Анализ работы поста зож в школе
Обновлено: 04.07.2024
Вы не можете посетить текущую страницу по одной из причин:
- просроченная закладка/избранное
- кэш поисковой системы ссылается на устаревшую страницу сайта
- неправильный адрес страницы
- у вас нет права доступа к этой странице
- Запрашиваемый ресурс не найден.
- В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.
Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:
Если проблема повторится, пожалуйста, обратитесь к администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.
Наркопост является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу для формирования навыков здорового образа жизни и устойчивого нравственно-психологического неприятия злоупотребления психоактивных веществ.
Предварительный просмотр:
Наркопост является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу для формирования навыков здорового образа жизни и устойчивого нравственно-психологического неприятия злоупотребления психоактивных веществ .
Задачи общественного поста формирования ЗОЖ :
Направления деятельности поста ЗОЖ по основным целевым группам:
- Диагностическая деятельность
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Консультативная деятельность
- Экспертная деятельность
- Профилактическая деятельность
- Просветительская деятельность
Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
Психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.
Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.
Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.
Социально - педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:
сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.
Пост формирования ЗОЖ осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде. Создает в подростковой среде ситуации, препятствующие злоупотреблению наркотиками.
Реализует мероприятия для обучающихся с проведением индивидуальной воспитательной работы и устранением аддиктивного (зависимого) поведения, формированием зависимостей. Формирует у подростков навыки здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.
Ведет работу с родителями, направленную на формирование о случаях наркотизации обучающихся, целесообразность внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимостей, профилактику социально-негативных явлений в семье и формирование здорового образа жизни.
Ведется работа с родителями, направленная на информирование о случаях наркотизации обучающихся, о целесообразности, выявление признаков дивиантности в поведении.
Цель патриотического воспитания - развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи, поставленные в начале года, остаются актуальными и на 2013-2014 учебный год, продолжить работу по:
-созданию в подростковой среде ситуаций, препятствующей злоупотреблению наркотиками, алкоголем, табакокурением;
-распространению информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств.
-формированию у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.
Анализ проведенной работы выявил следующие проблемы: Слабой стороной работы по профилактике вредных привычек является работа с родителями, проблемы и специфика нашего социума. Доступность приобретения подростками сигарет и алкоголя и слабый контроль надзорных органов за торговыми точками, осуществляющими их продажу, недостаточный контроль родителей за детьми во внеурочное время.
Необходимо активизировать работу с родителями, и не просто вести с ними просветительскую работу, а привлекать их к профилактической работе, организовать среди родителей, активно настроенных на участие в антинаркотической деятельности, группу поддержки. При самой мощной пропаганде вреда курения, пьянства, наркотиков в школе, без активной позиции родителей эту проблему решить нельзя.
В школе обязательно продолжать работу творческих объединений разной направленности, нужно активно привлекать учащихся к посещению кружков и продолжать вести профилактическую работу с неблагополучными семьями, своевременно выявляя и оказывая помощь семьям, находящимся в социально-опасном положении.
Нужно усилить контроль со стороны правоохранительных органов, ввести действующую систему штрафов, административных наказаний родителей, или лиц их замещающих, но, к сожалению, это не в наших силах.
Ни один ребенок, обучающийся в нашей школе, не был замечен в употреблении наркотических веществ и токсикомании.
Направления работы общий охват:
1.Состоят на профилактическом учете-5чел
2.Охвачено индивидуальной работой -36 чел.
3.Консультировано врачом -0 чел.
4.Консультировано психологом- 30 чел.
5.Проведено тематических встреч с родителями -8
6.В них приняли участие -62 чел.
7.Проведено тематических бесед с классными руководителями -18
8.Проведено тематических мероприятий с учащимися по профилактике употребления психоактивных веществ -16
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хоринская средняя общеобразовательная школа им.Г.Н.Чиряева
Юридический адрес: 678233, п/о Булгунняхтах, село Хоро, улица Октябрьская, №5, Верхневилюйский улус, Республика Саха(Якутия), телефон, факс 84113323211, электронная почта horsch @ mail . ru
Аналитический отчет работы поста формирования ЗОЖ
по итогам 2013-2014 уч. года
Воспитательная работа в 2013-2014 уч. году направлена на усиление работы по профилактике правонарушений, безнадзорности и асоциального поведения обучающихся. Помимо воспитательных мероприятий осуществляли свою работу Совет профилактики и пост формирования здорового образа жизни.
В 2013-2014 учебном году в школе начала работу вновь созданная социально-психологическая служба в лице новых работников Кычкиной М.Д. – зам. директора по ВР, Ивановой Т.В. – соц. педагога, Аммосовой Е.Н. – психолога вместе с опытными специалистами Герасимовой Д.А. – организатором ДД, Чиряевой Г.С. – медработником. Под руководством заместителя директора по ВР Кычкиной М.Д. с сентября 2013 года в МБОУ Хоринская СОШ им. Г.Н.Чиряева осуществляет свою функцию пост формирования ЗОЖ ОУ согласно постановлению Правительства РС (Я) от 04 февраля 2013г. №21.
Постом формирования ЗОЖ в начале учебного года были поставлены на учет 10 обучающихся из раннего списка ВШУ. По курению - 7, по употреблению алкогольного напитка – 3. В течение 1 полугодия сняты с учета 4 обучающихся (бросили курить) и вновь приняты – 6. Двое из них по попытке токсикомании. Четверо - по курению. Итого в 1 полугодии состояли на учете 12 обучающихся. Во втором полугодии выявлен один употребляющий алкогольные напитки. Поставлен на учет в апреле. По окончании учебного года на учете поста формирования ЗОЖ состоят 13 обучающихся.
Со всеми, поставленными на учет велась плановая, индивидуальная работа по плану СПС и классных руководителей.
Силами членов поста формирования ЗОЖ организовывались рейды с целью изучения жилищно-бытовых условий, взаимоотношений с родителями, велась наблюдательная работа с близким окружением, разъяснительная работа об опасности и вредности табакокурения, распития пива, употребления ПАВ с каждым по отдельности (состоящим на учете).
Учебный год был направлен на создание условия для развития качества работы воспитательного отдела, профилактических объединений школы, на выявление и изучение проблем. Почему школа стоит на передовом месте по правонарушению среди несовершеннолетних по итогам 2013 года? Пост формирования ЗОЖ и Совет профилактики имеют определенную роль в решении воспитательных задач.
В начале года были поставлены следующие задачи:
2 задача . Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу. Решение - детская организация ведет системную работу по всем направлениям воспитательной деятельности, все классы активно участвуют в мероприятиях школы, наслега, улуса и республики. Как принцип наши учащиеся придерживаются максимальной занятости во всех общественных делах. Жизнь школы и наслега знаменательные события не проходят мимо их внимания. Совместная деятельность учителей, детей и родителей помогает достичь цели педагогического процесса приобретать единый взгляд на проблемы и их решения.
3 задача . Усилить и систематизировать работу по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних. Решение – с начала учебного года были выявлены примерные причины правонарушений: в воспитательной работе не хватало более тесного контакта – индивидуальных и малых групповых форм работы (психологических, доверительных контактов) с подростками и старшеклассниками, что привело к четкому барьеру между детьми и взрослыми. В прошлом году в школе не было психолога. В течение этого года в целях профилактики асоциального поведения проведено много индивидуальных бесед, групповых встреч не только со стороны социально-психологической службы школы, но и администрации школы.
Открыты новые отдельные кабинеты с соответствующим оборудованием: кабинет воспитательного отдела (зам. директора по ВР, организатор ДД, соцпедагог), кабинет психолога (психолог), медицинский кабинет (медработник).
Новые дела в профилактической работе по сравнению с предыдущим годом:
- начиная с этого учебного года введены 2 крупных традиционных мероприятия по знаменательным датам республики – 27 сентября и 27 апреля – с торжественным открытием, с участием родителей, общественности и руководства охватом нескольких заречных наслегов улуса, а также правоохранительных органов улуса;
- тематические месячники способствуют более четкому ритму в организации ВР;
- музыкальное сопровождение знаменательных дат во время перемен и тематические выставки;
- дополнительные педсоветы по воспитанию;
- флешмоб – танцы на свежем воздухе;
- фотоотчеты классных руководителей;
- организована ассоциация мужчин в целях помощи в воспитании;
- введена дополнительная вставка методиста дополнительного образования;
Трудности в воспитательной работе за этот год:
Адаптационный период - 1 полугодие - нового состава социально-психологической службы. Смена руководства школы. Полное обновление документации.
Недостатки и их устранение:
Нет мониторинга качества воспитания, оценки ключевых компетентностей по воспитанию каждого обучающегося. В следующем учебном году в начале и конце учебного года провести анкетирование обучающихся и родителей с целью выявления проблем в воспитании и оценки качества воспитания. Усилить работу поста формирования ЗОЖ.
1 полугодие. С 1 сентября 2013г. в школе с воспитательно-профилактической целью проведены ряд мероприятий, предоставлены необходимые аналитические справки в ОВРиДО МКУ УО.
27 сентября проведена общая профилактическая беседа с обучающимися с 7 по 11 классы с участием сотрудников КДН и ЗП, полиции и ГИБДД. Охвачены 163 обучающихся. В этот же день состоялся открытый день родителей с конференцией по воспитанию в современных условиях, по адаптации обучающихся среднего и старшего звена в образовательный процесс. Со стороны воспитательного завуча налажен тесный контакт с сотрудниками КДН и ЗП, 10 октября проведена консультативная беседа об ИПР председателем КДН и ЗП МР Верхневилюйского улуса с Ивановой Ф.Е. Еженедельно и по мере необходимости делаются информации о поведении названных несовершеннолетних, организована телефонная связь со специалистом КДН и ЗП Кардашевской Н.П. Социально-психологической службой школы составлены индивидуальные планы реабилитации учеников, состоящих на учете в ВШУ, ПДН, КДН и ЗП, организованы папки, проводится плановая работа с этим контингентом обучающихся: контролируется посещение уроков, совершаются посещения семей, индивидуальные виды работы с детьми и родителями.
18 октября 2013 года администрация и пед. коллектив школы, в лице директора С.О.Борбуева, заместителя директора по ВР Кычкиной М.Д., соц. педагога Ивановой Т.В., и кл. руководителей, выезжали на соц. патронаж в с. Онхой, ознакомились с жилищно-бытовыми условиями, провели беседы с родителями и законными представителями обучающихся. Составлены акты посещения и обследования ЖБУ, протоколы бесед с родителями.
Родительский комитет организовал рейды во время осенних каникул, совместно с комиссией администрации МО и СПС школы еженедельно проводит рейды по неблагополучным семьям.
Заместитель директора по ВР еженедельно по субботам и по необходимости проводит индивидуальные беседы с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП, ПДН, взяты под особый контроль Евдокимов Аркадий (10б), Евсеев Александр (11б), Догордуров Николай (9а), Федоров Иван (9а), Константинов Александр (9б). Завучем сделаны отдельные индивидуальные планы реабилитации данных обучающихся.
С 15 октября по 15 ноября 2014г. в школе проведен Месячник психологического здоровья обучающихся.
С 5 по 11 классы во время месячника проведены анкетирования по шкале депрессии Зунге (Т.И.Балашовой), опросник Г.Айзенка с целью выявления уровня тревожности, агрессии и депрессии
В 9-11 классах проведены занятия с элементами тренинга с целью ознакомления со способами снятия нервно-психического напряжения, саморегуляции, эффективным методом выхода из нервно-психического напряжения, проектирования индивидуальной жизненной цели. Охват – 109 обучающихся.
С 5 по 11 классы проведено анкетирование по шкале депрессии Зунге (Т.И.Балашовой) с целью выявления уровня депрессии старшеклассников. Всего охвачено 217 обучающихся. По результатам тестирования выявлено у 6 учащихся высокий уровень тревожности. Для этих школьников разработаны индивидуальные планы по снижению уровня тревожности.
В целях активизации ЗОЖ и эффективной адаптации традиционно проводится соревнование по волейболу между учителями и старшеклассниками. По результатам игры между мужчинами и учениками победила команда старшеклассников, а по итогам женских команд – старшеклассницы.
Во время психологического месячника для родителей проведены собрания по классам по проблемам профилактики аутоагрессивного поведения подростков, психологические консультации.
Проведены рейды и патрулирования социального педагога и классных руководителей по семьям, состоящим на школьном учете в общем количестве 14 семей.
Всего на мероприятиях в рамках месячника охвачены: 98% обучающихся, 62 % родителей, 100% классных руководителей.
В целом можно сделать вывод, что месячник психологического здоровья в ОУ прошел эффективно, результативно. В период месячника проведена медицинская диспансеризация школьников.
С 15 ноября по 15 декабря в школе целенаправленно проводились мероприятия, посвященные месячнику профилактики правонарушений и безнадзорности в Верхневилюйском улусе.
Форма работы по направлениям
Правовое просвещение
СПС, классные руководители – 21 педагогов
ЗВР, рук. МО кл рук
День правовых знаний.
5-11 классы – 224 обуч-ся
5-11 классы – 224
В теч месячника
Беседы о режиме дня и правил поведения в общественных местах с привлечением родкома и общественности
С 1 по 11 классы – 290
В теч месячника
Информационное сопровождение
Обновление сайта школы о профилактических мероприятиях
В теч месячника
Спецвыпуск школьной газеты
Профилактика безнадзорности и семейного неблагополучия
Рассмотрение частного определения судьи улуса в административном совещании школы
Администрация школы, совет профилактики – 14
Ситуация детской преступности и безнадзорности в улусе – совещание родкома
Индивидуальные беседы с обучающимися, состоящими в ПДН, КДН
5 обуч-ся, СПС – 4
По субботам и необходимости
Рейды по неблагополучным семьям
Семьи с СОП – 13 семей
По пятницам и необходимости
Соц. педагог, кл. рук
Совещание с руководителями кружков и секций о профилактике ПП, занятости обуч-ся.
В теч месячника
ЗВР, руководители кружков
Профилактика курения, токсикомании, алкоголизма
Круглый стол по профилактике вредных привычек
60 обуч-ся, 7 педагогов
С 25 по 30 ноября
С 5 по 11 кл – 224 обуч-ся
С 1 по 11 кл – 290
В теч месячника
Кл. рук, учителя-предметники
С 8 по 11 кл – 82 обуч-ся
Беседа-агитация руководителей эстетических кружков и секций с воспитанниками интерната с целью профилактики правонарушений и вредных привычек
Руководители кружков – 4, воспитанники интерната – 60
Половое воспитание
Индивидуальные и коллективные беседы с обучающимися о взаимоотношениях с противоположным полом
С 1 по 11 классы – 82 обуч-ся
В теч месячника
Классные руководители, СПС
С 1 по 4 классы – 72 обуч-ся
В теч месячника
Девочки с 9 по 11 кл – 52 обуч-ся
СПС, школьный федьдшер
Анонимное анкетирование об интимных отношениях подростков
Девочки с 9 по 11 кл – 52 обуч-ся
СПС, школьный федьдшер
Психологическая помощь
Коллективные и индивидуальные беседы с обучающимися
Помощь в адаптационной работе
1-5-10 кл – 96 обуч-ся
Психолого-педагогическая помощь выпускным классам
9-11 классы – 71 обуч-ся
19-20.12.13г. проведены профилактические беседы директора школы с обучающимися 10-11 классов с охватом 72 обучающихся.
25-26.12.13г. проведены инструкции по ТБ, ППБ, ПДД во время новогодних праздников и зимних каникул с 1 по 11 классы. Участвовали 276 обучающихся.
25-26.12.13г. проведены индивидуальные беседы с обучающимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, ВШУ социально-психологической службой и заместителем директора по ВР. Охват – 28 обучающихся.
26-27 декабря успешно проведены школьные новогодние мероприятия, классными руководителями и учителями-предметниками было организовано дежурство во время праздников.
30.12.13г. и во время каникул (03, 09, 10.01.14г) по графику проведены рейды по семьям с СОП классными руководителями и соц. педагогом.
27.12.13г. – обсуждены план рейдов и профилактических форм работы с родкомом школы, сделаны рекомендации ЗВР.
Во время новогодних мероприятий в КДУ проведены рейды родкома 31.12.13, с 01 по 03.01.2014г. по улицам и общественным местам наслега.
30.12.2013г. заместителем директора по ВР сделан выезд с профилактической беседой по месту жительства и работы матери Евдокимова Аркадия в с. Верхневилюйск, проведена беседа с обучающимся в присутствии родителя, сделаны рекомендации по занятости во время каникул, налажена постоянная связь по телефону.
07.01.14г. в КДУ проведена Рождественская Елка Главы наслега.
03 – 07.01.14г. проведены в КДУ дискотеки для старшеклассников.
Классными руководителями и СПС школы проводилась горячая линия с родителями о резком похолодании наружного температурного режима и о мерах безопасности в период зимних каникул и праздников.
2 полугодие. 3 четверть. 28.01.2014г. проведен педагогический совет по вопросам воспитания и занятости обучающихся, где рассмотрен вопрос о состоянии воспитательной работы школы и, в первую очередь, по профилактике безнадзорности. По рекомендации педсовета в школе начала деятельность Ассоциация мужчин под руководством Константинова В.М.
29.01.14г. проведено первое собрание мужчин, обсуждены перспективы профилактической работы, разработаны примерное положение и план работы. В феврале Ассоциацией проведены соревнование по волейболу между работниками школы и обучающимися, а так же военизированная эстафета среди мальчиков школы.
31.01.14г. проведено общее собрание руководителей кружков, секций и классных руководителей. Были сделаны сверки всех обучающихся, выявлены незанятые, прикреплены соответствующие педагогические работники по индивидуально-профилактической работе.
13.02.14г. в школе проведен региональный семинар-практикум в рамках сотрудничества с учреждениями дополнительного образования г. Нюрба, организованы мастер-классы кружков и секций, на круглом столе обсуждался вопрос о качестве воспитания и занятости обучающихся.
Цели и задачи:
- выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;
- диагностика обучающихся на предмет выявления лиц, склонных к аддиктивному поведению;
- предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;
- предоставление обучающимся объективной информации о влиянии наркотических средств на организм человека;
- профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;
- формирование здорового образа жизни в среде школьников и негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам.
Профилактическая работа с обучающимися
Организационно-методическая работа
Мероприятия с родителями
Общий охват родителей профилактическими мероприятиями 732 чел.
Диагностическая работа
Ежегодным социально-психологическим тестированием охвачено 253 обучающихся 7-11 классов (53% от общего количества, подлежащих социально-психологическому тестированию). Второй этап социально-психологического тестирования (медицинский осмотр) прошли 55человек.
В течение первого полугодия прошло 4 заседания Совета профилактики, на которых рассматривались вопросы деятельности поста Здоровье.
1. Профилактическая работа проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
2. Применяются как традиционные, так и современные подходы в профилактической работе;
3. Детям и взрослым предоставлена объективная информация о психоактивных веществах, их воздействии на человека, последствиях применения.
Задачи поста ЗОЖ:
проведение комплексных мероприятий по профилактике злоупотребления психоактивных веществ в детско-подростковой среде;
предоставление обучающимся объективной информации о влиянии ПАВ на организм человека;
повышение значимости здорового образа жизни;
ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.
За отчетный период педагогом-психологом были проведены следующие мероприятия:
Виды деятельности
Мероприятие
Результаты работы
Диагностика воспитанников
СПТ 20-21 на склонность к употреблению наркотических и психотропных веществ
Охват детей 100 %
СПТ – 16 чел. (7-9 классы)
Профилактическая работа
Оформление стендов, выпуск газет, памяток, брошюр, листовок, размещение публикаций:
Стресс и здоровье!
Наркотик бьет без промаха по твоей жизни!
Безопасность в сети интернет!
Насилие в семье, если вашей жизни угрожает опасность!
Буллинг и безопасность!
Размещено 18 публикаций:
Оформлены школьные стенды
Просмотр фильмов о вреде курения, алкоголя, наркомании, токсикомании.
Охват детей 100 %
Профилактическая работа с воспитанниками через ВД
«Профилактика инфекционных заболеваний
Охват детей 100 %
Интеллектуально-познавательные игры
Профилактическая работа с родителями
Охват родителей 76 %
Посещено – 11 семей
Индивидуальных консультаций – 38
Групповых консультаций - 12
Организационно-методическая работа с педагогами
Охват педагогов 100 %
В процессе профилактической работы поста ЗОЖ происходило формирование устойчиво- негативного личностного отношения обучающихся к наркотическим и другим психоактивным веществам, адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции поведения.
Родителям и школьникам была предоставлена объективная информация о психоактивных веществах; их воздействии на человека, последствиях применения.
Проведение социально-психологического тестирования, диагностики позволило более подробно и глубоко изучить интересы и потребности детей, выявить отношение учащихся к проблемам наркомании, алкоголизма и курения.
Результаты проведенной диагностики использовались на педагогических советах, МО классных руководителей, по итогам которых были внесены коррективы в планы воспитательной работы классных руководителей и педагогического коллектива.
Результатом всей профилактической работы является отсутствие учащихся, состоящих на учете у нарколога, отсутствие правонарушений, связанных с употреблением ПАВ.
Работа в данном направлении остается приоритетной в предстоящем 2021-2022 учебном году.
Охват детей составил 100 %. Охват родителей до 76 %. Охват педагогов 100 %.
Читайте также:
- Чего хотел добиться корнилов каковы были последствия его выступления кратко
- Как вы думаете почему рабский труд индейцев постепенно был вытеснен трудом черных невольников кратко
- Как ведущие европейские державы боролись за колониальные владения кратко
- Калым это что такое википедия определение кратко
- Протоколы педагогических советов в доу на 2019 2020 учебный год