый, злой, смелый, отважный

Улыбаться, смеяться, хохотать, плакать

Ароматный, душистый, благоухающий, вонючий

Цель: развитие речи, внимания, расширение кругозора.

Цель: развитие навыков счёта и внимания.

Ведущий (взрослый) считает до 10. При этом он умышленно пропускает некоторые числа. Игроки должны назвать ошибки ведущего.

Выигрывает тот, кто нашёл больше ошибок.

Цель: развитие внимания и памяти.

Вам понадобятся игрушки, если вы будете играть в магазин игрушек, или продукты, если ваш магазин будет продовольственным, и т. д. Ведущий (взрослый) отправляет детей по очереди в магазин и просит купить несколько определённых предметов. Лучше всего начинать с одного-двух предметов, в дальнейшем количество предметов можно увеличить. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Цель: развитие внимания, мелкой моторики, работа с графическими образами цифр.

Тот, кто первым сделает это, становится победителем.

Цель: развитие внимания и творческого мышления.

Ведущий (взрослый) читает детям сказку, которую им предстоит озвучить. Затем он вместе с детьми обговаривает, какие звуки в каком месте сказки должны звучать. Затем несколько раз с малышами отрабатывает фрагменты, в которых идёт озвучка. И только потом ведущий читает сказку полностью, а дети озвучивают её в нужных местах.

Мышонок-огородник

(Сказка для озвучивания)

В норке за сараем жил маленький мышонок. Он очень мечтал вырастить большой-пребольшой урожай гороха и поэтому с нетерпением ждал, когда же наступит весна.

Он ждал её долгими зимними вечерами. Тогда, когда за окном завывал ветер. (Дети дуют в стеклянную бутылку). И тогда, когда за окошком тихо кружились снежинки. (Дети медленно ударяют карандашом или ручкой по стеклянному бокалу или по металлофону).

Однажды утром мышонок проснулся и услышал звон капели. (Дети стучат карандашом по стеклянной бутылке). Он быстро откинул одеяло и подбежал к окну. (Дети стучат ладошками по крышке стола). Сосульки под крышей сарая стали таять. Пришла весна.

Мышонок отправился в свою кладовочку, чтобы проверить семена гороха.

Он просмотрел все семена, перебирая и пересыпая их из корзинки в корзинку. (Дети пересыпают горох из миски в миску).

Когда солнышко прогрело землю, мышонок отправился в огород. (Дети стучат ладошками по крышке стола). Он подготовил грядки и посеял горох. (Дети пересыпают горох из миски в миску).

Вскоре появились первые листочки. Мышонок ухаживал за ними. Дождик поливал молодой горошек (Дети быстро стучат пальчиками по крышке стола), а солнышко давало силу.

Вскоре на горошке появились стручки, которые росли, росли и стали совсем огромными. Пришло время собирать урожай. Мышонок собрал стручки, а потом стал их вскрывать. (Дети рвут ЛИСТЫ бумаги). Стручок за стручком, стручок за стручком. Горошины он ссыпал в корзины. (Дети пересыпают горох из миски в миску).

Гороха было очень-очень много. Мышонок угостил горохом всех своих друзей. Так сбылась его мечта.

Цель: закрепление знания цветов, расширение кругозора.

Ход игры

Ведущий (взрослый) задаёт детям определённый цвет, например, жёлтый. Дети по очереди называют предметы жёлто го цвета.

Если ребёнок затрудняется придумать предмет, то он может показать какой-нибудь предмет этого цвета в комнате или на улице. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Примерные предметы жёлтого цвета:

Цель: развитие речи, фантазии, расширение кругозора.

Ведущий (взрослый) произносит начало предложений, а дети игроки по очереди придумывают их продолжение.

Мама испекла . (пироги и ватрушки).

В вазе стояли . (розы и гвоздики)

Цель: развитие внимания и логики.

Ведущий (взрослый) бросает мяч одному из игроков и произносит какое-либо слово (арбуз, булочка, зонтик и т. д.) Игрок должен поймать мяч, если ведущий произнёс слово, обозначающее съедобный предмет, или отбросить мяч, если предмет несъедобный. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Цель: развитие моторики, фантазии и внимания.

Цель: развитие внимания.

Цель: развитие внимания.

Цель: развитие внимания, координации движений.

Цель: развитие внимания, координации движений.

Цель: развитие логики, расширение кругозора.

Ход игры

Ведущий (взрослый) называет предметы, а игроки по очереди отвечают, во что эти предметы могут превращаться, кем или чем могут стать.

Примерные пары слов:

Цель: развитие логики, расширение кругозора.

Ход игры

Ведущий (взрослый) называет несколько слов (желательно прилагательных), описывающих какое-нибудь животное. Задача игроков: как можно быстрее угадать, о ком идёт речь. Побеждает тот, кто угадает большее количество животных.

Примерное описание животных:

Длинная, безногая, ядовитая, пёстрая — змея

Серый, злой, зубастый, голодный — волк

Маленький, трудолюбивый, колючий — ёжик

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая — лиса

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый — медведь

Маленький, серенький, трусливый, длинный — заяц

Ведущий (взрослый) по очереди бросает игрокам мяч и говорит начало предложения. Игрок должен закончить предложение и бросить мяч обратно ведущему.

Примерные варианты предложений:

У лисы длинный хвост, а у зайца.

Мы смотрим глазами, а слушаем .

Картошка — овощ, а яблоко —.

Птицы летают, а рыбы .

Кошки мяукают, а собаки …

Зимой холодно, а летом .

Днём светло, а ночью .

Апельсин сладкий, а лимон .

Слон большой, а мышка .

Цель: развитие внимания, логики, расширение кругозора.

Ходи игры

Примерные слова для времён года:

Зима: снег, иней, вьюга, бабочки, снежинки, комары, Новый год, ёлка, Дед Мороз, жара, пурга, снеговик, позёмка, лёд, подснежники, снегопад, варежки, радуга;

Лето: грибы, ягоды, цветы, капель, дождик, пляж, жара, листопад, бабочки, пчёлы, радуга, подснежники, солнце, загар, панамка, шуба, купальник, Снегурочка;

Весна: почки, листопад, подснежники, Новый год, капель, ледоход, сирень, скворечники, проталинки, мать-и-мачеха, земляника, 8 Марта, скворцы;

Осень: урожай, листопад, панама, школа, ландыши, дождь, 1 сентября, уборочная, снеговик, зонт, пальто, шорты, астры, хризантемы, одуванчики.

Цель: развитие речи, логики, расширение кругозора.

Ход игры

Ведущий (взрослый) произносит слова, в числе которых есть названия профессий. Услышав слово, обозначающее профессию, игроки должны поднять вверх руки.

Примерный список слов:

Лентяй, ящерица, сестра, трудяга, родитель, повар, брат, дедушка, бабушка, водитель, двоечник, садовник, парикмахер, зритель, медведь, учитель, слушатель, студент, пациент, школьник, ребёнок, врач, кондуктор, пеликан, заяц, мартышка, столяр, пассажир, дирижёр, артист, пекарь, неряха, бездельник, отличник, кондитер, продавец, смельчак, толстяк, капитан, мама, милиционер, ворона, дворник, плотник, чайник, дрессировщик, самосвал, строитель, читатель.

Цель: развитие речи, логики, внимания, расширение кругозора.

Ход игры

Корабль — моряки, капитаны, пассажиры

Музей — экскурсоводы, посетители

Стадион — спортсмены, болельщики

Столовая — повара, посетители

Поезд — машинисты, пассажиры

Театр — зрители, актёры

Больница — врачи, пациенты

Завод — рабочие, инженеры

Школа — ученики, учителя

Цель: развитие координации движений.

Ход игры

При этом ведущий с детьми произносят такой текст:

На болоте живут лягушата!

Ква-ква-ква! Озорные ребята!

Они прыгают с кочки на кочку!

Собирают для мамы цветочки!

Побеждает самый ловкий.

Цель: развитие координации движений и внимания.

Ход игры

Ведущий (взрослый) идёт впереди, дети идут за ним, приговаривая:

По лесной тропинке

Мы с тобой идём.

Мы с тобой поём.

По лесной тропинке

Мы с тобой идём!

Цель: развитие координации движений.

Ход игры

Ведущий:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышли мышки погулять.

Вдруг кот Васька из-за двери:

— Ой, глазам своим не верю.

Я не трону, не обижу!

Мышкам с Васей не дружить.

Нам играть — тебе водить.

Ведущий и игроки, образующие крут, произносят такой текст:

Ах, как мыши надоели!

Всё в кладовке нашей съели.

Съели сало, съели кашу

И конфеты съели наши!

Мы поставим мышеловки!

Цель: развитие координации движений.

Ход игры

Ведущий произносит текст:

Раз, два, три, четыре, пять

Хотят птички погулять.

Но совсем немножко

Боятся птички кошку.

Чик-чирик! Мы птички!

Прямо под окошком.

Ой! Проснулась кошка!

Цель: развитие навыков порядкового счёта, внимания и координации движений.

Ход игры

Рыбаки ловили рыбу

На реке, на реке.

Расставляли они сети

На реке, на реке.

Тянут, тянут они сети

На реке, на реке.

Только, видно, рыбы нету

В той реке, в той реке.

Рыбка, рыбка, выходи!

С этими словами игрок, в ладошках которого оказалась рыбка, должен быстро выбежать из крута.

Цель: развитие внимания и координации движений.

Ведущий (взрослый) при помощи считалочки выбирает водящего. Остальные игроки встают в крут, лицом к центру круга. Водящий бегает или ходит за пределами круга с платочком в руке. Он должен незаметно положить платочек у кого-нибудь за спиной и продолжить движение по кругу. Если водящий успевает пройти круг, пока игрок не заметит платочек у себя за спиной, то игрок считается проигравшим. Если игрок замечает платочек, то он должен поднять его, а затем постараться догнать водящего. Если игроку удаётся его догнать, то он сам становится водящим.

Цель: развитие речи, расширение кругозора.

Цель: развитие речи.

Ход игры

Ведущий (взрослый) по очереди бросает игрокам мяч и называет животных. Игрок должен поймать мяч, назвать детёныша этого животного и бросить мяч обратно. Если игрок ошибается — выбывает из игры.

Цель: развитие внимания, расширение кругозора.

Ведущий (взрослый) произносит названия каких-нибудь предметов, животных, птиц и на каждое слово поднимает руки вверх. А игроки должны поднимать руки лишь тогда, когда ведущий произносит название того, что может летать (самолёт, воздушный шар, воробей и т. д.) Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный игрок.

Цель: развитие логики, мелкой моторики и внимания.

Ведущий (взрослый) предлагает двум игрокам разложить на две кучки пуговицы по определённому принципу. Например, разделить пуговицы по цветам, по форме или по количеству дырочек (2 или 4). Выигрывает тот, кто выполнит задание правильно и быстро.

Цель: развитие умения различать части предметов, развитие речи.

Ход игры

Ведущий (взрослый) вместе с игроками произносит такой текст:

В старом чулане

Далее ведущий называет предмет, а игрок, на которого он указывает, должен сказать, какой детали может не хватать у этого предмета.

Стоя — без ножки

Чайник — без носика

Чемодан — без ручки

Стул — без спинки

Платье — без кармана

Шкаф — без дверцы

Сапоги — без подошвы

Пианино — без клавиш

Книга — без обложки

Пальто — без рукавов

Кастрюля — без крышки

Велосипед — без педалей

Компьютер — без мышки

Пенал — без карандашей

Картина — без рамы

Телефон — без трубки

Пылесос — без шланга

Плеер — без наушников

Самовар — без краника

Цель: развитие логики, внимания, расширение кругозора.

Ведущий (взрослый) произносит различные высказывания. Среди них могут быть правильные и неправильные. Если высказывание правильное, то дети должны хлопнуть в ладоши, а если неправильное — топнуть ногами.

Цель: развитие памяти и логики.

Ход игры

Для проведения этой игры понадобятся 5—6 игрушек. Ведущий (взрослый) произносит такой текст:

При этом ведущий выстраивает игрушки друг за другом.

Ведущий разрушает выстроенную им очередь.

Ведущий выбирает игрока, который должен по памяти восстановить очередь из игрушек.

Новый год наступает зимой.

Летом всегда идёт снег.

Картошку обычно едят сырой.

1 сентября ученики идут в школу.

Цель: развитие внимания и логики.

Цель: развитие речи, логики, внимания, расширение кругозора.

Ход игры

Игроки становятся в линию на старт. Через девять шагов от них — финиш. Каждому игроку по очереди ведущий (взрослый) задаёт вопрос. Отвечая на этот вопрос, игрок может сделать не более трёх шагов. На каждый шаг он должен дать по три варианта ответа на поставленный вопрос.

Кто дойдёт до финиша первым, тот выиграл.

Что можно купить?

Платье, костюм, брюки — 1 шаг

Хлеб, молоко, конфеты — 2 шаг

Цветы, ведро, горшок — 3 шаг

Что можно варить?

Картошку, свёклу, морковь — 1 шаг

Курицу, мясо, рыбу — 2 шаг

Суп, компот, кашу — 3 шаг

Что можно читать?

Чем можно рисовать?

Что может летать?

Что может плавать?

Что может прыгать?

Что может быть сладким?

Что полезно кушать?

Цель: развитие координации движений.

Цель: развитие координации движений.

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие логики, внимания и координации движений.

Ход игры

С детьми постарше тоже можно играть в эту игру. Если они легко ориентируются по плану местности, то можно расширить его и нарисовать, например, план квартиры, дома, улицы, дачного участка и т.д.

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания и координации движений.

Ход игры

Ведущий (взрослый) перед началом игры объясняет детям, что такое флюгер: он показывает направление ветра.

Цель: развитие внимания, умения согласовывать слова.

Ход игры

Ведущий (взрослый) произносит такой текст:

Нынче нам не до игры.

Мы сегодня — маляры.

Мы покрасим, спору нет,

Всё сейчас в зелёный цвет.

Цвет может быть выбран любой, по желанию ведущего. Далее он называет имена существительные, чередуя между собой существительные мужского, женского и среднего рода, а также существительные во множественном числе. Дети в ответ должны называть прилагательные, обозначающие цвет, согласовывая их с именами существительными.

Цель: развитие внимания, закрепление знания основных цветов.

Ведущий (взрослый) рассаживает игроков в круг. Дети держат ладошки перед собой лодочкой. Ведущий в своих ладошках держит маленькие шарики или жетоны красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового цветов. Он несколько раз проходит по кругу, проводя своими ладошками между ладошек детей и незаметно кладёт семи игрокам шарики. Если игроков меньше семи, то можно раздавать детям по два шарика. При этом ведущий произносит текст:

Над рекой повисло

С последними словами те дети, у кого в ладошках есть цветные шарики или жетоны, выходят из круга. Из своих предметов они вместе выкладывают радугу, т. е. располагают предметы по цветам в той последовательности, в какой они идут в радуге. Остальные дети смотрят, правильно ли выстроилась радуга.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства — одного для всех — не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек — они отлично пружинят.

Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, — он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.

Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, — это поможет малышу спать спокойнее.

1. Юный менталист

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т. п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

3. Где будильник

Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей — поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

4. Обмен одеждой

Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего, и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.

5. Обувной салат

Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.

Вариант: Для детей постарше — искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник (лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.

6. Земля, воздух, вода

7. Что в сундуке?

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя, нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает — для проверки.

8. Рисуем по памяти

Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.

Что за рисунок получится в конце концов?

Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.

10. Нравятся ли тебе твои соседи?

11. Король тишины

Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т. д., король его отсылает на место жестом руки. Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

В детском саду у детей закладываются умения общаться и взаимодействовать с окружающими, понимать других и себя, доверять и дружить. Через игровую деятельность любой навык усваивается лучше и легче, ребенок вовлечен в процесс и с готовностью следует правилам, закрепляя необходимые умения. Мы собрали 10 простых педагогических игр для детей от 4 лет.

В этом материале мы собрали для вас 10 психологических игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими. Их проведение не требует дополнительного реквизита, а правила очень легко запомнить или видоизменить, чтобы игра не надоела детям и через месяц.

Главная цель — сформировать доверительные отношения в группе.

Главная цель — развить взаимопонимание между детьми.

Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других.

я смотрю.jpg

Главная цель — развить умение сочувствовать и помогать.

Ход игры.
Воспитатель: вы ведь плачете, когда вас обижают?
Дети: да, иногда!
Воспитатель: как вы думаете, может ли и природа плакать, если кто-то ее обидит?
Дети: наверное!
Воспитатель: вот осенью идет дождик, это природу кто-то обидел?

Далее ведущий предлагает детям обсудить, почему природа может плакать и как ее могли обидеть. Для разнообразия можно выбирать не абстрактные явления, а деревья или цветы. Дети должны предложить различные варианты: как можно пожалеть природу и помочь ей. В процессе обсуждения ведущий спрашивает, можно ли точно так же пожалеть своего друга, если его обидели. Дети приходят к выводу, что сочувствие и поддержка – это не сложно.

вставай.jpg

Главная цель — развить умение сотрудничать и работать вместе.

Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое.

Главная цель — развить у детей навыки самоконтроля в ситуациях конфликта.

Ход игры.
Ведущий: давно-давно в городе жила маленькая, но очень вредная и злая лапка. Она толкала ребят, отнимала игрушки и щипалась. Но добрым ребятам удалось ее перевоспитать. Давайте попробуем и мы!

Дети по очереди садятся на стульчик в центр круга и показывают Злую лапку — сильно сжимают руку, перебирают пальцами. Далее всем ребятам предлагается обсудить, в каких ситуациях лапка могла быть злой, и не были ли их собственные ручки когда-нибудь быть такими. В конце обсуждения дети приходят к выводу, что Злую лапку нужно обязательно прогонять, потому что с такой никто не будет дружить.

злая лапка.jpg

Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих

Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты.
Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.

Главная цель — развить у детей умение сотрудничать.

Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.

Дети в кругу.jpg

Главная цель — показать детям, что любовь — это волшебство.

Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу. Ведущий включает музыку и предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть.
Воспитатель: а теперь представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик. Представляйте то, что вы любите: маму, цветы, животных, друзей, весь мир! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!

мыльные пузыри.jpg

Ход игры: ведущий рассказывает, что все дети и все люди на свете очень разные, но при этом все друг на друга похожи. Потом включает тихую фоновую музыку и предлагает проверить.

Ведущий: Давайте убедимся, что это так! Пусть сейчас встанут и пересядут на место другого те, кто любит. шоколад!

Дети встают и пересаживаются на освободившиеся места.

Воспитатель предлагает разные варианты: кто любит Фиксиков, кто любит спать во время тихого часа, кто помогает маме, кто всегда доедает обед, кто любит осень и т.д.

После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится.

Главная цель — развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль

Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а.

Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать.

Сценарии мероприятий для детей среднего дошкольного возраста

Детям очень нравится играть и придумывать различные истории, они как будто живут в придуманном, понятном только им мире. Исходя из этого нам, взрослым, можно сделать такой вывод: путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, и нам самим, организаторам детского досуга, предоставляется прекрасная возможность на некоторое время впасть в безоблачный и чудесный мир детства и оторваться от серых обыденных будней.

Нам кажется, что не только детям, участвующим в подобных мероприятиях, но и самим устроителям детских мероприятий будет интересна работа над нетрадиционными программами, которые предлагаются автором из опыта собственной деятельности.

В данном пособии дана широкая ретроспектива детских мероприятий:

Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться - именно это можно определить девизом деятельности наших ребятишек. Это вполне естественно! Природа детей неотделима от природы игры. Здесь будут, конечно, незаменимы игровые, развивающие, информационно- познавательные программы, в которых ребенок не только играет, но вместе с тем (и прежде всего!) познает окружающий мир.

Все сценарии написаны простым и доходчивым языком, чтобы с первого момента организации мероприятия было все предельно ясно не только детям, но и взрослым - организаторам программ и праздников.

Сказки. Дети живут в этом мире, в сказках существует то, что порой нельзя увидеть в реальном мире. Здесь не только люди, но и животные, и фрукты, и даже предметы, и природные явления умеют разговаривать, двигаться, то есть быть одушевленными. Поэтому сказочные моменты присутствуют в очень многих программах как элемент нравственно- духовной мудрости, которую в незатейливой форме постигает малыш.

В наше время у многих детей очень много разных игрушек, книжек, но нет ничего лучше и роднее, чем то, что создано своими руками. Ребенок ощущает себя практически волшебником - творцом, если сам смастерит, пофантазирует, сфокусирует. В данном сборнике много творческих программ но развитию навыков художественного творчества и воображения.

Ребенок с детства начинает в подобного рода программах ощущать свою значимость как личности! И это замечательно!

Сценарии досугов и развлечений для детей средней группы ДОУ

Физкультурный досуг "В поисках колобка" для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями В поисках колобка совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровье сбережения Цель: Формирование положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Задачи: 1. Образовательная - организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровье сбережения 2. Развивающая - развивать.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий зимнего развлечения "День рождения снеговика Снежи…" для детей среднего дошкольного возрастаАвтор: Лебедева Ольга Геннадьевна, воспитатель ГБОУ школа № 2121 им. Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина, ДК № 1 "Планета детства". Описание материала. Материал предназначен педагогам, музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, а также родителям, заинтересованным во всестороннем воспитании, развитии и образовании своих детей. Роль снеговика Снежи играет взрослый, дети яв.

Авторские загадки

Сценарий осеннего развлечения в средней группе с элементами кляксографии

Осеннее физкультурное развлечение для детей средней группы

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения “Три поросёнка” (для детей средней группы)

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения "Три поросёнка" (для детей средней группы)Описание: Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений. Цель: Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность. 2. Укреплять здоровье детей различными оздоровительными .


Сценарий летнего развлечения в ДОУ для детей средней группы "Конфетное дерево"Цель: создание позитивного настроения. Задачи: - развивать интерес к музыке и спортивным играм; - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде. Станции: 1. Солнечная; 2. Садовая; 3. Музыкальная; 4. Летняя Ход развлечения Под весёлую озорную польку И. Штрауса, ребята строятся на спортивной площадке Ведущий.

Читайте также: