Человек в группе многообразие мира общения план урока

Обновлено: 04.07.2024

Общение - это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Межличностное общение и взаимодействие.

Психологическое влияние – это воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью психологических средств: вербальных, паралингвистических или невербальных.

Вербальный означает словесный. Вербальные средства воздействия – это слова.

Общение - это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Межличностное общение и взаимодействие.

Психологическое влияние – это воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью психологических средств: вербальных, паралингвистических или невербальных.

Вербальный означает словесный. Вербальные средства воздействия – это слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый план-конспект урока позволяет довольно легко и грамотно првести урок. Вся необходимая информация находится перед глазами. Нет необходимости использовать несколько источников что значительно сокращает момент объяснения материала. В плане наблюдаются все этапы классического комбинированного урока. На этапе мотивации предложены вопросы которые помогут обучающимся подготовиться к восприятию материала

Преподаватель: Залогина Т.В.

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

Тема 1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Тема урока: Человек в группе.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, практический, наглядный.

1. Организационный момент.

2. Мобилизация опорных знаний.

Допишите недостающие понятия.

В социологии выделяются такие виды личности, как:

2. На формирование личности оказывают влияние такие фак­торы, как:

3. Выделяют две составляющих социальной среды:

4. Социальные отношения включают в себя два уровня:

5. В зависимости от возраста различают этапы социализации:

6. Существует две стороны воспитания:

- привитие человеку распространенных в обществе ценностей и идеалов;

- стихийное усвоение правил поведения.

З.Содержание учебного материала.

Человек — существо социальное и не может жить вне общества. Жизнь в обществе предполагает взаимодействие между его члена­ми, которое называется общением.

Общение как процесс взаимодействия двух и более людей имеет массу проявлений в зависимости от того, как и при каких обсто­ятельствах оно проходит. Так, различают речевое и неречевое обще­ние. Речь — важнейшее социальное свойство человека. Часто ко­роткой фразой мы можем выразить то, что нельзя показать с по­мощью мимики и жестов. Тем не менее неречевое общение так же важно, как и речевое. Дорожные знаки, указатели, таблички, ленты ограждений — все это несет определенную информацию. Форма­ми неречевого общения служат также и такие способы передачи информации, как семафор, азбука Морзе, флажковая сигнализа­ция. На стыке речевого и неречевого общения находится передача письменной информации.

Диалог — наиболее распространенная форма вербального обще­ния. Он предполагает самостоятельность и активность его участ­ников, признание важности точки зрения каждой из участвующих в диалоге сторон. Диалог предполагает обмен мнениями, ожидание ответа, готовность разъяснить свою позицию. В форме диалога про­ходят дискуссии, конференции, переговоры. Диалог — основной способ передачи информации между людьми и в обыденной жизни.

Интерактивное общение возникает при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности: на работе, учебе, при со­вместном проведении досуга и др. В процессе интерактивного об­щения люди приспосабливаются друг к другу, между ними воз­никают симпатия и взаимопонимание. Здесь есть место и здоро­вой конкуренции; не исключено возникновение и конфликтных ситуаций. Работа в трудовом коллективе, игры с друзьями, туше­ние огня пожарниками совместно с жителями соседних домов — все это виды интерактивного общения.

В связи с развитием средств передачи информации видовое раз­нообразие общения увеличивается. В особый вид уже можно выде­лить общение через Интернет, телефонное общение, SMS-общение. Это с особой актуальностью поставило вопрос о взаимоотно­шении общения и коммуникации. Оба этих явления предполагают обмен информацией, содержание которой может быть одинако­вым. Отличие же состоит в следующем. При общении, как извест­но, субъекты равноправны, активны, обмен информацией приво­дит к ее дополнению, изменению, уточнению. Таким образом, происходит формирование новой информации, обладателями ко­торой становятся все участники общения. Коммуникация же пред­полагает передачу информации одним субъектом другому без об­ратной связи. Новую информацию получает только принимающий. Поэтому ее обновления и уточнения не происходит. Примерами средств коммуникации служат радио и телевидение.

Общение выполняет несколько важных функций в зависимости от того, какую цель имеет взаимодействие людей. Во-первых, ин­формационная функция. Общение служит средством передачи ин­формации. Во-вторых, обучающая функция. Получая новую ин­формацию, люди обогащают свои знания. В-третьих, воспитатель­ная функция. При общении один человек может оказывать воздействие на другого с целью привить ему определенные образ­цы поведения. Наконец, общение выполняет функцию поддержа­ния совместной деятельности людей и включения человека в об­щество как равноправного его члена.

В зависимости от содержания и сферы, в которой оно осуще­ствляется, выделяют несколько форм общения: бытовое, деловое, убеждающее, обучающее, культурное, научное, межкультурное, ритуальное и др.

Бытовое (повседневное) общение — это общение между близки­ми людьми (родственниками, друзьями, знакомыми) в повсе­дневной бытовой жизни.

Деловое (служебное) общение осуществляется на работе, в про­цессе трудовой деятельности. Оно носит характер приказов, инст­рукций, указаний и имеет целью достижение положительных ре­зультатов трудовой деятельности. В рамках делового общения ру­ководитель выступает как активный субъект, который воздействует на подчиненного. Последний должен выполнять указания, однако он имеет право высказать свою точку зрения на поставленную задачу (проблему, ситуацию), особенно если это может способ­ствовать улучшению качества работы.

Убеждающее общение проявляется во влиянии одного человека на другого с целью изменить его взгляды и поведение. Так, роди­тели могут убеждать ребенка уделять больше времени учебе, кан­дидат в депутаты призывает голосовать за него на выборах, орга­ны пожарной службы рекомендуют населению аккуратно обра­щаться с огнем. При таком общении убеждающий субъект приводит аргументы, помогающие склонить убеждаемого в сторону своей точки зрения. Это могут быть выгодные перспективы, угроза на­казания и т.д.

Обучающее общение — это воздействие обучающего на обучае­мого с целью привить ему определенный комплекс знаний, уме­ний и навыков. Оно осуществляется как в рамках учебных заведений, так и в процессе овладения знаниями, необходимыми в обы­денной жизни.

Культурное общение связано с взаимодействием людей в про­цессе приобщения к культурным ценностям. Это могут быть посе­щение выставок, экскурсий, театров, кино, совместное занятие творчеством в рамках музыкальных, художественных и иных кол­лективов, членство в различных клубах, организациях и т.д.

Ритуальное общение — это выполнение заранее предписанных правил поведения. Оно постоянно встречается в обыденной жиз­ни. Знакомые при встрече здороваются, пожимают друг другу руки, военные отдают честь. Ученики встают, приветствуя учителя, вхо­дящего в класс. Ритуальное общение играет ведущую роль при со­вершении религиозных обрядов, соблюдении национальных и иных обычаев, таких как процедура бракосочетания, принятие пригла­шения и приход в гости, посещение общественных мест и т.д.

Одной из разновидностей ритуального общения выступает эти­кет, что в переводе с греческого означает обычай. Этикетом на­зывают совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношений к окружающим. Сюда относятся поведе­ние в общественных местах, формы обращения, приветствий, манеры, предусмотренная одежда и др.

Существуют свои правила для знакомства. Младшего надо представлять старшему, мужчину — женщине, сотрудника — ру­ководителю. Отдельного человека представляют группе.

На назначенную встречу надо приходить вовремя. При опозда­нии следует извиниться и объяснить причины задержки.

Поведение в гостях также предусматривает ряд правил. Если вас пригласили в гости, и вы приняли приглашение, будет не­вежливо не придти, при этом неприлично опаздывать более чем на десять минут. Принимая приглашение, нехорошо расспраши­вать о составе гостей. Хозяин сам может об этом сказать, если сочтет необходимым. В то же время он должен это сделать, если знает о неприязненных отношениях между приглашенными. Если вы встретились в гостях с человеком, которого меньше всего хо­тели бы видеть, вы, тем не менее, должны с ним поздороваться.

Для повседневной жизни также существуют правила, которых надо придерживаться. Они касаются поведения с детьми и стари­ками, внимания мужчины по отношению к сопровождаемой жен­щине, выбора темы для разговора в обществе т.д.

Умение правильно вести себя во взаимоотношениях с другими людьми называется культурой общения. Независимо от сферы об­щения и обстановки, в которой оно осуществляется, культура общения всегда предполагает вежливость, пунктуальность, скром­ность, тактичность, уважение к окружающим, умение выслушать собеседника и понять его. Человека, придерживающегося всех этих правил, можно по праву назвать культурным.

4. Закрепление полученных знаний.

Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.

Коммуникация — воздействие обучающего на обучаемого с целью привить ему определенный комплекс знаний, умений и на­выков (передача информации одним субъек­том другому без обратной связи).

Этикет — взаимодействие между людьми (совокупность правил поведения, касаю­щихся внешнего проявления отношения к окружающим).

Ритуальное общение — общение, которое связано со способ­ностью человека улавливать психическое состояние собеседника, чувствовать его (выполнение заранее предписанных правил пове­дения).

Перцептивное общение — общение с помощью слов, то есть речевое общение (общение, которое связано со способ­ностью человека улавливать психическое состояние собеседника, чувствовать его).

Бытовое (повседневное) общение — общение, которое воз­никает при взаимодействии людей в процессе совместной деятель­ности (общение между близкими людьми (родственниками, друзьями, знакомыми) в повседневной бытовой жизни).

Вербальное общение — общение между близкими людьми (родственниками, друзьями, знакомыми) в повседневной бытовой жизни (общение с помощью слов, то есть речевое общение).

Убеждающее общение — общение, которое осуществляется на работе, в процессе трудовой деятельности; оно проявляется в виде приказов, инструкций, указаний и имеет целью достижение поло­жительных результатов трудовой деятельности (общение, которое проявляется во влиянии одного человека на другого с целью изменить его взгля­ды и поведение).

Обучающее общение — передача информации одним субъек­том другому без обратной связи (воздействие обучающего на обучаемого с целью привить ему определенный комплекс знаний, умений и на­выков).

Интерактивное общение — общение, которое проявляется во влиянии одного человека на другого с целью изменить его взгля­ды и поведение (общение, которое воз­никает при взаимодействии людей в процессе совместной деятель­ности (общение между близкими людьми).

Деловое (служебное) общение — взаимодействие людей в про­цессе приобщения к культурным ценностям (общение, которое осуществляется на работе, в процессе трудовой деятельности; оно проявляется в виде приказов, инструкций, указаний и имеет целью достижение поло­жительных результатов трудовой деятельности).

Межкультурное общение — общение, которое сопровождает научно-исследовательскую деятельность (общение, которое происходит между людьми, разделяющими разные культурные ценности).

Культурное общение — общение, которое происходит между людьми, разделяющими разные культурные ценности (взаимодействие людей в про­цессе приобщения к культурным ценностям).

Общение — выполнение заранее предписанных правил пове­дения (взаимодействие между людьми).

Научное общение — совокупность правил поведения, касаю­щихся внешнего проявления отношения к окружающим (общение, которое сопровождает научно-исследовательскую деятельность).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Человек в группе. Многообразие мира общения

Учебная цель: формирование умения изучать письменные источники; пользоваться учебной литературой, обобщать имеющиеся знания

Учебные задачи : научиться обобщать, анализировать и оценивать информацию; различать коммуникативные барьеры; научиться устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные результаты: сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; сформированность навыков оценивания социальной информации.

Задачи практической работы

2. Ответить на вопросы.

4. Выполнить упражнение.

5. Проанализировать утверждение

Обеспеченность занятия

1. Тетрадь для практических занятий

3. Тексты заданий

4. Учебник: Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов СПО. М., 2014

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

Общение чрезвычайно многогранно, может быть различных видов.

Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение – это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель – продавец, учитель – ученик, начальник – подчиненный).

В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции.

Общение может быть доверительным и конфликтным . Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность – существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

Общение может быть личным и деловым . Личное общение – это обмен неофициальной информацией. А деловое общение – процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.

Наконец, общение бывает прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение – это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехники).

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

1. Перечислите основные виды общения.

2. Дайте характеристику межличностному и массовому общению.

3. В чем различие межперсонального и ролевого общения?

4. Приведите примеры доверительного и конфликтного общения.

5. Назовите основные черты личного и делового общения.

6. В чем заключаются различия прямого и опосредованного общения?

Задания для практического занятия

Коммуникативные барьеры

Представьте, если одну и ту же информацию вы услышите от вашего друга, от вашего отца или от директора школы. В каком случае вы быстрее сделаете то, что вам было предложено? Психологи показали, что барьер общения тем меньше, чем выше авторитетность говорящего в глазах слушающего. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. В некоторых случаях говорят о барьерах отношения. Речь идет о возникновении чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую им информацию.

Вопросы и задания:

Какие виды барьеров в общении указаны в тексте?

Какие из них в большей мере связаны с передачей, а какие — с приемом информации?

Какие из указанных барьеров вы считаете наиболее существенными для непонимания при обмене информацией?

Сформулируйте самостоятельно правила общения, которые помогут преодолению коммуникационных барьеров.

а) не искажать смысл высказывания;

б) ни одно слово из данного в условии предложения не должно употребляться в предлагаемых вами вариантах.

Инструкция по выполнению практической работы

1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

2. Устно ответьте вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия

5. Запишите в тетради название практической работы

4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь

Критерии оценки практической работы

Задание 1 – 3 балла

Задание 2 – 1 балл

Задание 3 – 1 балл

Форма контроля выполнения практической работы

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов

Цели урока:1. Осознать, что общество необходимо человеку.

2. Получить представление о группах составляющих общество.

3. Подвести учащихся к пониманию того, что любая группа может оказать влияние на человека и у каждой группы существуют определённые правила поведения и нормы.

I. Постановка темы урока его целей и задач.

II. Изучение нового материала

3.Правила и нормы жизни в обществе.

III. Закрепление изученного.

- Повторение пройденного материала в форме фронтального опроса

Вопрос к классу : Как называется наш предмет?

Вопрос к классу : Что означает название?

Знания об обществе.

Вопрос к классу : Чем это знание может помочь вам в жизни?

Поможет общаться и т. д.

Вопрос к классу : Какую общую тему мы изучали на прошлых уроках?

Личность подростка (нас)

Как изучение отдельно взятого подростка поможет в изучении общества?

Я (мы) часть общества.

- На сегодняшнем уроке мы соединим изучение этих понятий ( общество и человек).

Сегодняшнюю тему попробуйте сформулировать самостоятельно.

На доске ряд иллюстраций ( люди по одиночке и группы людей). Предлагаю выйти желающему ученику и прошу его сгруппировать иллюстрации, как он считает нужным.

Прошу другого ученика прокомментировать выбор одноклассника.

- Итак, у нас две группы иллюстраций, исходя из их расположения, попробуйте дать название темы нашего урока.

Анализируем предлагаемые варианты и формулируем тему.

- Предлагаю записать тему в тетрадь .(слайд 1)

- Вопрос к классу Ребята, а к какой группе иллюстраций вы хотели бы отнести себя?

(вероятнее к обществу)

( весело, интересно, вместе общаться и т.д.)

Слушаем варианты, формулируем. Прошу записать в тетрадь. .(слайд 2)

- Вы не зря хотели видеть себя в обществе. Это не просто интересно или весело. Это необходимо. Человек является существом социальным , т.е.общество необходимо для его нормального развития.

Пример учителя: новорожденный без общения никогда не станет нормально развитым человеком.

-Приведите общеизвестный пример, подтверждающий это утверждение Ученики приводят в пример Маугли .(слайд 3)

- Давайте сделаем вывод.

Человек полноценно развивается только в обществе .(записывают в тетрадь) .(слайд 4)

- Вопрос к классу Для взрослых общество так же необходимо. Как вы думаете почему?

- приведите наиболее известный литературный пример (Робинзон Крузо). .(слайд 5)

-Только в обществе человек может проявить себя, показать, на что он способен.

- Возвращаемся к определению общества, делаю акцент на группы.

Группы, составляющие общество очень многообразны и многочисленны: большие и малые, временные и постоянные, профессиональные, религиозные. Количество групп зависит от интересов и видов деятельности людей. Количество групп намного превышает количество людей составляющих общество.

- Вопрос к классу Попробуйте объяснить почему?

Человек может быть участником разных групп одновременно- семья, группа друзей, рабочий коллектив и т.д. .(слайд 6)

- Но во всех группах, без исключения, действуют определенные правила и нормы поведения.

Приведите примеры (в семье, в классе ит. д.).

Ребята, а для чего нужны эти правила в группах? Для того что бы ответить на этот вопрос предлагаю вам сделать задание.

Каждая колонка обсуждает и записывает правила и нормы поведения в гостях (1-я колонка), в кинотеатре ( 2-я колонка), в школе ( 3-я колонка) 5 минут. .(слайд 7)

- Представитель от каждой колонки озвучивает ответ.

- А теперь давайте представим, что произойдет, если в каждом случае не соблюдать эти правила.

Прошу сделать общий вывод. Нарушение правил и норм поведения ведёт к отторжению человека от общества. .(слайд 8)

- Мы работаем просто замечательно, но давайте немного отдохнем и проведем своего рода игру.

Эксперимент. Приглашаю пятерых желающих (четверо из них в курсе эксперимента). Прошу по внешности портрета .(слайд 9) определить основные черты характера человека и вид его деятельности. Первыми высказываются четверо подготовленных учеников, они говорят одно и тоже, притом заведомо негативно и необъективно, пятый поддается или нет влиянию группы в своих ответах.

- Благодарю участников и поясняю суть эксперимента. Особое внимание обращаю на то

. что в подобных экспериментах ученые в большинстве случаев выявляли подверженность влиянию со стороны группы.

- мы делаем вывод, что та группа, в которой мы находимся, имеет на нас влияние.

Степень влияния бывает разной, больше или меньше.

- Прошу учеников рассуждать от чего зависит степень влияния.

Ответы сводятся к следующему:

От личных качеств человека и от состава группы.

- Разным бывает не только степень влияния но и его результат ( положительный и отрицательный).

Презентация на тему: " Урок 6 Тема урока: Человек в группе. Многообразие мира общения." — Транскрипт:

1 Урок 6 Тема урока: Человек в группе. Многообразие мира общения

2 План 1. Многообразие мира общения. 2. Межличностное общение и взаимодействие. 3. Проблемы межличностного общения в молодёжной среде. 4. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в молодёжной среде.

3 Человек Существо социальное Не может жить вне общества

4 Общение Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

5 Общение как процесс взаимодействия двух и более людей Имеет массу проявлений В зависимости от того, как и при каких обстоятельствах оно происходит

6 Виды общения Речевое общение Неречевое общение

7 Виды общения по способам взаимодействия Перцептивное общение Вербальное общение Интерактивное общение

8 Перцептивное общение Связано со способностью человека улавливать психическое состояние собеседника, чувствовать его. Такое общение возможно между близкими людьми.

9 Вербальное общение Общение с помощью слов Монолог Диалог Обмен репликами

10 Интерактивное общение Общение при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности: на работе, учёбе, при совместном проведении досуга

11 Виды общения по сферам осуществления Бытовое общениеДеловое общение Обучающее общение Убеждающее общение Научное общение Ритуальное общение Культурное общение Межкультурное общение

12 Бытовое общение Общение между близкими людьми в повседневной бытовой жизни

13 Деловое общение Деловое общение осуществляется на работе, в процессе трудовой деятельности. Оно носит характер приказов, инструкций, указаний и имеет целью достижение положительных результатов трудовой деятельности.

14 Обучающее общение Это воздействие обучающего на обучаемого с целью привить ему определённый комплекс знаний, умений и навыков. Обучающее общение осуществляется как внутри учебных заведений, так и в процессе овладения знаниями, необходимыми в обыденной жизни.

15 Убеждающее общение Убеждающее общение проявляется во влиянии одного человека на другого с целью изменить его взгляды и поведение.

16 Научное общение Сопровождает научно- исследовательскую деятельность. Научное общение происходит на межличностном уровне, на научных конференциях, диспутах, симпозиумах.

17 Ритуальное общение Это выполнение заранее предписанных правил поведения. Ритуальное общение играет ведущую роль при совершении религиозных, национальных и других обрядов.

18 Культурное общение Связано с взаимодействием людей в процессе приобщения к культурным ценностям.

20 Межличностное взаимодействие (интеракция) Общение между участниками в процессе совместной деятельности

21 Формы взаимодействия КооперацияКонкуренция Координация единичных сил участников Расшатывает совместную деятельность, представляет определённые препятствия для взаимодействия

22 Общение будет успешным взаимодействием Если учитывать психологические особенности участников общения, стремиться понять другого, стать на место другого

23 Потребность в общении Особенно остро ощущается в юношеском возрасте

24 Интерактивное общение со сверстниками для юношества важно, потому что: это важный специфический канал информации, который даёт возможность узнать многие необходимые сведения; в совместной деятельности вырабатываются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, соотносить личные интересы с общественными; это специфический вид эмоционального контакта.

25 Чувство одиночества и неприкаянности Неутолимая жажда общения подростков со сверстниками В общении подростки надеются найти Эмоциональное тепло Спасение от скуки Признание собственной значительности

26 Самая распространённая коммуникативная трудность в юношеском возрасте застенчивость

27 Формы юношеского общения Интимно-личностное общение Стихийно-групповое общение Социально ориентированное общение

28 Интимно-личностное общение Это взаимодействие, основанное на личной симпатии, привязанности, близости интересов, взглядов, ценностей Именно в юношеском возрасте люди активно стремятся найти близкого по духу человека, который поймёт, поддержит, придёт на помощь

30 Социально ориентированное общение Основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход в более широкие общественные сферы Это позитивная социальная деятельность, в которой человек может проявить себя как самостоятельная и самоценная личность

31 Правила общения Проявляйте искренний интерес к собеседнику Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь Будьте хорошим слушателем Говорите о том, что интересно собеседнику Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям Постарайтесь искренно встать на место другого человека Не критикуйте человека при посторонних

32 Межличностный конфликт Конфликт называется межличностным, если он возникает как противоборство двух или более людей, обусловленное разнонаправленными целями, мотивами, позициями, интересами

33 Межличностные конфликты Одна из причин межличностных конфликтов Неэффективное общение

34 Конфликт всегда предполагает Наличие двух противоположно настроенных участников с разными целями и задачами, с разным восприятием ситуации

35 Способы разрешения межличностных конфликтов сотрудничество переговоры

36 Задания 1.Что такое общение? 2.Назовите известные вам виды общения. Охарактеризуйте их. 3.Что отличает межличностное взаимодействие? 4.Почему в юношеском возрасте велика потребность в общении? 5.Назовите формы юношеского общения. Дайте им характеристику. 6.Что такое межличностный конфликт? 7.Каковы способы разрешения межличностного конфликта? 8.Что такое культура общения? Назовите известные вам правила общения.

Читайте также: