Применение графических методов в географии план урока 7 класс

Обновлено: 03.07.2024

Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование темы и цели урока.

Изучение нового материала

Постановка познавательного вопроса. Предлагается работа в парах по инструктивным карточкам.

Работают в парах согласно инструктивных карточек.

Предметные результаты: учащиеся получат ответы на вопросы:

  1. Что такое география?
  2. Что изучает география?
  3. Кто были первыми географами?

Познавательные результаты: учащиеся научатся вычитывать с текста актуальную информацию. Регулятивные результаты: учащиеся научатся работать по плану с текстом, выделять главные мысли. Коммуникативные результаты: учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом. Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке.

Применение изученного. Рефлексия.

Предлагает учащимся объединиться в группы для выполнения практической работы. Проводит инструктаж работы в группе.

Предметные результаты: учащиеся получат доказательства шарообразности Земли. Познавательные результаты: научатся сравнивать объекты (модели) и устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии. Коммуникативные результаты: научатся работать в группе. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли.

Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет д/з параграфа 1, с.5-9. Разноуровневые д/з. Даётся проектное задание.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Записывают д/з в дневник по уровням сложности.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, положительные установки (пожелания) на предстоящую работу.

Организация рабочего места к уроку, приветствие учителя.

Что особого тем мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.

II. Актуализация знаний учащихся.

Учитель произносит определения понятий, изученных на предыдущих уроках.

Учащиеся устно называют понятие, после чего название высвечивается на слайде.

Назовите понятие по его определению:

1)Уменьшенное мелкомасштабное изображение поверхности Земли с помощью условных знаков ( Географическая карта ).

2)Список всех условных знаков, которые использованы на карте ( Легенда карты ).

3)Модель земного шара ( Глобус ).

4)Точки пересечения воображаемой оси вращения Земли с земной поверхностью ( Полюс ).

5)Воображаемая окружность на поверхности Земли, находящаяся на одинаковом расстоянии от полюсов ( Экватор ).

6)На какие части экватор делит Земной шар? ( Северное и Южное полушарие ).

III. Мотивация, формирование исходного противоречия, формулирование темы урока.

Учащиеся высказывают различные суждения, замечают сходство в виде вертикальных и горизонтальных линий на глобусе и карте.

-Эти пересекающиеся линии получили название градусной сети? Почему этот условный знак получил такое название? Для чего предназначена градусная сеть?

Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование темы и цели урока.

IV. Организация учебной деятельности.

1. Формирование представлений учащихся о меридианах.

Учащиеся объединяются в пары, организуют своё рабочее место, рассуждают вместе с учителем, анализируя карту и глобус.

Учитель обращает внимание учащихся на демонстрационные пособия.

-Какое направление показывают меридианы? ( север-юг ).

-Как отличить один меридиан от другого (по числовому значению). Где на глобусе и карте обозначены эти числа? ( на экваторе ). Назовите их.

-Назовите город на территории России, между 30-м и 40-м меридианом. ( Санкт-Петербург ). Для чего нужны меридианы? ( Для определения места объекта на глобусе и карте ).

-Какую форму имеет меридиан на глобусе, на карте? ( Окружность, дуга ).

-Сравните меридианы по длине? ( Их длина одинакова ).

-Почему меридианы измерены в градусах? ( Потому что мера окружности составляет 360 градусов ).

-Найдите нулевой меридиан.

Предметные результаты: учащиеся получат ответы на вопросы:

  1. Что такое параллель?
  2. Что такое меридиан?
  3. Как определить географические координаты объекта?

Познавательные результаты: учащиеся научатся определять параллели и меридианы Регулятивные результаты: учащиеся научатся работать с градусной сеткой Коммуникативные результаты: учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом. Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке.

Учитель организует коллектив учащихся на восприятие новой информации, демонстрирует изображение Гринвичского (нулевого меридиана) на слайде.

Заранее подготовленный учащийся сообщает сведения о Гринвичском (нулевом) меридиане.

Гринвичский меридиан (нулевой меридиан)

Гри́нвичский меридиа́н (нулевой меридиан), проходит через гринвичскую обсерваторию.

Обсерватория это учреждение, где ученые наблюдают, изучают и анализируют природные явления.

До конца XIX века в различных странах использовали свои нулевые меридианы: в Англии и США Гринвичский, во Франции Парижский, в России Пулковский. Из-за неудобства, международным астрономическим сообществом в 1884 году было принято, что пунктом отсчёта на всём земном шаре станет Гринвичский меридиан.

Этот меридиан пересекает такие географические объекты как: Северный Ледовитый океан, северные моря, Великобританию, Францию, Испанию, Средиземное море, страны Африки.

3. Практическая работа с картой и глобусом.

Учитель предлагает учащимся практические задания.

Учащиеся выполняют задание с помощью глобуса и карты.

-Рассчитайте протяжённость одного градуса меридиана в километрах.

Ход рассуждений учащихся:

1.Мера окружности составляет 360 градусов.

2.Длина окружности Земли равна 40000 км.

3. 40000:360=111,3 км в одном градусе меридиана.

Предметные результаты: научатся применять на практике полученные знания Коммуникативные результаты: научатся работать в группе. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли.

4. Работа учащихся в тетрадях.

Учитель предлагает учащимся закрепить полученные знания при выполнении заданий в рабочей тетради на печатной основе.

Учащиеся выполняют задания в тетради на печатной основе.

-Откройте тетради на странице 37, задание 1.

Меридианы – это линии, соединяющие Северный и Южный полюсы. Меридианы задают направление север-юг.

5. Пауза для отдыха (релаксация).

Учитель организует паузу для отдыха учащихся, произносит текст под музыку.

Учащиеся слушают звучащую музыку, представляют образы под звучащий текст.

Звучит музыка леса (голоса птиц, шум воды), на слайде появляется изображение лесной полянки осенью, в центре которой стоит маленький ребёнок.

6. Формирование представлений учащихся о параллелях.

Учащиеся объединяются в пары, организуют своё рабочее место, рассуждают вместе с учителем, анализируя карту и глобус.

-Найдите экватор на глобусе и карте. Найдите линии, проходящие параллельно экватору. Как они называются? ( Параллели ).

-Сравните параллели по длине? ( Они различны по длине ).

-Какова закономерность изменения их длины? ( Длина убывает от экватора к полюсам ).

-Как называется самая длинная параллель? ( Экватор ).

-Где находится самая короткая параллель ( у полюсов ).

-Какое направление показывают параллели? ( запад-восток ).

Признаки градусной сетки

Длина в километрах

Длина в градусах

Количество км в одном градусе

Форма на глобусе

Форма на карте полушарий

7. Работа с картой и глобусом.

Учитель предлагает учащимся практические задания.

Учащиеся выполняют задания с помощью глобуса и карты.

1)Найдите 50-ю параллель в Северном полушарии. Запишите в тетради названия 3-х географических объектов, которые пересекает эта параллель на континенте Евразия.

2)Вычислите расстояние в километрах от города Москва до города Аддис-Абеба (Африка, столица Эфиопии, 40-й меридиан).

Ход рассуждений учащихся:

1.Москва расположена на 55 параллели, Аддис-Абеба на 9-й параллели Северного полушария.

8. Работа учащихся в тетрадях.

Учитель предлагает учащимся закрепить полученные знания при выполнении заданий в рабочей тетради на печатной основе.

Учащиеся выполняют задания в тетради на печатной основе.

-Откройте тетради на странице 37, выполнение задания 1.

Параллели -это линии, проведённые параллельно экватору. Параллели показывают направление запад-восток.

V. Закрепление изученного материала.

Учитель проводит обобщение изученного материала, формулирует вопросы-задания.

Учащиеся обобщают полученные знания, делают выводы.

-Ребята, для чего необходима градусная сеть? ( для ориентирования на карте, определения положения географических объектов, расчёта расстояний ).

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

1.Работа с демонстрационной физической картой полушарий у доски и интерактивным пособием

Учитель называет элементы градусной сети.

Учащиеся показывают элементы градусной сети на демонстрационной карте, проверяют себя с помощью интерактивного пособия.

Линии градусной сети: северный полюс, южный полюс, параллели, меридианы, экватор, гринвичский меридиан, 180 меридиан.

2. Самостоятельная работа в парах, взаимопроверка и самоконтроль.

Учитель предлагает учащимся в парах заполнить обобщающую таблицу по признакам градусной сети.

Учащиеся заполняют таблицу, проверяют себя по слайду самоконтроля.

Таблица свойств градусной сетки:

Длина в километрах

Длина в градусах

Количество км в одном градусе

Форма на глобусе

Форма на карте полушарий

3.Вопросы для размышления.

Учитель формулирует вопросы-задания.

1.Можно ли совершить кругосветное путешествие по меридиану, двигаясь, всё время на север? ( Нет, так как после северного полюса движение продолжится уже на юг )

2.Какой океан и какой материк пересекают все меридианы? ( Северный Ледовитый океан, Антарктида ).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Применение графических методов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Применение графических методов

Применение графических методов

ОпределениеДиаграмма – (от греч. diagramma — изображение, рисунок), - графиче.

Определение
Диаграмма – (от греч. diagramma — изображение, рисунок), - графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами.

Столбчатые диаграммыКаждая величина представляется прямоугольным столбиком с.

Столбчатые диаграммы
Каждая величина представляется прямоугольным столбиком с высотой, пропорциональной ее значению.

Столбчатые диаграммы

Столбчатые диаграммы

Круговые диаграммы

Круговые диаграммы

Круговые диаграммы

ДРУГИЕ ТИПЫ ДИАГРАММТочечная диаграммаДиаграмма с областямиПоверхностная диаг.

ДРУГИЕ ТИПЫ ДИАГРАММ
Точечная диаграмма
Диаграмма с областями
Поверхностная диаграмма
Кольцевая диаграмма

ОпределениеГрафик - изображение изменения какой-либо величины с помощью линий.

Определение
График - изображение изменения какой-либо величины с помощью линий на координатной плоскости.

График

График

ОпределениеКлиматограмма - графическое изображение годового хода двух каких л.

Определение
Климатограмма - графическое изображение годового хода двух каких либо элементов климата, обычно температуры и осадков.


Климатограмма

ОпределениеПрофиль - вертикальное сечение участка земной поверхности по задан.

Определение
Профиль - вертикальное сечение участка земной поверхности по заданной линии.

Профиль

Профиль

Профиль

ОпределениеСхема - это компактное графическое отображение основного учебного.

Определение
Схема - это компактное графическое отображение основного учебного материала.

Схема

Схема

Схема

Краткое описание документа:

Данная презентация разработана к уроку географии 7 класса на тему "Применение графических методов" по обновленной программе. Цель обучения 7.1.1.6 - отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, профиль, график. Данная презентация помогает познакомить учащихся с понятиями диаграмма, график, климатограмма, профиль, схема.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 274 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.02.2020 625
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 65 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Черняева Любовь Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

КСП на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

краткосрочный план по теме "Применение графических методов в географии". Составлен по новой обновленной программе. Содержит стратегии для активного вовлечения учащихся в учебный процесс с видами формативного оценивания. Цели обучения: 7.1.1.6 - отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, профиль, график.

Нажмите, чтобы узнать подробности

• продолжить формирование умения работать с параграфами-путешествиями.

- Систематизировать и обобщать знания учащихся по данному материку, развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся, расширять их кругозор.

- Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации, умение анализировать и доказывать свою точку зрения.

- Развивать внимание, память, быстроту и логику мышления.

Оборудование: контурные карты, атласы, физическая карта Австралии, физическая карта полушарий, карта климатическая и природных зон, фрагмент фильма об Австралии о большом барьерном рифе

.Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать интерес к изучаемому материалу; расширять кругозор; учить обосновывать свои взгляды, делать выводы и сравнения; развивать познавательную активность и умение работать в группах; воспитывать чувство ответственности при самооценке своей работы;

Метапредметные: способствовать формированию мировоззренческих идей о взаимосвязи и единстве компонентов природы и умение ориентироваться в окружающем мире; развивать навыки самостоятельной работы с картой, учебником, справочной литературой и умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

Предметные: отрабатывать умения давать характеристику материка по плану; развивать умение сравнивать материки; формировать практические умения и навыки работы с географическими картами, учебником и другими источниками информации.

Тип урока: изучения нового материала в форме путешествия; групповая работа

І. Организационный момент.

ІІ. Целеполагание

Учитель. Вступительное слово.

- Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дефо, Майн Рида, различные сказки, мы мечтаем о приключениях и путешествиях. Однако не всем удается стать путешественником. Сегодня у нас есть возможность совершить виртуальное путешествие. А по какому материку?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объясняет преимущества графического представления информации.

1.1 Исследования и исследователи

Использование графических методов в географии

Количество присутствующих учащихся :

Освоение нового материала

Развитие сотрудничества и взаимоуважения

Знакомятся с видами рисунков,диаграмм, профилей, графиков, могут сказать об их особенностях и областях использования ;

Используя предложенные образцы оформляет полученные данные ;

Объясняет преимущества графического представления информации.

показать в виде графиков особенности географических объектов,явлений и процессов (рисунки, диаграммы,профили,графики).

Ученики: умеют показывать географические объекты,выявляют особенности явлений и процессов в графическим виде.

Слова и термины по предмету:

Методы ,приборы, источники информаций, итоги исследования,график,диаграмма,свойства (измерение,регистрация,обработка,анализ,предложения)

Предложения нужные для устного и письменного высказывания:

Географические процессы можно показывать в виде .

Особеностью показа информации графически является.

Критерий успеха

Если выполнит критерий успеха,ученик достигает учебных целей

Знание и понимание

Понимает виды схем,диаграмм,профилей и график.

Используя образцы оформляет полученные данные

Умеет анализировать данные в диаграмме и схемах

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

(У) Чтобы заинтересовать учащихся задаем следующий вопрос:

Как вы думаете как еще можно в географий получить информацию кроме как из литературы?

Учащиеся знакомятся с темой и целями урока, а также обращаем внимание на языковые цели

(У) К классу предлагается посмотреть несколько видов разных форм графика и диаграмм.

Читайте также: