При размещении каких производств транспортный фактор является определяющим кратко

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос по географии:

При размещении каких производств транспортный фактор является определяющим

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 25.09.2015 00:20
  • География
  • remove_red_eye 3415
  • thumb_up 15
Ответы и объяснения 1

Транспортный фактор размещения характерен для предприятий автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения. Главные автомобильные заводы нашей страны расположены в бассейне Волги (Тольятти, Нижний Новгород, Ульяновск, Энгельс, Москва, Серпухов, Ликино-Дулёво, Набережные Челны и т. д.) , а важнейшие центры железнодорожного машиностроения — на пересечении железных дорог с водными путями (Санкт-Петербург, Коломна, Муром, Калуга, Людиново, Тверь) .

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе География.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

При размещении каких производств транспортный фактор является определяющим.


В настоящее время транспортный фактор является определяющим практически во всех видах производств.

1 Добывающая промышленность.

2 Обрабатывающая промышленность.

4 Топливная промышленность.

6 Лесная промышленность.

7 Целлюлозно - бумажная .

Сейчас производство может быть территориально рассредоточено.

Существует много так называемых "транспортных мостов", которые очень сильно облегчают мировое хозяйство.


Факторы размещения предприятий по производству тяжелых и цветных металлов?

Факторы размещения предприятий по производству тяжелых и цветных металлов.


Какой фактор определяет размещение производства фосфатных удобрений сырьевой или потребительский?

Какой фактор определяет размещение производства фосфатных удобрений сырьевой или потребительский.


Объясните факторы размещения отдельных производств химической промышленности?

Объясните факторы размещения отдельных производств химической промышленности.


Назовите факторы размещения машиностроения?

Назовите факторы размещения машиностроения.

Какой фактор является ведущим?


Какие факторы размещения надо для производства мебели?

Какие факторы размещения надо для производства мебели?


Перечислите факторы , влияющие на размещение производства?

Перечислите факторы , влияющие на размещение производства.


Какие факторы определяют размещение крупнейших тепловых электростанций страны?

Какие факторы определяют размещение крупнейших тепловых электростанций страны?


Какие факторы определяют размещение крупнейших тепловых электростанций страны?

Какие факторы определяют размещение крупнейших тепловых электростанций страны?


Какие факторы обусловили размещение целлюлозного производства в Беларуси ?

Какие факторы обусловили размещение целлюлозного производства в Беларуси ?


Какие факторы обуславливают размещение фармацевтических производств?

Какие факторы обуславливают размещение фармацевтических производств?

На странице вопроса При размещении каких производств транспортный фактор является определяющим? из категории География вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Нью - Дели от Жезказгана в юго - восточном направлении От Вашингтона, Оттава - в северном От Алжира, Тегеран - в западном направлении.


Определим географическую долготу двух городов Красноярск - 92° Якутск - 129° Определим разницу 129 - 92 = 37° 37 * 4 = 148 / 60 = 2, 4 часа = 2 часа 24 минуты Поскольку Красноярск западнее, необходимо из 00 : 00 вычесть 2 часа 24 минут и получим 21 .


Южный п. К. - одна из пяти главных параллелей, обозначенных на карте Земли, находится в 66º33'44" к югу от экватора. Область к югу от южного полярного круга называется Антарктикой, к северу от него находится южный пояс умеренного климата.



Физическая карта, народы, климат, рельеф, строение земной коры.


Физическая карта, народы, климат, рельеф, строение земной коры.


Динамічність політичної карти світу взагалі полягає в її здатності постійно змінюватися. Це можна пояснити тим, що політична карта сама по собі нестабільна. У процесі історичного розвитку, як ми знаємо, можуть утворюватися нові країни (держави), мо..


Развитая страна согласно классификациям ООН и других международных институтов, таких как МВФ и Всемирный банк должна иметь высокий уровень ВВП на душу населения, ИРЧП, развитое гражданское общество, устойчивую финансовую систему и эффективно работающ..


Поищи что - нибудь в интернете.


Самое лучшее решение - сделать так, чтоб люди не бежали от войн, голода, бедности и тд. Сделать сложно, но можно - улучшить ситуацию в стране. У них сейчас очень высокая доля младенческой смертности, например. Потому что их медицина на очень низко..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Расположите перечисленные ниже гор в порядке увеличения абсолютной высоты их высочайших 2) большой водораздельный хребет 3) гималаи вершин начиная с гор наименьшей высоты 1) кордильеры

В школе "Олимпис" Илья выполнял тест. Мальчику нужно установить соответствие между материком и рекой, протекающей по нему.

Посчитайте, какой будет длина шоссе между двумя городами на карте с масштабом 1:20 000 000, если на карте с масштабом 1:5 000 000 она составляет 9 см: А-22,5 см Б-45 см В-4,5 см Г-2,25 см

Транспортный фактор – еще один классический фактор размещения производительных сил. О его воздействии на географическое разделение труда писали Н. Н. Баранский, Н.Н. Колосовский, Ю.Г.Саушкин, И. М.Маергойз, И. В. Никольский и многие другие видные экономико-географы.

В индустриальную эпоху этот фактор влиял на размещение производительных сил особенно сильно. Стремление уменьшить долю транспортных расходов (транспортную составляющую) в себестоимости конечной продукции проявлялось в политике всемерного приближения обрабатывающей промышленности к источникам топлива, энергии, сырья и районам потребления – в особенности, конечно, в больших по территории странах.

При общей оценке роли транспортного фактора в эпоху НТР нужно учитывать прежде всего коренные изменения в характере и интенсивности процессов географического разделения труда, в первую очередь международного. С учетом же этих изменений можно прийти к выводу о том, что роль этого фактора не только не уменьшилась, а даже возросла.

Именно развитие транспорта сделало возможным освоение новых ресурсных районов. Наиболее яркими примерами стран, где такая пионерная роль транспорта в процессе расширения ресурсных рубежей проявилась особенно отчетливо, могут служить Канада, США (Аляска), Бразилия, Австралия, а также Россия. В первую очередь это относится к добывающим отраслям промышленности, но может относиться и к сельскому хозяйству и другим первичным отраслям.

Именно развитие транспорта позволило создавать крупные и крупнейшие специализированные предприятия обрабатывающей промышленности, получающие детали и узлы от своих смежников, расположенных от них за многие сотни и даже тысячи километров, и на такие же расстояния отправляющие готовую продукцию. Можно добавить, что такая специализация и связанное с нею кооперирование лежат в основе процессов международной экономической интеграции.

Именно развитие транспорта способствовало увеличению мобильности промышленного производства, открыло новые возможности для его, как иногда говорят, миграции. Крупномасштабным примером такого рода может служить уже упоминавшийся сдвиг промышленного производства к морю, способствовавший формированию портово-промышленных комплексов во многих регионах мира.

Наконец, именно развитие транспорта сделало возможным быстрый рост подвижности населения, которая представляет собой сложное социально-экономическое явление, отражающее комплекс культурных, экономических, демографических и других условий. Самый яркий пример отдельной страны, отличающейся особенно высокой транспортной мобильностью населения, – Соединенные Штаты Америки. Другим примером этого явления, которое можно рассматривать на разных территориальных уровнях, можно считать бурное развитие рекреации и туризма, также связанное с подвижностью населения.

Для России – самой большой по территории страны мира – транспортный фактор остается одним из важнейших факторов размещения. В первую очередь это относится к дальней переброске топливно-сырьевых ресурсов с Востока на Запад страны с использованием созданной еще в советский период мощной транспортной инфраструктуры (железнодорожные магистрали, нефте– и газопроводы, ЛЭП), многие из магистралей которой имеют выходы и за рубежи страны. Наряду с этим транспорт России продолжает обслуживать (хотя и уменьшившиеся в 1990-е гг.) связи по специализации и кооперированию, а также перевозки пассажиров.


Во всем мире размещение различных отраслей промышленности, транспорта, сельского хозяйства происходит не случайно, а под влиянием определенных условий. Условия, которые оказывают большое влияние на выбор места для развития производства, называются факторами размещения производства.


Факторы, влияющие на размещение производства

Факторы размещения производственных сил представляют собой совокупность внешних условий и ресурсов, правильное использование которых обеспечивает наилучший результат при развитии хозяйственной деятельности и размещения производств.

К наиболее важным факторам размещения производства относят:

  • Сырьевой– размещение предприятий в непосредственной близости от источников сырья. Большинство фабрик и заводов строят возле крупных водных объектов, месторождений полезных ископаемых. Благодаря этому происходит экономия времени и финансовых затрат на транспортировку больших объемов грузов, а стоимость готовой продукции будет существенно ниже. Сырьевой фактор оказывает решающее влияние на размещение предприятий по производству цемента, калийных удобрений, лесоматериалов, по обогащению руд цветных металлов.

Многие месторождения природных ресурсов почти полностью опустошены. Это привело к тому, что добывающие предприятия стали осваивать новые места, чаще всего труднодоступные. Например, в настоящее время добыча нефти и газа происходит в заливах и морях. Такие производства требуют больших капиталовложений и сильно загрязняют окружающую среду.

  • Топливный– этот фактор оказывает решающее влияние на размещение предприятий, которые в своей работе используют большое количество минерального топлива: мазута, природного газа, нефти, угля. К таким отраслям относится химическая промышленность, черная металлургия, теплоэнергетика.
  • Энергетический– определяет размещение производств, использующих большие объемы электроэнергии. Такие производства называют энергоемкими. К ним относятся предприятия по изготовлению целлюлозы, бумаги, химических волокон, легких цветных металлов. Размещают их поблизости от крупных гидроэлектростанций.
  • Трудовой– оказывает влияние на размещение производств, в которых задействовано большое количество трудовых ресурсов, в том числе и специалистов высокого уровня. Такие производства называются трудоемкими. К ним относится овощеводство, выращивание риса, производство персональных компьютеров и электронного оборудования, швейное производство. Такие предприятия размещаются в густонаселенных районах с дешевой рабочей силой.
  • Потребительский– влияет на размещение предприятий, производящих продукцию широкого потребления: одежду, обувь, продукты питания, бытовую технику. Они есть практически во всех крупных населенных пунктах.
  • Транспортный– этот фактор очень важен для отраслей, чью продукцию нужно поставлять в другие районы. Для снижения дополнительных затрат на транспорт многие производства размещаются рядом с крупными транспортными узлами.
  • Экологический– роль этого фактора заключается в негативном воздействии большинства химических производств на окружающую среду. Именно поэтому их нельзя размещать на территории густонаселенных районов. В противном случае к ним применяется более жесткие требования к очистительным технологиям.

Таблица “Факторы размещения производства”

Факторы размещения производства

Отрасли производства

Добывающая промышленность, лесопильные производства, производства по обогащению руд цветных металлов

Теплоэнергетика, черная металлургия, химическая промышленность

Предприятия по производству бумаги и химических волокон, алюминия.

Швейное производство, овощеводство, производство электронного оборудования

Производства продукции широкого потребления

Железнодорожное производство, автомобилестроение

Химические и металлургические производства

Условия размещения производства

Размещение производства также зависит от таких внешних условий как природная среда, население, база по научному и техническому потенциалу, общественно-исторические условия для развития конкретного производства.

Одним из важнейших условий по размещению многих производств, в частности, сельскохозяйственной деятельности, являются агроклиматические показатели. Естественное плодородие почв, водный режим территории, специфика климата во много определяют продуктивность подобных отраслей хозяйства.

Сельское хозяйство

Рис. 3. Сельское хозяйство.

Связь между условиями и факторами размещения производства очень велика. Только при грамотном подходе, учитывая все показатели, можно создать максимально эффективное и продуктивное производство.

Читайте также: