Целевая группа проекта в доу это

Обновлено: 08.07.2024

Проект долгосрочный, рассчитан на 3 года и имеет результаты.

Обоснование разработки

Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей (К.Ю. Белая, А.Г. Асмолов и др.). А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.

Актуальность темы.

В последние годы происходят существенные изменения в системе

дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет:

Ø приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 об

утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования;

В современном мире ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных организаций инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления дошкольной организацией, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Анализ ситуации.

SWOT-анализ по введению инноваций

Сильные стороны

микроклимат в коллективе;

- педагогические кадры, владеющие

технологиями обеспечения социализации и индивидуализации образовательного процесса, умеющие моделировать предметно-развивающую среду;

- удовлетворённость родителей работой ДОУ;

-связи с организациями социума;

- имеется опыт разработки основной

общеобразовательной программы дошкольного образования;

- соответствие учреждения требованиям

СанПиН и правилам безопасности.

Слабые стороны

-малоактивная позиция родителей

в образовательном процессе,

связанная с дефицитом времени.

- отсутствие мотивации педагогов на повышение личной активности в процессе инновационного развития образовательной деятельности и ОО в целом.

Возможности

- увеличение уровня доходов

- повышение конкурентоспособности и

результативности ДОУ, обусловленное

улучшением качества образовательного

- поиск педагогических идей по обновлению

компетенции, необходимой для создания

условий развития детей в соответствии с современными вызовами педагогическому сообществу.

Угрозы (риски)

- сопротивления некоторых педагогов нововведениям;

- личностные особенности отдельных участников образовательного процесса (родители, дети), препятствующие достижению оптимально результата.

- увеличение временных затрат на

Самообразовательную деятельность педагогов;

педагогов могут превышать

-широкий спектр деятельности

для педагогов может снизить

качество предъявляемых образовательных услуг.

Цели и задачи.

Цель проекта: Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения инновационных технологий.

ü Повысить качество образовательного процесса, уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ;

ü осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков, активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий развития и воспитания детей.

Новизна проекта заключается в том, что определены объективные направления и этапы внедрения управленческих инноваций, доказана их необходимость для повышения эффективности управления ДОУ.

Гипотеза проекта.

Гипотеза проекта: Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя ДОУ будет успешно при реализации следующих условий:

ü Организована работа по повышению профессиональной квалификации педагогов;

ü создан мониторинг образовательного процесса;

ü ведется планомерная работа по укреплению материально-технической базы.

Принципы реализации проекта: гуманизм, демократизация, научность, системный подход, перспективность, ритмичность, реальность поставленных целей.

Реализация инновационного проекта предполагает вовлечение участников образовательного процесса: воспитанники, педагоги детского сада, родители (законные представители).

Ожидаемые результаты

  • Повышение качества образовательного процесса и научно-методической работы в ДОУ.
  • Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями.
  • Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в городском, республиканском и российском масштабе.
  • Развитие материально-технической базы ДОУ, совершенствование предметно-развивающей среды
  • Формирование позитивного имиджа ДОУ; повышение его престижа и конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ и, как следствие, привлечение дополнительных инвестиций, расширение партнерских связей.

Ресурсное обеспечение

· разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов), заключение договоров с партнерами;

· договора о сотрудничестве с соц.партнерами

· функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ;

· разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

· внедрение системы методических мероприятий по ходу реализации проекта;

· Обеспечение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию инноваций в работе с детьми.

· Критерии результативности реализации проекта

· Отчетные материалы методических мероприятий

· Методическое обеспечение образовательного процесса

· создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;

· привлечение необходимых специалистов извне;

· создание творческих групп;

· участие педагогов в профессиональных конкурсах

· договор на ППК № от 17.11.2017

· участие педагогов ДОУ в вебинарах

· приказ № 79-А от 05.08.2017

· дипломы победителей, сертификаты участников

· формирование банка данных по реализации проекта;

· организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;

· данные по реализации проекта

· открытые мероприятия на город,

район, для родительской общественности

· приобретение интерактивных и дидактических средств обучения;

· оснащение ДОУ оргтехническими средствами: ноутбуками;

· наличие технических и дидактических средств обучения

· наличие оргтехники и плана их пополнения

· смета расходов ДОУ;

· спонсорская и благотворительная помощь;

Этапы и сроки реализации проекта

I ЭТАП: выявление инновационных потребностей ДОУ и создание информационного фонда путем сбора и анализа информации; формулирование идей и возможностей инноваций в ДОУ, планирование этапов работы;

Срок: в течение 2016-2017 учебного года

II ЭТАП: мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности; исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов; содержание образовательной деятельности.

Срок: в течение 2017-2018 учебного года

III ЭТАП: разработка презентационных материалов; обобщение опыта работы на городском и российском уровнях.

На данный момент реализуется 2 этап проекта.

Практическая деятельность.

Направления реализации проекта:

1. Инновации в управленческой деятельности

2. Инновации в работе с педагогическими кадрами

3. Инновации в содержании образования

4. Укрепление материально – технической базы

1. Направление - Инновации в управленческой деятельности предполагает программно-целевой педагогический менеджмент и маркетинг. Инновационный менеджмент – это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Как и для любой другой области менеджмента, для него характерно следующее: постановка цели и выбор стратегии; планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство.

Инновационный менеджмент в ходе реализации проекта предполагает разработку программы и планов инновационной деятельности; наблюдение за ходом разработки инновационного проекта и его внедрением; финансовое, материально-техническое и информационно-методическое обеспечение инновационных процессов; управление персоналом, осуществляющим инновации; создание целевых групп для комплексного решения инновационных проблем; формирование структуры управления ДОУ (Модель системы управления детского сада); создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в ДОУ.

2. Направление - Инновации в работе с педагогическими кадрами

Целевая группа: педагоги ДОУ

В ДОУ созданы условия для профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; консультативной поддержки педагогических работников по вопросам образования и охраны здоровья детей; организационно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Инновационные формы работы с педагогическими кадрами:

Ответственные: члены творческой группы, срок реализации: постоянно

- Система повышения квалификации педагогов.

Современное дошкольное образование не может обойтись без профессионального менеджмента и новых технологий развития персонала. Одно из таких направлений — коучинг. В деятельности ДОУ данная идея используется в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций наставников. Одной из важных целей коучинга является разработка эффективной стратегии на будущее. То есть, сессия не предполагает только решение проблемы, выработанная стратегия должна обеспечить предупреждение и моментальное решение подобных проблем по мере их возникновения. Применительно к педагогической деятельности это даёт очень привлекательные результаты: в реальном времени разрабатываются действенные педагогические стратегии, придумываются новые методы для быстрого решения тех или иных проблем в процессе обучения и воспитания. Преимуществом коучинг-сессий является гибкость этой организационной формы.

Ответственные: Заместитель заведующего по ВМР и специалисты, Срок реализации: в течение учебного года

- Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ даёт возможность устанавливать непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя. В рамках проекта в 2017 году проведены мастер-классы для педагогов города:

Ответственные: члены творческой группы, срок реализации: в соответствии с годовым планом МКДОУ и по результатам контроля ОД

В ДОУ активно используются следующие самореализационные формы повышения профессиональной квалификации:

Ответственные: педагоги. Срок: в соответствии с положением конкурсов

- участие педагогов в ГМО. Данное направление реализации педагогических талантов и опыта ещё только начинаем осваивать.

Педагоги дошкольного учреждения активно пользуются приложением instagram , где имеют возможность представить опыт инновационной деятельности.

Ответственные: педагоги. Срок: в течение реализации проекта

3. Направление - Инновации в содержании образования

Целевая группа: воспитанники ДОУ

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Педагогами ДОУ активно проводятся в образовательной деятельности техники:

¾ творческого решения изобретательных задач (ТРИЗ) – автор Г.С.Адьтшуллер;

¾ развития творческого воображения (РТВ) - автор Л.С. Выготский и последователи А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, а в дальнейшем Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов, Б.П.Никитин

¾ Развивающие игры с палочками Кюизенера

Совместное участие в конкурсах, совместное творчество. Дети участвуют в конкурсах вместе с родителями. Творческие конкурсы уровня образовательной организации, муниципального и городского уровня.

на городском уровне:

4. Направление - Укрепление материально-технической базы

ФГОС определяет требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, к развивающей предметно-пространственной среде. В детском саду создана прекрасная предметно-развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

В течение 2017 года обновилась и материально-техническая база учреждения. Сделан косметический ремонт; проведены мероприятия по созданию доступной среды в ДОУ. Детский сад стал ещё более уютным, появилась новая удобная и красивая мебель, оргтехника, игровой и развивающий материал.

Контроль

Составлен план контроля порядка выполнения проекта.

По итогам каждого этапа реализации составляется справка.

Результаты

По итогам реализации 1этапа проекта, задача которого:

- выявление инновационных потребностей ДОУ и создание информационного фонда путем сбора и анализа информации

Актуальность работы

В концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для средней школы сформулирована высшая цель образования: воспитание нравственного, ответственного, инициативног о и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях российского народа.

Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. Но когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Доброта и радость – показатели эмоционального здоровья, стабильности ,успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что доброты вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму.

Радость проявляет Жизнь, и какая будет школа, если она не признает доброту, не насытит ею все свое пространство? Доброта очеловечивает Жизнь, несет в ней Свет.

Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле - одна животворящая Доброта и Радость. Доброта - это состояние сердца. Сердце символизирует глубины сознания. Именно в сердце мы в первую очередь должны радоваться жизни.
Психологический комфорт, улыбка, радость, доброта — факторы хорошего настроения, работоспособности.

Идея создания проекта возникла не случайно. Сейчас очень много жестокости, и дети так же жестоки, как и взрослые люди.

В ходе прохождения всего маршрута перед участниками были поставлены следующие вопросы:

-Чего на свете больше добра или зла?

-Нужно ли помогать, а если нужно, то кому?

-Нужна ли улыбка? Как она может помочь другому человеку?

Проект рассчитан на комплексное осмысление у детей своих собственных действий, на самопознание, раскрытие духовного мира человека. Проект окажет позитивное влияние на полноценность восприятия окружающей действительности личностью, на общий уровень культуры, психоэмоционального здоровья в школе и в жизни ребенка в целом. Проект реализуется для предметно-чувственной рефлексии участников, для развития творческих способностей детей.




Цель и задачи проекта

Цель: Развитие творческих способностей детей, личностных коммуникативных качеств учащихся, социальное творчество школьников посредством вовлечения их в совместную деятельность. Формирование у школьников способности и готовности к социальному творчеству, потребности совершать добрые поступки, своевременно решать актуальные задачи.

Главные задачи проекта:

· Развивать общественно-полезные инициативы школьников

· Воспитывать потребность в эмоционально-устойчивом психическом здоровье как жизненной позиции школьника

· Развивать у детей эмоционально-волевую сферу через социальное творчество, самостоятельность, познание через умение организовывать совместную работу

· Заботиться о гармоничном развитии духовного здоровья

· Обеспечивать благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и раскрытия их творческого потенциала

· Содействовать непрерывному практическому взаимодействию с социумом

Задачи проекта для учащихся:

1. Установить дружеские и доброжелательные отношения со всеми участниками и организаторами акции

2. Организовать помощь детям из детского сада (подарить свои игрушки, таким образом сделать доброе дело)

3. Оказывать внимание пожилым людям, дарить им положительные эмоции

4. Развитие творческих способностей

5. Формирование положительной, эмоциональной настроенности

Целевые группы проекта

Проект рассчитан на 1. Людей пожилого возраста (пенсионеры) 2. Детей дошкольного возраста 3. Школьников 1-4 классов


· Взаимодействие взрослых и детей при организации и проведении мероприятий проекта

· Использование разнообразных форм организации творческой деятельности (акции, концертные программы)

Партнёры проекта:учащиеся МАОУ Гагинской СШ,

Комплексный центр обслуживания населения
Детский сад№1

Руководитель проекта: Русяева Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы

Инициатор проекта: Харитонова Алёна, ученица 9Б класса

Участники проекта: обучающиеся 7-9 классов



Содержание

1. Актуальность работы…………………………………………………4

2. Цель и задачи проекта……………………………………………. …5

3. Целевая группа проекта………………………………………………6

5. Механизм реализации проекта………………………………………8

6. Календарный план выполнения проекта………………………….9

7. Ожидаемые результаты проекта……………………………………10

8. Реализация проекта………………………………………………….11-12

9. Этапы реализации проекта…………………………………………13-20

Аннотация проекта

Наполним мир любовью и добром,

И будем к совершенному стремиться,

Гармонию в душе мы обретём,

Она поможет вновь нам вдохновиться!

И будем верить в лучшее на свете,

И очень скоро мы, друзья, поймём,

Каков наш вклад в гармонию планеты.

Наполним мир любовью и добром!

Актуальность работы

В концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для средней школы сформулирована высшая цель образования: воспитание нравственного, ответственного, инициативног о и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях российского народа.

Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. Но когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Доброта и радость – показатели эмоционального здоровья, стабильности ,успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что доброты вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму.

Радость проявляет Жизнь, и какая будет школа, если она не признает доброту, не насытит ею все свое пространство? Доброта очеловечивает Жизнь, несет в ней Свет.

Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле - одна животворящая Доброта и Радость. Доброта - это состояние сердца. Сердце символизирует глубины сознания. Именно в сердце мы в первую очередь должны радоваться жизни.
Психологический комфорт, улыбка, радость, доброта — факторы хорошего настроения, работоспособности.

Идея создания проекта возникла не случайно. Сейчас очень много жестокости, и дети так же жестоки, как и взрослые люди.

В ходе прохождения всего маршрута перед участниками были поставлены следующие вопросы:

-Чего на свете больше добра или зла?

-Нужно ли помогать, а если нужно, то кому?

-Нужна ли улыбка? Как она может помочь другому человеку?

Проект рассчитан на комплексное осмысление у детей своих собственных действий, на самопознание, раскрытие духовного мира человека. Проект окажет позитивное влияние на полноценность восприятия окружающей действительности личностью, на общий уровень культуры, психоэмоционального здоровья в школе и в жизни ребенка в целом. Проект реализуется для предметно-чувственной рефлексии участников, для развития творческих способностей детей.

Цель и задачи проекта

Цель: Развитие творческих способностей детей, личностных коммуникативных качеств учащихся, социальное творчество школьников посредством вовлечения их в совместную деятельность. Формирование у школьников способности и готовности к социальному творчеству, потребности совершать добрые поступки, своевременно решать актуальные задачи.

Главные задачи проекта:

· Развивать общественно-полезные инициативы школьников

· Воспитывать потребность в эмоционально-устойчивом психическом здоровье как жизненной позиции школьника

· Развивать у детей эмоционально-волевую сферу через социальное творчество, самостоятельность, познание через умение организовывать совместную работу

· Заботиться о гармоничном развитии духовного здоровья

· Обеспечивать благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и раскрытия их творческого потенциала

· Содействовать непрерывному практическому взаимодействию с социумом

Задачи проекта для учащихся:

1. Установить дружеские и доброжелательные отношения со всеми участниками и организаторами акции

2. Организовать помощь детям из детского сада (подарить свои игрушки, таким образом сделать доброе дело)

3. Оказывать внимание пожилым людям, дарить им положительные эмоции

4. Развитие творческих способностей

5. Формирование положительной, эмоциональной настроенности

Целевые группы проекта

Проект рассчитан на 1. Людей пожилого возраста (пенсионеры) 2. Детей дошкольного возраста 3. Школьников 1-4 классов


· Взаимодействие взрослых и детей при организации и проведении мероприятий проекта

· Использование разнообразных форм организации творческой деятельности (акции, концертные программы)

Партнёры проекта:учащиеся МАОУ Гагинской СШ,

Комплексный центр обслуживания населения
Детский сад№1

Руководитель проекта: Русяева Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие детской инициативы, свободной творческой личности.

ВложениеРазмер
organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti.docx 30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации проектной деятельности в ДОУ

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие детской инициативы, свободной творческой личности.

Этапы реализации метода проектов:

Деятельность участников проекта (по Т.А. Данилиной)

  1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
  2. Вводит в игровую (сюжетную)
  1. Формулирует задачу (нежёстко).
  1. Вхождение в проблему.
  2. Вживание в игровую ситуацию.
  3. Принятие задачи.
  4. Дополнение задач проекта.
  1. Помогает в решении задачи.
  2. Помогает спланировать деятельность
  3. Организует деятельность.
  1. Объединение детей в рабочие группы.
  2. Распределение амплуа.
  1. Практическая помощь (по необходимости).
  2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

9. Подготовка к презентации. 10.Презентация.

  1. Продукт деятельности готовят к презентации.
  2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

При организации проектной деятельности в детском саду педагоги могут столкнуться со следующими проблемами :

  • Несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности. Традиционная педагогическая деятельность осуществляется в нормативном пространстве — она ориентирована на разработанные конспекты, строгую логику перехода от одной части программы к другой и т. п. Проектная деятельность, как отмечалось выше, осуществляется в пространстве возможностей, где нет четко заданных норм.
  • Неразличение субъектной и объектной позиции ребенка. Педагог

должен организовать проблемную ситуацию для детей, но не должен предлагать свои варианты решения задачи. Иначе ребенок окажется в объектной позиции. В проектной деятельности под субъектностью подразумевается выражение инициативы и проявление самостоятельной активности.

  • Необходимость формирования субъектной позиции педагога. Проектная деятельность — сложноорганизованный процесс, предполагающий системные преобразования всего педагогического процесса в ДОУ. В первую очередь изменения касаются режима образовательного процесса.

Для проектирования (из опыта работы ДОУ) удобнее всего выделять один день в две недели. В этот день изменяется режим жизни детей: творческая работа начинается в 11 часов (после завтрака и прогулки). При этом желательно, чтобы в проектной деятельности участвовали оба воспитателя, поскольку на первых порах она должна реализовываться в ходе занятий с детьми по подгруппам (по 5—9 человек). Таким образом, каждая подгруппа детей занимается своим проектом.

Поскольку проектная деятельность предполагает активную аналитическую и рефлексивную работу воспитателя, администрация должна способствовать выделению времени и места для специальных встреч педагогов, а также участвовать в этих собраниях. Итак, если администрация готова включиться в процесс внедрения проектной технологии в жизнь детского сада, то следующим этапом станет организация творческой группы педагогов. Создание творческой группы должно быть инициировано старшим воспитателем при поддержке заведующей.

Полноценная творческая группа должна реализовывать две основные функции: осуществлять мониторинг проектной деятельности и способствовать формированию личной философии профессиональной деятельности педагогов. Мониторинг проектной деятельности подразумевает систематическое отслеживание текущих и промежуточных результатов, а также их оценивание как проблемных или успешных. Формирование личностной философии профессиональной деятельности педагогов в большей мере связано с пониманием собственной роли в организации совместной деятельности с детьми, своего отношения к ситуации, с открытием новых профессиональных возможностей.

Способы сбора информации: чтение книг, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события. Воспитатель оформляет поступившие предложения в учебный план.

Ответы на вопрос Что мы узнали? дают воспитателю понять, чему научились дети. Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие

проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?

Результаты каждого проекта обсуждаются вместе со всей группой. Можно задать детям следующие вопросы:

  • Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?
  • Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?
  • Какое из занятий понравилось вам больше всего?
  • Что нужно изменить в организации следующего проекта?

В специальной книге дети могут оценить каждый этап реализации проекта, иллюстрируя повествование рисунками, текстами, записанными под диктовку. В книге о проекте должно быть также отмечено участие в его реализации родителей.

Подводя итоги, воспитатель продумывает, как можно изменить организацию занятий для их улучшения; как индивидуализировать занятия для каждого ребенка; как включить в реализацию проекта детей с особыми потребностями; какие занятия можно организовать в будущем.

Для документирования осуществляемых проектов ведется журнал тематических планов, например.

План тематического проекта

  1. Тема и ее происхождение
  2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта
  3. Необходимые материалы
  4. Вопросы детям по предлагаемому проекту:
  5. Что мы знаем?
  6. Что мы хотим узнать?
  7. Как нам найти ответы на наши вопросы?
  8. Оценка. Что нового узнали дети? (С точки зрения детей и воспитателя.)
  9. Предложения по расширению и совершенствованию проекта.

Типы проектной деятельности в ДОУ

Е.С. Евдокимова предлагает свой вариант классификаций типов проектов, актуальных для дошкольного образования:

  1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
  2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.
  3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
  4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект)
  5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.
  6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

Обращая внимание на классификацию типов проектной деятельности по доминирующему методу, важно отметить, что в практике современных дошкольных учреждений чаще используются следующие виды проектов:

  1. исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  2. ролево-игровые: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы
  3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы

Взаимодействие родителей и детей в совместной проектной деятельности

При взаимодействии взрослых и детей в проектировании, необходимо, чтобы этот процесс соответствовал некоторым признакам:

Во-первых, он должен отражать сотворческую позицию субъектов, взаимодействующих в проектировочном процессе. Этот признак выражается в критичности относительно своего и чужого опыта; в том, что цель каждого участника, взрослого и ребенка – процесс совместного поиска, где каждый занимающий сотворческую позицию выступает для другого гарантом развития.

Второй признак проявляется в том, что взаимодействие субъектов сотворчества связано не столько со взаимообменом опытом (у детей он часто вообще невелик), сколько со взаимным преобразованием и достраиванием друг друга как целостных личностей. Каждый участник становится катализатором для развития другого.

Третий признак заключается в том, что для субъектов развития в проек- тировочной деятельности каждая находка, каждый случай открытия нового становится лишь поводом, выходом в другое (иное) знание, но не правилом, не окончательной истиной.

До 5 лет ребенок развивается на подражательно-исполнительском уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее решения.

В дальнейшем активность взрослого в совместной проектной деятельности снижается, и он становится, по большей части партнером.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему необходимо замечать и поощрять, сообщая ребенку о его успехах. Это помогает ребенку осознать свое поведение, понять, что он делает правильно, где допускает ошибки. Можно видеть, что на втором этапе активность взрослого несколько снижается. Он не столько генерирует свои идеи, сколько подключается к реализации идей детей. Родителю важно увлечься тем, что интересно детям, помочь им расширить темы проектирования.

Проектирование может являться материалом для выявления взрослыми и детьми собственных творческих уникальностей как субъектов развития образования. В отличие от других технологий воспитания и обучения

Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей — познавательные, коммуникативные, изобразительные, художественные и проч. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки — они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Проектирование в ДОУ представляет собой интеграцию образовательных областей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Целевая группа проекта: Педагоги, дети дошкольного возраста и их родители (законные представители) ДОУ.

Срок реализации: Октябрь –Май.

Актуальность проекта

- Является великолепным средствомдля интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию образовательных областей ФГОС ДО;

- Позволяет педагогу сочетать обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возрастав режиме игровой деятельности;

- Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества у детей дошкольного возраста;

- Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет детям дошкольного возраста возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Механизм реализации проекта:

Реализация проекта будет осуществляться поэтапно:

Первый этап (подготовительный):

1.Изучение возможностей внедрения набора Пертра в образовательную деятельность ДОУ.

2.Разработка инновационного проекта по внедрению набора Пертра в образовательный процесс ДОУ.

3.Организация работы Центра Пертра.

4.Разработка перспективно-тематического плана организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных группах ДОУ.

5.Корректировка основной образовательной программы ДОУ.

Второй этап (внедренческий):

3.Повышение информированности родителей о положительном влиянии конструкторов нового поколения на интеллектуально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

Третий этап (обобщающий):

1.Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка.

2.Осуществление презентации полученных результатов.

Необходимые ресурсы, используемые в проекте.

- Дети дошкольного возраста и их родители, педагоги ДОУ,

Условия реализации проекта:

Организационные:

- Разработка и урегулирование нормативно-правовой базы в рамках реализации проекта.

Учебно –методические:

- Приобретение методической литературы.

- Разработка учебно -методических материалов по теме проекта.

Материально-технические:

- Приобретение конструкторов нового поколения.

- Приобретение интерактивного оборудования: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Планирование финансирования проекта:определение бюджета по статьям заработной платы участников проекта, обучение кадров, приобретение материально-технических средств, стимулирования труда педагогов.

Предполагаемые риски.

При реализации данного проекта, можно предвидеть некоторые риски, на которые следует обратить внимание:

- Недостаточная компетентность педагогов в вопросах организации

Повышение квалификации педагогов через различные формы методической работы.

Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ).

Трансляция проекта

В результате обобщенияопыта по реализации проекта предполагается диссеминация результатов: отчеты о реализации проекта на сайте ДОУ, принятие участия в конкурсах различного уровня организационно-методической направленности по темам, отражающим инновационную деятельность в ДОУ, в конкурсах и фестивалях технического творчества.

Перспектива проекта

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

Читайте также: