Частнопредметные педагогические технологии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Частнопредметные педагогические технологии Подготовила Учитель русского языка.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Частнопредметные педагогические технологии Подготовила Учитель русского языка.

Частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная.

Частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, зрителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).

«Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе по В.Н.Зай.

Классификационные параметры технологии Уровень и характер применения: частноп.

Классификационные параметры технологии Уровень и характер применения: частнопредметные. Философская основа: прагматическая, природосообразная. Методологический подход: индивидуальный, статистический. Ведущие факторы развития: социогенные. Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная. Ориентация на личностные сферы и структуры: СУД + ЗУН. Характер содержания: обучающий, светский, общеобразовательный, проникающий. Вид социально-педагогической деятельности: обучающая, сопровождения, коррекции. Тип управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп + программное управление. Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративные + развивающие. Организационные формы: классно-урочная + индивидуальная + дифференцированная. Преобладающие средства: вербальные + наглядные + практические. Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: дидактоцентрический. Направление модернизации: методическое усовершенствование и дидактическое реконструирование. Категория объектов: массовая + виктимологическая + работа с трудными.

Целевые ориентации  Подготовить психику дошкольников и первоклассников к ра.

Целевые ориентации  Подготовить психику дошкольников и первоклассников к развитию речи.  Достичь оптимального чтения во 2-3-м классах (120 слов в минуту).  Повысить быстроту письма в 3-м классе (60 букв в минуту).  Повысить орфографическую грамотности в 2 раза (1-3, 5-7-е классы).  Обучить пересказу (перевод 90% двоечников на нормативный уровень).  Совершенствовать вычислительные умения до уровня 30 цифр в минуту (3, 5-е классы).  Сохранить учебные умения (3, 5-е классы) в период каникул (90%).

 Диагностико-технологическое управление учебным процессом.  Главной причин.

 Диагностико-технологическое управление учебным процессом.  Главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение.  Задержка в развитии детей носит в основном эмоционально-речевой характер.  Психологической причиной того, что дети плохо читают и считают, является недостаточность оперативной памяти.  Основой технологии развития общеучебных умений должна служить диагностика и самодиагностика.  Принцип регулярного повторения.  Преемственность, постоянное поддержание достигнутого уровня развития умений. Концептуальные положения

Процессуальная характеристика Достичь поставленных целей можно с помощью техн.

Процессуальная характеристика Достичь поставленных целей можно с помощью технологических элементов: упражнений, тренингов, объединяющихся в следующие группы. 1. Подготовка дошкольников к развитию речи на умение работать по указанию, копировать рисунок, выбор парных слов, запоминание показанных предметов, слушание и рассказывание. 2. Оптимальное чтение - это осмысленное чтение со скоростью разговорной речи (120-150 слов в минуту): ежеурочные пятиминутки чтения; зрительные диктанты по И.Т. Федоренко (ежедневно); жужжащее чтение; артикуляционные упражнения; пересказ содержания; составление вопросов по тексту; чтение перед сном. 3. Увеличение быстроты письма: уменьшить высоту строчных букв до 2,5 мм. 4. Повышение орфографической грамотности: диагностические диктанты; применение игровых словариков; обучение пересказу. 5. Совершенствование вычислительных умений: усвоить таблицы умножения; увеличить частоту тренировок; упражнения с демонстрационными карточками. 6. Сохранение учебных умений в период каникул: применение тетрадей с печатной основой; ежедневные короткие упражнения; летние задания для перешедших в 5-й класс.

Общеорганизационные рекомендации: – диагностика уровня умений и динамики его.

Специфические черты технологии обучения: диагностично поставленные цели, орие.

Специфические черты технологии обучения: диагностично поставленные цели, ориентация всех учебных процедур на гарантированное достижение учебных целей, постоянная обратная связь – текущая и итоговая оценка результатов, воспроизводимость всего обучающего цикла.

Формулирование целей по Блуму Категории целей Обобщенные формулировки целей.

Формулирование целей по Блуму Категории целей Обобщенные формулировки целей 1. 3нание: запоминание и воспроизведение материала - от фактов до теории. Ученик знает значение терминов, конкретные факты, методы, правила, принципы. 2. Понимание: умение преобразовать, интерпретировать материал, предложить следствия, предсказать результаты действий. Ученик объясняет факты, связи между явлениями, преобразует материал (из словесной формы в математическую), описывает следствия, вытекающие из данных. 3. Применение: умение использовать материал в стандартных и новых ситуациях. Ученик использует понятия, принципы, правила в конкретных ситуациях, демонстрирует правильное применение метода. 4. Анализ: умение выделить части из целого, взаимосвязи, принципы организации целого. Ученик выделяет скрытые предположения, существенные признаки, логику рассуждения, видит сходство и различие явлений. 5. Синтез: умение комбинировать элементы, чтобы получать целое, обладающее новизной. Ученик пишет сочинение, делает план эксперимента, решения какой-либо проблемы с опорой на знания из разных областей.

Современные данные свидетельствуют о связи между успеваемостью школьников и.

Современные данные свидетельствуют о связи между успеваемостью школьников и их представлениями о своих учебных способностях, носит характер взаимовлияния. Успехи в учебе способствуют росту самооценки, а самооценка, в свою очередь, воздействует на уровень учебных успехов через механизмы ожиданий, притязаний, стандартов, мотивации и уверенности в своих силах. Таким образом, низкая самооценка подрывает уверенность школьника в своих силах и формирует у него низкий уровень ожиданий, а низкая успеваемость снижает самооценку.

В результате у ребенка формируется представление о неспособности к чему-то.

Читайте также: