Доу старшая группа проект такие разные предметы

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель : Дать первые представления о широко используемых для создания предметного мира материалов и их основных качествах и свойствах. Экспериментирование с предметами.

Цель: Углубить знания детей об истории мебели ориентироваться в прошлом Понимать что человек постоянно стремиться улучшить свой быт Развивать умение изучать предмет :из каких частей состоитЦель: Углублять знания детей об истории мебели ень

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Инд. работа по лепке ( Степа, Амира, Артём )

Цель: закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук.

Цель: Учить детей узнавать предметы сделанные из стекла, дерева, металла.

Цель: Учить замечать происходящие изменения в природе.

Видеть красоту осенних дней. Воспитывать любовь к природе.

Цель: расширение объема словаря, развитие зрительной памяти.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Цель: Закрепить знания детей о свойствах стекла, металла и дерева и их применение; развивать любознательность, память, внимание; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла, металла и дерева; познакомить с профессиями работающих со стеклом, металлом и деревом. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, усидчивость.

4. Динамическая пауза

Физическая культура на воздухе 10.30- 10.45.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

— воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответствен¬ность при выполнении поручений.

Цели:- учить соблюдать правила игры;

— по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не на¬талкиваясь, друг на друга;

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;

— воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Работа перед сном/подъём

Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик.

2. Бодрящая гимнастика

Цель : учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение.

2.Ролевая игра Детский сад

Цель : расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Цели : Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

5. Самостоятельная творческая деятельность

Игры со строительными наборами.

Цель: развивать творческие способности.

1Наблюдение за собакой.

Работа с родителями : Рекомендовать побеседовать с детьми о различных предметах из стекла и дерева, металла.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Прием детей. Утренняя гимнастика.

"Кто больше слов скажет"

Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешние признаки, но и на черты характера.

ЦЕЛЬ: знакомить детей со свойствами металла и дерева.

Цель : систематизировать знания детей о природе.

4. Труд в игровых центрах. Протереть шкафчики в уголке для мальчиков и разобрать машинки.

Цель : умение видеть результат работы.

Познание ФЭМП 9.00-9.15 . Сравнение чисел 4 и 5.Овал.

Цели: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать его по точкам; познакомить с геом. фигурой овалом; продолжать учить сравнивать предметы по величине

6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Физкультурное9.25-10.40

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Сбор на участке крупных веток, погрузка их на носилки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

— вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики

Работа перед сном/подъём

Цель: познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение.

2. Бодрящая гимнастика № 3

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

Вопросы: Как называется рассказ? Почему называли корову бодливой? Кто напал на Феню и телёнка? Как спасла корову девочку Феню?

Словарная работа: бодливая, хлев.

Цель : расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Цель : вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре.

Наблюдение за пожарной машиной

Работа с родителями. Поговорить о семейном чтении дома.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Прием детей. Утренняя гимнастика.

1-лепка 2-аппл 3-констр 4-изо

Цель: Развивать мелкую моторику рук, фантазию, обогащать внутренний мир ребёнка.

Цель:Закрепить знания о том ,что у каждого человека есть имя.

Цель : развитие воображения, образного мышления.

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге.

Музыка 9.00-9.15.

Худ. творчество. 9.25 – 9.40. АППЛИКАЦИЯ

Цель:1.Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда.)

2.Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

3.Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.

1. Сюрпризный момент(в гости пришла матрешка).

2. Рассматривание предметов.

3. Вопросы: Из каких материалов может быть сделана посуда.

3. Показ украшения предметов воспитателем.

4. Самостоятельная работа детей.

Наблюдение за голубями

— расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Работа перед сном/подъём

Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

2. Бодрящая гимнастика № 3

1Музыкально-театрализованная деятельность: Учить детей перевоплощению в знакомых персонажей сказок, передавать повадки и настроение героев. Развивать воображение.

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.

Цель: расширение объема словаря, развитие зрительной памяти

4.Раб. в эколог. Уборка уголка природы

Развивать сознательность действий, самостоятельность, стремление к достижению цели. Учить детей понимать содержание и назначение труда, желание охотно выполнять работу

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Продолжение наблюдения за голубями

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать развитию эмпатии, умение оценить ситуацию и действия окружающих.

1.Познавательная беседа - социально-нравственного, эстетического содержания.

Цель : Помочь понять, что дерево – это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

4. Трудовые поручения в игровых центрах. Мыть и протирать строительный материал

Цель : Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе по примеру сверстников.

Физкультурное 9.00-9.15

Развитие речи 9.25-9.40.

Употребление в речи слов с пространственным значением.

Цель: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения.

• продолжать учить составлять описания предметов, игрушек;

• учить четко и правильно произносить звуки [л]-[л], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с данными звуками;

• закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.

Оборудование: игрушки, в названии которых есть звуки [л]-[л]: лошадь, лиса, теленок; самолет (игрушка); картинки с изображением домашних и диких животных: лошади, теленка, слона, льва, верблюда, оленя, лося, лисы, волка.

Наблюдение за строительной техникой

Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, по­лить его после посадки).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

Цель: совершенствовать движения.

Индивидуальная работа: Ходьба по бревну.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Работа перед сном/подъём

Цель : развивать интерес к произведениям народной культуры;

2. Бодрящая гимнастика № 3

Цель : приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Цель: развитие произвольного внимания, умения ориентироваться на звуковой сигнал при выполнениидействия.

3.ТРИЗ,развивающие упражнения и задания.

"Перевертыши". Для игры нужен мяч. Взрослый бросает малышу мяч и говорит слово, а ребенок придумывает слово, которое противоположно по значению, и кидает мяч обратно

Наблюдение за березой

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Цели : Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Закреплять умение объяснять смысл поговорок.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

Цель: Активизировать музыкально-игровую деятельность на основе народных мелодий.

4.Трудовые поручения.Протереть подоконники.

Цель : аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки.

Музыка 9.00-9.25

Чтение худ. лит-ры . " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"9.25-9.40

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

1. Чтение сказки

2. Беседа по содержанию.

3. Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение за почками тополя

— продолжать знакомство с деревьями на участке;

— формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать ра­дость от общения друг с другом.

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Работа перед сном/подъём

Цель: Помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями)

2. Бодрящая гимнастика № 3

Объяснить значение пословицы Рассказ о празднике Покров народных приметах и об обычаях, с ним связанных.

2.Индивидуальная работа по развитию речи. Части тела.

Формировать умение детей, отвечать на вопросы короткой фразой из 2 - 3 слова (по картинкам схематической модели).

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Наблюдение за погодой

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 616 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.09.2021 377
  • DOCX 54.2 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мальцева Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Одним из значимых условий развития познания может являтся технология проектов.В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский опыт в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в целое. В ходе проектной деятельности ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее, включается в активный поиск и освоение новой информации. В материале представлены примеры совместной деятельности, дидактических и словесных игр, опытов, проблемных вопросов и художественной деятельности.

ВложениеРазмер
proekt_mir_predmetov.docx 47.49 КБ

Предварительный просмотр:

Старший дошкольный возраст.

Педагог: Кулькова Е.А

В старшем дошкольном возрасте развитие познавательной деятельности характеризуется направленностью на познание нового содержания, становлением познавательных мотивов, сознательным использованием различных средств и способов познания, получением новой информации об изучаемом предмете.

Одним из значимых условий развития познания может являться технология проектов. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский опыт в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в целое.

Тип проекта : и нформационный

Сроки проекта: три недели

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель: развивать познавательную активность детей в процесс ознакомления дошкольников с предметами.

1.Способствовать познавательному развитию, развитию познавательных операций: сравнивать, обобщать, анализировать, задавать вопросы.

2.Развивать проектную деятельность, участие детей в проектах, сотрудничество со сверстниками и взрослыми, развивать умения выполнять задание парами и подгруппами, распределяя обязанности.

3. Продолжать знакомить с различными материалами: дерево, стекло, пластмасса, поролон, фарфор, металл и др.

4.Обогащать и уточнять представления детей о предметах мебели (внешние особенности, использование различных материалов, из которых изготавливают мебель, функциональности); знания о посуде, называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, о различных видах бытовой техники, облегчающие труд человека в быту. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует. Познакомить с основами безопасного обращения с бытовыми приборам окружающими нас.

5.Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта)

6.Продолжать развивать умения устанавливать пространственные, размерные и количественные отношения, умения счетной и измерительной деятельности (в процессе работы по конструированию мебели, измерение объема наполняемой емкости).

7 . Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда, желание делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать с взрослыми и сверстниками, оказывать помощь.

Вопросы для активизации:

Как вы думаете, что такое рукотворный мир? Кто его придумал? Из чего он состоит? Что это за предметы? Зачем нужны эти предметы? Можно ли обойтись без этих предметов? Какими предметы были раньше? Из чего они сделаны? Из каких материалов предметы лучше? Как это узнать? Кто исследует предметы? Где исследуют предметы?

Проблемно – деятельный этап.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Что такое рукотворный мир?

Цель : расширять представления детей о рукотворном мире, группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета), понимать назначение предметов необходимых для жизни человека, определять из какого материала они сделаны.

Рисование ««Юные изобретатели.

Цель: развитие творчества, фантазии. Придумывание предметов, изображение их, с последующим составлением рассказа о предполагаемом материале для изготовления и способах использования.

(Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.)

Цель: уточнить представления кто такие ученые, познакомить со способом познания мира – экспериментов, о назначении детской лаборатории, дать представления о культуре поведения в ней.

Рисуем модели правил поведения в лаборатории.

Учимся задавать вопросы.

Цель: учить задавать открытые и закрытые вопросы.

Используя различные материалы и инструменты

Рукотворный мир предметов

Цель: побуждать детей к поиску недостающих деталей, формировать понимание того, что отсутствие какой – либо части делает невозможным использование предмета

Цель: формировать представления о многозначности названий предметов рукотворного мира (ключ, игла, ручка, молния, лук).

Поиск интересной информации о разных предметах. Подбор книг, иллюстраций разных предметов, предметов прошлого и настоящего

Можно ли увидеть сквозь дерево?

Какое дерево на ощупь?

Дерево твердое или нет, а металл?

Дерево имеет рисунок, а металл? (рассматриваем через лупу). Тонет, не тонет? Можно ли распилить дерево, металл? От чего дерево меняет размер, а металл?

Цель: познакомить со свойствами магнита

Цель: магнетические свойства материалов.

Цель: развитие творческого воображения, использование различных материалов и инструментов.

Цель: расширять представления детей о мерах длинны: условная мерка, единица измерения, познакомить с измерительными приборами, линейкой, сантиметровой лентой.

Цель: история появления зеркала

Цель: познакомить с историей появление стула.

Цель: сходства и различия предметов.

«Без чего не может существовать стол

Может ли стол быть с одной ногой или двумя? Будет ли он устойчивым? Какой материал для стола лучше?

Цель: определить, действие магнита через бумагу, картон, ткань.

Беседуем, рассуждаем, анализируем

Цель: показать свойство фольги, подвести к пониманию, чем тоньше металл, тем он становится более гибким.

Цель: развивать мышление, рассуждать и умение делать умозаключения

Творим, Создаем, играем

Изготовление фигурок сказочных персонажей с последующей постановкой сказки (решение использования магнита для плоскостного или объемного театра).

Цель: изменение предмета, зависимости от потребностей в нем людей.

Цель : образов сущ. с умен. ласк. суфф.

Образовательная ситуация с использование ЭОР

Цель: познакомить с некоторыми свойствами современных материалов пластмасса, поролона, резина; где используют эти материалы.

Выбор сюжета по желанию.

Цель: экспериментирование с поролоновой губкой

развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.

Цель: сравнение разных видов пластмасс (полиэтилен, оргстекло, пенопласт, целлулоид)

Все ли может резинка стереть? Рассматривание резинок друг у друга? Сравнение.

Поиск в группе предметов сделанных из резины, пластмассы, использование поролона.

Зарисовка предметов с последующим рассказом о низ

( используют план – модель, для составления рассказа )

Цель: обогащать представления детей о посуде, расширять кругозор, классифицировать предметы посуды по существенным признакам, определять материала, из которого изготовлена посуда.

Проводится с использованием ЭОР

Цель: познакомить с изобретением стекла.

Образовательная ситуация. Сравниваем, измеряем, делаем умозаключения. (Тугушева Г.П. Чистякова А.Е.)

Измерение песка кукольной, чайной, столовой и деревянной ложкой

Цел ь: развивать познавательную активность детей в процессе опытов; учимся зарисовывать опыты, рисуем модели.

Цель: развитие творчества, использование различных приемов вырезания.

Цель: развитие творчества, использование различных материалов и инструментов

Цель: использование различных приемов лепки.

Цель: Проверить какие материалы пропускает свет, а какие нет? (стекло, железо, дерево, ткань)

Беседа с использованием ЭОР

Цель: Познакомить с материалом фарфор.

Рассматриваем, сравниваем разные чашки.

Цель: сравнения свойств: стекла, фаянса, фарфора.

Цель: развитие тактильных ощущений, умение описывать предмет (материал), сравнивать анализировать .

Цель: выявить теплопроводность материалов (ложки – деревянная, металлическая, пластмассовая)

Цель: познакомить с самоваром, приобщать детей к русской народной культуре, знакомить с традициями чаепития на Руси, историей появления самовара, правила поведения за столом

Цель: подбор слов – действий к предметам.

Цель: развитие мышление, умение анализировать делать выводы

(классификация или обобщение по определенным признакам)

Цель: развитие слухового восприятия

Цель: учимся задавать вопросы, предположения выдвигать гипотезы, рассуждать.

Составляем рассказы о предметах

Учимся рассматривать предметы, составлять рассказ, рисовать модели для рассказа о предмете.

Совместное творчество с детьми

Придумывание сказок о посуде и столовых приборах . Оформление выставки книжки - малышки

Для обогащения развивающей среды предложить родителям принести предметы посуды из разных материалов

Цель: расширять представления о тканях, способствовать определению их свойств и особенностей, подвести к пониманию необходимости создания человеком бытовых приборов

Способы плетения ткани (использование ниток либо тонких полосок картона(выбор детей).

Цель: знакомство с хлопком.

Опыт. Рассуждаем, анализируем.

Рассматривание ткани через лупу

Путешествие в мир иголки и швейной машины (Дыбина О.В.)

Цель: познакомить со свойствами ткани, степень сминаемости, как режется ткань, степень необходимого усилия, чтоб разорвать, впитывания влаги

Цель: развитие творческих способностей

(Принцип оформления альбома (выбор детей): материал, плотность, расцветка, предметы одежды ).

Подбор коллекции тканей. Для создания альбома

Образовательная ситуация «Предметы помощники.

Цель: расширять представления о предметах облегчающих труд человека в быту.

Цель: уточнить представления о правилах пользования бытовыми предметами.

Цель: Развивать творческие способности, воображение .

Цель: использование различных вдов лепки, развитие творчества .

«Путешествие во времени ( утюга, пылесоса, стиральной машины, электрической лампочки) (О.В. Дыбина)

Ручной труд. Конструирование предметов техники из бросового материала.

Цель: познакомить с понятием электричество, историей его открытия.

Цель: учить задавать открытые и закрытые вопросы.

Для реализации содержания целесообразно использовать:

Интересные и проблемные вопросы: Что такое рукотворный мир? Кто его придумал? Из чего он состоит? Что это за предметы? Зачем нужны эти предметы? Можно ли обойтись без этих предметов? Какими предметы были раньше? Из чего они сделаны? Из каких материалов предметы лучше? Как это узнать? Без чего не может существовать стол? Может ли предмет иметь два значения? Для чего нужны ткани? Что такое искусственные материалы?

Цель: расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла, стеклянной посуды; познакомить детей со стекольным заводом его изделиями

Ход: Педагог приглашает, детей в дружный кружок и задает вопрос:

- Скажите, пожалуйста, зачем в доме окна? (Предположительные ответы детей)

А стекла в окнах зачем?

Но почему именно стекла?

А откуда свет на улице?

Когда солнышко уходит с неба на ночь, что надо сделать чтобы было в доме светло?

Значит, через окно к нам попадает дневной свет, а вечером мы включаем электричество. Это электрический свет. А скажи, в ванной и туалете мы, когда включаем электрический свет – тоже только вечером и ночью или днем тоже?

А что еще может быть стеклянным?

Как вы думаете стекло прочный материал?

Ребята, вы знаете, как делают стекло?

Вам понравилось путешествие. Что интересного вы узнали?

Как вы думаете трудно стеклодуву выдувать разные предметы? Почему?

Педагог предлагает детям попробовать себя в роли стеклодува и выдуть большой шар. Дети берут мыльные пузыри и тренируются.

Цель: учить задавать открытые и закрытые вопросы.

Цель : развитие внимания, мышления, умение анализировать, делать умозаключения

Педагог просит посмотреть на иллюстрации, назвать предметы (на карточки их представлено 4) и подумать какой предмет лишний и почему?

Педагог дает несколько подобных заданий

Усложнение :предлагает придумать задание детям

Игровая ситуация. Конструирование

Цель: развитие мышление, умение анализировать, выдвигать гипотезы

Педагог рассматривает с детьми различные виды столов (форму столешниц, размер, количество ножек, форму ножек), дети называют части стола (столешница, ножки, ящики), затем предлагает построить столы из конструктора (выбор конструктора осуществляется детьми), дети рассматривают столы, дети о них рассказывают.

Далее выясняют экспериментальным, путем какое количество ножек лучше, чтоб было у стола? Какой материал для стола лучше использовать?

Цель: проведение сравнительного анализа предметов.

Педагог предлагает поиграть. Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше стул или кресло?

Педагог предлагает сравнить эти два предмета. Сначала попробуем найти, чем они похожи? Дети находят сходства предметов (на стуле и на кресле можно сидеть; и у стула и у кресла есть сидение, ножки, спинка; и стул и кресло – это мебель).

- А теперь попробуем, чем они различаются? (у кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а стул – жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью).

- Куда можно в квартире поставить стул? А кресло, куда можно поставить?

Что же нам лучше выбрать?

Прежде, чем идти за покупкой, надо решить, для какой цели нам нужна мебель, куда мы ее поставим, и подойдет ли она по размеру.


Старшая группа

proekt-takaya-raznaya-posuda

Краткая аннотация проекта.

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Дети, узнав о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах росписи посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания , мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании коллекции посуды.

Актуальность проекта.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Я считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми с ТНР является проектная деятельность.

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира.

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях).
  • Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
  • Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из солёного теста, росписи посуды.
  • Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.

Тип проекта:

Коллективный, познавательно — исследовательский, творческий, кратковременный.

Принципы, лежащие в основе педагогического проекта:

  • наглядности,
  • научности,
  • системности,
  • доступности,
  • активности.

Партнёры педагогического проекта:

Коллеги, родители, музыкальный руководитель, педагоги школы искусств.

Целевая аудитория:

Педагоги, воспитанники ДОУ, их родители.

Организация проекта:

Подбор литературы, энциклопедий, фото, предметов посуды (гжель, хохлома); материально-техническое оснащение: компьютер, телевизор, фотоаппарат, стенд, акварельные краски, солёное тесто, медиатека.

Формы реализации проекта:

-история возникновения посуды.

Художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка).

Творческая деятельность — создание коллекции посуды.

Исследовательская деятельность: сравнение материалов (стекло, пластмасса, керамика, железо, бумага).

Работа с родителями: беседы дома с детьми, составление рассказа о посуде.

Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач.

Методы проекта:

  • Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.
  • Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.
  • Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
  • Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание коллекции посуды.

Продукт проектной деятельности:

Продукт творческой деятельности детей:

  • рисование — чайник гжель.
  • лепка из солёного теста — бокальчик;
  • роспись бокальчика (из солёного теста);
  • коллекция посуды.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Уголок художественно-эстетического развития пополнится коллекцией посуды разнообразной росписи и предназначения.

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации)

Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде: историю возникновения, видах росписи, материалах, задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых материалов, возможно ли самим создать бокальчик и расписать его, обсудили план действий:

1. Как узнать, какие предметы посуды существуют (Ответы детей: надо спросить у воспитателей, родителей, бабушек и дедушек.)

2. Что ещё в хотите узнать? (Ответы детей: виды росписи посуды, для этого нужно просмотреть энциклопедии, альбомы в уголке изодеятельности, попросить ребят, которые ходят в школу искусств, принести альбомы по художественно-эстетическому воспитанию).

Пришли к выводу: мы способны собрать коллекцию посуды с помощью родителей, и сами, вылепив и расписав бокальчики.

План реализации проекта

1. Организационный этап проекта.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2.Изготовление пособий, моделей, схем,

3. Подбор предметов посуды.(чайник, чашки, ложки)

4.Приобретение необходимого оборудования.

5.Привлечение родителей к проблеме проекта.

6.Определение тематики бесед.

9.Подбор музыкального репертуара.

2 этап. Реализация проекта.

Понедельник

2.Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома.

Вторник

2. Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём.

Среда

1.Инд. работа в уголке изодеятельности. Дети упражняются в рисовании элементов росписи гжель, закрепляют умение рисовать хохломские узоры.

2.Вместе с родителями дома закрепить умение детей рисовать элементы росписи гжель.

Четверг

2. Вместе с родителями дома рассматривают посуду из стекла, металла, фарфора, бумаги, пластика.

3. НОД Роспись бокальчика из солёного теста.

Пятница

2. НОД Рассказ о посуде. Дети рассказывают составленный с родителями рассказ о посуде по плану.

1. Подведение итогов.

2. Оформление выставок рисунков, поделок, коллекции посуды

3. Создание фоторепортажа по проекту.

4. Презентация коллекции посуды.

Перспективы дальнейшего развития.

Данная коллекция демонстрируется родителям на собрании, а также детям и родителям других групп. Предполагается изготавливать подобный материал по другим лексическим темам в течение всего учебного года.

Автор: Скоробогатько Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г.о. Самара,
г. Самара, Самарская область.

Вид проекта творческий, ознакомительно-ориентировочный.

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Цель проекта Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке. Развитие эстетического восприятия.

Задачи проекта Для детей :

-обогащать представление о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику);

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

-развивать эмоциональную среду;

-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;

-развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок

-привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;

-стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах;

-способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей.

-обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

-способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.

Этапы реализации проекта Подготовительный :

-определить объект изучения;

-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки).

-подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку

- знакомство с разными видами тарелок (Просмотр презентации "Разные тарелки"

- опыты по сравнению

Создание продукта по проекту

-обобщение результатов работы;

- организация выставки поделок из тарелок,

- организация выставки расписанных тарелок из солёного теста;

- выставка, подготовленная родителями

Участники проекта Дети - воспитатели - родители

Предмет исследования Тарелки

Срок реализации проекта С 27 января по 31 января 2020 года

Предполагаемый результат к окончанию проекта ребёнок должен :

• знать зачем нужна тарелка для человека;

• историю возникновения тарелок;

• какие бывают тарелки;

• применение тарелок после их использования (одноразовая посуда).

Продукт проектной деятельности Презентация "Такие разные тарелки"

Выставка коллекции "Такая разная тарелка"

Экскурсии по выставке "Юный экскурсовод"

Этапы осуществления проекта

I этап. Подготовительный

-определить объект изучения;

-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки).

-подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку

II этап. Основной

Образовательная деятельность Формы и методы Дата

Беседы Рассматривание картинок чайной, столовой, кухонной посуды

Проблемная ситуация - за завтраком у одного из детей не оказалось тарелки

- "Из чего и чем мы едим"

- "Какая бывает посуда"

- "Меры безопасности при использовании посуды"

- "Откуда к нам пришла тарелка"

ООД Развитие речи. Тема: "Такая разная посуда"

ФЦКМ. Тема: "История возникновения тарелки"

Лепка из солёного теста. Тема: "Тарелка"

Рисование. Тема: "Роспись бумажных тарелок"

"Роспись вылепленной тарелки"

Экскурсия в магазин. Отдел "Посуда" 27.01.2020

Конструктивная деятельность Конструирование поделки "Тарелка сувенирная" (из одноразовых тарелок)

Дидактические игры "Из чего мы едим, из чего мы пьём, и в чём варим"

"Угадай из чего сделано"

"Разрезные картинки. Посуда"

Сюжетно - ролевые игры "Семья"

"В гостях на чаепитии"

"Магазин посуды" 27.01.2020

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский "Федорино горе"

Б. Гримм "Горшочек каши"

Стихи и загадки про посуду

Просмотр м/ф "Федорино горе" 27.01.2020

Пальчиковая гимнастика "Помощники"

"Вот тарелочка для Федоры" 29.01.2020

Исследовательская деятельность Проведение исследования "Какие разные тарелки" (опыты по сравнению) 29.01.2020

Свободная деятельность Раскраски из серии "Посуда" - закрепить умение закрашивать в одном направлении

Рисование посуды по трафаретам и закрашивание

Проведение детьми экскурсии по выставке "Юный экскурсовод"

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Консультация "Культура ребёнка за столом"

Папка - передвижка "Виды тарелок"

Домашнее задание на тему "Наша пища. Труд повара. Посуда"

III этап. Итоговый

Презентация продуктов проекта.

Такие разные деревья (фотоотчет)

Такие разные деревья (фотоотчет) Деревья – высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными.

Такие разные валентинки

Такие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.






Создание продукта по проекту:
Заключительный:
-обобщение результатов работы;
- организация выставки поделок из тарелок,

Читайте также: