Чем интересен разговор гринева с генералом кратко

Обновлено: 08.07.2024

Во время совета чиновники показывают своё истинное лицо : они ничего не понимают в военном деле, боятся за себя, поэтому не собираются принимать смелых решений. Генерал, в отличие от чиновников, понимает, что Гринёв прав, однако не хочет идти против большинства и брать ответственность за дальнейшие действия на себя. Таким образом, во время совета чиновники проявляют нерешительность, неразборчивость , трусость и приспособленчество.

  1. Какова роль художественных деталей в приведённом эпизоде?

1.1.1 Какие черты личности Гринёва проявляются в приведённом эпизоде?

Пётр Гринёв-главный герой произведения. В приведённом эпизоде он показан в момент выздоровления после дуэли, когда Пётр просит руки Маши. Его поведение показывает, что он имеет лучшие человеческие черты: благородство, доброту, ,открытость,уважение к родителям. Таким образом, Петруша Гринёв показан автором человеком с чистой и открытой душой.

  1. Какие художественные средства помогают раскрыть душевные переживания героев в приведённой сцене?

Марья Ивановна и Софья схожи в своем отношении к замужеству. И та, и другая не идут против воли старших (Марья Ивановна - против родителей Гринёва, а Софья - против дяди), ведь они с детства знают, что к воле родителей нужно относиться с почтением. Однако в отличие от Марьи Ивановны Софья может пошутить над чувствами своего возлюбленного, она иронизирует по поводу его ревности. Избранница же Гринёва полностью отдаётся своему чувству, её помыслы чисты и открыты, она не может и не хочет скрываться за напускными приличиями. Таким образом, различие в поведении состоит в том, что Маша проявляет искренность и благородство в данной ситуации, а Софья насмехается над возлюбленным, чтобы вызвать у него ревность.

В предложенном фрагменте раскрывается тема воспитания. Мы видим, что отец Петруши суров по отношению к своему сыну, потому что он хочет, чтобы Пётр познал трудности и стал настоящим человеком. Таким образом, данная сцена характеризует Гринёва старшего как заботливого и любящего отца.

  1. Как характеризует Андрея Петровича Гринёва его решение не посылать сына в Петербург?

Решение А.П. Гринёва не посылать сына в Петербург характеризует его как принципиального человека, воспитанного в духе петровских традиций, когда дворянин был обязан учиться и служить. Еще одной чертой характера Гринёва-старшего можно назвать порядочность. Для него честь превыше всего, добиться славы и почестей можно только добросовестной службой без чинопочитания и подобострастия.

Таки образом, весь отрывок характеризует Андрея Петровича как хорошего отца, который понимает, что истинная любовь к ребёнку не то же самое, что потакание всем его прихотям.

  1. Как и почему меняется настроение Пугачёва на протяжении беседы
    с Гринёвым?

Настроение Пугачёва на протяжении беседы с Гринёвым несколько раз меняется. С самого начала он дружески беседует с Петром, потому что помнит добро, когда Пётр пожаловал Емельяну заячий тулуп. Как только Пугачёв замечает усмешку Гринёва, он становится мрачным. Однако искренность ,честность и благородство молодого человека вновь заставляют предводителя крестьянского восстания изменить к Петруше отношение, так он сохраняет человечность, честь и верность себе в этих условиях . Таким образом, контраст помогает понять ,что м ногие черты сближают Пугачева и Гринева. Они оба ценят в людях прямоту, искренность, благородство, не терпят обмана.

Оба героя оказались перед выбором и проявили при этом свои лучшие качества. Так, Пётр не испугался Емельяна Пугачёва и не перешёл на его сторону. Также мужественно, смело и искренне ведёт себя на допросе у Мюллера и Андрей Соколов.Таким образом,оба героя ,находясь в ситуации нравственного выбора, с честью и достоинством выходят из неё .В этом и состоит их сходство.

1.1.1Какие черты характера Гринёва проявились в приведённой сцене?

1.1.2 Как в приведённом фрагменте передано состояние Савельича?

В обоих произведениях показаны взаимоотношения крепостных со своими хозяевами. И Савельич, и Еремеевна беззаветно отдают себя служению своим молодым господам и относятся к ним с любовью. А вот отношение господ к своим слугам разное.

Иначе относится к Еремеевне Митрофан. Она терпит от него только унижения и оскорбления. Таким образом, отношения Гринёва и Савельича построены на доверии, любви и уважении, а Митрофан жесток и неблагодарен по отношению к своей няньке.

1.1.1Какие черты характера Гринёва раскрываются в приведённой сцене?

Гринёв- искренний и благородный человек. В приведённой сцене раскрываются его лучшие качества: честность, правдивость, верность Отчизне, смелость. Он не пугается Пугачёва, а ведёт себя в разговоре с ним просто и искренне. Тем самым, Петруша и добивается расположение Емельяна. Таким образом, мы можем утверждать, что Гринёв показан автором человеком с чистой и открытой душой.

1.1.2С помощью каких художественных средств в приведённом эпизоде раскрывается характер Пугачёва?

Сопоставление показывает, что в обоих произведениях показаны взаимоотношения крепостных со своими хозяевами. И Савельич, и Еремеевна беззаветно отдают себя служению своим господам и относятся к ним с любовью. А вот отношение господ к своим слугам разное. Пётр тоже любит своего дядьку и прислушивается к его советам. Иначе относится к Еремеевне Простакова: она ведёт себя жестоко и грубо по отношению к ней. Таким образом, взаимоотношения Гринёва и Савельича построены на доверии, любви и уважении, а вот Простакова не ценит преданность своей крепостной .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценивание выполнения заданий ЕГЭ с развёрнутым ответом по русскому языку (из опыта работы).

Каждому учителю русского языка необходимо знать:- цели единого государственного экзамена;- структуру и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку;- общие научно – методические п.


Образец развёрнутого ответа на проблемный вопрос в формате ЕГЭ. Литература.


Методические рекомендации по выполнению заданий по литературе с развёрнутым ответом.

Как написать ответ на вопрос по литературе в формате ЕГЭ? Здесь даны рекомендации общего характера.



Справка Комитета по образованию и молодёжной политике Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.


Геометрическая оптика (задачи с кратким или развёрнутым ответом)

Подборка содержит задачи по геометрической оптике для подготовки к контрольной работе по данной теме в 11 классе.


чем интересен разговор Гринева с гинералом? как Гринев объяснил генералу выражение "держать в ежовых рукавицах"?каков истинный смысл этого выражения?проверьте,как объясняется этот оборот в фразеологическом словаре.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 19.07.2015 07:33
  • Другие предметы
  • remove_red_eye 2395
  • thumb_up 24
Ответы и объяснения 1

Разговор Гринева с генералом интересен тем, что Гринев не правильно растолковал генералу выражение. Он объяснил выражение генералу таким образом, что бы Гринев был свободнее. Само же выражение растолковывается как " Не спускать глаз, воли не давать, держать строго"

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Вожатый — это название второй главы Капитанской дочки. Произведение Капитанская дочка читается быстро и каждая глава важна для главного героя. Так, в жизни Петруши события, что произошли во второй главе что именуется Вожатый, оказали влияние на дальнейшую судьбу главного героя.

Глава Вожатый Капитанская дочка

Почему эта глава важна для Петруши Гринева? А все потому, что именно в этой части он впервые встретится с Пугачевым — народным предводителем, который в дальнейшем еще ни раз поможет парню. Можно даже сказать, что Пугачев станет вожатым для Петруши по жизни, ну а пока Петруша не знает кто это и сама встреча произошла случайно, когда Гринев и Савельич заблудились в дороге, направляясь на будущее место службы Петруши. Именно в этот миг и появляется незнакомец, который вызвался проводить до ближайшего дома. Как выглядит незнакомец и какой рисует нам портрет Вожатого в Капитанской дочке автор произведения? Здесь мы видим, что это человек сорока лет, худощав, с широким плечами, черной бородой. Описывая портрет вожатого, стоит упомянуть и таинственный разговор с хозяином постоялого двора, который велся на непонятном для Петруши языке.

Хочется ответить на вопрос, почему глава начинается народной песней, и здесь, мне кажется, автор хотел нам показать драматичность момента, ведь как ни как, Гринев уезжает из родительского дома, для него начинается более взрослая жизнь вдали от родительского гнезда. И здесь с помощью песни, автор передает общее состояние души Петруши. Но, вернемся к встрече.

Незнакомец выполнил обещание и привел к дому заблудившихся в дороге, за что Петруша отблагодарил мужика, отдав свой тулуп и угостив вином. Далее каждый пошел своей дорогой и Петруша попал на прием к генералу.. Здесь состоялся интересный разговор Гринева с генералом, который в последствии направляет парня на службу в глушь, в Белгородскую крепость. Но, несмотря на то, что пути Петруши и незнакомца временно разошлись, в Капитанской дочке это только первая встреча с вожатым, а далее встречи будут еще и еще, но о них мы поговорим позже.

А какую оценку поставите вы?

Цели урока: 1. Организовать чтение текста произведения в ключе жанра романа.

2. Выделить основные эпизоды II главы и рассмотреть их как факты внешней и внутренней биографии героя.

3. Выделить христианскую основу в отношениях Гринёва и Пугачёва.

Домашнее задание предыдущего урока. Прочитать II главу, выделить основные эпизоды, определить символический смысл начала главы, эпиграфа, образа бурана.

Методика урока. Аналитическая беседа. Формы: коллективная, частично групповая.

Технологии: сотрудничества “педагог – учитель”.

В начале урока ученикам предлагается вспомнить выводы по работе над текстом I главы, особенности жанра романа. Ученики отвечают, что на первый план выдвигается человеческая личность, сюжетные события определяют дальнейшую судьбу героя. Главный герой романа Петр Гринёв предстаёт в I-ой главе как человек чести.

На доске и в тетрадях записываются слова О.Э. Мандельштама “Мера романа – человеческая биография”.

Работу над текстом II главы начинаем с обращения к смыслу названия главы, смыслу эпиграфа. Ученики выясняют прямые значения слов вожатый – проводник, указчик дороги. Эпиграф обращён к судьбе молодого человека, которого на жизненном пути ждут испытания.

Затем начинается беседа по вопросам к тексту II главы, прочитанной учащимися дома.

1. Какой момент в жизни героя (Гринёва) предстаёт во второй главе?

2. Герой находится в пути к месту службы. Что такое путь для героя романа?

3. Путь связан не только с внешним перемещением, но и с внутренними решениями, переживаниями, на нём могут быть и непоследовательность действий, и ошибки.

4. Что значит для Петра Гринёва вступление в жизнь?

5. Это испытание, столкновение со сложностью бытия.

6. Имеет ли образ бурана в романе символический смысл?

Буран – природная стихия, человек над ней не властен; стихия несёт человеку смертельную опасность. Именно посреди этой стихии происходит встреча Гринёва с вожатым, который спасает Петра от гибели. Гринёв столкнется затем с бунтом, исторической стихией, где спасёт его милосердие Пугачева, стихия жизни может быть побеждена добрым отношением людей друг к другу.

Можно ли рассматривать столкновение со слепой стихией как испытание героя?

Да, в этом испытании все герои ведут себя достойно.

* Что привлекло Гринева в вожатом?

* А вам симпатичен этот герой?

Умный, смешливый, осознающий свою грешность, способный ценить справедливость и добро, вожатый у всех вызывает симпатию.

* Какую роль играет сон?

Это пророческий сон. Петруше Гриневу привиделось все его будущее. Сон возвращает читателя в мир души главного героя, в мир ощущений, необъяснимых предчувствий.

* Какие отношения побеждают в ссоре, а какие в примирении Гринёва и Савельича?

Бильярдный дом Гринёва обозначает границу детской игры и взрослой самостоятельности. В их соре на первом плане – внешняя социальная роль: Гринёв – господин, Савельич – слуга. Но это происходит лишь на словах, они связаны дружеской сердечностью, любовью, что и приводит к примирению. Раскаяние Гринёва есть его настоящий взрослый поступок. Это, на первый взгляд, незначительное событие (размолвка и примирение героев) открывает общую художественную ситуацию романа, в котором жестокость войны – это доведённая до предела сословная рознь, но в мире романа обнаруживается более глубокие – человеческие – отношения, они заставляют героев быть милосердными вопреки логики раздора, сословных противоречий, ощущать себя братьями.

* Как выражает чувство благодарности вожатому Петруша Гринёв?

Дарит заячий тулупчик. На первый взгляд Гринёв поступает против правил, закона поведения дворянина в отношениях с мужиком, он проявляет себя излишне щедрым, человечным. Его дворянская милость и есть милосердие. Помня его добро, Пугачёв ответит тоже добром.

* Можно ли считать, что Гринёв не нарушил законов чести?

Да, он поступил как человек чести.

* Как Петр Гринёв воспринимает известие о своём назначении в Белогорскую крепость?

* Что происходит в его душе?

Он огорчён, но чувство долга не даёт воли возмущению или досаде, он повинуется приказу, хотя и с неохотой. То, что Гринёв принимает приказ как должное, говорит о его мужестве и благородстве души. Хотя он и лукавит, объясняя Андрею Карловичу, что “держать в ежовых рукавицах” значит ласковое обращение. Но в этом проявляется прямота и бесхитростность Гринёва-рассказчика: он не выставляет себя лучше, чем он был.

Как вы понимаете смысл названия главы после размышления над текстом на уроке?

Пугачёв станет особенным человеком в жизни Петра Гринёва. Это их первая встреча. Во всех четырёх встречах героев милосердие является нервом их отношений. “Что, брат, прозяб”? – уже в этом обращении брат – от дворянина к мужику – нет сословной субординации, есть сочувствие и уважение к человеку, благодарность к спасителю. Братство людей окажется выше жестокости времени. Так бытовые события в жизни героев приобретает символический смысл.

Прочитать 3-5 главы романа, определить основные эпизоды; проанализировать, каким предстаёт в них Петр Гринёв.

Нашли ошибку? Напишите нам

Как характеризует гринева решение подарить вожатому свой заячий тулуп

Яна Александровна Гайдукова. Сайт учителя.

Я шел по широкому полю, один.

И вдруг мне почудились легкие, осторожные шаги за моей спиною… Кто-то шел по моему следу.

Я оглянулся — и увидал маленькую, сгорбленную старушку, всю закутанную в серые лохмотья. Лицо старушки одно виднелось из-под них: желтое, морщинистое, востроносое, беззубое лицо.

Я подошел к ней… Она остановилась.

— Кто ты? Чего тебе нужно? Ты нищая? Ждешь милостыни?

Старушка не отвечала. Я наклонился к ней и заметил, что оба глаза у ней были застланы полупрозрачной, беловатой перепонкой, или плевой, какая бывает у иных птиц: они защищают ею свои глаза от слишком яркого света.

Но у старушки та плева не двигалась и не открывала зениц… из чего я заключил, что она слепая.

— Хочешь милостыни? — повторил я свой вопрос. — Зачем ты идешь за мною? — Но старушка по-прежнему не отвечала, а только съежилась чуть-чуть.

Я отвернулся от нее и пошел своей дорогой.

И вот опять слышу я за собою те же легкие, мерные, словно крадущиеся шаги.

Но странное беспокойство понемногу овладело моими мыслями: мне начало казаться, что старушка не идет только за мною, но что она направляет меня, что она меня толкает то направо, то налево, и что я невольно повинуюсь ей.

Я круто поворачиваю назад… Старуха опять передо мною… но она видит! Она смотрит на меня большими, злыми, зловещими глазами… глазами хищной птицы… Я надвигаюсь к ее лицу, к ее глазам… Опять та же тусклая плева, тот же слепой и тупой облик…

Я иду проворно… Но легкие шаги по-прежнему шелестят за мною, близко, близко… И впереди опять темнеет яма.

Я опять поворачиваю в другую сторону… И опять тот же шелест сзади и то же грозное пятно впереди.

И куда я ни мечусь, как заяц на угонках… всё то же, то же!

Старуха стоит позади, в двух шагах от меня. Я ее не слышу, но я чувствую, что она тут.

И вдруг я вижу: то пятно, что чернело вдали, плывет, ползет само ко мне!

Боже! Я оглядываюсь назад… Старуха смотрит прямо на меня — и беззубый рот скривлен усмешкой…

Одна тайная ссылка.


А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”, глава “Вожатый”. 9-й класс

Цели урока:. Организовать чтение текста произведения в ключе жанра романа. Выделить основные эпизоды II главы и рассмотреть их как факты внешней и внутренней биографии героя. Выделить христианскую основу в отношениях Гринёва и Пугачёва.

Домашнее задание предыдущего урока. Прочитать II главу, выделить основные эпизоды, определить символический смысл начала главы, эпиграфа, образа бурана.

Методика урока. Аналитическая беседа. Формы: коллективная, частично групповая.

Технологии: сотрудничества “педагог – учитель”.

В начале урока ученикам предлагается вспомнить выводы по работе над текстом I главы, особенности жанра романа. Ученики отвечают, что на первый план выдвигается человеческая личность, сюжетные события определяют дальнейшую судьбу героя. Главный герой романа Петр Гринёв предстаёт в I-ой главе как человек чести.

На доске и в тетрадях записываются слова О. Э. Мандельштама “Мера романа – человеческая биография”.

Работу над текстом II главы начинаем с обращения к смыслу названия главы, смыслу эпиграфа. Ученики выясняют прямые значения слов вожатый – проводник, указчик дороги. Эпиграф обращён к судьбе молодого человека, которого на жизненном пути ждут испытания.

Затем начинается беседа по вопросам к тексту II главы, прочитанной учащимися дома.

1.Какой момент в жизни героя (Гринёва) предстаёт во второй главе? 2.Герой находится в пути к месту службы. Что такое путь для героя романа? 3.Путь связан не только с внешним перемещением, но и с внутренними решениями, переживаниями, на нём могут быть и непоследовательность действий, и ошибки. 4.Что значит для Петра Гринёва вступление в жизнь? 5.Это испытание, столкновение со сложностью бытия. 6.Имеет ли образ бурана в романе символический смысл? Буран – природная стихия, человек над ней не властен; стихия несёт человеку смертельную опасность. Именно посреди этой стихии происходит встреча Гринёва с вожатым, который спасает Петра от гибели. Гринёв столкнется затем с бунтом, исторической стихией, где спасёт его милосердие Пугачева, стихия жизни может быть побеждена добрым отношением людей друг к другу.

Можно ли рассматривать столкновение со слепой стихией как испытание героя?

Да, в этом испытании все герои ведут себя достойно.

•Что привлекло Гринева в вожатом? •А вам симпатичен этот герой? Умный, смешливый, осознающий свою грешность, способный ценить справедливость и добро, вожатый у всех вызывает симпатию.

•Какую роль играет сон? Это пророческий сон. Петруше Гриневу привиделось все его будущее. Сон возвращает читателя в мир души главного героя, в мир ощущений, необъяснимых предчувствий.

•Какие отношения побеждают в ссоре, а какие в примирении Гринёва и Савельича? Бильярдный дом Гринёва обозначает границу детской игры и взрослой самостоятельности. В их соре на первом плане – внешняя социальная роль: Гринёв – господин, Савельич – слуга. Но это происходит лишь на словах, они связаны дружеской сердечностью, любовью, что и приводит к примирению. Раскаяние Гринёва есть его настоящий взрослый поступок. Это, на первый взгляд, незначительное событие (размолвка и примирение героев) открывает общую художественную ситуацию романа, в котором жестокость войны – это доведённая до предела сословная рознь, но в мире романа обнаруживается более глубокие – человеческие – отношения, они заставляют героев быть милосердными вопреки логики раздора, сословных противоречий, ощущать себя братьями.

•Как выражает чувство благодарности вожатому Петруша Гринёв? Дарит заячий тулупчик. На первый взгляд Гринёв поступает против правил, закона поведения дворянина в отношениях с мужиком, он проявляет себя излишне щедрым, человечным. Его дворянская милость и есть милосердие. Помня его добро, Пугачёв ответит тоже добром.

•Можно ли считать, что Гринёв не нарушил законов чести? Да, он поступил как человек чести.

•Как Петр Гринёв воспринимает известие о своём назначении в Белогорскую крепость? •Что происходит в его душе? Он огорчён, но чувство долга не даёт воли возмущению или досаде, он повинуется приказу, хотя и с неохотой. То, что Гринёв принимает приказ как должное, говорит о его мужестве и благородстве души. Хотя он и лукавит, объясняя Андрею Карловичу, что “держать в ежовых рукавицах” значит ласковое обращение. Но в этом проявляется прямота и бесхитростность Гринёва-рассказчика: он не выставляет себя лучше, чем он был.

Как вы понимаете смысл названия главы после размышления над текстом на уроке?

Пугачёв станет особенным человеком в жизни Петра Гринёва. Это их первая встреча. Во всех четырёх встречах героев милосердие является нервом их отношений. “Что, брат, прозяб”? – уже в этом обращении брат – от дворянина к мужику – нет сословной субординации, есть сочувствие и уважение к человеку, благодарность к спасителю. Братство людей окажется выше жестокости времени. Так бытовые события в жизни героев приобретает символический смысл.

Прочитать 3-5 главы романа, определить основные эпизоды; проанализировать, каким предстаёт в них Петр Гринёв.

Капитанская дочка вопросы к 6 главе

Смысл названия

Роль эпиграфа

Композиция и содержание

Экспозиция сюжета

Анализ 6 главы капитанской дочки

Рассказчик вкратце объясняет положение Оренбургской губернии. Место это, как он пишет, было обитаемо множеством полудиких народов, которые лишь недавно признали власть над ними государей. Люди в губернии не брали законы в расчет и не жили по гражданским правилам. Государству требовалось больших усилий держать порядок на этой территории, но даже яицкие казаки, призванные осуществлять здесь надзор, с некоторых пор стали казаться опасными и неспокойными подданными.

В 1772 году случилось возмущение в главном городке Оренбургской губернии. Генерал-майор Траубенберг был варварски убит за те жестокие меры, что предпринял в целях усиления своего влияния на войско. Бунт удалось усмирить картечью и телесными наказаниями. Автор подмечает, что власти слишком непринужденно и легко поверили народу, решив, что он искренне раскаялся, хотя это было не так. Мятежники, воспользовавшись затишьем, ожидали нового удобного случая для возобновления бунтов и беспорядков.

Завязка событий

Рассказ переносится в 1773 год. В очередной раз Петра Гринева позвали от имени капитана Белогорской крепости явиться на важное собрание. Здесь же Петр, Иван Игнатьич и Швабрин узнают о взятии Пугачевым Нижне-Озерной крепости. Комендант Миронов получает это известие от генерала, который настоятельно рекомендует усилить оборону. Поскольку захваченная врагом крепость была всего лишь в 25 верстах от Белогорской, стало быть, скоро придется ожидать прихода бунтовщиков.

Капитанская дочка 6 глава

Кульминация происходящего

Комендант посылает урядника разведать о Пугачеве и о предстоящем восстании в ближайших селеньях. Урядник, возвратившись через 2 дня, сообщил, что видел множество огней и слышал разговоры башкирцев, что грядет неистовая сила. Калмык Юлай решает донести командиру, что все это ложь, подкрепив лукавым рассказом, что сам лично был у предводителя восстания и имел разговор с ним. Урядника заключают в караул, но арестанту удается высвободиться.

Следующее важное обстоятельство — взятие башкирца с возмутительными листами, предвещающими скорое нападение. Пугачев через письмо предлагал заблаговременно сдаться, иначе всех постигнет та же участь, что и людей Нижне-Озерской крепости, то есть смерть. Капитан и его жена с особенным возмущением реагируют на требование предводителя бунта. Их силу воли не сломить — они решают дать отпор, даже если им придется отплатить ценой своих жизней.

Капитанская дочка глава 6 анализ

Спад действия и завершение

Комендант решает проверить, насколько силен этот Пугачев в самом деле. Он приказывает допросить старого башкирца путем пыток. По началу капитан старается расспросить его мирно, но видя, что тот молчит и отказывается говорить, отдает приказ выстрочить ему спину. Никто и не догадывался, что у него отсутствовал язык, пока пленный сам не дал этого понять. Пораженные люди отводят его в амбар, придя к выводу, что ничего не смогут от него добиться.

Характеры и роль действующих лиц

6 главы капитанская дочка

Смысл названия главы пугачевщина

Также можно упомянуть башкирца, который предстает перед читателем в образе пленного старика без языка, ушей и носа. Он сподвигнул Гринева на глубокие рассуждения на тему человеческого гуманизма и жестокости. Иван Кузьмич косвенно сыграл роль связующего элемента между тайной и народом. Выпытав из него всю правду, Василиса Егоровна рассказала людям в округе о наступлении Пугачева.

Каждый из героев романа показывает свой характер на основе взаимодействия друг с другом. Их объединяют общая беда, положение и цели.

Вопросы к тексту

Смысл названия главы пугачевщина

  1. В ней дается объяснение, почему и как зародились волнения в России, связанные с действиями бунтовщиков.
  2. Отсюда следует общее отношение автора и героев романа к народному восстанию, к его предводителю, намечаются отрицательные тенденции к восприятию происходящих событий.

Еще материалы по повести А.C. Пушкина "Капитанская дочка":

Читайте также: