Целесообразность организации внеурочной деятельности в начальной школе эссе

Обновлено: 02.07.2024

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность обучающихся рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей школьного возраста. Мы не можем воспитать всесторонне развитую личность, если мы будем преподавать только обязательные предметы. Не у всех родителей есть время и средства заниматься с ребенком интересующими их занятиями, сейчас школа частично взяла на себя эту обязанность.

Файлы: 1 файл

сочинение по внеурочке.docx

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность обучающихся рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей школьного возраста. Мы не можем воспитать всесторонне развитую личность, если мы будем преподавать только обязательные предметы. Не у всех родителей есть время и средства заниматься с ребенком интересующими их занятиями, сейчас школа частично взяла на себя эту обязанность.

Так что же включает в себя внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность - это понятие объединяющее в себе все виды деятельности (кроме учебной) в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации. Внеурочная деятельность может проходить в различной форме игровая ,краеведческая ,познавательная и другие. Можно провести например просмотр мультфильмов ,фильмов ,познавательных передач ,сходить в музей ,библиотеку или театр и это тоже будет внеурочной деятельностью. В каждой школе стараются организовать внеурочную деятельность ребят, организуя кружки и секции, которые ребята регулярно посещают .Так же во внеурочную деятельность входит участие в общественно- полезной деятельности, участие в социально значимых акциях.

Спектр форм внеурочной деятельности определяется запросами обучающихся и требованиями к результатам их личностного развития. Потребности детей во внеурочной деятельности следует изучать и формировать. Как правило, дети с доверием относятся к предложениям значимых взрослых и готовы вместе с ними заниматься внеурочной деятельностью. В составленном плане внеурочной работы должен быть представлен максимально широкий спектр видов деятельности для свободного выбора детьми

Так какое же значение имеет внеурочная деятельность в развитии и личностном становлении младших школьников?

Например занятие игрой в шахматы ориентировано на повышение и развитие качества мыслительной деятельности обучающихся.
Развитие логического мышления имеет сильные связи с успехами детей в усвоении учебного материала. Более того, высокий уровень развития логического мышления на старте школьного обучения особенно важен для успешного изучения учебных дисциплин в последующем.

Программа обучения в кружке рисования и стихосложения ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и воспитания. Программа направлена на раскрытие, формирование на развитие у детей младшего школьного возраста художественных способностей, познавательной и творческой активности.
Все дети без исключения - художники, поэты. Их восприятие - образное, яркое. Дети искренни, непосредственны, их души - благодатная нива для сеяния добра. Занятия детей в данном кружке дают возможность сеять это добро, делая всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы с раннего возраста он учился отличать прекрасное от уродливого и безоговорочно встал на сторону добра и красоты.

Изучение традиционной культуры имеет большое значение в деле воспитания подрастающего поколения. Использование ценностей народной празднично-игровой культуры и народной педагогики способствует формированию активной и полноценной личности, воспитанию у обучающихся любви к родному краю и народной культуре, уважительного отношения к людям труда и достижениям предшествующих поколений.
В рамках данной программы предусматривается овладение обучающимися некоторыми практическими навыками создания предметов празднично-игровой культуры, включая лепку игрушек из пластилина и глины, роспись глиняных игрушек.
Занятия по программе способствуют приобщению обучающихся к народной и игровой культуре, формированию их эстетических и творческих представлений, помогают выявить и развить художественные способности детей в процессе учебно-практической деятельности.

Участие в социально значимых акциях и общественно -полезной деятельности развивает чувство патриотизм, принятие ценности природного мира, умения следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения, что ведет к сохранению природного наследия нашей страны.

Я считаю что внеурочная деятельность необходима , потому что занятия внеурочной деятельностью влияют на основную учебную деятельность . Задачей внеурочной деятельности является воспитание у младших школьников познавательных интересов, творческих способностей, духовно-нравственной личности, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в коллективе и строить отношения дружбы между одноклассниками и родителями через взаимодействие школы и семьи. Внеурочная деятельность помогает нам воспитать всесторонне развитого гражданина нашей страны.

ВложениеРазмер
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре.


программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра.




Внеурочная деятельность как организационный механизм реализации ООП (эссе)


Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Скоринова Ирина Александровна,

учитель начальных классов, первая квалификационная категория,

МБОУ СОШ № 20, г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область, РФ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии. нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешенно топать на них ногами. (А.П.Чехов).

Для того, чтобы каждый младший школьник в будущем состоялся как личность, нужно создать педагогические условия развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников. И в этом, конечно, же нам помогает внеурочная деятельность.

Одно из основных отличий новых образовательных стандартов это внеурочная деятельность. Материально-технические возможности школы позволяют организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью. В нашей школе организована внеурочная деятельность обучающихся с учётом пожеланий родителей учащихся начальной школы. Мы постарались учесть запросы детей и их родителей, при этом эффективно использовали возможности своей школы. Для младших школьников, учитывая возможности школы, учителя начальных классов, педагоги организаторы, педагоги дополнительного образования, психолог школы реализуют внеурочную деятельность по следующим направлениям:

- Спортивно – оздоровительное направление;

Но не забываем о внеурочной деятельности. Основными идеями, которые легли в основу ее являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, общей заботы, идея школы – семьи.

На мой взгляд, организация внеурочной деятельности должна строиться на принципах:

• ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

• ориентации на социально-ценностные отношения (способность педагога обнаруживать за событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения);

• субъективности (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

• метапредметности в процессе обучения и воспитания;

• понятия ребенка как данности (то есть признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

Исходя из этого, в своей школе мы ставим следующие основные задачи внеурочной деятельности:

• выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

• создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

• формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

• развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

• создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

• развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

• оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;

• расширение рамок общения с социумом;

• организация метадеятельности как универсального способа жизнедеятельности каждого человека, с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.

Эффективность реализации данных задач обеспечивается благодаря обобщенным способам внеурочной деятельности на основе личностно-ориентированного, системно-деятельностного, метапредметного подходов, обеспечивающих целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка.

Согласна с тем, что для организации внеурочной деятельности нужны условия и в первую очередь материально-технические. В нашей школе внеурочная деятельность проводится во второй половине дня для первых и четвертых классов, а в первой половине дня для учащихся вторых и третьих классов, так как наша школа работает в две смены. Учащиеся первых, четвертых классов обедают, гуляют после учебного процесса, а после проводится внеурочная деятельность. Учащиеся вторых, третьих классов приходят утром на внеурочную деятельность, а потом уходят домой, обедают и в 13.00 приходят учиться. Для реализации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования в нашей школе отводится 10 часов в неделю на ученика. Эти часы распределены по 4 направлениям образовательно-воспитательной деятельности. Только в первых и четвертых классах внеурочная деятельность строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак, а у первых классов еще и на динамическую паузу; во второй половине дня ученики посещают кружки. По САНПиНу между учебной и внеурочной деятельностью должен быть перерыв, значит, учащиеся должны пообедать и погулять на свежем воздухе. Дети отдыхают один час и затем проводится внеурочная деятельность. Стараемся чередовать подвижные занятия и статичные.

Сегодня, с уверенностью можно сказать, что мы преодолели этот сложный период создания новой современной начальной школы и перехода на ФГОС второго поколения. Проблем много, но они решаемы. Главное не отступать и идти к цели. Внеурочная работа младших школьников в нашей школе, несмотря на то, что по новым стандартам мы занимаемся не так давно, организована достаточно хорошо: наши дети участвуют в различных дистанционных конкурсах, проектах, фестивалях, занимаются исследовательской работой. Желаю своим коллегам продолжать быть рядом с учеником, направлять, координировать, помогать, стать старшим наставником, уважать личные достоинства каждого ученика, давать возможность самовыражения — так формируется позитивный имидж Современного Учителя и ещё один путь к успеху образовательного процесса.

Вот уже 19 лет я работаю учителем. И это время заставляет задуматься о многом. Что держит меня в школе? Зарплата? Нет. Ученики ежеминутно радуют умными ответами? Отнюдь. А я работаю, и уходить не собираюсь. И с каждым годом только укрепляюсь в этом решении. Где еще можно услышать громкий детский смех, случайно поймать восхищенный благодарный взгляд, каждый день, открывая что-то новое?! Где еще так же явно и осязаемо можно ощутить полноту жизни, понять свое главное человеческое предназначение, разглядеть и открыть великое таинство детскую душу, со своим видением мира, особенностями, талантами?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Одно из основных отличий новых образовательных стандартов это внеурочная деятельность. Материально-технические возможности школы позволяют организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью. Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов обучающихся, формирования универсальных учебных действий. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе начального общего образования. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие, а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

Планирование внеурочной деятельности предполагает возможность её осуществления не только в течение учебного года, но и в каникулярный период.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется через:

- учебный план школы,

-дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения;

-образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

-организацию деятельности групп продленного дня;

-деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого);

- инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ.

На мой взгляд, организация внеурочной деятельности должна строиться на принципах:• ориентация на общечеловеческие ценности, как основу здоровой жизни;• ориентации на социально-ценностные отношения;

• субъективности;• метапредметности в процессе обучения и воспитания;• понятия ребенка как данности (то есть признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

Главное в моей работе то, что она ориентирована на результат. Я не просто обучаю учащихся, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.


Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.

Антон Павлович Чехов

Школа для каждого ребёнка — это одно из важнейших учреждений в его жизни, ведь именно здесь он приобретает основные знания по разным предметам, получает необходимый опыт для дальнейшей взрослой жизни, осваивает разнообразные социальные роли, готовя себя к самостоятельности. Успех ребенка в будущем зависит от его адаптации, индивидуализации и интеграции во время школьной жизни, и как результат, полученного багажа знаний в данный период жизни. Но, к сожалению, не все дети могут открыться и реализовать свои способности самостоятельно, поэтому многое зависит от его близкого окружения, а именно от школы и семьи. Очень важно, чтобы члены данных социальных групп помогли ребенку социализироваться и поддержали его во всех интеллектуальных и творческих начинаниях.

Одна из главных задач школы — поддержать ребёнка, развить его способности, дать уверенности в себе, тем самым подталкивая его к действиям. Таким образом, школа подготовит почву для реализации задатков и способностей ребенка. Именно с этой целью федеральный стандарт образования вводит требование обязательной организации в жизни школьников внеурочной деятельности. Ведь именно внеурочная деятельность играет огромную роль в формировании у школьников УУД (универсальных учебных действий), так как она является продолжением учебной деятельности.

Внеурочная деятельность — это воспитательная деятельность, направленная на развитие, саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности. Она проводится с обучающимися школы после уроков учителями-предметниками, классным руководителем и педагогами дополнительного образования.

Задачи внеурочной деятельности:

– воспитание целеустремленности и трудолюбия;

– организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся;

– формирование навыков позитивного и коммуникативного общения;

– развитие у учащихся умений организовать и осуществить сотрудничество с одноклассниками, сверстниками.

Внеурочная деятельность направлена более на то, что интересно ребенку, чем на деятельность, обязательную для выполнения. Чаще всего она реализуется через творческую деятельность, чем и привлекает большинство детей, ведь творчество дает человеку некую свободу, полет фантазий, возможность реализации своего потенциала. Она дает возможность поднять самооценку тем детям, которым учеба дается тяжело, и не все, получается, по основным предметам; является, своего рода компенсацией пробелов в учебной деятельности ребенка.

Когда же следует проводить внеурочную деятельность?

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность должна быть организована во второй половине дня, с соблюдением определенного промежутка времени после уроков, с целью отдыха детей от учебной деятельности.

Основные направления внеурочной деятельности:

– Проектная деятельность и общественно-полезная.

Формы организации внеурочной деятельности:

– Кружки и секции,

– Конференции и диспуты,

– Соревнования и викторины,

– Олимпиады и конкурсы,

– Поисковые и научные исследования.

Для учителя, проводящего внеурочную деятельность, необходимо организовать свою работу так, чтобы привлечь обучающихся ко всем видам работы, используемым учителем. Ведь именно через разнообразные формы деятельности ребенок может раскрыть в себе новые, неизвестные доселе ему самому, таланты и способности. А открыв их, он начнет верить в себя и в свои силы, не бояться делать, то, чем никогда ранее не занимался, будет легко вступать в контакт со сверстниками.

Внеурочная деятельность дает возможность каждому ребенку осознать уникальность своей личности, определить свои индивидуальные способности, обозначить для себя жизненные принципы, интересы и ценности. Так же ребенок учиться давать оценку своим действиям, а значит, происходит процесс воспитания в нем ответственности за свои поступки, формирования человеческих качеств, осознания значимости в обществе таких нравственных категорий как: добро, красота, забота, взаимопомощь, доброта.

Очень важно именно в школе определить и развить интересы детей, необходимо помочь претворить в жизнь их планы и мечты. Важно не забывать, что главное правило внеурочной деятельности — никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Тогда успех обеспечен и учителю, и ребенку!

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, ребенок, учебная деятельность, школа.

Похожие статьи

Внеурочная деятельность младших школьников

Внеурочная деятельность является составной частью системы образования и воспитания детей.

Для организации внеурочной деятельности в школе формы внеурочных занятий можно разделить

Внеурочная деятельность предполагает деятельность детей вне уроков.

Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках.

В данной статье описаны формы, методы и приёмы повышения мотивации школьников к обучению как на уроках, так и на занятиях внеурочной деятельности. Ключевые слова: мотивация, внеурочная деятельность. «…учение.

Формы организации внеурочной деятельности подростка, как.

внеурочная деятельность, школа, образовательный процесс, социальная реальность, дополнительное образование детей, стандарт, ребенок, самостоятельное общественное действие, ролевая игра, художественное.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном.

Тематика занятий внеурочной деятельности в 1-х классах в 2014–2015 учебном году представлена следующим образом

Внеурочная деятельность — это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с.

Внеурочная деятельность как средство достижения.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе, оптимизировать учебную нагрузку учащихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть возрастные и.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить.

Внеурочная деятельность рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО. Автором сформулированы приоритетные цели и

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная работа, занятие, математик, внеурочная деятельность, ребенок, работа.

Развитие содержания и технологии внеурочной деятельности.

В Дании внеурочная деятельность реализуется в отношении всего контингента детей. Младшие школьники уже с первого класса включены в особо значимую деятельность — труд по самообслуживанию, которая организуется в течение всего учебного дня.

ребенок , внеурочная деятельность , предмет , игра , игровое.

Внеурочная деятельность в начальной школе — это такое понятие, которое может характеризовать самые разные виды активность, будь то активность умственная или физическая. Однако любые действия, которые характеризуются как внеучебная активность.

Внеурочная деятельность является составной частью системы.

В условиях ФГОС внеурочная деятельность обучающихся — это деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного

На высоком уровне в нашей школе поставлена проектная деятельность, которая так же способствует социализации детей с ОВЗ.

Использование педагогических технологий на внеурочных.

С введением новых стандартов в российских школах радикально изменилось место внеурочной деятельности, т. к. она получила статус практически равноправного члена образовательного процесса наряду с классической учебной программой.

Читайте также: