Центр изобразительной деятельности в доу

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 803 0

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Выполнила: воспитатель по изодеятельности
Семенова Любовь Ивановна

Организации центров изобразительной деятельности

Уголок изобразительной деятельности можно рассматривать как своеобразный художественно-творческий комплекс. Создание предметной среды дошкольного образовательного учреждения предполагает организацию художественно-творческого комплекса уголка изобразительной деятельности, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования отвечает следующим требованиям.

Насыщенность:

Развивающая среда по организации изобразительной деятельности имеет разнообразие материалов, оборудования и инвентаря. Она обеспечивает творческую активность всех воспитанников, их эмоциональное благополучие, эстетическое развитие и возможность самовыражения.

Трансформируемость пространства:

Полифункциональность материалов:

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Например, ширма переоборудована в выставочный стенд для экспозиции творческих работ. Наличие в группе полифункциональных предметов (природного, бросового материала)

Вариативность среды:

Наличие различных пространств для реализации изобразительной деятельности. Периодическая сменяемость, обновление предметно-развивающей среды, ее эстетическое и интеллектуальное насыщение с учетом специфики восприятия ребенком, позволяет решать задачи развития творческой активности детей.

Доступность среды:

Среда должна быть организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые детям для осуществления любой деятельности, были либо в поле зрения ребенка, либо доступны, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому, в том числе и дети с ограниченными возможностями. Расходные материалы должны быть эстетичными, целыми, чистыми. Выставочные места должны быть доступны для обзора детям.

Безопасность:

Оборудование должно соответствовать возрастным особенностям детей (учет требований антропометрии, психофизиология восприятия цвета, формы, величины). Необходимо обеспечить хранение острых и режущих предметов (карандаши, ножницы) в специально отведенных чехлах, коробках, шкафах. В организации уголка изобразительной деятельности, высота столов и стульев должна соответствовать росту детей и они должны быть размещены так, чтобы при работе за ними было левостороннее освещение или, в крайнем случае, свет падал спереди.

Условия оформления уголков:

1. Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.

2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении.

3. Соблюдение возрастных требований.

4. Изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность, удобство хранения и использования.

5. Расположение материала на уровне детей.

6. Наличие произведений искусства.

7. Знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

(содержание конкретизируется с учетом региональных культурных традиций).

8. Различная техника изобразительного творчества (образцы).

9. Дидактические игры (на развитие композиционных умений, работа с цветом, линией).

10. Образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла).

11. Оборудование для рисования, лепки, аппликации.

12. Жанры живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учетом возраста детей.

13. Наличие технологических карт, схем последовательности рисования, лепки, аппликации с учетом возрастной и гендерной специфики.

14. Выставка детских работ.

Примерный набор материалов и оборудования для старших групп:

Альбомы по живописи и графике;

Изделия народных промыслов – комплект;

Набор репродукций картин о природе;

Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям;

Постер (репродукция) произведений живописи и графики, также для знакомства с различными жанрами живописи – комплект;

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей);

Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей);

Цветные карандаши (24 цвета);

Простой (графитный) карандаш;

Фломастеры (12 цветов);

Цветные восковые мелки (12 цветов);

Гуашь в наборе (12 цветов);

Кисти (большие и маленькие, толстые и тонкие);

Подставка для кистей, баночки, салфетки;

Материал по нетрадиционной технике рисования:

тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампы, трубочки для коктейля и т. д.

Стеки, салфетки, для вытирания рук, дощечки;

Ножницы с безопасными (закругленными) концами лезвий;

Розетки для клея;

Силуэты и трафареты предметов;

Карточки с изображением: грибов, жуков, птиц, рыбок и т. д. ;

Фотографии, художественные открытки, иллюстрации;

Трафареты одежды, контуры домов, кукол разного размера, овощей, фруктов, трафареты листьев, одежды, игрушек,

Шаблоны, трафареты, силуэты, штампы;

Стенд и полка для детских работ;

Схемы – алгоритмы рисования, изготовления поделок, лепки различных предметов;

Картотеки (дидактических игр, игр по цветовидению, стихов, загадок)

Материал по жанрам живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учётом возраста детей.

Сыпучий и природный материал (засушенные листья, травы, лепестки цветов, семена и т. д.)

Организованный таким образом уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста.

Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру искусств или детского творчества.

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:

- расположение зоны изобразительного творчества : доступность, эстетичность оформления, универсальность, подвижность, освещенность;

- использование детского дизайна в оформлении;

- наличие игрового персонажа;

- изобразительный материал : разнообразие, возрастные требования, доступность, удобство хранения и использования;

- оборудование для рисования (в том числе нетрадиционного, лепки, аппликации, ведро и тряпочка для уборки рабочего места;

- работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

- различная техника изобразительного творчества (образцы);

- развитие композиционных умений, ритма (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

- знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

- жанры живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учётом возраста детей;

- образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла возможны мини-музеи);

- уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов, нити, ленты, пяльцы для вышивания, цветные салфетки и др. материал);

- наличие технологических карт, схем последовательности рисования, лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики

Уголок изобразительной деятельности рекомендуется оформлять произведениями изобразительного искусства включая и народное искусство во всех его видах. Произведения искусства : живопись, графика, скульптура, народное декоративно-прикладное искусство.

Уголок изобразительной деятельности

Вторая младшая группа

- изобразительные материалы : гуашь, цветные карандаши, краски, фломастеры, кисти, бумага;

- народные игрушки (дымковская, филимоновская, матрешки);

- произведения, иллюстрации с фольклорными произведениями (Ю. Васнецова);

- шаблоны, трафареты, силуэты народных игрушек и разных предметов;

- скульптуры малых форм;

- глина, пластилин, тесто, ватные полочки, дощечки для лепки.

Средняя группа

- изобразительные материалы и оборудование: гуашь, цветные карандаши, акварель, цветные мелки, фломастеры, кисти (мягкие круглые, плоские клеевые, сангина, угольный и простой (графитный) карандаш, баночки для воды, салфетки, бумага белая и тонированная; цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.)

-ножницы, баночки –непроливайки, баночки для клея, клеёнки.

- произведения искусства

а) книжная графика,

б) народно-прикладное искусство (дымковские, филимоновские игрушки, городецкая роспись,

в) репродукции произведений живописи,

г) скульптура малой формы;

- шаблоны, трафареты, силуэты, штампы;

- пластилин, глина, тесто, стеки, дощечки для лепки.

-сыпучий и природный материал

-ящик для творчества с бросовым материалом.

-схемы для изготовления поделок.

-вырезки из журналов.

-полочка красоты, стенд и полочка для детских работ.

Методические рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в возрастных группах ДОУ При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах развивающая предметно-пространственная.

Методические рекомендации по содержанию речевого центра в группах компенсирующей направленности Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах Муниципального бюджетного дошкольного.

Уголок ИЗО - важная зона для творческого развития дошкольников

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Значение уголка ИЗО в детском саду

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Ребёнок раскрашивает картинку в уголке ИЗО

Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки

Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

Стенд по изо для родителей в раздевалке

Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

Уголок ИЗО для младших дошкольников

В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики

На центр изодеятельности (как и на другие зоны в группе), педагог составляет паспорт, в котором указывает его название, назначение и подробно прописывает оснащение уголка.

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Фотогалерея: материалы для изобразительного творчества

Для создания поделок и объёмных аппликаций можно задействовать бросовый материал Каждый инструмент для творчества должен быть представлен в разных видах и в достаточном количестве В младшем возрасте воспитатель сам нарезает малышам кружки, квадратики, звёздочки и прочие фигуры Из природного материала можно сделать много интересных вещей Нетрадиционное рисование очень важно для творческого развития Раскраски должны быть представлены по разным лексическми темам и соответствовать гендерному принципу В ходе творческого процесса не нужно забывать о чистоте одежды и мебели Разнообразие материалов для рисования даёт детям простор для воображения

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Оснащение центра детского творчества в ДОУ

Во всех возрастных группах должны быть выставочные зоны (рамки, паспарту, магнитные доски, полочки и пр.), где дети могли бы самостоятельно выставлять результаты свободной творческой деятельности.

МЛАДШАЯ ГРУППА

изобразительные материалы: гуашь, цветные карандаши, фломастеры, кисти, восковые мелки;

бумага: разного цвета, разной формы (круг, квадрат, полоса); разного размера (альбомный лист, ½ альб. листа, ¼ альб.листа);

стаканчики-непроливайки, салфетки, подставки для кистей;

народно-прикладное искусство - Дымково, Филимоново:

папки (альбомы) для рассматривания с иллюстрациями,

образцы по росписи,

силуэты для раскрашивания;

папка (альбом) с иллюстрациями Ю. Васнецова;

папка с образцами по рисованию;

раскраски с крупными деталями;

шаблоны, трафареты, силуэты разных предметов.

Нетрадиционное рисование:

разнообразные печатки, штампы, ватные палочки;

папка с образцами работ по нетрадиционному рисованию.

мягкий пластилин (или глина), дощечки для лепки, салфетки;

карточки-схемы по лепке игрушек.

бумага и картон разного цвета и разной формы;

готовые разноцветные кружки, квадраты, треугольники для наклеивания;

клей и кисти (или клей-карандаш), клеёнка, салфетки;

папка с образцами работ по аппликации.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

изобразительные материалы: гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, кисти, восковые мелки, простые карандаши;

бумага: разного цвета, разной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, полоса); разного размера (альбомный лист, ½ альб. листа, ¼ альб.листа);

стаканчики-непроливайки, салфетки, подставки для кистей;

народно-прикладное искусство - Дымково, Филимоново, Городец:

игрушки (предметы) – оригиналы,

папки (альбомы) для рассматривания с иллюстрациями,

образцы по росписи,

силуэты для раскрашивания;

репродукции произведений живописи (пейзажи разных времен года);

папка с образцами по рисованию;

папка по развитию цветовосприятия (основные цвета, смешивание красок);

скульптура малых форм;

схемы последовательности рисования предметов, животных, птиц, насекомых;

раскраски крупные и мелкие;

шаблоны, трафареты, силуэты разных предметов;

шаблоны по работе с карандашом (обведение по точкам, штриховка в определенном направлении, подбор цвета и т.д.);

счетные палочки и схемы по выкладыванию фигур из палочек.

Нетрадиционное рисование:

разнообразные печатки, штампы, ватные палочки, жесткие кисти, поролон, сухие листья;

папка с образцами работ по нетрадиционному рисованию.

пластилин (или глина), стеки, дощечки для лепки, салфетки;

карточки-схемы по лепке.

бумага и картон разного цвета и разной формы;

клей и кисти (или клей-карандаш), клеёнка, салфетки;

ножницы (в недоступном для детей месте)

папка с образцами работ по аппликации.

СТАРШАЯ ГРУППА

изобразительные материалы: гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, кисти, восковые мелки, простые карандаши, пастель, сангина, угольные карандаши;

бумага: разного цвета, разной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, полоса); разного размера (альбомный лист, ½ альб. листа, ¼ альб.листа);

стаканчики-непроливайки, салфетки, подставки для кистей;

народно-прикладное искусство - Дымково, Филимоново, Городец, Полхов-Майдан, Гжель, богородские игрушки, марийское искусство:

игрушки (предметы) – оригиналы,

папки (альбомы) для рассматривания с иллюстрациями,

образцы по росписи,

силуэты для раскрашивания;

репродукции произведений живописи - пейзаж, натюрморт, портрет (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.);

репродукции графических произведений;

иллюстрации художников-иллюстраторов (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.);

папка с образцами по рисованию;

папка по развитию цветовосприятия (основные цвета, смешивание красок, теплые и холодные цвета, высветление красок);

скульптура малых форм, фарфоровые и керамические изделия;

папка (альбом) с иллюстрациями архитектурных сооружений;

схемы последовательности рисования предметов, животных, птиц, человека;

книги-раскраски, шаблоны раскрасок (размер ¼ альб.листа) с мелкими деталями;

шаблоны, трафареты, силуэты разных предметов, одежды, головных уборов;

шаблоны по работе с карандашом (обведение по точкам, штриховка в определенном направлении, продолжение узора, подбор цвета, интенсивность штриховки и т.д.);

счетные палочки и схемы по выкладыванию фигур из палочек.

Нетрадиционное рисование:

разнообразные печатки, штампы, ватные палочки, жесткие кисти, поролон и губки, сухие листья, зубные щетки, свечи, коктейльные трубочки, нитки, мелкие шнуры ;

папка с образцами работ по нетрадиционному рисованию.

пластилин (или глина), стеки, дощечки для лепки, салфетки;

карточки-схемы по лепке.

белая, цветная, гофрированная, бархатная бумага, гладкий и гофрированный картон;

клей и кисти (или клей-карандаш), клеёнка, салфетки;

ножницы (в недоступном для детей месте)

папка с образцами работ по аппликации.

Прикладное творчество:

бумага и картон разного цвета, размера, фактуры;

шаблоны выкроек из бумаги;

природный материал (шишки, ветки, плоды, семена, сухие листья и т.д.);

бросовый материал (коробочки, проволока, пробки, бусины и т.д.);

схемы по изготовлению поделок из бросового и природного материала.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

изобразительные материалы: гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, кисти, восковые мелки, простые карандаши, пастель, сангина, угольные карандаши, гелевые ручки;

бумага: разного цвета, разной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, полоса); разного размера (альбомный лист, ½ альб. листа, ¼ альб.листа);

стаканчики-непроливайки, салфетки, подставки для кистей;

народно-прикладное искусство - Дымково, Филимоново, Городец, Полхов-Майдан, Гжель, богородские игрушки, Хохлома, Жостово, мезенская роспись, марийское искусство:

игрушки (предметы) – оригиналы,

папки (альбомы) для рассматривания с иллюстрациями,

образцы по росписи,

силуэты для раскрашивания;

репродукции произведений живописи - пейзаж, натюрморт, портрет (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский, А. Саврасов, А. Пластов и др.);

репродукции графических произведений;

иллюстрации художников-иллюстраторов (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.);

папка с образцами по рисованию;

папка по развитию цветовосприятия (основные и ахроматические цвета, смешивание красок, теплые и холодные цвета, высветление красок, сочетание цветов);

скульптура малых форм, фарфоровые и керамические изделия ;

папка (альбом) с иллюстрациями архитектурных сооружений, знаменитых архитектурных памятников России;

схемы последовательности рисования предметов, животных, птиц, человека;

книги-раскраски, шаблоны раскрасок (размер ¼ альб.листа) с мелкими деталями;

шаблоны, трафареты, силуэты разных предметов, одежды, головных уборов;

шаблоны по работе с карандашом (обведение по точкам, штриховка в определенном направлении, продолжение узора, подбор цвета, интенсивность штриховки, симметричное дорисовывание и т.д.);

счетные палочки и схемы по выкладыванию фигур из палочек.

Нетрадиционное рисование:

разнообразные печатки, штампы, ватные палочки, жесткие кисти, поролон и губки, сухие листья, зубные щетки, свечи, коктейльные трубочки, нитки, мелкие шнуры ;

папка с образцами работ по нетрадиционному рисованию.

пластилин (или глина), стеки, дощечки для лепки, салфетки;

карточки-схемы по лепке.

белая, цветная, гофрированная, бархатная бумага, гладкий и гофрированный картон;

клей и кисти (или клей-карандаш), клеёнка, салфетки;

ножницы (в недоступном для детей месте)

папка с образцами работ по аппликации.

Прикладное творчество:

бумага и картон разного цвета, размера, фактуры;

шаблоны выкроек поделок из бумаги;

ткань разного цвета и фактуры, пуговицы;

выкройки и лекала простых изделий из ткани;

иглы с большим ушком (в недоступном для детей месте. );

природный материал (шишки, ветки, плоды, семена, сухие листья и т.д.);

бросовый материал (коробочки, проволока, пробки, бусины и т.д.);

схемы по изготовлению поделок из бросового и природного материала.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 258 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.06.2017 3078
  • DOCX 24.8 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Моткова Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: